Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

Chernetsov
24 February 2014


этот модуь стоял только на фиестах СТ 6S61XB_ULBEAB0 (ESU-132, Ford Fiesta ST)
avatar
Sholoiko
24 February 2014


Chernetsov

Вам Serg-go дал ссылку на правильный пост, в ближайшие несколько месяцев о добавлении новых возможностей и речи не будет.
Chernetsov
24 February 2014


а в принцыпе в будущем реально добавить?
Chernetsov
24 February 2014

-1

а чем мне помогут ссылки ,если софт не знает блок управления?
avatar
Sholoiko
24 February 2014


Chernetsov
это вопрос уже не ко мне
avatar
ittrium
24 February 2014


Chernetsov
В принципе реально.

Но фьесты и фьюжены не в приоритете. Это другая платформа.
И совместимости нет. То что у вас в режиме фф2 что-то работает на фьесте -- исключительно случайное совпадение
Ну и вы наверно понимаете, что раз "этот модуль стоял только на фиестах СТ", то не так много людей, кому это нужно.

Сейчас в приоритете переписывание архитектуры и добавление поддержки фф3.

Если же вам жизненно необходимо прошить PCM, то напишите в личку, решим другим способом.
Chernetsov
24 February 2014


Фиест уйма, их оье фокусов ))) с ст део остоит куда похуже )))
Да необходимо ,дайте координаты лички , емайл если можно !
avatar
ittrium
24 February 2014

1

Chernetsov
http://ffclub.ru/mail/write/59450/#last
n2o
2 March 2014

2

civil-zz
Добрый вечер. Сегодня приобрел ELM 327. Скинул на 14 модели ВАЗа ошибку катализатора выхлопной системы. Но в форуме говорят что ошибка появится снова и нужно будет перепрошить ЭБУ. Не смогли бы Вы скинуть пошаговую инструкцию как перепрошить самому и ссылку на PCM Calibration Files. Просто такие вещи которые Вы делаете, в нашем ауле недоступны. Заранее Вас благодарю
avatar
civil-zz
2 March 2014

7

n2o
к сожалению, "вещи, которые я делаю", относятся исключительно к автомобилю Ford Focus II. 14 модель ВАЗа для меня темный лес.
avatar
zekan
5 March 2014mobile


приветствую всех.о своей проблеме писал я немного выше.никак не получается прошить автомобиль форд фокус 2006 года.1.8 механика.блок ESU-131.прошивал доступной прошивкой для этого блока.5M51-12A650-AGC214/C307 1.8 Ni4 iB5.сначала были непонятки насчет Квизер файла.потом человек объяснил откуда их выбирать.пробовали ту же прошивку с 2мя этими файлами.эффект тот же самый.еле завелась,троит.пердит.педаль в пол.обороты поднялись до 3000 и все.пришлось заливать снова штатную. Что делать?кто подскажет?попробовать другую прошивку?и связано ли это с тем.что машина немецкой сборки?скорость заливки стоит на авто.
avatar
grisha13
5 March 2014


zekan
с немецкой сборкой скорее всего не связано, просто видимо нужен квизер именно для 5M51-12A650-AG.
Взять его можно с машины на которой такая прошивка.
avatar
zekan
5 March 2014


первая попытка была именно такой.считал и залил квизер файл который шел с машиной.эффект я уже описал.
avatar
grisha13
5 March 2014


zekan
квизер нужно брать не со своей машины, а с машины на которой стоит 5M51-12A650-AG, я думал это понятно
avatar
zekan
5 March 2014mobile


grisha13
спасибо.теперь стало ясно.продолжу эксперименты
avatar
A-Tom
5 March 2014


Небольшой вопрос: а после перепрошивки на новую кам нужно сбрасывать?
avatar
grisha13
5 March 2014


A-Tom
не обязательно! после сброса обороты могут очень долго подвисать, я не сбрасываю)
avatar
dizz74
5 March 2014

-1

И-так, изучал сегодня PCM.
VID блок считался нормально.
А вот сама прошивки не хочет с машины качаться. Пробывал 256/
512/1024/2048 блок.
Всегда ошибка в середине примерно вылетала. разная.


Скорость 500к, d2xx.

Данным адаптером удачно прошил приборку(HEC512).

Все-таки адаптер фуфло?
avatar
Romich811
5 March 2014

6

A-Tom
grisha13
У меня на этот счет свое мнение - при заливке другой калибровки КАМ сбрасываю всегда. Никому эту идею не навязываю, основываюсь только на собственном опыте. Чуть развернуто:
Дело в том, что "по роду своих интересов"... назовем это так перешил практически все существующие бензиновые конфигурации фф2 и с-максов, перепробовал огромную кучу стоковых и не только калибровок. Для себя сделал вывод, что новая калибровка гораздо быстрее прикатывается, если КАМ сброшен. Оно и понятно - если его сбросить, то эбу начинает создавать новые таблицы сразу, а если не сбросит, то переписывает старые. Старые эбу естественно перепишет и все будет пучком, но это долго и самое главное пользователь зачастую не чувствует четкой разницы в поведении машины, после заливки новой калибровки.
Если КАМ бросить, то да естественно при первом заводе и начальной обкатке км20-30 бывают разные траблы, в виде зависающих оборотов около 2к, некоторые машины вообще с 10-го раза заводятся (особенно часто это встречается на 1,6) и прочие несущественные мелочи. Но стоит завести, прогреть, прокатиться и все приходит в норму.
Если подытожить - не вижу смысла оставлять старые данные самообучения, если перезалита другая калибровка.
Не сбрасывая мы плавно перетекаем в новую прошивку, намного труднее понять различия между новой и старой, долгая адаптация.
Сбрасывая поначалу получаем некоторый неадекват, зато быстрее прикатка и чувствуем разницу между прошивками.
Как-то так, простите за много букв
avatar
civil-zz
5 March 2014


Romich811
т.е. те 1.6 (особенно VCT ), которые после сброса KAM отказываются заводиться, все таки заводятся? их просто поуговаривать нужно?
avatar
Romich811
5 March 2014

1

civil-zz
Ага, педалью газа обычно уговариваю, еще ни одна не отказалась наотрез
avatar
A-Tom
5 March 2014


civil-zz
avatar
A-Tom:

Небольшой вопрос: а после перепрошивки на новую кам нужно сбрасывать?

А Ваше мнение?
avatar
Romich811
5 March 2014

2

A-Tom
Забыл написать еще кусок мысли...
КАМ это не "часть прошивки", их стирание не наносит абсолютно никакого невосполнимого урона мозгам.
Они накапливаются в процессе обучения, зависят от калибровки, манеры езды, топлива, температуры, влажности, фазы луны, уровня мирового океана и еще кучи параметров.
После сброса КАМ и первого завода двигателя они опять создадутся и будут постоянно совершенствоваться под вашу машину.
Написал специально простым языком, а то многие вообще не понимают о чем речь.
avatar
civil-zz
5 March 2014

1

avatar
A-Tom:

А Ваше мнение? 

а я про это вообще ничего не знаю
avatar
A-Tom
5 March 2014mobile


Ну и пусть сам обновляется, а то надоело ноут к машине таскать. Спать пора... на работу уже скоро.
Но по хорошему надо бы сбросить кам, сразу же сделать забыл на радостях.
avatar
funtom
7 March 2014


Ребята,есть у кого прошивка для C-max Durateс-HE 1,8L ,Сборка Европа, Коробка механика IB5? Или подскажите где найти можно
avatar
funtom
7 March 2014


civil-zz

Подскажите пожалуйста, какие из прошивок из этого списка civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm подходят для C-max с данными, которые я указал постом выше?
avatar
Romich811
7 March 2014


funtom
Это зависит какой РСМ, 411 или 131 ???
Там в табличке по колонкам и соответствующим подписям все интуитивно поняно.
avatar
funtom
7 March 2014

-8

Hidden post
Romich811
скорее всего 411... маленький экранчик, подсветка красная... ну да ладно,с этим разберёмся... меня интересует,там в комментариях к прошивке бывает написано Китай, Россия, Европа... надо заливать именно европейскую,если у меня немец? Или там не столь важно, главное только соблюдать вид PCM 411 bkb 131... И меня интересует, вариант всё на ELM327 Bluetooth Mini осуществить, либо нужно с USB обязательно?
avatar
Romich811
7 March 2014

5

funtom
Видимо вы не следите за веткой форума совсем. И даже не читаете шапку.
Ну да ладно, отвечу.
Рестаил приборка в вашей машине не говорит ровно ни о чем - она может быть поменяна.
Китай, Россия, Европа это дело десятое. Сначала разбиритесь точно какой у вас блок эбу, 411 или 131. Дабы не получить кирпич. Для этого прочитайте инфу о РСМ с помощью елмконфига.
Для исполнения желаний по перепрошивке блока ELM327 Bluetooth стоит выбросить подальше как минимум. Только проводной
Скрытый текст

Если блок 411 ручка, то соответственно можно пробовать все эти:
7M51ADA 7M51-12A650-ADA BIN FILE (w/o VID-block)
7M51VC 7M51-12A650-VC BIN FILE (w/o VID-block)
8M51ARA 8M51-12A650-ARA C307 1.8 Ni4 B5A FAP 11.02.2008
7M51AAC 7M51-12A650-AAC C214/C307 1.8 Ni4 125PS iB5 10.04.2008
7M51ADC 7M51-12A650-ADC C307 1.8 Ni4 125 PS iB5 RUSSIA 10.04.2008
7M51VE 7M51-12A650-VE C214/C307 1.8 Ni4 125PS iB5 EUROPE/FAP 10.04.2008
8M51APB 8M51-12A650-APB C307 1.8 Ni4 B5A CHINA 18.04.2008
8M51ARB 8M51-12A650-ARB C307 1.8 Ni4 B5A 18.04.2008
8M51APC 8M51-12A650-APC C307 1.8 Ni4 B5A CHINA B5A 10.07.2008
8M51ABC 8M51-12A650-ABC C307 1.8 Ni4 125PS iB5 15.07.2008
8M51ARC 8M51-12A650-ARC C307 1.8 Ni4 B5A 21.07.2008
7M51AAD 7M51-12A650-AAD C214/C307 1.8 Ni4 Europe 02.09.2008
7M51AAE 7M51-12A650-AAE C214/C307 1.8 Ni4 EUROPE 22.07.2009
7M51ADD 7M51-12A650-ADD C307 1.8 Ni4 RUSSIA 22.07.2009
7M51VF 7M51-12A650-VF C214/C307 1.8 Ni4 EUROPE 22.07.2009
8M51APD 8M51-12A650-APD C307 1.8 Ni4 CHINA 22.07.2009
8M51ARD 8M51-12A650-ARD C307 1.8 Ni4 PHILIPPINES, S.AFRICA 22.07.2009
8M51ABD 8M51-12A650-ABD C307 1.8 Ni4 CHINA 29.07.2009
7M51AAF 7M51-12A650-AAF C214/C307 1.8 Ni4 EUROPE 07.12.2009
7M51VG 7M51-12A650-VG C214/C307 1.8 Ni4 EUROPE 07.12.2009
7M51ADE 7M51-12A650-ADE C307 1.8 Ni4 RUSSIA 08.12.2009
8M51ARE 8M51-12A650-ARE C307 1.8 Ni4 FAP 08.12.2009
8M51ABG 8M51-12A650-ABG C307 1.8 Ni4 CHINA 15.05.2010
8M51APH 8M51-12A650-APH C307 1.8 Ni4 CHINA 15.05.2010
8M51ARF 8M51-12A650-ARF C307 1.8 Ni4 125 PS B5A 01.06.2010
8M51ABH 8M51-12A650-ABH C307 1.8 Ni4 CHINA 24.06.2010
8M51APJ 8M51-12A650-APJ C307 1.8 Ni4 CHINA 24.06.2010
7M51AAG 7M51-12A650-AAG C214/C307 1.8 Ni4 iB5 EUROPE 06.07.2010
7M51ADF 7M51-12A650-ADF C307 1.8 Ni4 iB5 RUSSIA 06.07.2010
7M51VH 7M51-12A650-VH C214/C307 1.8 Ni4 iB5 EUROPE 06.07.2010
8M51ABK 8M51-12A650-ABK C307 1.8 Ni4 CHINA 08.09.2010
8M51APL 8M51-12A650-APL C307 1.8 Ni4 CHINA 08.09.2010
8M51ABL 8M51-12A650-ABL C307 1.8 Ni4 CHINA 13.10.2010
8M51APM 8M51-12A650-APM C307 1.8 Ni4 CHINA 13.10.2010
8M51ABM 8M51-12A650-ABM C307 1.8 Ni4 CHINA 31.01.2011
8M51APN 8M51-12A650-APN C307 1.8 Ni4 CHINA 31.01.2011
8M51ARG 8M51-12A650-ARG C307 1.8 Ni4 MT 125PS 27.02.2011
7M51ADG 7M51-12A650-ADG C307 1.8 Ni4 125PS iB5 16.02.2012
7M51VJ 7M51-12A650-VJ C307 1.8 Ni4 125PS iB5 16.02.2012
8M51APP 8M51-12A650-APP C307 1.8 Ni4 125PS B5A 28.01.2013

Если 131 ручка, то эти:
UHFEBR1 5M51-12A650-RE BIN FILE (w/o VID-block)
UHFDBF1 8M51-12A650-KA BIN FILE (w/o VID-block)
UHFACA6 5M51-12A650-AC C214/C307 1.8 NI4 IB5 10.01.2005
UHFBAE4 6M51-12A650-FA C214 1.8 NI4 PFI MAN 09.03.2005
UHFFAR1 5M51-12A650-RF C214/C307 1.8 Ni4 iB5 Stage 3.4 EU, FAP 15.11.2006
UHFFAC1 8M51-12A650-KB C307 1.8 Ni4 IB5 RUSSIA 15.11.2006
UHFFAA1 5M51-12A650-AF C214/C307 1.8 Ni4 ib5 Stage 4, EU FFV 20.11.2006
5M51XD 5M51-12A650-XD C307 1.8 Ni4 CHINA 07.06.2007
5M51AG 5M51-12A650-AG C214/C307 1.8 Ni4 iB5 10.11.2008

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up