Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
ittrium
29 June 2013


SIMych
Все верно, на простых бензинках чиповать есть смысл при смерти каталика и чтобы заглушить ЕГР программно.
Приход мощности не очень большой обычно.
Но это не относится к движку 1.6 ff3, например

А вот на турбированный моторах очень даже ощутимый приход есть.
Актуально больше для дизелистов и ST.
avatar
SIMych
30 June 2013


ittrium
Вот и я про то что чип тюнинг больше для турбовых боливаров актуален, просто тут народ массы шевелят, хотим чип тюнинг
А что за мотор у фф3 1,6? Знаю что сил у него как у меня - 125, а вот едет ли он на эти лошади? Я на мондео с таким мотором покатался, не впечатлил. Чуствуется маленький мотор, эластичности никакой, едет так себе.
avatar
ittrium
30 June 2013


SIMych
Там совершенно одинаковые моторы стоят 105 и 125 л.с. -- отличается только выпуск и прошивка.
105 л.с. без замены выпуска чипуется до 141 л.с.
И еще там момент сильно задушен после 4к оборотов
Тоже лечится.
avatar
SIMych
30 June 2013


ittrium
Может там же беда что и у ФФ2 с мотором 1,8? Может коробка там не переваривает большой момент и в один прекрасный момент дриснет после всех чип тюнингов?
avatar
ittrium
30 June 2013


Там powershift, который на 2 литра ставится.
Не думаю, что она развалится.
Тем более максимальный крутящий не меняется, а лишь только график не падает после 4к оборотов.
avatar
SIMych
30 June 2013


ittrium
Возникает вопрос - и нафига городить такой огород?
avatar
ittrium
30 June 2013


экология? маркетинг?
avatar
Digital-Cj
30 June 2013

9

SIMych
ittrium
Насколько я знаю на FF3 стоят движки Duratec с Ti-VCT. На FF2 такие чипуются со 115 до 130 и может больше. Они наиболее "гибкие" для тюнинга.
Для FF3 существуют 2 двигателя с объёмом 1,6 - это 105лс и 125лс. Оба Ti-VCT, то есть логично предположить, что мощность там задушена искуственно. Отсюда и возможность поднять со 105 до 145.

Я подозреваю, что FF2 тоже можно так разогнать. Но очень много зависит от впуска и выпуска. Точнее - это вообще решающий фактор. Поэтому тюнинг двигателя надо начинать с этих моментов. Обычно народ ограничивается заменой катализатора на паука 4-2-1, установкой одного пламягасителя. Особо одарённые ставят нулевик на впуск. Что в итоге получается - загадка. Хотя производители "пауков" пишут ключевое слово "настроенный", но не пишут на какую частоту он настроен.

По-хорошему, правильный выхлоп будет 4-2-2 с четырьмя стронгерами после цилиндров, затем "паук" 4-2 и далее две выхлопные (через глушители). Ну, то есть, не раздваивать трубы для красоты, как делают десятки тюнеров под красивые бампера, а на самом деле делать два выхлопа: по одному с каждой пары цилиндров.

"Настройку" выпуска нужно делать вкупе с настрой впуска. Где один даёт провал, там у второго сделать подъём. Ну это для эластичности движка на всех оборотах. Можно настроить, чтобы двигатель был ракетой только на заданной частоте - но это под конкретные задачи (кольцевые гонки или ещё что-то). Настройка впуска может сводиться к замене ресивера и впускного коллектора.

И нужно постоянно иметь доступ к стенду, где можно замерять момент и мощность.

А вот после этого всего - делать чип-тюнинг. Но именно на свой двигатель, который получился в итоге.

Всё остальное - деньги на ветер.
Jararacuzzu
30 June 2013

2

SIMych
ittrium
не интересовался еще, что там у фф3, но вообще это стандартный маркейтинговый прием. еще в начале 00х перепаивали перемычки на видеокартах (или, например, велокомпьютерах), чтобы получить более дорогую производительную и функциональную модель по цене самой "урезанной" в линейке.
вообще надо задаться вопросом, за счет чего ФоМоКо из 115 евро4 получили 125 евро5? впуск-выпуск? в чем отличия новых движков?
хотя где-то слышал, что ff3 125 едет, как ff2 115 (а 105, как 100).
... но это все на правах офтопика
avatar
Digital-Cj
30 June 2013


цитата:
хотя где-то слышал, что ff3 125 едет, как ff2 115 (а 105, как 100).

Когда инженер не может увеличить показатель (результат), он всё ещё может подредактировать методику измерений. Это тоже известная практика. Крутящий момент можно измерять на валу двигателя, а можно на колёсах (через главную передачу). Хотя в нашем случая вряд ли произошли именно такие изменения. Но лично я нисколько не удвилюсь, если кривые крутящего момента будет одинаковы для FF2-115 и FF3-125.

А урезание функций с помощью специально обученной перемычки действительно давно практикуется почти везде:yes: И авто - не исключение.
avatar
ydov
1 July 2013


Извините за тупой (наверно) вопрос, но где найти инструкцию как правильно настроить елм для прошивки? у меня чип CP210x от Silicon Labs. В настройках ELMConfig тест скорости вообще не получается сделать
avatar
Sholoiko
1 July 2013mobile

1

ydov
А первоначальную скорость указали?
avatar
ydov
1 July 2013mobile


Sholoiko
Указал самую большую
avatar
Sholoiko
1 July 2013mobile

1

ydov
Укажите первоначальную скорость 38400, и запустите тест скорости
avatar
ksvff2
1 July 2013

4

Движка 1,8 Прошили 8M51APP... прошивка нормуль, пропала детонация (до этого была XJ от 2 литровки), на первой, второй отличная тяга. Провалов нет, с кондеем перестала тупить. Шил ELS27, на прошивку ушло 8 минут.
avatar
ydov
1 July 2013


avatar
Sholoiko:

ydov
Укажите первоначальную скорость 38400, и запустите тест скорости

Все настроилось. Спасибо. Наверно нужно было настраивать при отключенном адаптере от машины)

avatar
Stepik35
1 July 2013

2

avatar
ittrium:

SIMych
Все верно, на простых бензинках чиповать есть смысл при смерти каталика и чтобы заглушить ЕГР программно.
Приход мощности не очень большой обычно.
Но это не относится к движку 1.6 ff3, например

А вот на турбированный моторах очень даже ощутимый приход есть. 
Актуально больше для дизелистов и ST.


Немного не соглашусь... по атмосфрникам...
Если прошивка заточена под Евро 4-5 и двигатель задушен, особенно в мощностных режимах, то если правильно и в нужном месте подправив калибровки УОЗ, топливоподачи, момента, изменить алгоритм управления ДЗ... можно добиться неплохих результатов... особенно после 4000 об/мин...
avatar
EvGenius-009
2 July 2013


Подскажите, а чем отличаются прошивки стандартные в формате .PHF от прошивок в формате .BIN? Их можно преобразовать как-то из одного формата в другой?
avatar
ittrium
2 July 2013

2

EvGenius-009
PHF -- формат IDS, bin -- непосредственно данные как они лежат во флеше блока.
Преобразовать можно, если понимать формат, но только самостоятельно, свободного софта для этого нет.
А зачем, если не секрет?
avatar
EvGenius-009
2 July 2013


ittrium
Просто знаю что тюнинговые прошивки заливают флешером в формате BIN, вот и интересно.
avatar
ittrium
2 July 2013

2

EvGenius-009
Это потому что часть прошивок для чиповки (а раньше -- все) считываются BDM программатором, напрямую из флеша контроллера.
И еще программы для "подкручивания карт" работают с BDM дампами. Типа raw bin универсален, его почти все поддерживают.
avatar
EvGenius-009
2 July 2013


Вот в соседней ветке человек писал:

P1S 11 Июня - 21:33 # « »

civil-zz
ittrium
Вопрос про скорость записи.
Сегодня считывал свою прошивку (H10D7MCA) - 6 минут на скорости 500.
Изменил VID. Загрузил обратно свою прошивку за 4 минуты (bin-файл).

Видимо он ошибся, загружал все таки PHF а не BIN?
Или все таки получается можно загружать прошивки в BIN формате?
avatar
kireev
2 July 2013


подскажите нормально рабочаю прошивку на 1.8 испанец, а то стоит от 2.0 дитонация задолбала
avatar
SIMych
2 July 2013


kireev
Попробуйте VJ или APP. Одна из них точно подойдёт, не понравится одна - залейте другую.
Loco23
2 July 2013


Парни, а с помощью ELMConfig можно считать и записать прошивку на Focus 2 ST?
avatar
kireev
2 July 2013


а нет тут ни у кого какой нибудь тюниньговой типа от Паулса или S-Line
avatar
kireev
2 July 2013


или как ее зделать евро 2 а то у меня катализатора нет
avatar
Xav4ik
2 July 2013


Расскажите что можно поставить интересного
рейстайл 2.0 АТ
блок ESU-411
прошивки 7M51YG

почему то этой прошивки не нашел в таблице. поясните пожалуйста)
avatar
P1S
2 July 2013

1

EvGenius-009
Я не ошибся.
Свою прошивку считал в BIN-файл.
Потом её же закачал обратно (с внесенными изменениями).

В другой раз скачал PHF-файл. Закачал.
Вот теперь если будешь её счтитывать у тебя будет BIN!!!

PHF - это "официальный" формат файла.
Loco23
2 July 2013


P1S, а чем делал изменения, если не секрет?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up