Самостоятельная замена передних колодок





Информация по смазкам для тормозных механизмов

Видео-пособие по замене колодок
замена колодок, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорта, тормозная жидкость

avatar
ПыЖиК
20 June 2010

Самостоятельная замена передних колодок
456K
views
336
members
849
posts

avatar
vakteam1
21 December 2006


При сильном износе колодки начинают скрипеть. Скрипели заводские, комфорт и вольвовские. Сейчас поставил Ферродо, буду слушать.
avatar
ararat
22 December 2006


Ну не знаю у меня износ наверное уже достиг максимума. Всетаки 46 000 на одном комплекте. Завтра буду менять но пока скрипа я не слышал. Меня пугает другое. Чем тоньше колодки тем дальше поршень выдавлен. Не приведет ли это к повреждению пыльника? Может он соскочил там уже ?
avatar
Litus
22 December 2006


ararat
хм... Либо вы очень аккуратно ездите, либо не любите свою машину.
не приведет, я думаю. по крайней мере у меня осавалось миллиметра 3 - там еще запас по ходу поршня был большой.
ЗЫ. в 29 тысяч пробега заменил. Перед зимой.
avatar
MAR
22 December 2006


ararat
А Вы откуда?? 46 тыс на одних колодках это либо езда в основном по трассе, либо диски снашиваются вместе с колодками так что придется их тоже менять тысяч на 50...
все ИМХО
avatar
vakteam1
31 December 2006


Колодки Ate - это тоже самое, что завод ставит на ФФ2.
avatar
Mobildik
31 December 2006


vakteam1
ну на оригинальных вроде АТЕ написано, по крайней мере на комфортовских
vlad24
3 January 2007


цитата:
Упираем суппорт в тормозной диск, кладём поперёк балонный ключ и аккуратно, с усилием загоняем поршень суппорта внутрь. Осторожно! не повредите пыльник поршня!!!


Эту операцию, чтоб не повредить пыльник, лучше выполнять с помощью струбцины, ~80 руб. в любом подходящем магазине. Кстати, на задних, чтобы утопить поршень, его нужно натурально вкручивать. Раньше во всяком случае так было.
avatar
-PaNik_TS-
19 November 2009


Купил набор для обслуживания тормозной системы. (Специальное приспособление + набор шайб под разные модели). Стоимостью около 2 000руб. Если прикинуть, то цена за набор = стоимости одной замены колодок по кругу у дилера. Если жаба душит можно с кем нибудь скооперироваться (наборчик то - универсальный подходит по словам продавца ко всем машинам).
"+" приобретения:
1. Минимальный риск повреждения пыльника суппорта, диска, направляющих.
2. Возможность самому менять задние колодки, на машинах с дисковыми задними тормозами.
3. Вы, правы спецнабор + очиститель + смазка + фиксатор резьбы = около 3 000руб., но Вы же покупаете не на один раз.
И еще Вы, уверены, что дилер смазывает, чистит, фиксирует?
avatar
OlDm
18 March 2007


Откуда такие суммы - 3000 руб. на очиститель тормозов + смазка + фиксатор резьбы? Или это набор для владельца Бентли или Ролса? Очиститель тормозов - 80-150 руб. (хотя ФМК даже в инструкции, которая идет с родными колодками, приводит в качестве примера спирт), фиксатор резьбы - столько же, смазка для направляющих вообще смех (ну при желании купить можно и дороже, например, Bremen Anti-Quietsch-Spray - 400 мл - целых 275 руб , тот же УНИОЛ стоит рублей 20). Так что 500 руб. - это вместе с пивом
avatar
Drakula_51
21 March 2007

-1

Плиз, кто в теме. Выложите размеры (диаметр, расположение штифтов) на адаптер ПОД НАШИ поршни на задних дисковых тормозах для их утапливания. Присмотрел наборы разные, есть 7, 9, 10, 11 предметов (прям как в шоу Фоменко ). Не уверен, что в минимальном есть "наш" адаптер, а переплачивать неохота. И по брэндам - есть Аист, Force, Jonnesway - внутренности выглядят одинаково, коробки только разных цветов: серая, красная, зеленая - есть разница?

...вроде диаметр поршней по Exist-у нашел, Ф38 задние (передние - Ф57). Со штифтами как быть?
avatar
Александр123
21 March 2007


В первых постах вообще нечего нет про очиститель тормозов + смазка + фиксатор резьбы? Кстати что такое фиксатор резьбы?
avatar
-PaNik_TS-
28 March 2007


Drakula_51
У нас Jonnesway, подходит - изумительно.
Какой номер переходной шайбы - не помню.
Передние суппорта тоже "сгоняем" приспособлением, из того же набора так, как при его использование шансы повредить тормозной диск и сам цилиндр! - минимальны.
Если Вам нужны размер (номер) переходной шайбы, напишите, я в следующий раз запомню.
avatar
Drakula_51
31 March 2007


-PaNik_TS-
цитата:
У нас Jonnesway, подходит - изумительно.

Случайно не вот_этот ?
Просто это - минимальный набор; имеет ли смысл покупать другой, с бОльшим количеством адаптеров?
avatar
-PaNik_TS-
1 April 2007


Drakula_51
К сожалению - нет.
Попробую найти изображение , что бы дать ссылку.
Может быть и этот подойдет, должен на днях подтянуться Чпокус, на замену задних колодок. Померию растояние между штифтами на переходной шайбе. Как только, так сразу отпишу.
С Уважением...
avatar
Гера
22 April 2007

1

Спасибо автору топика и всем остальным за подробную инструкцию. Сегодня поменял сам колодки.
Только цилиндр утапливал по другому- открутил суппорт и, не снимая его, вставил балонник между суппортом и внешней колодкой. Сорри за качество фотки, снимал мобильником.
posted image
avatar
Гера
22 April 2007

3

и еще

posted image
avatar
Diman89
28 April 2007


Сегодня вечерком тоже думаю поменять, переобувался неделю назад и посмотрел износ колодок, примерно половина еще осталась, пробег 31000км, Колодки комфорт год уже валяются. На предыдущих машинах, среди которых так же были иномарки, всегда сам менял колодки.
avatar
Будьте здоровы
28 April 2007


Поменяли с товарищем передние колодки. Хочу предупредить, что износ внешних колодок как правило менее интенсивный в отличии от внутренних, так что если визуальный осмотр внешних колодок говорит о том, что тормозных накладок осталось 4-5 мм, то от внутренних накладок как правило осталось 2 мм, максимум 3 мм. Будьте внимательны, не стоит затягивать с заменой колодок. Такой износ, я думаю, связан с тем, что на тормозном суппорте всего один цилиндр, и основная нагрузка при торможении как раз идёт на внутреннюю колодку. В остальном сложностей никаких нет, только не много помучелись с установкой внешней прижемной скобы (пружины), для установки требуется немного ловкости рук. Вопрос был только с тем, нужно ли нанести фиксатор резьбы на болты которые крепят суппорт к ступице. на сколько я понял они из металла специального сплава (чтоб не прикипали), не открутились бы? При разборке на болтах не было видно следов от фиксирующей мастики.
aleks2
30 April 2007


Да мне тоже осталось непонятно нужно ли нанести фиксатор резьбы на болты которые крепят суппорт к ступице, ни кто не знает на заводе как делают (или на ТО).
P.S. Тут пробег до замены колодок такой указывают 30-40 т.км., у меня лично передних только на 10 т.км. хватило... наверно это из за 2.0 ДВС...
avatar
allpol
2 May 2007


aleks2
Я когда переобувался (неделю назад) ещё раз осмотрел все узлы передних тормозов, особенно тщательно то, что год назад сам крутил-винтил. Ничего не ослабло, всё ОК. Так что можно покупать и очистители-уплотнители-конденсаторы-закрепители и тп-Есть лишние бабки-покупайте, а можно не заморачиваясь просто всё очистить мет. щёткой и не парится-эффект один и тот-же.
Эду
3 May 2007


на праздниках сам менял передние колодки - на превое колесо ушло 20 минут на второе в силу приобретенного опыта уже 10
avatar
andreich na
4 May 2007


А кто подскажет, есть ли химия для чистки супортов и т.д., чтобы побрызгал и все?
Собираюсь тоже менять сам.
avatar
allpol
4 May 2007


andreich na
Есть, в любом приличном магазине. Так и называется "brake cleaner"
avatar
-PaNik_TS-
4 May 2007

3

allpol
Позвольте с Вами не согласиться.
С завода смазка присутствует в направляющих суппорта. Со временем смазка густеет, вымывается, подвергается термическому воздействию, да и просто засоряется продуктами износа. Все это вместе взятое приводит к ухудшению передвижения суппорта в направляющих. Заедание приводит к повышенному износу колодок, перекосу, неприятным звуковым эффектам.
Фиксатор резьбы при сборке на заводе ненаноситься, болты с покрытием, резьба новая. При замене колодок и в ходе эксплуатации покрытие с болтов постепенно стирается, резьба тоже подвергается износу, вот с этого момента начинаются сюрпризы. Конечно, на слово никто сейчас не верит, но, например, на прошлой недели в субботу, знакомый решил заменить передние колодки на, Nissan Maxima, перед поездкой на дачу, но так и не смог открутить болт направляющей на одном суппорте. Пришлось пилить, высверливать искать по рынку новый болт, вместо того, что бы ехать на дачу (машине 4года и пробег 110 000км). Друг, в прошлом году приобрел VW, 6ти лет от роду, ни открутился, ни один.
Фиксатор резьбы помимо того, что противостоит самооткручиванию, выполняет еще и роль герметика резьбовых соединений припятсвует попаданию воды. Бывшее ТАЗоводы, наверняка, помнят, что при покупки фирменных колодок в комплекте всегда присутствуют новые болты с нанесенным герметиком. Как Вы думаете производитель просто, так их кладет, что бы цену повысить?
Тормоза, вещь в автомобиле архиважная и от того, как и где Вы их обслуживаете многое зависит.
К сожалению, у нас до сих пор отсутствует культура производства регламентных работ. Надежда на "Русское Авось", пренебрежение требованиям производителя по ремонту и обслуживанию приводят если и не к печальным последствиям, то к гимору при ремонте.
Оглянитесь вокруг, посмотрите, много ли из ваших знакомых меняют на пример туже тормозуху, через 2года?
Так, что смазывать и фиксировать, на мой взгляд - надо. Смешная экономия при проведении работ, как правило, выливается в трудности при последующем обслуживании.
Успехов.
avatar
Regul78
16 July 2007


Во-первых огромное спасибо создателям темы, главным образом за экономию времени, а не денег (что тоже присутствует, но не в них счастье).
Отчет: 28,5 тык, появился посторонний гул при торможении в финальной стадии перед остановкой, состояние колодок - сточились под скос (осталось 3-4 мм) - итого надо менять.
Запись на замену 2-4 недели, время жалко, принял решение менять самому.
Купил Комфорт в Рольфе за 3350 руб., т.к. штатный эконом подъел диски (по 1 мм с каждой стороны диска или около этого), а бегать искать что то дешевле на замену официальным было лень, хотя уверен что можно найти. Обещали что Комфорт бережнее к дискам относится, чем Эконом... посмотрим.
Купил ключ на 7 за 20 руб (наш или китайский), взял плоскогубцы, молоток, домкрат, спирт, отвертку, ветошь, силиконовый спрей.
Сделал все как написано в первых постах с фотографиями + отстучал с дисков окалину (т.к. было подозрение, что ее отпавший кусок, застрявший между диском и колодкой сделал мне неплохую канавку в диске).
Почистил спиртиком манжету-пыльник, обнаружил что ее конструкция такова, что смазывать ее нет необходимости, т.к. место контакта с поршнем и суппортом - постоянно, при сжатии она запрограммированно деформируется, а внутрь можно и попрыскать при желании силиконом (я не прыскал, посчитал что лучшее враг хорошего).
Ручкой молотка утапливал поршни: уперевшись в неснятую часть суппора снятой, ручка молотка вставлена прямо внутрь поршня.
Почистил легко снившиеся отполированные пальцы-направляющие (шпильки), кстати в суппорте вставлены резиновые гильзы и контакт пальцев происходит с резиной + никакой нагрузки при торможении на пальцы не передается, для профилактики попрыскал на них силиконом, резьбу ничем не фиксировал - надежно затянул и все, нестоит она того чтобы ее фиксировать пастами. когда на зиму колеса буду менять проверю затяжку.
Хорошо почистил от грязи направляющие-посадочные места под колодки - те по которым они направляются перпендикулярно диску, ничего не смазывал, т.к. там все открыто и не дай бог попадет на диск...
Собрал все в обратной последовательности.
Все работает, колодки притираются, эффективность пока средняя, уверен что будет через пару дней по городу что надо.

А тем кто читает эту тему в раздумьях - делайте сами - время сэкономите! а подробные инструкции в первых постах.
Смазывать или нет - дело каждого - я не сторонник смазки в тормозах, но это не тема для споров!
Ну и конечно с хронической формой рукожопия в тормоза самому залезать противопоказано!
Всем удачи!
avatar
OlDm
28 July 2007

1

Тоже решил заменить самостоятельно. Тут все уже разжевали, ничего сложного нет. Единственное - запаситесь нормальным шестигранником. Вот мне под руку попался из какого-то калужского набора - открутил только два винта. Вроде и не китайский:
http://photofile.ru/photo/oldm/1233462/large/59050035.jpg
вот какой он стал.
Хорошо в нормальном наборе инструмента оказалась бита такого размера - ей и открутил остальные винты.
avatar
OlDm
31 July 2007


26 evgeny
Не забывай, что внутренняя колодка изнашивается быстрее, чем наружняя
http://photofile.ru/photo/oldm/1233462/large/59050050.jpg
avatar
tulakicker
7 August 2007


спасибо автору топика - вчера поменял колодки.

Возник такой вопрос - нормально ли что на левой и правой стороне колодки изнашиваются по-разному?

с левой стороны внутренняя колодка износилась сильнее внешней, с правой - обе примерно одинаково и меньше чем левые.

Это ничего или надо разбираться?
avatar
CYBORG
16 August 2007


я то же почитал и решил поменять сам. как и OlDm - ... скажем так... не смог открутить направляющие - ключ умер не открутив ни одну! короче, плюнул, в соседнем сервисе, под моим чутким конролем и распечаткой с фото я поменял колодки за 450 руб... брал комфорт - как стандартные с завода. заводской комплект прожил 17000 (стер внутреннею до металла, внешняя 2-3 мм)
avatar
OverloaD™
17 August 2007


Поменял сам! Абсолютно ничего сложного как кажется на первый взгляд!
В комплекте идет по 2 колодки на каждый тормоз - итого 4 штуки.
Поставил эконом за 2500р. комплект. Самое долгое в этой операции - домкратить машину штатным домкратом и откручивать колесо! Остальное все спокойно на ура! Шестигранник на 7 купил в обычном автомагазине за 17 рублей производство Россия, каленный! Ни в каком месте не перекрутился! Остался таким-же - хоть неси обратно и продавай!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up