Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
875,1K
views
480
members
1,9K
posts

avatar
-Ал-
6 December 2009


avatar
d13347:

... В течение 4 лет Мосгортранс закупал только силикатный Тосол, который почему-то "очень полюбили" в закупочной службе. И "очень любят" до сих пор, хотя и этот, и другие снимки демонстрировались даже их ген. директору...

Прекрасно понимаю этого генерального директора ... если они закупят Havoline, то водитель автобуса его тут же сольет и зальет в своего личного форда (или продаст), а автобус вообще на воде оставит
avatar
d13347
7 December 2009

3

-Ал-
цитата:
Чем сейчас заправляют моторы в Тольятти - не знаю, но лет 20 назад антифриз был вполне приемлимый.

Настоящий Тосол, разработанный действительно в ГосНИИОХТ в конце 60-х годов, в отделе ТОС (Технология Органического Синтеза, отсюда название "Тосол"), не содержал ни силикатов, ни фосфатов, которые могут выпадать в осадок. Это была так называемая нитритно-боратная рецептура.
Тосол честно служил свои 2 года или 60 тыс км пробега. За это время недолговечные нитриты превращались в нитраты и переставали быть ингибиторами - Тосол следовало менять.
Сейчас, по моим сведениям, настоящего Тосола не выпускает никто. За исключением, может быть, Пермского завода смазок и СОЖ, но не для свободной продажи в канистрах.
Выпускают суррогаты Тосола под названиями Тосол Север, Тосол Феликс, Тосол Синтек - самые расхожие силикатные и фосфатные антифризы, а также еще более 100 разных жидкостей под названием Тосол. Страна будет продолжать пользоваться Тосолом (Тосолами), пока не сменится поколение автолюбителей.
avatar
vjhirev
7 December 2009

-2

Мои наблюдения.
Тут много говорилось о разных разностях. Хочется добавить еще одно важное свойство антифриза - вспениваемость. Как оказалось пена возникает изза дешового плохо очищенного этиленгликоля. Сильная пена снижает эффективность охлаждения и приводит к перегреву последнего горшка. Что и наблюдалось при капиталке дюратека с пробегом 50 000.
Ваш хваленый кулстрим по этому показателю оказался не самым лучшим. Шапка пены на нем присутствует, хотя должна исчезать через три-пять секунд.
Вот что слито из движка.
http://keep4u.ru/full/2009/11/29/d8ffc5c15...25d76e48818/jpg
А это тест сразу после взбалтывания. Справа феби а в центре кулстрим.
http://keep4u.ru/full/2009/11/29/9324e266a...ec44a61b362/jpg
edo1
7 December 2009


уже обсуждалось тут:
Все про антифриз... (сообщение #6457609)
avatar
scorpion17
7 December 2009


Кто все-таки подскажет, сколько антифриза вмещается между отметками мин и макс на расшерительном бачке, и стОит ли доливать, если уровень на три миллиметра ниже мин? На что уровень, ниже мин может отрицательно сказаться?
OlegArh70
7 December 2009


scorpion17
уровень на 3мм ниже ни на чем не скажется, но долить, пусть и не срочно, стоит. Литра антифриза вам точно хватит, ещё половина в запас останется. только не забудьте разбавить дист. водой, если купите концентрат.
Borjomy
7 December 2009


scorpion17
Один-два стакана дистиллированной воды и больше ничего не надо. Из системы выходит через клапан по большей части только вода.
OlegArh70
7 December 2009


Borjomy
Для Омска я думаю актуальнее всё-же антифриз, там и за - 45 бывает.
Constantine
7 December 2009

1

У меня тоже на отметке min было, так долил буквально 100гр. и больше не заморачиваюсь, стало чуть выше min
sergei774
7 December 2009


"Кто все-таки подскажет, сколько антифриза вмещается между отметками мин и макс на расшерительном бачке, и стОит ли доливать, если уровень на три миллиметра ниже мин? На что уровень, ниже мин может отрицательно сказаться?"
При наступлении холодов утром на холодную в бачке уровень стал чуть ниже только потому что он сильнее сжался. ЗАЧЕМ добавлять? А весной обратно отчерпывать?
avatar
dimcher
7 December 2009


sergei774
Я думаю, что до МИН можно и долить. Вряд ли за счет температурного расширения в реальном температурном диапазоне антифриз может подняться от МИН до МАКС или выше. Вчера доливал водички, хотя был уровень чуть выше МИН. Долил порядка 250 мл - уровень ниже середины
Фордуня
7 December 2009


Короче...У меня такая фигня...Помогите!!! Обьясните!!! ФФ-2 на гарантии.пробег 9000 км.Купила 1апреля,антифриз доливаю второй раз...Диллер уверяет..-ничего страшного...Я думаю,что пока авто на гарантии они НА ВСЕ НЕПОЛАДКИ закрывают глаза...
OlegArh70
7 December 2009


Фордуня
смотря сколько доливали, если счет идет не на литры, следов внешних утечек нет, уровень масла в движке не растет и без следов эмульсии, действительно ничего страшного
avatar
-Ал-
7 December 2009


Фордуня
Однозначно где-то течет у вас ... дилер искать не будет .
Придется вам обратится к хорошему мастеру, чтобы нашел где течь и уж по результатам решать, то ли просто подтянуть где-то надо, а если, к примеру, радиатор течет, то уже к дилеру и показать пальчиком - "вот здесь течет, меняйте!".

Такая вот в России гарантия
Soft1
7 December 2009


Скажите, пожалуйста, а если воду доливать то откуда, тупо родниковую или в магазине автомобильном какую покупать?
avatar
dimcher
7 December 2009


Soft1
Дистиллированная вода продается много где - на АЗС, в автомагазинах, в крупных торговых сетях
OlegArh70
7 December 2009


-Ал-
Я тоже 2 раза доливал, почти сразу после покупки и где-то полгода назад грамм по 100-150, пробег 10т, мне тоже к мастеру? впрочем, если Фордуня девушка, негоже ей под машину лезть, можно и заехать к проверенному человеку
avatar
-Ал-
8 December 2009


O
OlegArh70:

-Ал-
Я тоже 2 раза доливал, почти сразу после покупки и где-то полгода назад грамм по 100-150, пробег 10т, мне тоже к мастеру? ...

Может утечка и не велика, если по 100 гр то и наплевать можно, но она определенно есть.
У меня за 20 тыс уровень не изменился ни на миллиметр, ну повезло просто
avatar
vjhirev
8 December 2009

1

100 грамм это не утечка, сто грамм на ширине бачка это пара миллиметров по высоте. Как это можно заметить? Уровень антифриза очень сильно зависит от его температуры.
Фордуня заливает второй раз - это действительно течь, надо искать, напрягать дилеров.
avatar
scorpion17
8 December 2009


O
OlegArh70:

Borjomy
Для Омска я думаю актуальнее всё-же антифриз, там и за - 45 бывает.

за - 45, у нас же все-таки не Якутия, да и глобальное потепление сказывается, так что и в Сибири теперь в декабре может и снега не быть, и температура плюсовая стоять. Но, в принципе в целом по зиме до -35 может доходить иногда. Поэтому и побаиваюсь воду доливать.

Всем спасибо за ответы
avatar
d13347
8 December 2009


Ишак
цитата:
Купил у официалов описанный в теме родной,фиолетовый.Развели на сервисе 3литра на 3л.с водой,стал вообще уж нежно-фиолетовым. Поездил активно неск. дней,антифриз превратился  в красно-оранжевый,как и был.
...Шайтан,однако...

"Родной" оранжевый краситель антифриза "Havoline XLC" очень яркий и "въедливый". Его почти невозможно отмыть, от него все нержавейные емкости и трубопроводы стали изнутри красного цвета. Думаю, что в Вашем случае новый почти бесцветный антифриз "намыл" старого красителя с внутренней поверхности системы охлаждения, особенно с радиатора. Не исключаю также, что фиолетовый краситель при нагревании краснеет, хотя это мало вероятно. Проконсультируюсь с разработчиками.
avatar
d13347
8 December 2009


-Ал-
цитата:
А об экологичности присадок, добавленных в ЯДОВИТЫЙ этиленгликоль смешно говорить.

Этиленгликоль действительно ядовит, относится к 3 классу опасности по Российской классификации. В литературе называют дозу 200 мл этиленгликоля, которая при однократном попадании в желудок может вызвать сильное отравление и даже летальный исход.
Однако экологическая безопасность подразумевает другое. Этиленгликоль - органическое вещество, и при попадании в почву он биоразлагается в течение месяца (его "сжирают" бактерии"). Проблему могут создать минеральные присадки к антифризу, которые так и останутся в почве. Карбоксилатные присадки - та же органика, которая будет "съедена" бактериями.
avatar
d13347
8 December 2009


ladw
цитата:
Да я тож не могу понять, с чем связано 5 и 8 лет службы соответственно, и смешивание G-12+ с G-11...

По-видимому, настало время "разобраться" со всеми этими загадочыми G-11, G12+ и спецификацией Volkswagen, породившей эти обозначения.
Спецификация VW (по состоянию на 2006 год) включает в себя 4 позиции для разных типов антифризов:

TL 774-C = G-11 - гибридные антифризы, для автомобилей VW до 1996 года выпуска,
TL 774-F = G-12+ - карбоксилатные антифризы, для автомобилей VW до 2008 года выпуска,
TL 774-G = G-12++ - лобридные антифризы, для последних автомобилей VW от 2008 года выпуска,
TL 774-H для спецтехники VW.
Ниже приведены 3 фрагмента этой спецификации.
Обратите внимание, что с 2004 года спецификация TL 774-D = G-12 больше не действует.
В таблице 1 указаны ограничения по составу ингибиторов. Для G-11 количество силикатов (в дополнение к карбоксилатам) должно быть 500-680 мг/л. Для G-12+ силикатов быть вообще не должно. Для G-12++ количество силикатов (в дополнение к карбоксилатам) должно быть 200-300 мг/л. По-видимому, это мизерное количество силикатов дает в сочетании скарбоксилатами синергетический эффект. Для справки, классический советский силикатный антифриз "Лена", содержит силикатов (точнее, жидкого стекла) 1,5% или 1500 мг/л.

posted image
avatar
d13347
8 December 2009


продолжение
posted image
avatar
-Ал-
8 December 2009

2

avatar
d13347:

... По-видимому, это мизерное количество силикатов дает в сочетании скарбоксилатами синергетический эффект...

Вы уж извините, но ваше "повидимому" как то непрофессионально звучит

Так в чем же дело? Почему вдруг фольцваген отказался от, так расхваливемых вами, карбоксилатных? Что их не устраивало? ... Я уже спрашивал про недостатки, вы не смогли ответить .
Но вот снятие с производства G12+ и замена его на G12++ наверное неспроста? Что это вдруг они стали силикаты то добавлять? Наверное какие-то недостатки нашлись у чисто карбоксилатных. Может и форд скоро от них откажется?

Понятно, что по долгу службы вам не положено ругать продукцию фирмы, но уж здесь то, инкогнито, на форуме, расскажите своим ребятам
avatar
d13347
8 December 2009

1

-Ал-
цитата:
Но вот снятие с производства G12+ и замена его на G12++ наверное неспроста? Что это вдруг они стали силикаты то добавлять? Наверное какие-то недостатки нашлись у чисто карбоксилатных. Может и форд скоро от них откажется?

Во-первых, Фольксваген не производит антифризов и поэтому не снимал с производства G 12+. Он выдал "заказ" на разработку нового типа антифризов с 200 ppm силикатов, а "монстры" в лице BASF и Arteco (точнее, научный центр Chevron в Генте) бросились выполнять этот заказ и успешно его выполнили. В личной беседе разработчики называли этот новый тип антифризов "заморочками" Фольксвагена. Возможно, VW задумал иметь свой "личный" антифриз, который отличается от всех остальных.
Во-вторых, реальных преимуществ новых антифризов еще не выявлено, слишком мало прошло времени и нет статистики. Не исключено, что со временем эти антифризы забракуют. Карбоксилатные антифризы за 20 лет с момента их разработки были испытаны-переиспытаны, одобрены большинством автомобильных компаний и применяются на первой заправке автомобилей.
В-третьих, силикаты не однозначно "плохо". Все зависит от дозы, чистоты, способа введения в антифриз, применения стабилизатора и т.д.

Если действительно появятся новые антифризы лучше прежних, то Форд, уверен, будет в числе первых в области их применения. Плотно общаясь с FMC, могу с уверенностью заявить, что он имеет самую мощную и развитую систему менеджмента качества из всех "иностранцев", собирающих автомобили в России (Renault, Fiat, GM-Opel, Volvo, VW).
avatar
-Ал-
8 December 2009

1

d13347
Вот вы приводили картинки, которые наглядно показывают механизм действия силикатных и карбоксилатных...
Но тогда совсем не понятно, каков же механизм гибридных ... то есть, если силикатной пленкой покрыта поверхность, то как же будут действовать на неё карбоксилаты?
avatar
d13347
11 December 2009

2

-Ал-
цитата:
Вот вы приводили картинки, которые наглядно показывают механизм действия силикатных и карбоксилатных...
Но тогда совсем не понятно, каков же механизм гибридных ... то есть, если силикатной пленкой покрыта поверхность, то как же будут действовать на неё карбоксилаты?

Про карбоксилатные антифризы, за почти 20 лет их использования, получено очень много различной информации. Написаны статьи, сделаны фильмы, снимки с электронного микроскопа, построены диаграммы, и так далее. Картинки, которые приводились выше - это иллюстрация того, что уже считается известным и достоверно доказанным.
Гибридные антифризы содержат в своем составе относительно небольшое количество силикатов с обязательным стабилизатором. Поэтому они не выпадают в осадок в виде геля и образуют очень тонкую пленку. Там, где эта пленка разрушается, "работает" карбоксилатный ингибитор. В гибридных ангтифризах применяется только одна карбоновая кислота, а в карбоксилатных - минимум две. В этом их принципиальная разница.
Аналогичных данных по новому типу антифризов "lobrid" мне пока не встречалось. Поэтому все, что я могу сказать о механизме воздействия антифризов "lobrid" на металлы, является лишь догадками и предположениями.
О том, что небольшие добавки силикатов в карбоксилатные антифризы улучшают результаты динамических тестов на специальном стенде MTU, я слышал еще в 2006 году, в компании Clariant (Германия). Несомненно также, что силикаты становятся "злом", когда их слишком много и отсутствует стабилизатор силикатов, как например в Тосоле Север или ОЖ "Лена".
цитата:
... Я уже спрашивал про недостатки, вы не смогли ответить

Главный "недостаток", с которым нам пришлось столкнуться - это несоответствие советсткому ГОСТу28084 по показателю "щелочность". ГОСТ требует, чтобы "щелочность" была не менее 10 (каких-то никому непонятных единиц), а у "Havoline XLC" (он же "CoolStream Premium") эта "щелочность" менее 6. У "CoolStream Standard" "щелочность" вообще менее 3. Недоброжелатели говорят, что у вас "недовложение" присадок, и не хотят слышать никаких объяснений. Аргумент "щелочность" оказался непрошибаемым для Мосгортранса и для Минского моторного завода.
Еще один "недостаток" - относительно высокая цена. Для производства "CoolStream Premium" завозится 25% импортного суперконцентрата (а это дорого) и используется 75% отечественного этиленгликоля. Кстати, применяется только проверенный этиленгликоль от нашего главного партнера ОАО "Петрокам", Нижнекамск. Его качество даже значительно лучше, чем требуется для охлаждающих жидкостей.
avatar
-Ал-
12 December 2009

1

d13347
Выходит дело, с химической точки зрения, что если мы добавим в карбоксилатный (например Havoline XLC) качественного гибридного (например BASF G11) (или наоборот) то хуже от этого не будет, так как компонены используются одни и те же, только в разных пропорциях ...
Да и вообще получается, что все антифризы (если они качественные, ведущих мировых фирм) годятся для любого мотора, и можно, без всяких последствий, смешивать их в любых пропорциях. Что, между прочим, и делает большинство автовладельцев.

И все заявления производителей: "используйте только наш антифриз" - не более чем маркетинговый ход
OlegArh70
14 December 2009

1

d13347
Читал на днях, что "Обнинскоргсинтез"начал продажи Синтек Анлимитед, соответствующий G 12++, с неограниченным сроком службы, он же идет на первую заливку в Калуге на фольксы. Если вы в курсе, производят по полному циклу или разводят привозной концентрат? И еще, что скрывается под торг. маркой "За рулем G12", это тоже карбоксилатный антифриз, может это тот же кулстрим или Havoline XLC ?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up