| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
ponomigorФото в студию!
Я думаю, что специалисты подробно разберут сей девайс и обоснуют улучшение работы Вашего двигателя. Кстати, какой двигатель у Вас?
Неделю назад я и сам доказывал тут, что не может быть пузырьков в рампе (не может бенз закипеть под давлением 3,2 кг). Но ведь не зря же я имею диплом инженера-механика - мозги-то ищут разгадку. Про винт подлодки очень кстати. Может в бензонасосе тоже кавитация возникает. Тогда возможно поможет поднятие давления в топливной магистрали путем замены регулятора давления на 6 кг, на лето хотя бы.
А вот господин
ponomigor выкинул нафик фильтр тонкой очистки топлива и машина поехала. Кто его у себя менял хоть раз, а. Небось на руских ведрах пласмассовые фильтра раз в месяц меняли а тут раз в 10 летие)))
KRAM Во видишь начал соображать)))
Теоретически можно и самому переделать.
Vovan_mail
7 August 2010
SDVIGВ принципе да простыми словами образование воздушной смеси в зоне перепада давления.Тоже самое будет происходить не только на лопостях насоса , но и как пример те же форсунки. Блин скоро профессорами с федей будем
SDVIG
Да да про это, хотя ещё полчаса назад даже не подозревал , что в насосах бывает кавитация. Первые мысли сейчас - вся эта хитрая банка с насосом, сетками и обраткой создана именно для противодействия кавитации.
KRAM:
|
SDVIG Да да про это, хотя ещё полчаса назад даже не подозревал , что в насосах бывает кавитация. Первые мысли сейчас - вся эта хитрая банка с насосом, сетками и обраткой создана именно для противодействия кавитации. |
А у американцев нет обратки, а проблемы те же.)))
Жарко им сейчас в России.))
KRAM
Вот видишь к чему приводит анализ, а не простое побежал поменял и хрен толку)))
SDVIG
Обратка это противодействие кавитации и вся эта хрень которая рядом с баком стоит. Америкосы и более подвержены этому потому как нет обратки.
По нормальному в баке должно быть давление выше атмосферного тогда меньше будет вскипать бензин. Многие слышали при открытии бензобака шипение. А вот если этого нет то это хреново. Я так думаю.
Vovan_mail
7 August 2010
А хуже если в баке будет создаваться разряжение, вот тогда и будет затуп сто процентов.
Воздух в рампе и все остальное. Хоть холодильник под капот поставь толку не будет.
Vovan_mailцитата: |
По нормальному в баке должно быть давление выше атмосферного тогда меньше будет вскипать бензин. Многие слышали при открытии бензобака шипение. А вот если этого нет то это хреново. Я так думаю. |
Я вчера на заправке в этом убедился - после шипения в нос ударил запах бенза. А может в этом повышенном давлении в баке и зарыта собака. Ведь у всех почти тупление начинается после езды в пробке или короткой остановки после интенсивной езды. А продувка паров бензина происходит програмно только при движении (и нигде не сказано каком именно). Нет нормального движения (датчик скорости), нет продувки.
Vovan_mail
7 August 2010
KRAM
Я точно не знаю это было мое предположение, но вряд ли из за высокого давления будет тупизм. Хотя у кого тупит попробуйте покататься с не плотно закрытой крышкой бака естественно не с полным баком)))
Но истина где то рядом. Чую носом тут копать надо. Потому как у кого то с 10 насосом вообще не поехал а у кого то нормально.
Vovan_mail
Я пробовал такое. Мне показалось ещё больше тупит, остановился и закрутил плотнее.
KRAM
По идее образование пузырьков воздуха или паров бензина в насосе в основном будет при разряжении в баке, а если оно не припятствует забору жидкости насосом то и не будет кавитации.
SDVIG
7 August 2010
Я вот напишу совершенно точное наблюдение:
Пришлось постоять примерно час в пробке при 37 градусах.
Он вообще больше 60 ехать не хотел, дергался - стрелка ровно по середине.
Но глохнуть даже не собирался,холостые стабильные.
Я всегда за этим смотрю после этой истории:
Проблемы генератора или АКБ? (сообщение #7955123)Я был недалеко от гаража, сразу заехал (там тихо)) - заглушил. Ключ на старт, не заводил -
послушал у бензонасоса другой звук, как будто моторчик еле крутиться, заедает -
ощущение батарейки сели.))Было это всего один раз. В баке примерно 10-12 литров.
(Дома лежит оригинальный новый запасной насос. Менять не спешу, хочу понять причину)
На следующий день, как будто ничего не было.
Когда просто подтупливает - звук у насоса обычный даже после пяти часов езды по жаре.
У меня предположительно такие выводы:
Дергается не едет - бензонасос, сетки.Тупит - видимо какая то другая причина.Но вот какая?))
PS^Тупить может с полным баком.Совершенно точно.
Vovan_mail
7 August 2010
Я вот о чем думаю. При нормальной работе авто. Бензин в баке естественным путем испоряется до определенного момента, тем самым поднимая давление в баке. Система вентиляции вентилирует бак для нормализации давления тоесть в поддержании определенного давления. Если клапан вепнтиляции будет постоянно открыт то в баке наоборот будет создаваться разряжение и естественно вскипание бензина на заборе насосом.Тоже самое происходит и при забитых сетках так как насос забирает больше чем проходит через сетки загрязненные.Отсюда и разряжение. Создание вакуума в зоне забора. Падение давления , так как воздух имеет свойство сжиматься. И пары в рампе.
Один новый знакомый, проработавший несколько лет на СТО, говорил недавно, что тупление это глюк комьютера и лечится только заменой. На его памяти очень много раз меняли.
Vovan_mail
7 August 2010
цитата: |
Один новый знакомый, проработавший несколько лет на СТО, говорил недавно, что тупление это глюк комьютера и лечится только заменой. На его памяти очень много раз меняли. |
Не вряд ли. Замена-перепрошивка оригинальной прошивкой. И все.
Предположу потеря кода в FleshROM из за хрен знает какого сбоя. Но не факт.Пусть даже от старости или от не качественного чипа, а изменение программно происходит по сигналам на соответствующих портах контроллера.
Vovan_mail
Только менять и никаких перепрошивок - так говорил. В книге по ремонту есть ведь порядок удаления старого "PCM" (компа короче).
SDVIG
7 August 2010
KRAM:
|
Vovan_mail Только менять и никаких перепрошивок - так говорил. В книге по ремонту есть ведь порядок удаления старого "PCM" (компа короче). |
Прошивать придется например для того, что бы VIN компа соответствовал тому, что написано под лобовым стеклом.)))
Причем вместе с VIN зашьется туда тот алгоритм, который у вас был до этого.
Либо чип тюнинг.
А это уже самопал - эксперимент за ваши деньги.
Вот если бы Программист- Энштейн)),
который понимая проблему сумел бы ее исправить на программном уровне...
Но это скорее к заокеанским коллегам или вообще незнамо к кому.))
Vovan_mail
7 August 2010
Поменять конечно можно, и прошить сохранить настройки иммобилизатора или его совсем вырубить, но честно не вижу смысла если рабочее железо.
А прошивка на много меньше)))
Ну да плюс вин код
SDVIG
7 August 2010
Vovan_mail
От 3 до 7 тысяч рублей на разборках.
Он почти вечный)) там нет среды трения между деталями.)))
цитата: |
Вот если бы Программист- Энштейн)), который понимая проблему сумел бы ее исправить на програмном уровне... Но это скорее к заокеанским коллегам или вообще незнамо к кому.)) |
Народ то кавыряет а толку то что дизассемблировать код вряд ли кто может точно с 100 точностью.
А действительно нашли пару параметров подвигали а об остальных процедурах и функциях которые используют эти данные подзабыли. Ты прав эксперемент за наше бабло.
SDVIG
Так он же не новый а сказано на новый. И смысл хрен на хрен менять в таком случае)))
Vovan_mail
7 August 2010
Тут не мозги а все параметры двигателя уходят в низ, а ECU хотя и может в каких то рамках подстраиваться под изменяемые параметры в процессе эксплуатации, но этому есть и конец. Глючить мозги могут по идее когда Вся EPROM забита допустим кодами ошибок и новые писать не куда, конечно если программно не предусмотрено затирать более старые. Тогда лечение сброс ошибок.
Если нет возможности перепрограммировать компьютер, значит с ним нужно договариваться.))
С помощью датчика, который посылает ему проблемные значения.))