ПыЖиК
20 June 2010
Самостоятельная замена передних колодок
Пробег 73000. Вдруг начались гудки (как автомобильный сигнал ) при нажатии на педаль тормоза. Не скрежет, а именно кратковременный , даже не скрип, а более низкий звук. Сразу понял-колодки. На этот раз TEXTAR отходил с 54 до 73- 19 тыс.км. Связано с тем, что изменилось место работы и теперь 99% времени по пробкам. На Кунцевском АР оригинал 1500-1700..ходил выбирал...ATF 1200, Road house-1200, Делфи (украино-турецкие) 1000, текстар за год подорожали с 1000 до 1350 руб...В общем взял опять Текстар.. 5 минут на колесо, совместил с переобуванием.
ЗЫ: Еле стронул направляющие, за год прикисли, смазал смазкой и вкрутил. Если намазать фиксатором резьбы-большой вопрос, смогу ли я стронуть их через год, ключ (хороший) реально начал гнуться
Народ, кто менял самостоятельно, какими очищающими-смазывающими материалами пользовались?
Где покупали и почем?
ХИМЧАНИН
Очиститель - обычный Hi-Gear спрей для тормозов. Смазка силиконовая спрей Hi-Gear - для пыльника поршня. Молибденовая смазка в мелком флакончике специальная для направляющих и механизмов тормозов, по моему DonDeal и этой же фирмы анаэробный фиксатор резьбы для направляющих - как раз для сохранения резьбы в чистоте. Все в AGA купил, по ценам все не вспомню, от упаковки зависит.
спасибо allpol. поменял спереди. пробег 29 ткм.
вот только колодки все 4 сношены (визуально) мм на 6 из 12, чутка поспешил аднака ...
Сегодня сам поменял, пробег 32.500 в майджере сказали износ на 95% (осталось 3-4мм на глаз) хотелось бы выразить благодарность allpol за фотоотчет ! С помощью которого все и делалось! Ни чего страшного в этом нет, меняется все быстро и без заморочек (ни разу до этого не делал) а так же спасибо за тормозные колодки ekspert. (купил у него комплект за 1800 оригинальные - комфорт, нареканий пока нет). Буду опкатывать
Что касается "Кунцево" то там комфорт реально предлагают за 2700 а в экзесте за 2500 + 10 дней ожидание. Всем удачи на дороге !
ХИМЧАНИННаносить какие то спреи для избежания скрипов - бесполезно и бессмысленно, т.е. не нужно. Для этого на колодках уже присутствует специальная противоскрипная накладка. Она приклеена к обратно стороне колодки. Такие же накладки найдете на старых колодках.
А смазку нужно использовать обязательно. Смазка ATE 03.9902-1001.2 для направляющей суппорта. Смазывать именно и только направляющую, по которой двигается колодка. Это как бы паз, в который входят наконечники (в виде крючка) колодок.
Так же у дилера (в Мэйджоре) при замене колодок опрыскивают жидкой смазкой с медью суппорта. Есть например Liqui Moly Код: 037123. Только эта смазка вымывается водой со временем. Смазывают больше для эстетики, точнее не смазывают, а обрызгивают. У них выезжает машинка с серебрянными или золотистыми, прям сияющими, суппортами, владелец видя это не жалеет потраченных 2000 за работу по замене колодок, сделать которую сам мог бы за пол-часа при желании!
Но только сияют недолго они...
поменял сегодня колодки! ушло минут 50,не спешил!
спасибо всем за советы!!
только вот не использовал стопор резьбы штифтов,могут раскрутиться от тряски?
кстати сточились неравномерно,справа 4мм осталось,а слева 1мм,может это из-за IVD?
цилиндры отгонял руками,в парах износ одинаковый.
Народ, если поменять самостоятельно и потом возникнут какие-либо проблемы с тормозами, траблы с дилером как решать?
Поясню.
Приятель на нисане менял сам. Только вот при торможении машину стало тянуть в сторону.
Сделал все правельно, уверен. Колодки не подделка (покупал в exist'е) хотя и не оригинал.
Ну тянет машину и хана. Клодки даже с колеса на колесо переставлял, повиг.
Дилер, естесно, его в шею - где ставили, у кого покупали? А как насчет оригинальных запчастей и авторизированного сервиса?
Ну тогда,типо, и вали туда, где ставил или к тем у кого покупал.
Кто-нить с такой байдой сталкивался?
У меня износ уже приличный и при торможении машину иногда стало тянуть в сторону.
Вот я и вспомнил про случай с приятелем.
ХИМЧАНИН
тот комплект ,- что снял уже выкинул? если да, то покупай комплект б.у. оригинал, ставь и к дилеру на внеочередное ТО, типа масло хочу досрочно поменять, заодно колодки гляньте , но больше ничего не делайте ( так у тя и штамп в сервисной книжке будет и денег сэкономишь). Про самостоятельную замену ни слова. А вообще-то не должно быть таких пробьлем, причина скорее всего не в этом .
Сегодня поменял колодочки !!!
Пробег 39000 км!
При помощи подкатного домкрата и трещётки, замену произвел за 20 мин.
соответственно с чисткой и смазкой!!!
Износ старых колодок был равномерный!
Виталич
чистка,смазка-понятно,а герметик для стопора шпилек-использовал?система IVD стоит?
Впервые лет за 5 решил самостоятельно,не прибегая к услугам дилеров,повозиться с авто-действительно все меняется просто и доступно,вся операция заняла не более часа,спасибо за подробную инструкцию...
ЗЫ:специально уехал менять подальше от людей,в практически тупик мира- и там встретил одноклубника...
Блин, только нашел эту тему!
Менял колодки самостоятельно на 49000 км. пробега. Менял методом тыка
имея только статью в журнале ЗР (но там в двух словах). В итоге не оказалось шестигранника на "7" и прошлось откучивать суппорт полностью. На все ушло около часа.
Запытал тут своего знакомого сервисмена по поводу колодок и гарантии.
Говорит, самостоятельная замена на гарантию никак не влияет. Установка не родных колодок тоже.
Колодки и тормозные диски - вещи не гарантийные.
Ставьте что хотите и где хотите. Хоть тоть сами, хоть у дилера.
Результат одинаковый.
Как и обещал выкладываю фоты приблуды для сводки передних тормозных цилиндров
фота 4
В принципе эту конструкцию реально изготовить самому в течении 15 - 20 минут. Пользуюсь этой конструкцией с 1994 года, тогда еще ездил на АУДИ 100 и соответственно для нее и делал но и по сей день пользуюсь
Ну вот и я поменял ПТК самостоятельно.
Делал на Фокусе первый раз - просто и не непряжно.
Пробег 20т, остаток примерно 4мм. Рановато, наверное, но в самый раз будет, когда мне дальняя поездка наметится. Дабы не рисковать, решил перестраховаться и заменить заранее.
Никакие приблуды для сводки передних тормозных цилиндров не использовал, все прекрасно сгоняется балонным ключом или отверткой, просунутым между целиндром и супортом.
Все остальное использовал по полной программе:
1. ПТК - Ferodo finis FDB1594 заказ в exist.ru 1293,65 рэ
2. Смазка для деталей тормозной системы ATE finis 03.9902-1001.2 заказ в exist.ru 111,65 рэ
3. Клей-герметик для резьб средней фиксации в Авто49 120 рэ, кажись
4. Шестигранник на 7мм там же за копейки
5. Жидкость для промывки тормозных механизмов HiGear в Авто49. Сколько стоит ваще не помню.
На АКПП колодки один хрен поскрипывают, но меньше штатных. Видемо, какие колодки не ставь, все одно причина в самом механизме тормозов.
К стати, износ внешней колодки был больше внутренней. Кто-то писал, что наоборот.
цитата: |
На АКПП колодки один хрен поскрипывают |
Два дня поездил, стихло. Не совсем, но реально теперь не напрягает.
Скрип, когда машина постоит долго. Как колодки прогреются, уже вроде и ни чего, терпимо.
Не знаю писал здесь кто-нибудь об этом или нет ?
В общем тема такая - менял я тут давича передние колодочки, первый раз на ТО мне заменили, взяли что-то 3 с лишним тыс. , вот жаба и душит ...
Так вот снял я супорт полностью , диск решил посмотреть, а у него изнутри, почти на половину вентилируемые дырочки забились!
С другой стороны - было аналогично. Думаю на сервисе за этим не следят, поэтому и летят они от перегрева! У приятеля на ауди такое точно было, он аж синий стал.
Так что примите к сведению. Не поленитесь снимите и почистите!
Gellman
Что-то я про дырочки даже ни чего слышал.
В первом посту этой темы фотка диска и супорта.
Что за дырки, где расположены?
А, понял, это продольная щель.
Диск состоит как бы из двух дисков соединеных меж собой, но не вплотную, а с неким расстоянием между ними.
Туда то я и не глянул.
Сегодня поменял колодоки.
Пробег 62500 км!Много по трассе потому так много и прошли.
Поставил Ферродо на все про все около часа.
Колодки брал в Хоум центре (
http://www.homecenters.ru/)Цена 1190рубликов.Вот.
Пробег 32 тыс. Подумалось, что пора менять. Купил. Снял старые. Измерил. 5 мм. У новых - 10 мм, т.е. только половина стёрлась. В книжке по Фокусу пишут, что минимальная толщина - 1.5 мм, т.е. это как раз когда скосы исчезают, то и остаётся 1.5 мм. Подумал подумал, да и поставил назад старые колодки (всё там почистив). Пусть ещё хотя-бы до осени покатаются.
ВладимирБЛ
А СТИЛЬ езды какой у Вас? При отжиге по городу за 30 ткм колодки стираются до металла.
Поменял передние колодки на Ferodo.
Почистил цилиндр и направляющие, но за неимением смазки (забыл купить, а когда разобрал было уже поздно) смазывать не стал (думаю до зимы покатаюсь, а там когда переобуваться всё проверю и смажу заоодно).
Так вот - после планого оттормаживания и затем плавного трогания стали слышны гулы первые 2-3 оборота колеса. Думал мож чего притрётся, но нифига.
Пришлось всё разбирать и смазывать. После чего скрипы пропали.
После вдавливания цилиндра на всю толщину колодки без смазывания не обойтись.
Поэтому не забывайте смазывать.
П.С. Купил какую то американскую смазку. Дорогущую. За 170 р.
Истратил половину. Хватит ещё на задние колодки. Но это уже другая история.
Ребят,а уменя такой вопрос.Если на ТО мне захотят поменять колодки (типа до следующего ТО не доживут),а я мирно откажусь от замены а потом когда придёт время сам заменю (на оригинальные) то при следующем ТО ко мне будут претензии у дилера?
Я посчитал сколько вы денег потратили на всякую химию, зашел в приличный сервис замена с проф. составами 600 р. не проще ли так, я канечно понимаю что, "хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам", чесно, лень.
allpol
Спасибо за подробные инструкции все поменял без проблем, просто и понятно.