Колеса 15 или 16, оптимальный размер

9 years

15



Увеличение профиля резины с целью увеличения клиренса обсуждается в теме Клиренс, увеличение клиренса

колеса, 15 дюймов, 16 дюймов, 17 дюймов, размер колес, подвеска, управляемость ФФ2, диски, размер колес

avatar
ПыЖиК
6 February 2011

Колеса 15 или 16, оптимальный размер
623K
views
473
members
998
posts

serg-kol
30 August 2010

1

к вопросу о размере высоты резины: стояли Мишки 205/55/R16 - поставил тоже Мишек но 205/60/R16
вот что получилось:
posted image
Встали нормально - все нужные зазоры присутствуют
теперь об езде: конечно лишний сантиметр в радиусе принес большую мягкость при езде по ямкам... неровностям... - т.е. комфорта стало гораздо больше , шаткости и валкости в поворотах (по городу) не заметил, но скоро поеду на море - посмотрим что скажет езда на трассе
Evgecha
31 August 2010


serg-kol
цитата:
теперь об езде: конечно лишний сантиметр в радиусе принес большую мягкость при езде по ямкам... неровностям... - т.е. комфорта стало гораздо больше

Ну а согласно законам физики динамика ухудщиться, расход увеличится.
цитата:
но скоро поеду на море - посмотрим что скажет езда на трассе
На время отпуска поставь 15 дюймов, вернешься одевай красивые 205/60/16!
avatar
rus3172
1 September 2010


Я тоже хочу менять r-15 , только думаю на 16 или 17 ? В плане красоты и управляемости - это 100% R-17, но не бюджетно ни разу(в р-не 50000).Все-таки остановлюсь на ковке R-16.Чуть дешевле ,да и подвеске будет полегче жить.
serg-kol
2 September 2010


Evgecha
цитата:
Ну а согласно законам физики динамика ухудщиться, расход увеличится.

у меня 1.6л, и всего 100 лошадок на АКПП - поэтому ухудшений в динамике я не заметил - не то кол-во лошадок - маловато будет
а вот 06.09 вернусь с моря - тогда увижу итог по разходу
avatar
ZAN160172
4 September 2010

2

Буквально сегодня ехал в Киров федералка Питер - Екатеринбург (присутсвует вся гамма российского покрытия на дороге - от гладкого до каменистого асфалльта и от участков гравия(ремонтируют уже 3 года участок в 100 км) до измельченного старого только насыпаного асфальта - слава богу такой дороги всего 3-4 км - есть надежда, что всетаки нынче доделают ) Так вот в Киров ехал с братом на 16-ом радиусе 205/55 литье , домой - на 15-ом уже на своей 195/65(сегодня купил) - штамповка, так мне по ощущениям показалось, что литье, которое идет со спортпакетом фокуса чуток тяжеловато, кочки отрабатываются пожестче, чем на 15-ых. Так что сегодня походил по магазинам и смотрел литье на зиму только на 15, я за 15-е колеса все ж таки. Естественно, что это не панацея.
ff north
4 September 2010


цитата:
Так вот в Киров ехал с братом на 16-ом радиусе 205/55 литье
Вы хотели сказать "на 16-ом диаметре"?
avatar
Frozen
5 September 2010


ff north
Практически во всех темах, где речь идет о размерах резины/диска, диаметр называют радиусом. Видимо, на сознание форумчан магическим образом влияет буква R (что означает "RADIAL"), которая стоит перед цифрой, указывающей на посадочный диаметр покрышки. Так сказать, "исторически сложившаяся традиция" Точно также все копиры у нас называют "ксероксами". Не обращайте внимания
dmabr
20 September 2010


Сменил штатный Мишлен Energy r15 на Мишлен
Primacy HP r16. Расход вырос на 0,7 литра/100 примерно.
Evgecha
22 September 2010


Олежа26
цитата:
Но у меня на АКП 1,6 изначально стояли R16.

Вот посмотри на соседнем форуме тоже эту тему жуют:
Irinarh
цитата:
В базе (штатный) на Фокус идет размер R-15 и все замеры по динамике, расходу и т.д. приведены для этого размера. Колеса R-16 это опция, в комплектации ЧИА и выше эта опция уже включена. Что сделаешь, понты! Как то ФМК приводила статистику, 90% русских покупателей, предпочитают добавить в комплектацию легкосплавные диски увеличенного размера, а не вторую подушку безопасности. Вот такой мы народ!
avatar
Greek
27 September 2010


А я езжу летом на 205/50 R 17, зимой на 195/65 R 15 и откровенно могу сказать:
да, на 15-х немного мягче, но повторюсь, НЕМНОГО! 17-е не такие уж и жесткие, зато машина рулится совсем по-другому, управляемость гораздо лучше! Трудно объяснить - надо просто проехать на 17-х, потом сразу же на 15-х, и разницу в управляемости почувствуете сразу!

posted image
avatar
Marklar197
23 September 2010


Штатная резина была 15 радиуса, но так как была зима, ничего про нее сказать не могу. А вот зимняя dunlop sp3 весной на сухом асфальте буксовала на 3 передаче при интенсивном разгоне (дизельный дрыгатель). Летнюю поставил Falken 16 - из плюсов - отличная управляемость, хороший разгон, нет пробуксовок. Из минусов - кочки - те, которые на мягкой зимней резине пролетались только в путь, теперь обруливаются.
А вообще, недавно прокатился на С-max на 16 катках - может у него уже подвеска подрасшатанна, но нереально жестко - малейшие кочки отдаются в пятой точке.
amid7
27 September 2010

1

У меня на лето заводской 16 диаметр литые + (Continental Conti Sport Contact 2) - управляемость достаточная, на кочках жестковато. зимой - 15 диаметр литые +(Michelin X-ICE) управляемость конечно не такая четкая, зато мягко и более крупные неровности можно преодолевать. На 16 зимой колесо пробить под снегом вероятность намного выше , поэтому было решено ставить 15. Плюс на 15 более узкий протектор, что способствует лучшему сцеплению на мягком снегу и следовательно, управляемости. А выбор может сделать каждый сам, покатавшись на нескольких вариантах обувки на одном месте , например, попросив друзей с разными размерностями колес, потому что лучше один раз почувствовать своей 5 точкой разницу и сделав правильный выбор, о котором не будешь потом жалеть)
oziboor555
17 October 2010

2

На лето 16 литье, на зиму 15 сталь. Если бы были бы деньги, то и на зиму купил бы 16. А 17 радиус для хороших дорог
avatar
romario_78
19 October 2010

2

Машину взял весной. Весну-лето ездил на 16м гиевском литье. К зиме переобулся в 15 штамп - и действительно, разница довольно сильно заметна. На 15х ездится намного мягче и плавнее, но, с другой стороны, на 16х заруливать в повороты куда приятнее...
Kravtsov
19 October 2010


Друзья! Хочу добавить коментарий. Сравнивал свой вагон на штамповке 195\65 R15 со штатным пластиковым пыльником и друга хетч на литье 205\55 R16, с металлической защитой. Не вооруженным глазом было видно, по уровню нижней кромки переднего бампера, что вагон выше на 2 сантиметра. Скорей всего это дело не в кузове, а в колесах. Кто не верит скоро выложу фотографию.
avatar
ПыЖиК
20 October 2010

1

Kravtsov
посмотрите в шинных калькуляторах, 205/55/16 и 195/65/15 практически равны, разница несколько миллиметров!
avatar
arzt
20 October 2010


в очередной раз сменив на зиму колеса (с 16 на 15) ощутил блаженство - стало мягче. Управляется чуть хуже, но в целом намного интересней многих однокласников. Как интересно на 18 ездят?
avatar
Ya_Che
20 October 2010


Kravtsov
у сарая и хэтча вроде как разные пружины установлены, не помню ктото сталкивался с этим уже, по этому у них разница по высоте есть.
avatar
Dima777
20 October 2010


K
Kravtsov:

Друзья! Хочу добавить коментарий. Сравнивал свой вагон на штамповке 195\65 R15 со штатным пластиковым пыльником и друга хетч на литье 205\55 R16, с металлической защитой. Не вооруженным глазом было видно, по уровню нижней кромки переднего бампера, что вагон выше на 2 сантиметра. Скорей всего это дело не в кузове, а в колесах. Кто не верит скоро выложу фотографию.

скорее всего, дело не в колесах, а в наличии металлической защиты
avatar
ПыЖиК
20 October 2010


Kravtsov Далее оффтоп прекращаем, про клиренс есть темы, но Вам помоему уже и так ответили.
alex219
25 November 2010

1

Я не матёрый драйвер, и разницу между 15, 16 или 17 дюймами в управляемости даже и сравнивать не собираюсь. Скажу чесно, мне всё равно, машина едет, едет мягко и этого достаточно. У меня 16 дюймов только по одной причине: внешний вид. Рестайлинговый второй фокус внешне стал заничительно больше первого и немного больше второго дорестайлингового, и на мой взгляд на таком не маленьком авто 15 дюймовые колёса смотрятся как-то убого... ещё когда на штамповках и с колпаками, как то вроде ничего, а когда ствят литьё 15"... ну очень мне ненравиться, машина большая, арки большие а колёса визуально маленькие. Совсем другое дело 16" или 17", сразу вид посалидней становиться.
P.S.: это чисто моё мнение, человека, для которого внешний вид на 1-м месте.
РусЯр
26 November 2010

2

У меня фф2 рестайл 2009, с двухлитровым движком, МКПП. Год езжу на стандартной резине 195/65R15 диски ВСПО 15х7 вылет ЕТ38. Сравнить с большим размером не могу, но ощущения положительные, никаких уводов в стороны в крутых виражах нет, за счет широких дисков резина сидин таким образом \__/ заметно довольно прилично.
Вижу толлько один минус, в виражах скользить начинает рановато. Думаю, на ширину диска 7 дюймов идеальна была бы резина 205/60R15 хотелось бы 225/55 или 225/60, но диск будет узковат, будут чувствоваться боковые уводы и движку тяжелее будет, хоть он и двушка.
Смысла в 16 или большем размере без замены на тормоза большего диаметра, наример от СТ, совершенно не вижу.

posted image
Оцените, как вам такие колеса.
avatar
Trumen
26 November 2010

3

Сам тоже езжу на пятнашках и пока доволен. Но имхо 15-ки маловаты для фокуса, т.к. не пропорционально выглядит. На лето попробую оседлать 18-й радиус, вид меняет кардинально.
posted image
avatar
Trumen
26 November 2010

1

РусЯр
цитата:
Смысла в 16 или большем размере без замены на тормоза большего диаметра, наример от СТ, совершенно не вижу.

На самом деле прямой связи размера тормозов и радиуса дисков нет. Т.к. основная связь тут с общей массой авто и мощностью двигателя.
РусЯр
26 November 2010


Trumen
Согласен, физика, а с ней не поспоришь...
Я и не говорил о прямой связи, просто логично - большие колеса - большие тормоза, улучшение активной безопасности авто в основном за счет лучшего (длительной работы без перегрева, уменьшение тормозного пути... спорно, т.к. можно широкие шины одеть на малые диски, пару раз тормознуть без перегрева хватит) и более удобного управления торможением.
Внешний вид большой диаметр дисков колес, конечно, меняет здорово, слов нет, по мне так ещё и вылет надо много меньше штатного, чтобы колеса не смотрелись утопленными внутрь кузова и небольшое понижение подвески, тогда вид у нашего фокуса совсем не детский)
С точки зрения разумного и достаточного меня полностью устраивает мой нынешний вариант. Вот если был бы дизель 2 литра (блин, ну почему на фокус не ставят 2,2 тдси от мондео!) или Стшка, тогда вопросов нет, подумал бы о дисках СМК, они же АГ размерности 17х9 весом 6 кило с вылетом 40 и резине 235/45R17... и черт и с ним с деньгами! мечты, мечты)

Кстати, мои 15-шки, весят 6,2 кг., что очень неплохо. Литье на пару кило тяжелее.

И ещё одно, резина недорога, и можно менять по мере истирания при интенивной езде. А вот резину 18 дюймов, я бы уже жалел, потому что комплект шин дороже раза в два или более.
...честно говоря, не понимаю погоню за диаметром, в чистом виде, в отрыве от остальной начинки машины.
avatar
KERS
25 December 2010

1

РусЯр
Всё верно .
Вот к примеру новая astra-j , там на более мощных авто 1,6 180л.с - турбо ,тормозные суппорта побольше стоят.
Есть народ которому не по душе (жёстко)оказался штатный размер r17/50.Попытались поставить 16 диски на зиму от более дешёвой комплектации1,4л.штатные,а они в суппорта упёрлись...
(я кстати рассматривал сию машинку внимательно и тестировал,но взял ФОКУС ))
На дачу по убогим дорогам катаюсь и мне 17R и 50 профиль НЕ КАТЯТ,ну ниии как...
Так вот и Фокус взял именно на 15х дисках. Чем больше профиль резины,
тем - мягче (комфортней) авто и подвеске опять же меньше достаётся.
Я когда на Лачетти ездил,пришлось 60 профиль ставить вместо 55 ,иначе все стыки на асфальте
в мозги передавались,так,что для меня дилеммы при покупке НЕ БЫЛО однозначно r15/65.
avatar
Фишъ
25 December 2010

2

У меня дорестайл 2008 года. Шел на стоковых гиевских дисках на 16, их ставлю на летний сезон. На зиму ставлю литье "реплику" на 15. Во-перых, резина на 15 подешевле (все таки не низкий профиль), во-вторых, по ощущениям идет помягче. Сравнительно небольшой радиус не смущает, на дисках, по-моему, по 9 спиц, и визуально они кажутся больше
avatar
MuLLIka
25 December 2010

2

Согласен с коллегой выше. Установка 16 радиуса - вопрос денег. Управляемость, мягкость, жесткость и комфортность, внешний вид, все это относительно. На вкус и цвет как говориться.
На прошлой машине был радиус поменьше, сейчас - 16 радиус летом и зимой. Все зависит от конструкции рулевого управления, а у форд имеет в активе хорошую управляемость и энергоемкость подвески. Мое мнение.
avatar
GRIG1
4 January 2011


Заметил что зимой на R15 машина менее устойчива (на скорости более 120км.ч ). Наверно резинка мягкая. А вот R15 летняя вроде была нормальная устойчивость. К чему все это:
Все таки R16 -более оптимально для фокуса и зимой и летом. Вот только для слабого движка R16 -тяжело .
Разница в динамике разгона летней R16 литье континенталь и R15 штамп мишлен ого-го (на 100л.с.)
avatar
Domen
9 January 2011


ездил и на 15х и на 16 колосеах, на 16 устойчивость в поворотах более уверенная..

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up