Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

Galantniy
16 August 2016


Eugeniy_59
Сколько после сброса проехал км?
Eugeniy_59
16 August 2016


Galantniy
75 км
avatar
Neogen
16 August 2016

-2

Galantniy
А на Ффчип можно брать прошивки?
Galantniy
16 August 2016


Eugeniy_59
Надо проехать 200 км
Galantniy
16 August 2016

1

Neogen
Да, там по каждой проши есть отзывы. У меня много кто от туда лил, проблемм не было.
avatar
gar715
16 August 2016mobile


Eugeniy_59
У меня тоже самое было. Проехал за два дня 300 км. и ничего не восстановилось. По совету одного мастера включил выключил зажигание раз 20 по моему секунд на 7 каждый раз. Потом заводил раз 10 и работала на холостых секунд по 20. И не знаю совпадение это или нет , заслонка откалибровалась и все стало как было.
mag106
16 August 2016


Galantniy
в ЛС почту скинул
Eugeniy_59
16 August 2016


gar715
Galantniy
Видео - http://youtu.be/sB08qHH3eD0
avatar
gar715
16 August 2016mobile


Eugeniy_59
Да, то же самое. У меня еще и газовала сама. И холостые около 2000 были. Попробуй так как я делал, забыл сказать я еще перед этим аккумулятор минут на 10 скидывал.
Eugeniy_59
16 August 2016


gar715
Ничего не поменялось, походу прошивка глюканула. Пришлось прошить на евро 2 от ледокола.
Стояла с завода 7M51ADE
avatar
gar715
16 August 2016mobile


Eugeniy_59
Фигово, попадос
avatar
gar715
16 August 2016mobile


Eugeniy_59
А почему евро 2 поставил? Каталик удален?
Eugeniy_59
16 August 2016


gar715
Кат стоит, живой вроде. Поезжу попробую тот кто прошивал сказал что у него такая же, и расход упал до 10 литров по городу.
Galantniy
16 August 2016


gar715
Прошивки у фокусов под евро2 лучше едут.
cross1983
17 August 2016


цитата:
прошивки актуальные, также их можно скачать на сайте Motorcraft/IDS > motorcraftservice.com

Добрый день, товарищи. Созрел обновить PCM на своем фёдоре (1.8L 125PS, ESU-411/418, руссфокус) на последнюю официальную.
Я так понял скачать калибровку на motorcraftservice уже нет возможности? Брать из таблички pcm_frw.htm уважаемого civil-zz ?
avatar
1979sergei
17 August 2016mobile


C
cross1983:

...Брать из таблички pcm_frw.htm уважаемого civil-zz ?
Да. Это ведь те же самые прошивки.
avatar
Serya82
17 August 2016


Господа а прошивка 8M51-KB для 131 блока,я правильно понимаю?
cross1983
17 August 2016


цитата:
Да. Это ведь те же самые прошивки.

Спасибо. А еще вопросик, может конечно оффтоп для этой темы. Для моего "руссфокуса" последняя прошивка 7M51ADG. Но есть еще и европейская прошивка 7M51VJ, датированная тем же днем. Я так понимаю, что можно хоть русскую, хоть европейскую прошить на "руссфокус"? Просто несколько раз видел, что советовали европейскую шить, но без указания на "испанца" иль "руссфокус".
avatar
1979sergei
17 August 2016mobile


cross1983
Я на свой Русфокус заливал VJ, в целом понравилась, но через некоторое время в жару стали обороты плавать, но это на кждой машине по разному, надо пробовать. На китайской 8m51app движок хорошо работает (мягко и обороты не плавают), но на низах динамики маловато. Вообще можно лить для любого региона, просто могут немного отличаться по калибровкам на разный климат. Российские прошивки вроде как больше адаптированы к нашей зиме. Главное от другого блока не залить.
avatar
nekto77
17 August 2016


avatar
Serya82:

Господа а прошивка 8M51-KB для 131 блока,я правильно понимаю?

1.8МТ 131 блок
http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
avatar
Serj B
17 August 2016


Можете убить меня, но другого выхода не было. Вобщем очень нужна помощь знающих. Все началось вчера, вот описание проблемы. Сегодня с утра решил что может на хватает мотору воздуха и приоткрыл чуть заслонку регулировочным винтом, завелась лучше, но после этого обороты при нажатии на газ (даже легком) взлетали до 4000, вернул винт на ДЗ в первоначальное положение и все-равно, чуть касаюсь педали и обороты 4000 и мееедленно падают до 1100. Т.К спецов у нас нет (город маленький), да и машина все-равно не на ходу, решил что все же дело в прошивке. Решился сам прошить, прошивку взял оригинальную с сайта по ссылке выше, для своего мотора и КПП. Прошившись первый раз все прошло хорошо, но с оборотами было тоже самое. И дернуло меня сменить файл Квизер (блок 131), после этого не виден ВИД блок и вообще куча ошибок (перед перепрошивкой ошибок небыло), и пишет что поврежден РСМ. Это блоку хана? Хотя мотор заводится и работает как и прежде, с таким же рёвом до 4000 и до газа невозможно дотронуться. УОЗ стоит постоянно - 20 как вкопанный, меняется вроде только когда газ нажимаю. Мотор греется моментально. Пожалуйста помогите.
ff2ff
17 August 2016


Serj B
Ну дык пропишите VID блок, походу он просто стерт. Заполните таблицу руками/или загрузите из файла (если он есть) и нажмите записать в PCM.
avatar
Serj B
17 August 2016mobile


Да уже раза три или четыре делал, все равно пишет "нет вид блока". может я что-то не так делаю. Какая последовательность? В стоке вин пишет "яяяяяяяяяяяяя".
cross1983
17 August 2016


avatar
1979sergei:


Я на свой Русфокус заливал VJ, в целом понравилась, но через некоторое время в жару стали обороты плавать, но это на кждой машине по разному, надо пробовать. На китайской 8m51app движок хорошо работает (мягко и обороты не плавают), но на низах динамики маловато. Вообще можно лить для любого региона, просто могут немного отличаться по калибровкам на разный климат. Российские прошивки вроде как больше адаптированы к нашей зиме. Главное от другого блока не залить.

Благодарю, значит буду российскую шить, а там видно будет.
ff2ff
17 August 2016

1

Serj B
Резервная копия всей прошивки есть? бин файл и квизер? Пропишите ее с нуля. Процедуры - страница 2 - кнопка загрузить прошивку из ...

Вот тут 9п
Перепрошивка PCM (сообщение #14912196)
avatar
serg1983
17 August 2016

1

цитата (Serj
Какая последовательность?

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (сообщение #17236402)
avatar
Serj B
17 August 2016


serg1983
спасибо, вернул к жизни блок но не машину. похоже дело не в прошивке
avatar
Neogen
17 August 2016


Serj B
Похожая проблема описывалась в теме про отключение EGR. Там у человека какой-то шланг лопнул во впускной коллектор и были похожие симптомы, обороты подвисали, поищите в теме.
avatar
Serj B
17 August 2016mobile


Neogen
Да я знаю про этот шланг. Вентиляция картера. Но если бы он лопнул, то при закрытии ДЗ рукой двигатель работал бы, а у меня глохнет. Но похоже придется снять впуск чтоб уж точно исключить.
avatar
Neogen
17 August 2016


Прошил вместо 7M51ADС последнюю официальную 7M51ADG. 2007 межрестайл, 105 т.к. Первые впечатления положительные, обороты перестали плавать (1.8). Ощущается чуть динамичнее. Минус - не так охотно тормозит двигателем, медленнее сбрасывает обороты.
Машина стала другая, это факт. Продолжаю наблюдение.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up