Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

XAER2000
19 May 2015


Прошу помочь.В какой программе можно посмотреть давление в рампе?
avatar
Leex
19 May 2015


Ни в какой, датчика нет.
avatar
dva1979
19 May 2015


XAER2000
Ни в какой, манометр обычный в помощь, присоединяемся к топливному трубопроводу любым известным способом и замеряем. мне мерили тупо сняв шлан с топливной рампы прижав манометр к шлангу а я включал зажигание, все просто без гемора. Давление было 4 атм
pooteen
19 May 2015


нарыл небольшой мануальчик по прошивке на ютюбе вот
avatar
slavanff2
19 May 2015


pooteen
может я конечно чего то не понимаю, но по моему у него сейчас машина не заведется с чужим то вид блоком) если конечно эта прошивка не была до этого слита с этой же машины)
pooteen
19 May 2015


slavanff2
я конечно не специалист в прошивке, но разве он на 3.30 не подцепляет старый вид блок?
avatar
slavanff2
19 May 2015


pooteen
вот это я конечно пропустил, но непонятно, как он сначала вставляет чужой вид блок из "новой" прошивки, а потом прога еще раз спрашивает о текущем
pooteen
19 May 2015


slavanff2
не могу знать, завтра попробую прошить машину впервые))) просто наткнулся в сети на видео, решил разузнать все ли верно в нем описано и можно ли это использовать как наглядное пособие так сказать))
avatar
slavanff2
19 May 2015

1

pooteen
я шил своего по этой инструкции Перепрошивка PCM (сообщение #14910630) на видео только сама перепрошивка, но если ты шьешь впервый раз и не совсем уверен в этой прошивке, вдруг что то пойдет не так и придется вернуться к старой, то тут все подробно расписано
avatar
slavanff2
19 May 2015


pooteen
причем я на всякий случай сохранял свою прошивку вместе в вид блоком и еще отдельно сам вид блок, уже поэкспериментировал над некоторыми прошивками и порой отдельно требовался именно вид блок, но и как то раз возвращался к старой прошивке
pooteen
19 May 2015


slavanff2
благодарю за пояснения буду пробывать))
avatar
civil-zz
20 May 2015

4

P
pooteen:

нарыл небольшой мануальчик по прошивке на ютюбе вот

в видео есть неточности, не рекомендую пользоваться им как руководством для прошивки PCM.
focus-tdci1.8
20 May 2015

2

Прочитал всю тему от корки до корки!
И вот сегодня перепрошил своего коня. Конечно было страшновато но решил не отступать, и о чудо всё получилось с первого раза по инструкции от Sholoiko.
Всю процедуру проводил с помощью самого простого ELM327 USB. Читал прошивку 42минуты, записывал 22минуты. Долго конечно, но ни одной ошибки не выскочило чему очень рад!!!
Прошивка у меня была 7M51-12A650-BCG, вместо нее поставил 7M51-12A650-BNA; тут много писали что возможна проблема с PATS, но в черном списке моей изначальной прошивки не было видимо поэтому все закончилось благополучно
Из первых изменений сразу заметил снижение расхода: на холостых на 0.1л/час, по трассе на 0.7л/100км
В динамике изменений не заметил

Отдельное спасибо civil-zz за ELMConfig!!!
Понимаю что спасибо на хлеб не намажешь, поэтому в качестве благодарности за такой полезный софт воспользовался указанным благотворительным счетом
mohmad77
21 May 2015

1

Хороший результат радует!
MrTwisterKRR
21 May 2015

1

Эх, парни, надо читать сначала всю тему, а потом уже начинать действовать...

Итак, предыстория.
У меня ФФ3. Купил ELM327 голубозубый, активировал разные плюшки... Но на более серьезные дела не хватило веры в "голубой зуб".
Приобрел USB. Долго он валялся. Руки на прошлой неделе дошли до перепайки на MS/HS. Сделал.
Проверил на своем ФФ3, но там то делать уже нечего :-) и решил я замучить ФФ2 дорестайл брата.
Ну активировали автозапирание, двойную блокировку и т.д...

Я на этом не остановился и решил залить прошивку.

Сначала прочитал старую. Начал читать по блокам в 128 байт - долго. Прервал выключением зажигания, поменял скорость на 2048... Прошивка залетела за 9 минут.
Скачал UHFFAS1 5M51-12A650-SF C214/C307 2.0 Ni4 MTX-75 Stage 3.4 EU. Ну так, для теста, самую последнюю в блоке (кстати, а можно другие, не RU качать и ставить на этот же блок??? ).
Начал заливать (сразу сомнения вызвала красная надпись про Quizzer), но так как первый раз и не вся тема прочитана, залил прошивку без этой галки...
Сейчас то уже понятно, но тогда был в шоке "Ограничение скорости", "Двигатель не исправен"... Ошибка: "Дроссельная заслонка".

Проделав манипуляции с аккумулятором и не решив проблему, вернул прошивку обратно.
Все заработало как надо.

Послесловие.
Так что, Quizzer необходимо шить всегда на ESU-131? Просто файл квизера при считывании прошивки и сохранении VID не сформировался.

П.С. Обновление прошивки в обоих случаях происходила 13 минут.
avatar
slavanff2
21 May 2015


MrTwisterKRR
я всегда обновляю квизер на 131 блоке, а вид блок я сохранил отдельно и порой просто отдельно его заливаю при перепрошивке, когда что то не так
avatar
nekto77
21 May 2015

1

MrTwisterKRR
На ESU-131 без прошивки quizzer машина не заводилась, хотя до этого была прошивка и правильный quizzer (проводил такой эксперимент). Так что могу сделать вывод, что quizzer на 131-м блоке нужно шить всегда.
avatar
Kapterr
21 May 2015


здравствуйте, подскажите пожалуйста, после прошивки PCM (взятой с идентичной машины ФФ2 автомат, 1,6, 100 л.с. 2005 г) спидометр не работает и не отображается пробег авто с чем это может быть связано. Спасибо.
avatar
slavanff2
21 May 2015


Kapterr
возможно во вкладке PCM - конфигурация нужно выбрать другой источник скорости, вид блок кстати чужой не вставили случайно?
avatar
Kapterr
21 May 2015

-1

slavanff2
Спасибо попробую конечно, А как тогда быть с пробегом авто?
avatar
slavanff2
21 May 2015


Kapterr
не знаю, может причина в этом же
avatar
Kapterr
21 May 2015


Подскажите еще пожалуйста, за что отвечают установка этих галочек или где-то есть мануал где расписана каждая страница программы
posted image
avatar
fellen
21 May 2015


Прошил на 7м51-12а650-ale mod начал есть 12л
avatar
fellen
21 May 2015


Толчки не пропали с 2 на 1 чего добивался
avatar
SARS_ALEX
22 May 2015


Добрый день проблема в следующем : на Win 7 x64, не могу открыть elmсonfig даже в офлайне а именно когда выбираю подключение Ford focus, выдает ошибку runtime error f00000-сколько то нулей, на других подключениях все нормально, В чем может быть причина?
avatar
slavanff2
22 May 2015


SARS_ALEX
RuntimePack ставил?
avatar
SARS_ALEX
22 May 2015


avatar
slavanff2:

SARS_ALEX
RuntimePack ставил?

да это все стоит, другие софты норма запускаются, именно вот такая проблем с elmconfig на всех версиях
avatar
slavanff2
22 May 2015


SARS_ALEX
ну не знаю, у меня на винде 8.1 все ок, обычно такие ошибки, когда более новая версия проги установлена поверх старой
avatar
SARS_ALEX
22 May 2015


Так фишка на рабочем моноблоке W7 X64, в офлайне все нормально работает
avatar
mzt
22 May 2015


SARS_ALEX
Может попробовать стереть данные из рееста о программе?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up