Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

mag106
4 July 2016


nhblwfnm
не у всех els, у меня elm 21 минуту шьет esu 131
avatar
Romich811
4 July 2016

6

mag106
Скрытый текст
mag106
4 July 2016


Romich811
1.6 сим28\29 шьет за 4 минуты )))
Optimuze
5 July 2016mobile


nhblwfnm
17 минут, у меня елм, скорость 500000, и как уже заметили блок esu-131
nhblwfnm
5 July 2016

1

Никого не хотел обидеть, не знал что ELMка такая медленная, а на счёт у кого какой движитель, я как то на 115 кобылах себя ущербным не считаю!
mag106
5 July 2016


nhblwfnm
да почему она медленная то - все от адаптера зависит, 1.6 шьется в 5 раз быстрей чем 1.8-2.0, там разница в размерах блока значительная !
avatar
fanat81
6 July 2016

-2

Всех приветствую!
Столкнулся с траблой, решил проверить рсм на ошибки, проверил и офигел???
Форскан пишет что зажена лампа чек инжен ( ошибка по абс), а по факту чек не горит???
Решил залезть в бортовик для проверки индикации, всё ок.
Ребят, подскажите как искусственно без последствий создать ошибку для зажигания лампы??
А то как то не хочется быть в неведении, когда что нибудь отваливаться начнет)))
Optimuze
6 July 2016mobile


Лямбды отключить, должен зажечься.
avatar
Pjotr
6 July 2016

-1

fanat81
А что прошивал-то?
Скрытый текст
Gonchik2014
7 July 2016


Доброго времени суток.
Форд Фокус 2 1.6/115 л.с
Возникла следующая проблемка: 1) С утра авто завёл без проблем съездил по делам.Завожу не заводится.
Что делал= Проверил предохранитель насоса №51-15А всё нормально,реле вроде щёлкает.Послушал насос не гудит.
Предположил что сгорел насос(Выкручивал свечи они сухие теоретически топливо не подавалось).
Поехал купил новый насос,мой всё равно старый уже более 10лет.Поменял, Загудел, завёлся.Вай думаю всё хорошо.
Постоял минут 10-15 на холостых вдруг перепад и опять нормальная работа.Поехал домой не доехал 1км, машина резко теряет обороты
и глохнет.
Подключил компьютер показывает что питание на насосе 100% в момент заводки,а после 0%.
Попробовал поменять реле с тем что в подкапотном (Вроде щёлкают но насос не гудит).
Что может быть проводка?Но новый насос заработал сразу.Ошибок по нему нет.
Помогите пожалуйста куда копать.Спасибо.

P.S. До этого чистил дроссельный узел(Но там контакт проверил хороший).Заливал оригинальную прошивку,залилась без ошибок.(Может из-за неё такая ошибка быть?)
Сейчас авто заводится без проблем на газ реагирует оперативно не глохнет.Пока не езжу надо понять,что является причиной сбоя.
Спрашивал электриков говорят надо проверить насколько хорошее питание идёт на насос и т.д. Толком ничего путного.
mohmad77
7 July 2016


Gonchik2014
На табло красная лампа часто не мигает?Похоже на проблему с PATS.Проверь на ошибки.Если как я говорю должна быть ошибка Попытка угона.
Gonchik2014
7 July 2016


Да вроде нет.Сегодня ошибки посмотрю.После прошивки не было такой.
avatar
fanat81
7 July 2016


Pjotr
Крассава, прям под корень резать
Да ни чё не прошивал, в жару тупеть начала вот и полез ошибки смотреть.
Если серьезно то мне не понятно, почему форскан орет во всё горло, что для этих ошибок лампа зажена, а по факту тишина???
avatar
nail34
7 July 2016

1

fanat81
Вы первый владелец авто?Скорее всего если вы не первый хозяин,то лампу чека у вас запитали от лампы давления масла.При включении зажигания она горит,а потом тухнет с ней вместе,а вы и не поймете.
avatar
alexey elsk
7 July 2016


fanat81
слушай, а в тест-режиме лампочки все горят ?
avatar
fanat81
7 July 2016


nail34
alexey elsk
Ребят спасибо за ответ.
Нет я не первый владелец. В тестовом режиме лампа горит, и кстати приборку разбирал там лампочки подушка и чек были заклеены. Плата не паяная, всё заводское ,( перемычек нет).
Подушки восстановил до разбора панели ошибок небыло, и лампа не горела.
А теперь ошибки появились а лампа всё равно не горит при ошибке???
От безысходности прошил заводскую прошивку, ошибка по абс висит а на приборе тишина???
avatar
Easyk68
8 July 2016mobile


Подскажите могу ли я в ecu 131 8m51kb влить прошу с 2.0 131 есu мтх75?
avatar
Romich811
8 July 2016


Easyk68
Технически это все получится залить, а вот зачем это делать, вам виднее.
avatar
nekto77
9 July 2016

2

Easyk68
Если вы хотите тем самым получить более приятную езду, то имеет смысл прошить чипованную прошивку, но для своего 1.8. Это обсуждается в разделе Чип-тюнинг бензиновых двигателей 2
avatar
djneon
12 July 2016

1

Ребят, хочу отписаться. Перепробовал много прошивок, остановился на последней китайской 8M51ADJ. Двиг 2л мех. Это единственная прошивка (не считая ледокола) на которой нет детонации с кондеем в +30 на 95 бензине.
avatar
Nick_FF
13 July 2016

1

avatar
djneon:

Ребят, хочу отписаться. Перепробовал много прошивок, остановился на последней китайской 8M51ADJ. Двиг 2л мех. Это единственная прошивка (не считая ледокола) на которой нет детонации с кондеем в +30 на 95 бензине.


Надо дождаться зимы и посмотреть что с машиной будет в холода!
dave310
13 July 2016


Gonchik2014
Было такое, окислился провод который от сигналки на провод насоса шел, правда + был всегда, но слабый, провод под предохранителями в салоне
dave310
13 July 2016


Подскажите для 2.0L 145PS - ESU-411 - MT MTX75 какая лучше прошивка?( текущая 7M51ABC) и какие прошивки из таблицы можно заливать а то я чет не понять таблицу
mohmad77
13 July 2016

1

D
dave310:

( текущая 7M51ABC)

Найди там номер своей прошивки,и все те что в этом ряду для твоего блока.
avatar
yolkin
13 July 2016

1

dave310
цитата:
Подскажите для 2.0L 145PS - ESU-411 - MT MTX75 какая лучше прошивка?( текущая 7M51ABC)
Я использую прошивку AM51CC, чуть подинамичнее, нет ограничения скорости, дабл-стартов не было никогда. В остальном то же самое.
Kovlanik
14 July 2016

2

dave310
Каждая отдельно взятая машина, свой отдельный "Космос".
Хотите найти свою единственную, перепробуйте максимально доступное количество калибровок из доступных.
Чужой совет не всегда хорошо для Вас.
Для примера. Я езжу на 7M51-12A650-ALE (1.6L автомат), хотя судя по отзывам не самая лучшая прошивка. Но для моего, чуть более полутаралитрового коня это самая сбалансированная прошивка. Пробуйте и да прибудет с Вами сила
avatar
swat691
14 July 2016


Kovlanik
Тоже на ней катаю. А TCM какой прошита?
dave310
15 July 2016


Спасибо за ответы) и для точности моего понимания таблицы прошивки я в свой блок могу заливать по зеленому кружку? или ток по красному
и где можно узнать об изменениях в той или иной прошивке? чем отличаются они
posted image
avatar
yolkin
15 July 2016

1

dave310
Прошивки можно заливать все, обведённые зелёным, но вот узнать, чем они отличаются, не получится, если только не спросить самих разработчиков.
Kovlanik
15 July 2016


swat691
Родная, 5M5P-14C337-AG.
Пробовал от 1.8-2.0 5M5P-12B565-EA, не понравилось. Откатился назад.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up