Проблемы и способы их решения (limit <300 ответов)

15 years ago




Скажите, а у кого-нибудь есть расход тосола? Я тут пасмарел, он у меня ниже минимума, но по сути-то никуда деваться не должен... Раньше было все окей и на прошлом фуфике не доливал ниразу..

avatar
-Mikas-
1 April 2009

Проблемы и способы их решения (limit <300 ответов)
616,6K
views
468
members
14,8K
posts

avatar
Нияз
17 September 2010


одинаково до конца в пол)))
avatar
systemroot
17 September 2010


Нияз
это не глюк это нормально у всех так. просто вы раньше не прислушивались
avatar
_OGR_
18 September 2010


Подскажите что надо что бы поставить пороги и заглушку, которая на крыле? Клипсы какие-то, скотч? А то они как то отклеились и болтаются сильно.
avatar
НТЦ
30 September 2010

18

Итак, выкладываю отчёт по возможному решению проблемы течи системы ЭГУР и внезапного прекращения его работы во время движения. Началось всё с того, что во вторник поздно вечером выехал с работы, проехал примерно 4 км и поворачивая на АЗС, почуствовал, что руль "закусило", потом вообще руль стал таким тяжёлым, как не было даже на ТАЗ(овской) классике. Вышел, увидел характерные подтёки за машиной, под капотом справа в районе противотуманки - лужа, низ подкрылка и защита картера в этом месте тоже мокрые, расширительный бачок пуст. Кстати, забегая вперёд скажу, что начало протечки случилось ещё на стоянке на работе, т. к. на следующий день на месте отстоя авто обнаружил характерные лужи и следы капель при начале движения. В итоге домой добирался на аварийке с черепашьей скоростью. Далее, в пятницу позвонил-таки дилеру, благо опять попался всё тот-же грамотный манагер приёмки слесарки, второй раз надо ему благодарность отписать в соответствующей ветке. Рассказав ему о проблеме, спросил про реколл ФМК (см. п. 3 списка в шапке темы): 7S150-Focus ST-Выпускная муфта насоса усилителя рулевого управления - программа обслуживания. Как и полтора года назад, когда я приезжал на диагностику утечки жидкости ЭГУР (платную, несмотря на гарантийный период, т. к. официально ничего не нашли), VIN моего авто не входил в список по реколлу, соответственно рассчитывать на бесплатные работы не пришлось. Более того, человек посмотрел у себя по базе, что входит в этот реколл: оказалось - банальная протяжка штуцера насоса ЭГУР. Прежде, чем ехать к дилеру своим ходом на аварийке (либо на эвакуаторе) и диагностировать, а затем возможно ждать запчасти, решил для начала воспользоваться советом Станислава Brembo7777 и самостоятельно проверить затяжку штуцера. Вышло именно так, как он и предположил. Очень сильно ослабла затяжка, если буквально, то штуцер вертелся пальцами без усилия. Возможная причина - вибрации при работе двигателя, наблюдал их в момент проверки работоспособности после ремонта. Обошлось малой кровью, сделал всё своими силами, неторопясь, примерно за пару часов. Теперь, собственно, отчёт по слесарной части с фотографиями:
1. Запасаемся необходимыми инструментами и расходниками: ключ рожковый на 18, битодержатель (укороченный реверсивный с трещоткой, например OVERHAUL OH5312) и бита TORX T30, литровая баклажка жидкости ЭГУР (ждала дома своего часа, финис-код 1 384 110) и пару хороших тряпок.
2. Поддомкрачиваем колесо, снимаем его, далее снимаем подкрылок: Для этого используем битодержатель. Крепится подкрылок на 10 саморезов в гнёзда, показанные красными стрелками После выкручивания саморезов аккуратно вынимаем подкрылок, проблем не возникнет, т. к. он очень гибкий и тонкий. Можно сразу попытаться оттереть следы подтёков тряпкой, пока руки грязные.
3. Далее, смотрим в колёсной арке на штуцер, выделен красным овалом на фото 3:
posted image

У меня он легко крутился пальцами, как было сказано выше. Возле него трубочка и резиновый шланг были мокрыми, ну и соответственно кое-где рядом тоже были подтёки, в частности на защите двигателя, чуть-чуть на нижнем шкиве ремня (сам ремень остался сухим). Берём в руки ключик на 18 и затягиваем штуцер, очень нежно и трепетно, т. к. материал ответной части корпуса насоса сильно напоминает силумин.
4. Тряпочками оттираем пятна протёкшей жидкости повсюду, куда дотягивается рука.
5. Заливаем в бачок жидкость, у меня в первый залив ушло с бульканьем около полулитра.
6. Ставим ручку КПП в нейтральное положение, потихонечку заводим мотор, памятуя о том, что машина стоит на домкрате.
7. Даём мотору поработать примерно минут 5-10, одновременно слегка покачивая рулём (опять же, не забываем, что машина на домкрате и сильно усердствовать не надо), прокачиваем систему, доливая жидкость в расширительный бачок до уровня. У меня вышло ещё 2 долива на 0,2 литра приблизительно. Итого: 0,7 литра ушло на долив.
8. Убедившись, что всё герметично, из штуцера не течёт, собираем всё в обратной последовательности: подкрылок, колесо. Заодно можно визуально оценить состояние пресловутой трубки из комплекта за 4600 рублей.
9. Повторная прокачка системы на месте уже на 4-х колёсах, крутим руль от упора до упора. Я минут 5 делал стандартное упражнение для автоспорта, руль вправо - руль влево.
10. Контрольный заезд на авто для пущей убедительности. Влияние "сухого" пробега в 13 км на ЭГУР покажет время. Надеюсь, что всё будет в порядке. ***ПРОДОЛЖЕНИЕ***
Недолго радовался. Доехал почти до работы, остановился, из под капота лужа опять. 2 дня ездил нормально, ничего не текло. Снял всё опять, вытер все подтёки насухо, завёл мотор, покачал рулём. Течёт из-под штуцера, дважды проверял, капля появляется. Затянут штуцер был добротно мною в субботу, с тех пор затяжка не ослабла. Открутил его совсем, вылилось где-то грамм 100 жидкости, ну и на конце развальцованной трубочки увидел раздавленное резиновое уплотнительное колечко. Кто уж его раздавил, сервисмены дилера, ранее проверявшие систему ЭГУР на предмет утечки жидкости и наверняка подтянувшие штуцер (за деньги, вместо бесплатного реколла по гарантии, ИМХО), либо уже я, когда в субботу подтягивал штуцер - уже не важно в принципе. Предположение, что сервисмены лазили к штуцеру основано на том факте, что у подкрылка было отломано 2 гнезда, видно криворукие попались люди, как обычно. Вряд ли с завода такое было, но на 100% естественно утверждать не могу. Если его увеличить, видно, что оно раздавлено и состоит из двух частей. Поставил обратно колесо и пошёл заказывать запчасти. Заказал кольцо и очередную литрушку жидкости в Экзисте и параллельно с этим купил всё то же самое быстрее и чуть дешевле у Андрея Равновесие на следующий день, благо у него на складе всё было. Собственно, благодаря ему, узнал код нужного мне колечка за 60 рублей на фото 5: Дешевле заказать одно кольцо, чем комплект из двух колец за 304 рубля на оба конца трубки (фото 6): Так же дополнительно были куплены помимо самого уплотнительного кольца:
- анаэробный герметик-фиксатор резьбы Done Deal DD6670, синий, флакон 3 грамма, для предотвращения самопроизвольного ослабления затяжки штуцера вследствие вибрации двигателя;
- бутылка растворителя Р-646 ГОСТ 18188-72 для обезжиривания резьбовой поверхности перед нанесением фиксатора резьбы (вполне можно и ацетоном воспользоваться в качестве аналога);
- очиститель двигателя Hi-Gear HG5381, безопасный по отношению к приводным ремням.
Затем были проделаны заново все вышеописанные операции п.п. 2-4 с добавлением некоторых нюансов, а именно: после выкручивания штуцера и вытаскивания трубки из неё вытекло много масла, струя довольно сильная, поэтому запасайтесь тряпками (можно даже ими обложить шкив и защиту картера под штуцером, чтобы меньше потом оттирать) и желательно иметь какую-то ёмкость, дабы не разводить болото под машиной и не тратить драгоценную жижу. К примеру, можно воспользоваться разрезанной пополам большой пластиковой бутылкой. После оттирания подтёков везде, и особенно тщательно на самой трубке возле штуцера, на резьбе штуцера и во входном отверстии насоса ЭГУР, одеваем новое колечко на развальцованный конец трубки, обезжириваем резьбу на штуцере и входном отверстии насоса с помощью тряпки, смоченной в растворителе (осторожненько, т. к. при попадании на ЛКП - разъест), вкручиваем штуцер наполовину в насос, капаем пару капель фиксатора резьбы на оставшуюся резьбовую часть и затягиваем штуцер ключом.
Далее повторяем операции п.п. 5-7 (см. выше). Перед выполнением п.п. 8-10 промыл всю правую арку колеса и область под мотором с помощью очистителя двигателя: набрызгал везде, куда достал, подождал 5 минут, смыл всё это сначала водой из бутылки, потом из брызгалки водой с автошампунем, потом ещё раз 6-ю литрами просто чистой воды из пластиковых бутылок с "соской", дабы обезопасить резинки от едкого ATF-масла. В качестве альтернативы - полная мойка двигателя у профессионалов. Ну и накануне отремонтировал с помощью заклёпок и оцинкованного куска полумиллиметровой жести отломанные гнёзда крепления подкрылка. Это касаемо недавнего вопроса одного нашего одноклубника на тему покупки нового подкрылка. Я отремонтировал. Как мне кажется - вполне сносно и дёшево. Подкрасил следы ремонта чёрной краской для маскировки. Напоследок пришла умная мысль: при возникновении в дороге данного происшествия, чтобы дотянуть до дома своим ходом, можно обесточить насос ЭГУР, дабы не тратить вытекающую драгоценную жидкость впустую и не убивать насос "сухой" эксплуатацией, выдернув из-под капота предохранители №2 (рулевое управление с усилителем) и/или №22 (модуль усилителя рулевого управления). Какой из них питает цепь насоса - я не знаю, поэтому можно уточнить этот момент у спецов. Всё равно ехать придётся с тугим рулём, так хоть побочные последствия возможно свести к минимуму.
***НАДЕЮСЬ, ЧТО ОКОНЧАНИЕ***
avatar
wedlock
19 September 2010


При повороте руля в движении появились характерное глухое поскрипывание, как будто метал по металу трёт. Странно то что эти звуки не при каждом движении руля появляются, т о есть то нет. Что это может быть?
avatar
yes_
19 September 2010

3

ogrvat
порог крепится:
снизу- 2 клипсы, 2 самореза.
сбоку- клипсы, сколько не помню (около 4).
сверху-скотч
заглушка крепится:
снизу-саморез
сбоку 2 направляющих паза для зацепа с порогом
по-середине пистон формы полугантели (палка с шариком на конце)
сверху-скотч.

Ставить на-место кучей, отдельно заглушку очень геморно цеплять. Хорошо обезжиревать и нагревать скотч и металл.
Как-то так.
avatar
Stranger
19 September 2010

1

wedlock
опорник! у отца на простом фоккусе такое было... один опорник сдох... я его когда снял он у меня в руках рассыпался
avatar
Brembo7777
19 September 2010


НТЦ
я всётаки уверен,что ключ на 17,а вот поддягивать надо было посильнее есть вероятность что открутится ещё раз!!!
avatar
НТЦ
19 September 2010


Brembo7777
Станислав, я вчера брал с собой ключ на 17, фирменный, не левый. Реально не налез. Думал, что нужен 19-й ключ, но подошёл 18-й, без зазора. Наверно мне "повезло" с 18-м штуцером, не иначе как распух от вытекающей жидкости. Я его затягивал довольно сильно, в какой-то момент, когда затягивал, даже засомневался, не "поплыла" ли резьба, но всё нормально оказалось.
Тебе + в личный рейтинг за моё спасение.
avatar
Brembo7777
19 September 2010


НТЦ
я честно говоря думаю как это всётаки исправить т.к вибрация в том месте очень сильная,а штуцер крепится жёстко есть идея разрезать эту трубку и вставить туда гидро шланг на хомутах! да локер можно было отодвинуть.Спалосни ремни с кершера,а то масло очень пагубно на них влияет.
avatar
НТЦ
19 September 2010


Brembo7777
Ну в общем, конечно наверно можно было и отодвинуть подкрылок, а не снимать его, но это когда уже знаешь, что и где потдягивать. Я ж в первый раз лез туда, не знал вообще, где и что, так что не суди строго. А вот ремень у меня сухой, капало на защиту картера и на подкрылок. В принципе, по-хорошему бы мотор помыть надо, но мне как-то стрёмно вообще мотор мыть, "утопят" ещё что-нибудь мойщики, не дай бог, так себЕ дороже выйдет. Насчёт гидрошланга и хомутов - я пока так далеко не морочусь идеями, сегодня вот езжу на машине весь день и радуюсь, после трёх дней на метро. Правда, постоянно под правое колесо заглядываю и уровень в бачке смотрел утром, на всякий случай.
avatar
yes_
20 September 2010

1

НТЦ
Скрытый текст
avatar
Равновесие
20 September 2010


НТЦ
Какой финис нужен?
avatar
НТЦ
20 September 2010


Равновесие
Выше кольцо на фото, в гаечном ключе. Я штуцер открутил и вытащил вместе с трубкой из насоса, штуцер на трубке, конец трубки, входящей в насос и прижимаемой штуцером - развальцован, и на нём между буртиком и развальцовкой вот такое было резиновое колечко, в моём случае раздавленное пополам. Через него и сочится гадская жижа.
avatar
НТЦ
20 September 2010


avatar
Равновесие:

Там технология такая: в компрессор ГУР вкручивается штуцер, он имеет резиновую прокладку, которая редко течет...

Андрей, ты мне ранее описывал конструкцию. Я так понял, что резиновая прокладка и есть то, что мне надо, "которая редко течёт".
avatar
Равновесие
20 September 2010

1

НТЦ
По программе оно отдельно не бьется...Но скорее всего подойдет это-1332661
avatar
Равновесие
20 September 2010

1

НТЦ
Да, видимо эта прокладочка пропускает...
avatar
Listard
20 September 2010

1

Отдельно нет в каталоге
avatar
НТЦ
20 September 2010


Равновесие
Ну по-крайней мере цена 60 рублей хотя бы адекватна размеру и сложности конструкции этого колечка. Забил в корзину в Экзисте, завтра манагера буду мучить. Андрей, спасибо огромное за участие в решении проблемы. (+). Если получится, добавлю подробности в отчёт. А этот номер ты откуда взял, если не секрет? От другой модели Форда?
avatar
НТЦ
20 September 2010


Listard
Ну да, точно, мне манагер Экзиста эту же картинку показывал и разводил руками, что мол, не могу-с помочь-с...
avatar
Listard
20 September 2010

1

НТЦ
Попробуй сходить на авторынок с этим колечком. Уверен на 99% что подберут тебе замену не хуже
avatar
НТЦ
20 September 2010

1

Listard
Ну это тоже как вариант поиска. Держу в уме. Спасибо за помощь. +
avatar
Listard
20 September 2010

1

НТЦ
Да не за что, обращайся!
Скрытый текст
avatar
DeShpT
20 September 2010

1

НТЦ
Комплект колец- 1332662 уже писал ранее
Вот посмотри
В экзисте 305,08р. Когда менял трубки в сборе этот код написал манагер оф.дилера Автопассаж. Когда забирал заказ ещё прифигел от стоимости за пару резинок...но деваться некуда...
Внешне 100% как у тебя на фото выше
avatar
Равновесие
20 September 2010

1

НТЦ
цитата:
А этот номер ты откуда взял, если не секрет? От другой модели Форда?

Вычислил эмпирическим путем У СТ такой же насос ЭГУР, что и у 1.8-2.0...Я сходил к нам на склад и посмотрел какие там колечки подходят-оно только одно такое туда встанет.
1332661-одно кольцо, рыжее, кстати.
1332662-два кольца, рыжее и зеленое.
avatar
НТЦ
20 September 2010

4

DeShpT
Рома, моё рваное кольцо точно такое же, как одно из двух колец на фотке по твоей ссылке. Я сначала в Экзисте 662-е кольца заказывал, на которые ты раньше давал финис-коды, а манагер Экзиста сказал, что это не то, типа не туда эти кольца. Ну я и отменил этот финис. Да и цена в 300 рублей за две крохотных резинки смутила. Андрей Равновесие дал код одной 661-й резинки за 60 рублей, я её заказал.
Равновесие
О, значит моё предположение верное, что от другой модели Форда, не думал, что настолько близко, от обычного ФФ2 выходит. Логично. Заказал рыжее, 661-е. Вот подумал сейчас, а где твой замечательный склад? Может я завтра подъеду и куплю эту резиночку и литр жидкости? Чтобы не ждать Экзист?

Ребят, вам всем огромное моё спасибище!!! Всё-таки клуб - великая штука.
avatar
DeShpT
20 September 2010

1

НТЦ
Дим, рыжее колечко точно оно. Мне трубку меняли в сборе, а значит нужны были оба уплотнительных кольца
Удачно тебе всё починить Ждём отчёта.
avatar
НТЦ
21 September 2010


DeShpT
Да уж, надеюсь. Отчёт поправлю по результату. + тебе в личку!!!
yes_
Разберусь с проблемой, наверно последую твоему совету помыть двигло. Спасибо. +
avatar
Равновесие
21 September 2010

1

НТЦ
цитата:
О, значит моё предположение верное, что от другой модели Форда, не думал, что настолько близко, от обычного ФФ2 выходит.

Насос ЭГУР абсолютно одинаковый.Разница в трубках, из-за компоновки подкапотного пространства, и рулевой рейки-другое пердаточное число.И то, по установочным местам, тягам и наконечникам-все эдентично.
Кто-нибудь ставил рейку от ФФ2 1.8-2.0?
avatar
systemroot
21 September 2010


Равновесие
я так подозреваю разница в количестве оборотов. сейчас ищу инфу так как моя походу умирать начинает

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up