Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
875K
views
480
members
1,9K
posts

Мишуха
30 January 2011

1

SDVIG
Они не знают конструкцию радиатора и не разу не делали это.
avatar
d13347
31 January 2011


Михаил Форд Фокус 2
цитата:
Купил доливку ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12
цитата:
Производитель какой то ООО "ЛЛК-Интернешнл"


ООО "ЛЛК-Интернешнл" - дочернее предприятие Лукойла, которое занимается автомобильными маслами, и с недавнего времени антифризами. Так что, все в порядке.
avatar
Henn
6 February 2011


Господа! После вчера закончившихся морозов (-38) выяснилось, что недавно залитый Ford SUPER PLUS Premium сильно загустевает (даже концентрат). И в соответствии с пунктом 8 FAQ какой же мне антифриз выбрать??? Пттому что вечно транспортировать авто на теплую стоянку я уже не в силах.
avatar
Rafa2007
6 February 2011


Henn
Элементарно же всё!
Заливай тогда «CoolStream Premium 65» (раствор 65:35% объемных с температурой начала кристаллизации -65°С) - для холодных регионов самое то
Мишуха
6 February 2011


avatar
Henn:

сильно загустевает (даже концентрат).

А концентрат и будет загустевать, низкотемпературные свойства имеет именно раствор. Главное температура кристаллизации и прокачки, в чем проблема.
edo1
6 February 2011


Rafa2007
тут обсуждалось - чем выше концентрация, тем выше вязкость(в том числе и при низких температурах).

так что если антифриз не замерзает в шугу, то смысла повышать концентрацию этиленгликоля я не вижу.
avatar
Henn
7 February 2011


К сожалению у нас в продаже CoolStream Premium 65 отсутствует. Поэтому надо выбирать из того что есть:
- Mobil
- AGA
- Nissan
- Motul
- Luxoil

Может взять Mobil?
avatar
redizka
7 February 2011


Henn
Я взял бы тоже Mobil! А вот AGA из списка вычеркни.
avatar
d13347
9 February 2011


Henn
цитата:
Господа! После вчера закончившихся морозов (-38) выяснилось, что недавно залитый Ford SUPER PLUS Premium сильно загустевает (даже концентрат). И в соответствии с пунктом 8 FAQ какой же мне антифриз выбрать??? Пттому что вечно транспортировать авто на теплую стоянку я уже не в силах.

Несколько встречных вопросов.

Вы (Вам) что, залили в машину неразбавленный концентрат антифриза? Если да, то надо срочно разбавить его водой. Ели антифриз предварительно разбавили водой, то в какой пропорции?

В чем собственно состоит Ваша проблема? Не заводится автомобиль? Не работает предпусковой подогреватель? При каких температурах воздуха это возникает?

После ответа на эти вопросы можно будет дать какие-либо рекомендации.

И имейте ввиду, что все антифризы, будь то Ford, Mobil, Motul или даже бодяжный Тосол, при одинаковой концентрации замерзают и загустевают практически одинаково. Разница состоит в воздействии этих антифризов на материалы двигателя, патрубков, радиатора, помпы... Так что если Ваша проблема связана с замерзанием антифриза, то замена одного антифриза на другой (в такой же концентрации) эту проблему не решит.
avatar
Henn
9 February 2011


Отвечаю:
Разбавил 60:40 по ариометру показал -48 град.
При температуре ниже -30 Webasto не может протолкнуть антифриз потому что он сильно густеет на морозе.
По этому я и хочу подобрать нормальный антифриз а не африканского исполнения.

Кстати проверил AGA "65" при -38 он как был жидкий так и остался.
Мишуха
9 February 2011


Henn
Добавь воды, бытовой ареометр должен показать -30 ибо откалиброван на "Обычный тосол", что соответствует -40 фордовского, а у тебя аж -48 показал, считай концентрат залит.
А да есть одно но, температуру по ареометру, бери в соответствии с температурой антифриза, шкала на + 20 вроде расчитана.
avatar
d13347
10 February 2011

1

цитата:
По этому я и хочу подобрать нормальный антифриз а не африканского исполнения
Henn

Дело не в марке антифриза, а в его концентрации. Все антифризы-концентраты состоят из этиленгликоля и 3-5% присадок. При одинаковом разбавлении водой они будут иметь практически одинаковую вязкость (а также температуру замерзания и кипения).
Вязкость возрастает при увеличении концентрации антифриза и при понижении температуры, смотрите график.

posted image
Поэтому AGA 65 (65% концентрата и 35% воды) будет при -30 значительно более вязким (густым), чем залитый у Вас Ford Premium (60% концентрата и 40% воды).
Если Вы действительно, без ошибок, разбавили концентрат Ford Premium в соотношении 60% концентрата и 40% воды, то получили антифриз с температурой начала кристаллизации -50С, см. таблицу в FAQ, п. 7.
При понижении температуры вплоть до -50 этот антифриз будет оставаться жидким, без кристаллов, хотя и будет сильно загустевать до состояния "киселя". По моим представлениям, Webasto должен прокачать этот кисель, однако при -40 для этого понадобится гораздо больше времени, чем при -30 (вязкость антифриза увеличится со 120 до 250 - вдвое).
Может быть, при -40 следовало побольше подождать, пока Webasto разогреет антифриз? Возможно также, что на таком сильном морозе мощности Webasto вообще не хватает для разогрева - антифриз в двигателе остывает быстрее, чем его разогревает Webasto. Посмотрите инструкцию и возможности Webasto. В любом случае, увеличение концентрации антифриза только ухудшит ситуацию.
avatar
Henn
10 February 2011


Сегодня в домашних условиях проверил по ариометру тот состав который залит у меня (60/40) и прибор показал примерно -32 всего. О чем это говорит? Может попался некачественный (паленый) антифриз?
Мишуха
10 February 2011


Henn
Каким ареометром меряешь, обычным с градуировкой на градусы??
И в чем проблема опиши, антифриз идет шугой (мелкими кристаллами)??
avatar
Henn
10 February 2011


Ареометр простой российский. Градусы нанесены -10 -20 -30 -40 и тд.
На морозе -35 антифриз становится как шампунь (кисель).
Мишуха
10 February 2011

1

Henn
Вот про это тебе и писали, российский ареометр градуирован на тосол обычный, и -30 по его шкале соответствует примерно -40 фордовскому антифризу, но зависит от температуры самого антифриза при измерении. Это возникает в виду разницы плотностей готовых жидкостей. Если у тебя кисель получается, добавь воды, если шуга - концентрата, надо получить золотую середину.
avatar
d13347
11 February 2011

3

Henn
Прочитав Ваше сообщение от 25 декабря 2010, я отметил, что аналагичная проблема с Webasto у Вас была и раньше, когда был залит заводской антифриз в стандартной концентрации 50:50. К тому же, при -45 старый антифриз замерзал. Вы правильно сделали, что при замене антифриза увеличили его концентрацию до 60:40. Новый антифриз не будет замерзать вплоть до -50, что важно для Вашего региона.
И не надо мерить температуру замерзания антифриза бытовым ареометром! Вы получаете неправильный результат, а потом задаете вопросы типа:
цитата:
состав который залит у меня (60/40) и прибор показал примерно -32 всего. О чем это говорит? Может попался некачественный (паленый) антифриз?

Посмотрите п. 9 FAQ.
На мой взгляд, Ваша проблема связана не с антифризом, а с Webasto. По-видимому, на сильном морозе это устройство не может штатно выполнять свои функции, либо нуждается в особом режиме работы (например, несколько раз включить-выключить). Поинтересуйтесь опытом участников форума на темах, связанных с Webasto.
Повторюсь, замена антифриза проблемы не решит - при одинаковой концентрации все они имеют одинаковую вязкость.
avatar
Henn
11 February 2011


Я знаю что Webasto расчитана на температуру до -40. Все эксперименты провожу под чутким руководством официального представителя Webasto в нашем городе. И по его заключению нужно подбирать антифриз. С подобной проблемой я такой у нас не один.
Но даже по прошлой машине (FF2) штатный антифриз загустевал уже при -37 и ППП работал не в штатном режиме.
Я многого не требую достаточно чтоб ППП работал нормально до -40.
Спасибо всем за помощь, по результатам отпишусь. Как раз на следующей неделе у нас ожидаются морозы около -40.
avatar
CCМ 361
26 February 2011


Ребят , а ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 надо разбавлять или он уже разбавленный идет. Думаю его купить на доливку.
avatar
d13347
2 March 2011


CCМ 361
цитата:
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 надо разбавлять или он уже разбавленный идет


По моим сведениям, ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 реализуется только в виде готового к применению раствора (53:47% объемных), рассчитанного на температуру замерзания -40С. Об этом должно быть написано на этикетке с оборотной стороны канистры.
То есть, этот антифриз разбавлять водой не надо.
Командир
4 March 2011


Сегодня нашел на доливку CoolStream Premium. Готовый "New -40". Эксперементировать с другими не стал.
avatar
Бендер.
10 March 2011


Всем привет. у меня вопрос чем промыть систему охлаждения. как станет потеплее хочу сменить тосол ну или антифриз (кому как удобнее) вот и подумал что прежде чем залить новый неплохо бы промыть(хрен знает что там внутри ).
может воспользоваться старым способом с водой с добавлением Фанты . кто нить себе мыл систему ?

ведь в закрепленном посте все указано!
avatar
d13347
14 March 2011


Бендер.
цитата:
у меня вопрос чем промыть систему охлаждения


Смотрите п.14 FAQ в начале страницы
avatar
Бендер.
14 March 2011


d13347
там я читал, думаете не видел чтоли, я спрашиваю у людей может кто нить что другое кроме воды посоветует. потому как если гдето есть накипь или какой нить осадок, то вода нифига её не смоет.
Р.Б.С.
14 March 2011


Бендер.
Вы о чём? Какая накипь? Какой осадок? Вы о чём? Всё там нормально. Не мешайте машине работать.
avatar
Бендер.
14 March 2011


цитата:
Вы о чём? Какая накипь?  Какой осадок?

Сейчас все начнут писать что такого не возможно, что в современных авто такого не бывает.
я видел много разрезанных блоков не только советских авто но и иномарок и те которые работали на воде и те что на тосоле и знаю что в каналах системы охлаждения как и в маслянных каналах порой много всего налипает а порой каналы бывают изнутри все в раковинах как французский сыр .
Borjomy
15 March 2011


Бендер.
Захотите поменять антифриз - снимите патрубок с радиатора и посмотрите на его внутреннюю поверхность, тогда и поднимете этот вопрос: а что это "родной" антифриз дает осадок. А до этого момента никакого смысла заморачиваться этим вопросом нет.

Ваши эксперименты с кислотами могут привести к обратному эффекту - ускоренной коррозии. И вы даже об этом не узнаете...

Если вы внимательно ветку и faq читали, то должны знать, что между тосолом и "родным" антифризом существенная разница как раз в эффективности защиты и отсутствии отложений.
avatar
redizka
15 March 2011


Borjomy
цитата:
то должны знать, что между тосолом и "родным" антифризом существенная разница как раз в эффективности защиты и отсутствии отложений

Разница есть и большая.Только, как узнать, что мне залили на заводе? А то у меня за 3 года , бачок охлаждающий жидкости покрылся ржавчиной!
avatar
Бендер.
16 March 2011


redizka
должен быть антифриз. а так не могу точно утверждать у нас в россии возможно всё что угодно.
у меня тоже самое, тоже ржавчина, это просто от внутренних коррозий. без этого никак.
technik
12 May 2011


цитата:
у меня тоже самое, тоже ржавчина, это просто от внутренних коррозий

Иногда краситель оранжевого антифриза некорректно взаимодействует с материалом расширительного бачка и оставляет настенках налёт, похожы на ржавчину. Надо смотреть на сам антифриз.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up