Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
872K
views
480
members
1,9K
posts

avatar
Focusss
20 May 2013

-1

d13347
Может на прямую цвет и не имеет отношения к качеству , но это как индикатор , если антифриз начал менять цвет , стоит заменить жидкость.
avatar
d13347
20 May 2013

1

avatar
Focusss:

это как индикатор , если антифриз начал менять цвет , стоит заменить жидкость.

Неправда!
Любой краситель со временем деградирует, а антифриз обесцвечивается. Особенно быстро обесцвечивание происходит при попадании прямых солнечных лучей. Попробуйте подержать канистру на солнце, через два месяца антифриз станет бесцветным, хотя сохранит свои эксплуатационные свойства.

У фордовского антифриза оранжевый краситель достаточно стойкий, но он тоже не вечный. Например, такой же антифриз мы поставляем для грузовичков ФУЗО, которые собирают в Набережных Челнах по японской технологии. Так у этих грузовичков расширительный бачок размещен снаружи, за водительской кабиной, и оранжевый антифриз за полгода-год становится бесцветным. При этом антифриз будет служить свои 10 лет, правда, грузовики столько не живут, за редким исключением.

Повторюсь, поводом для досрочной замены антифриза может быть только появление в нем ржавой мути. Изменение цвета - не повод!
avatar
Mak-Sim
20 May 2013


Не подскажете-досталась канистра концентрата мобил антифриз ЭКСТРА!!!Но в шапке указан на замену-АДВАНСЕД!!Можно ли при полной замене заменить на ЭКСТРА??Вроде написано в аннотации- для аллюминиевых блоков.ХЕЛП!!!
avatar
d13347
21 May 2013


avatar
Mak-Sim:

Можно ли при полной замене заменить на ЭКСТРА??

Нельзя!
Мобил Экстра (Mobil Extra) - антифриз гибридного типа, его оригинальное название Glysantin G-48, производитель BASF, Германия. Для Форда требуется антифриз карбоксилатного типа, причем карбоксилатный антифриз с гибридным смешивать нельзя.
Mobil Advanced (его оригинальное название Glysantin G-30) - антифриз карбоксилатного типа, для Форда подходит, хотя официального допуска не имеет.
Не заливайте Mobil Extra, если не хотите проблем с автомобилем!
hantera
21 May 2013

-1

Ребят подскажите что лить надо антифриз или тосол? фф2 2007г 1,4 если антифриз то какого цвета?
А верхний пост топика, не прочитать?
AL-DL
21 May 2013


hantera
На верху этой страницы синим цветом выделены все ответы на ваши вопросы. Не ленитесь, читайте, изучайте.
avatar
Focusss
22 May 2013

-1

d13347
Правда , правда ...я думаю редко кто , если не пофигист будет ездить с изменённым цветом антифриза , пусть даже при этом думая , что все его свойства супер. По крайней мере я б сразу сменил, если б жидкость с красной стала бурой...А про 10 лет , что ФМК отмерил антифризу щедро конечно, но знаем эту политику Форда , регламент ТО в 20 тыс. км тоже сначала отмахал , потом одумался , когда движки через одного стали закоксовываться.
technik
23 May 2013


avatar
Focusss:

потом одумался , когда движки через одного стали закоксовываться.

Не надо грязи на то, чего не было.
avatar
d13347:

причем карбоксилатный антифриз с гибридным смешивать нельзя

Можно пояснить причину? Если брать спецификацию VW G11, то они допускали смешивание с G12+.
avatar
d13347
24 May 2013


T
technik:

Можно пояснить причину? Если брать спецификацию VW G11, то они допускали смешивание с G12+.


Поясняю.
В спецификации VW даны нормы и требования ко всем принятым на сегодня Фольксвагеном типам охлаждающих жидкостей - и G11, и G12+, и G12++, и G13. Про возможность (или невозможность) смешивания там ничего не сказано. Предполагается, что в норме никто разных антифризов смешивать не будет. У меня есть копия этой спецификации правда, на немецком языке.
Зато у других компаний, например МАN или Mercedes, четко написано, что смешивать антифризы разных типов не допускается.
Ford тоже не допускает смешивания антифризов разных типов - смотрите FAQ, п. 10. В самом начале приведенной там выдержке из спецификации, в п. 1 SCOPE, сказано, что ОАТ антифризы (карбоксилатные или по терминологии Фольксвагена G12+) нельзя смешивать с силикатными (G11).
Для убедительности приведу также очень полезные, на мой взгляд, выдержки из буклета компании BASF, которая производит для VW все эти антифризы:

Coolants are not just coolants!

1) Different products, different protection mechanisms?
It is not just different colors that distinguish the products in the Glysantin® range. Rather it is the different packages of additives and inhibitors, each of which is tailored to the different cooling system requirements and the materials used in the cooling systems.
Basically, there are three different technologies in use today:

Hybrid coolants (usually greenish-blue): here, to put it simply, inorganic and organic inhibitors are responsible for protecting against corrosion.
BMW, Mercedes and a few other automotive manufacturers, including vehicles made by the VW Group up until 1996, use this type of coolant.
• The corresponding BASF products are:
Glysantin® Protect Plus / G48
Glysantin® Protect G05

OAT coolants (usually reddish-violet): here, organic salts are responsible for protecting against corrosion.
Opel, PSA and vehicles made by the VW Group up until 2007 work with this technology. The coolants used in most Japanese vehicles are very similar to this technology.
• The corresponding BASF products are:
Glysantin® Alu Protect / G30
Glysantin® Protect G33
Glysantin® Protect G34

Si-OAT coolants of the latest generation (usually reddish-violet): as a result of completely different manufacturing processes, these combine the advantages of hybrid and OAT in a coolant with improved protection against corrosion. In 2008, all types of vehicles counted under the VW Group were changed over to this new technology on the production lines; some models with large engines were even changed over slightly earlier (vehicles built from 2006). So always pay very close attention to the manufacturer’s instructions.
• The corresponding BASF product is:
Glysantin® Dynamic Protect / G40

2) What happens if the wrong coolant is used or if coolants are mixed?

The wrong coolant in the wrong vehicle can gradually lead to serious damage to the water pump, radiator, hoses and cylinder head gasket. In the worst case, this can in turn cause damage to the engine.
If different coolants are mixed together, the different additive packages can interfere with each other’s performance, resulting in considerably poorer protection against corrosion.

Для справки: Hybrid coolants - гибридные антифризы (G11)
OAT coolants - карбоксилатные антифризы (G12+)
Si-OAT coolants - Лобридные антифризы (G12++ и G13)
technik
24 May 2013


avatar
d13347:

Поясняю.

Спасибо, всё понятно. Просто когда появилась спецификация VW G12 у дилеров VW была бумага о несмешиваемости с G11. Но далее было много путаниц у потребителей авто VW и как говорили те же дилеры VW, что VW выпустил спецификацию G12+ которая допускала смешивание. Уже не буду искать те доки от дилеров. Технари по линии Тексако это подтверждали.
Хотя вот быстро нашёл, это активно обсуждалось c 2007. Помню ещё о смешиваемости G12+ с G11 было написано на оригинальных канистрах антифриза VW. http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t94724.html
avatar
PiterFF2
26 May 2013


d13347
Добрый день. А Вы не сталкивались на практике с антифризом SWAG 99901381? Я его не нашёл в шапке как антифриз, который в случае чего можно долить. Но он соответствует спецификациям G12/VW TL 774 D. У меня тут случилась течь из тройника системы охлаждения, вот сейчас вернулся из сервиса, на доливку добавили литра 2 вышеуказанного антифриза. До этого доливал Cool Stream Premium, который имеет те же спецификации, плюс ещё G12+/VW TL-774F, ну и фордовскую. Но из-за течи он у меня весь вышел. Вот думаю заморочиться со временем заменой, или оставить всё как есть?
Barsentio
30 May 2013


Двигатель 1.6 100лс АКПП климат дорестайл - ну хоть тресни больше 3 литров не сливается. В чем причина?
AL-DL
30 May 2013


Barsentio
В современных двигателях не делают сливные пробки в блоках двигателя, поэтому, когда сливаете антифриз, его много еще остается в блоке двигателя.
Barsentio
30 May 2013


AL-DL
Да я понял это - мне просто было странно что все по 4 литра сливают, а у меня 3.
Vito037
4 June 2013mobile


Добрый вечер. История такова. Сегодня решил поменять масло вместе в воздушным фильтром в итоге при снятии воздушного фильтра (то ли у мастера кривые руки, то ли так было все запущено) развалился тройник, к которому присоединены шланги антифриза, вылилось грамм 300. Нужно было и ехать и что-то решать.

ИТОГ: Не нашли такого тройника и в поставили от гидросистемы бронзовый. Сточили резьбу на входах и наживив шланги затянули хомутами. ВОПРОС 1: Не опасно ли это, на вид сделали все достаточно надежно и не повредит ли это системе охлаждения.

Далее произошло то, что и ввело меня в замешательство. Мне долили антифриз NORD красный "БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ, это ППЦ какой-то" при этом долили почти литр, грамм 800 точно с той поправкой, со слов механика, что вам и так следовало бы его доливать.
На мою претензию сказали к нам все таксисты на Фордах приезжают и его доливают. Я конечно понимаю, что таксисты экономят на всем, да и ездят они не на своих машинах. Когда я при них начал копать в инете про этот антифириз выяснилась еще одна вещь. Мало того, что у него нет никаких допусков так у меня в машине установлен заводской Вебасто и что за фирма я понятия не имею. Машина выпуск конец 2005 года и в брошюре по машине он называется никак иначе как "Дополнительный отопитель" при заводе машины постоянно горит надпись "Доп.Отопитель Откл\Вкл". Так вот, нашел на форуме ликбез по антифризам и там было написано, что в системы с Вебасто (или как это все правильно называть) нужно заливать не антифриз, а КОНЦЕНТРАТ. И тут мои опасения удвоились.

Очень прошу мне помочь советом и по возможности объяснить доступным языком, как все вышеописанные действия могут повлиять на дальнейшую эксплуатацию авто и следует ли мне менять весь антифриз в системе?

Очень нужна ВАША помощь Дорогие Форумчане.

Заранее благодарен, Виктор.

P.S. Гонял полдня, крутил двигатель, стрелка показывает в районе 85 градусов, то есть чуть не доходя до середины.
avatar
Izengard
4 June 2013


Vito037
Вверху данной страницы смотри мой пост и далее ответы по нему. Мне правда того же норда влили куда больше, но по факту жду ближайшего свободного выходного, чтоб сменить всю жидкость в системе
Vito037
5 June 2013mobile


Izengard
спасибо за ответ, наверное поменяю антифриз. Вопрос еще про тройник бронзовый, не навредит ли? Бронза же по идее не окисляется и не ржавеет. И как вообще металл может повлиять на антифриз?
technik
5 June 2013


V
Vito037:

Вопрос еще про тройник бронзовый, не навредит ли?

Не навредит.
V
Vito037:

нужно заливать не антифриз, а КОНЦЕНТРАТ

Концетрат тоже антифриз. Заливать концентрат нельзя, ибо он замёрзнет при -20. Заливаем готовый-разведёный антифриз 50/50.
Антифриз я бы сменил за счёт мастеров, так как они залили антифриз без допусков и без согласования.
Vito037
5 June 2013


technik
Спасибо большое за ответ ) Последний вопрос. А что лучше залить уже готовый антифриз или самому разбавить и как долго можно ездить с этой бадягой. Как я понимаю в системе 5 литров то есть у меня примерно 20 процентов Nord ?
technik
6 June 2013


V
Vito037:

А что лучше залить уже готовый антифриз или самому разбавить и как долго можно ездить с этой бадягой. Как я понимаю в системе 5 литров то есть у меня примерно 20 процентов Nord ?

Готовый залить - меньше возни но подороже. 5 литров КулСтрим Премиум не так и дорого. С бякой надо ездить как можно меньше.
Vito037
8 June 2013


technik
Спасибо тебе огромное ) Думаю не буду отписываться после замены, ибо и так понятно, что хуже не станет, а просто можно будет дальше смело ездить )
avatar
d13347
10 June 2013

2

V
Vito037:

Мне долили антифриз NORD красный "БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ, это ППЦ какой-то" при этом долили почти литр, грамм 800 точно с той поправкой, со слов механика, что вам и так следовало бы его доливать.На мою претензию сказали к нам все таксисты на Фордах приезжают и его доливают. Я конечно понимаю, что таксисты экономят на всем, да и ездят они не на своих машинах.

Беда с этим NORD! Дешево и сердито! Этим "антифризом" завалена вся Россия. Бешеная реклама, в том числе, по центральным каналам телевидения: "Охлади свой мотор!". При этом ни одного допуска ни от одного автомобиля, лаже от инвалидной коляски. По моим проверенным данным NORD красный, NORD зелены и Тосол Север - одно и то же по составу, только разного цвета. Это так называемый силикатный антифриз, применение которого запрещает спецификация Ford WSS-M97B44-D, смотрите п. 10 FAQ. Запрещается даже смешивание с фордовским (карбоксилатным) антифризом.
цитата:
при заводе машины постоянно горит надпись "Доп.Отопитель Откл\Вкл"

Думаю, что проблемы с Вебасто (у Форда используются предпусковые подогреватели фирмы Hydronic) связаны именно с силикатным антифризом. Я сталкивался раньше с аналогичными случаями. Силикаты осаждаются на поверхности магнитного ротора, и он перестает вращаться. Система автомобиля отреагировала на несоответствующий антифриз и дает предупреждение.
"Коктейль" надо срочно менять, лучше с двойной промывкой. Заливать только раствор 50:50 или готовый к применению антифриз, например "CoolStream Premium 40". Никаких концентратов, перегреете двигатель! (То, что концентрат замерзнет при -20 - дело второстепенное).
О промывке можете почитать здесь:
http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh#12
Vito037
11 June 2013mobile


Залил антифриз g energy полет нормальный. Вебасто при плюсе ща бортом проверить возможности нет пока. Систему не промывали, продули и залили новый. Старый по цвету был как новый и чистый. Про норд сказали что он по цвету не различается и по составу он как g11. Им порекомендовали трубы чистить ). Спасибо за подробную инфу.
avatar
Izengard
11 June 2013


Vito037
в смысле продули? Воздухом вытеснили остатки жидкости? Как?
Vito037
12 June 2013mobile

1

Скажу то что я наблюдал, так как своими руками я это сделать не смог бы. Открутили защиту, сняли фильтр воздушный вместе верхней крышкой, сняли бачок расширительный и подвесили, открутили пробку снизу и полился антифриз. Потом когда перестал сливаться сняли 1 шланг с вебасто и 1 шланг с тройника (какой не помню) и воздухом вытеснили. Показали антифриз, что он чистый и промывать не требуется. Все поставили на место залили новый до минимума, завели машину с открытой крышкой на бачке и из системы как я понял начал выходить воздух, антифриз при этом начал уходить из бачка в систему. Минут через 10 заглушили и долили до максимума и сказали, чтобы поездил немного потому как антифриз заполнит всю систему только после небольшой поездки и доливал когда машина остынет. На сервисе влезло 4 литра где-то. Я доехал до дома, поставил машину на пару часов, после чего долил еще литр. Покатался немного и уже оставил машину до утра. Утром залил еще пол литра. В итоге в систему вошло 5 с половиной литров. Всё. )
avatar
Walker
17 June 2013

-1

d13347
Скажите пожалуйста, почему в мануале ФФ3 2013 г.в. рекомендуется использовать на долив антифриз Motorcraft SuperPlus, а не Havoline XLC, CoolStream Premium, Ford Super Plus и др. аналоги Havoline?
avatar
d13347
18 June 2013

1

Walker
цитата:
d13347
Скажите пожалуйста, почему в мануале ФФ3 2013 г.в. рекомендуется использовать на долив антифриз Motorcraft SuperPlus, а не Havoline XLC, CoolStream Premium, Ford Super Plus и др. аналоги Havoline?

Отвечаю по-существу. Motorcraft SuperPlus (Orange), Havoline XLC, CoolStream Premium, Ford Super Plus - один и тот же антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями. Утверждаю это как специалист и производитель данного антифриза. Смотрите п.6 FAQ.
Отвечаю в частности. Motorcraft -официальный дилер Форда по продаже запчастей в США. Эта компания сама ничего (по-видимому) не производит, занимается только торговлей, и все части продает под своей торговой маркой Motorcraft. Руководство по эксплуатации ФФ составлено в США, для России его не адаптировали, только перевели на русский язык. Поэтому там упомянут только Motorcraft, хотя в России он практически не встречается.
avatar
d13347
21 June 2013


V
Vito037:

Про норд сказали что он по цвету не различается и по составу он как g11


Неправду Вам сказали! Антифриз NORD (и красный, и зеленый, и Тосол Север - все это одно и то же, только разного цвета) никакого отношения к G11 не имеет. G11 - это спецификация Фольксвагена на так называемые гибридные антифризы (кстати, Форд запрещает применять гибридные антифризы, а разрешает только карбоксилатные, к тому же, далеко не все подряд). Сами по себе гибридные антифризы очень хороши, их до сих пор применяют Mercedes, BMW, Volvo и Chrysler). Однако NORD не гибридный антифриз, а примитивный силикатный тосол, и никакой спецификации G11 он не соответствует. К примеру, спецификация G11 запрещает применение в антифризе буры (тетрабората натрия), а у NORD бура является основным компонентом присадок. Кроме зеленого красителя, который "прописан" у Фольксвагена для антифризов G11, этот NORD ничего общего с G11 не имеет.
Рекомендую всем принять эту информацию к сведению.
avatar
d13347
21 June 2013

1

Spb_Focus_Man
цитата:
d13347Добрый день. А Вы не сталкивались на практике с антифризом SWAG 99901381?
цитата:
на доливку добавили литра 2 вышеуказанного антифриза.


С антифризом SWAG 99901381 я не сталкивался, однако посмотрел его описание по ссылке
http://www.avk.by/masla/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B...9901381
Там заявлено, что он соответствует спецификациям МВ 325.3 и MAN (324 Typ SNF)- ложь! Посмотрите сами по ссылкам списки всех антифризов, которые соответствуют этим спецификациям, там нет никакого SWAG 99901381 :
https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/325.3_en.html
https://my.man-mn.com/irj/asp/quicknav/mn_asp/lu...ant%3D0
Думаю, что заявления про соответствие спецификациям WV и Renault - тоже ложь. Про Ford там вообще ничего не сказано.
Я бы не стал применять этот антифриз в Форде, даже доливку. Слишком велик риск нарваться на суррогат и поиметь проблемы с автомобилем. За границей тоже хватает "халявщиков" вроде AGA, или FELIX, которые заявляют о наличии допусков (одобрений, соответствий), которых фактически не имеют.
Рекомендую Вам заменить свой коктейль, а сервису выставить претензию за нарушение руководства по эксплуатации автомобиля.
Vito037
22 June 2013mobile


d13347
Опять жутко стало. G Energy snf нормальный антифриз?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up