| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
непрофессор
Было с новья у многих. А вообще при чистых радиаторах, заправленом кондере и исправных системах зажигания и топливной, тупеж минимален, даже у 1,8 в жару с кондеем. На трассе так вообще нету.
rombik
Не соглашусь. Тупеж с кондеем приличный, особенно на разгоне в среднем режиме. Делал много тест-драйвов разных машин - у них норм. Все что ты перечислил - все норм (чистота, исправность, заправлен) - тупеж при старте имеется. Разница большая - вкл и выкл кондей. Вот на трассе - поменьше. И так было с момента покупки, с 5 летнего возраста авто, с пробега 55 тыс.км. Скажу больше, сейчас машина даже чуть лучше ездит чем когда купил. ) И еще аргумент, это у меня второй фокус 1, с таким же движком - симптомы те же.
У меня в городе с включенным кондиционером, как будто-то провал есть, вот если свыше 3тыс оборотов крутить с тапкой в пол, тогда и с кондеем полетит (может он отключается - не знаю). Но до этих 3 тыс оборотов натужненько разгоняется...На трассе нормально в последний раз было. На 5-й передаче с кондиционером хорошо набирала скорость даже с 80-ти.
Возможно радиатор кондея виноват с немного замятыми сотами (в верх. и нижней части) ?! Но у кого они не замяты? Вроде все на мойках автомобили моют.
Ильяс
Прошейся и забудешь про это. У меня критично не тупил. Я особо не обращал внимания. На трассе же вообще никаких затупов, что с кондеем, что без.
rombik
сейчас не шьют вроде (в том понимании когда чел от официала-дилера ездил по городам и шил группу фокусников). чиповка - не в счет.
Ильяс
А чем отличается чиповка от прошить?))) Суть в том, что не шьют официалы, но шьют неофициалы. Разницы нету. Прошивку подправили, народ ездит и радуется. Единственный минус - цена кусается. При чем из фф1 шьют только 1,8 рус.
Ильяс
18 July 2013
rombikСкрытый текстТогда надо знать чьи труды что за прошивка. Чиповальщиков много, каждый свою версию проталкивает.
Вот раньше когда шили, тут выкладывали что прошивка австралийская, и даже буквенно-цифровой код прошивки.
А просто чиповка - не то. Я сам чиповался. Тупость при работе кондея она не убирает, просто движок по-другому реагирует на газ. Поэтому и говорю - надо знать какую прошивку ставить. И если ты так уверенно говоришь что прошивкой убирается, может ты тогда скажешь -
какой прошивкой?
x
Добрый день фокусники)
Двигатель zitek 1.8 перестает тянуть, тупит, немного подергивает. Все началось с того что просто глох когда в баке мало бензина, случилось на 140 000. Я заменил бензонасос и бензофильтр, машина поперла дуром
(ставил бензаносос bosh от ваза), на 155 000 история повторилась. Я опять поменял насос, через 15 000 сново глюки
, я взял близкий к оригиналу сейчас 185000 но на пятой не тянет, иногда с первого раза не заводится, неровномерно держит обороты при езде. У кого подобное было? Может че почистить? ну замотался
эти насосы менять.
serg23
А сеточки на насосе чистили?
rombik
18 July 2013
serg23
а глохнет и тупит всегда когда мало бензина, или и с полным тоже? И когда затупы проявляются, в жару в пробках? Или вообще всегда? Просто 1,8 зетек тупит ,судя по всему из-за косяков в программе управления двигателем.
serg23
18 July 2013
не гохнет, тупит и с полным и с пустым, и не тянет, поменял свечи, бронипровода безрезультатно.
rombik
18 July 2013
serg23цитата: |
И когда затупы проявляются, в жару в пробках? Или вообще всегда? |
Давление меряли?
rombikзатупы всегда, а в жару особенно. Давление не мерил, честно не где и не когда
. Ну не ужели насосы так быстро изнашиваются, этож пипец какойто (то катушка, то провода, то генератор, то ступечный подшипник, то кондиционер
). Может форсунки поменять?
serg23
Для начала давление по меряйте.Естественно насос за 10 тысяч не износится. Нужно смотреть, мерить давление, помыть форсунки. Может регулятор давления дурит. Нужно смотреть.
rombik
Вопрос на засыпку, а какое давление должно быть?
serg23цитата: |
Ну не ужели насосы так быстро изнашиваются, этож пипец какойто |
Это зависит от того чем заправляешься. Мой ( теперь уже бывший) Федя проскакал 145 тыс. и я в бак ни разу не лазил. Уехал в Мордовию, там может ему будет не сладко.
цитата: |
Вопрос на засыпку, а какое давление должно быть? |
Сразу от бензонасоса не меньше 2.9 бар.
serg23
насколько помню 3-4
Aleksandr2006
18 July 2013
У меня неисправность была похожая,только я турбинки не менял.
Причина была в уплотнительном колечке(если насосы меняли сами,то знаете где она стоит).Примерно как здесь:
Malish:
|
Провел свои изыскания на счет давления в топливной рампе. Приобрел прибор "ТопливоМер ПРО" (писал выше). Смастерил переходник что бы подключиться к топливной системе. Заодно хотел поменять бензонасос на оригинальный, заранее приготовленный. За вечер бензонасос был снят и поставлен 4 раза, т.к. не сразу догадался по симптомам. Результаты замеров ничего криминального не выявили. Но зато я запечатлел ситуацию когда бензин хлещет из корпуса бензонасоса через резиновый уплотнитель куда вставляется турбинка. Симптомы были такие: поворачиваем зажигание, давление в топливной рампе 0. Заглянул в бак а там в этот момент бензин вовсю льется на корпус бензонасоса (зажигание крутил помощник). Но что самое интересное если всё же попытаться завести машину в таком состоянии то она заводится и манометр показывает давление при работающем двигателе в районе 3 ат, что на сколько я понимаю нормально. Вот такие вот чудеса. Прилагаю фото, бензонасос на штатном месте в баке и из него льется бензин. Malish
|
Ещё есть вероятность,что обратный клапан не держит давление,что стоит в рампе.
Посмотрите ещё катушку на предмет трещин,подёргивать может из-за неё.
цитата: |
Уехал в Мордовию, там может ему будет не сладко. |
я тоже из Мордовии, моему похож тоже не сладко
Serginn
22 July 2013
Блин, какая злободневная для меня тема(
Вчера приехал на юг в Туапсинский район. Теперь есть три недели чтобы придумать как уехать обратно. После Воронежа начался многократно описанный в теме тупняк. Машина - Фокус 2 1,4. 5летний. Ничего подобного раньше не было. Ехал нормально потом начали падать обороты до полной остановки. Глушу. Тут же завожу и несколько км еду до следующего такого же момента. Грешил на бензин. Нифига. Заправил 98го до полного (причем ещё оставался старый, сотню км пролетел, думал все ок. Ан нет, началось опять. Горит значок двигателя - на трассе нашел диагноста - сказал лямбда, бедная смесь. Мучился весь день, особенно на Ростовских горках, машину глушил - заводил раз сто - иначе в горки хрен заедешь. Переплевался. И вдруг! Когда до Ростова оставалось около сотни (и было уже около 7 вечера) машина поехала. Как молодая. До Ростова долетел, переночевал и поехал дальше. 300 км до Краснодара - без проблем. Потом в 2 часа дня все вернулось. Как ехал от Краснодара до Джубги описывать не буду, но нервов ушло много. Основная засада это подъемы. Просто ппц. Перед каждым глушил - заводил - ехал. Ладно, добрался.
Сегодня утром поехал в Туапсе встречать с поезда человека. Очковал неимоверно, ибо подъемы там еще хлеще, а в самом Туапсе так и вообще ад. Итог 40км туда и обратно - без единой тупежки. В любой подъем.
Сделал вывод про причину в повышенной температуре воздуха. Но почему помогает кратковременная остановка двигателя? Несколько раз даже делал это на ходу и помогало. Кто что подскажет? Передвигаться только по ночам не вариант) а до Воронежа как-то надо добираться, дальше-то похолоднее. Приличных сервисеров тут найти не знаю как, колхозить сам очкую да и не знаю че колхозить. Может кто подскажет что?
rombik
22 July 2013
Serginn
Тебе бы в ветку фф2, тут фф1. Хороший сервис есть в Дагомысе вроде, если память не изменяет. Ну точно был в 2011. Менял помпу там, потекла зараза. Там и магазин запчастей форд неплохой. Называется по-моему Еврофорд.
Вообще бедная смесь может быть по нескольким причинам, например умер датчик массового расхода воздуха (МАФ), вроде как из-за регулятора давления топлива еще может быть. Подсос воздуха.
И по описанным симптомам, так может умирать бензонасос.
Пишу с телефона - не углядел что раздел фф1
За советы спс, буду думать
Serginn:
|
За советы спс, буду думать |
Рекомендую, найди сервис и продуй-промой оба радиатора. Скорее всего сделают там где занимаются кондеями, у некоторых есть тонкие длинные трубки для продувки и потом керхером небольшим давлением промывают. Сделают и забудещь о проблеме... Если машинка не новая и с системой кондея ничего не делалось - перезаправь! Именно перезаправь, а не подкачать сколько то там - это халтура и деньги на ветер!
Все что у Тебя происходит - от превышения критической температуры подкапотного пространства, поверь мне. Изучено и вылечено...
непрофессор
Логично и возможно, что так и есть. Если радиаторы ни разу не мылись, то надо промыть, лучше со снятием. Хотя вроде как 2ые фокусы тупняками не страдали.
У вторых фокусов необязательно радиаторы снимать. можно с защелки снять 1 радиатор и немного раздвинуть - будет доступ для чистки меж радиаторов.
Радиатор кондея поменян три месяца назад.
И интересует почему тупняк сразу хоть и ненадолго прекращается при перезапуске движка? Ведь температура под капотом не изменяется?
Снятие радиатора (охлаждения двигателя, ессно, второй - ни в коем случае) - лишний гемор. Сам снимал, дома мыл и понял что и без этого можно обойтись. Тонкой медной трубкой спецы продуют оба легко, спереди, сзади и между ними проходя в зазор, составляющий около 1.5 см.
Не знаю сколько где - в Белгороде стоимость работы 200р. всего то...
Serginn:
|
Радиатор кондея поменян три месяца назад. И интересует почему тупняк сразу хоть и ненадолго прекращается при перезапуске движка? Ведь температура под капотом не изменяется? |
Имхо, потому, что выключение зажигания сбрасывает с блока управления какие то данные, которые спустя снова отключают два цилиндра, предупреждая тем самым перегрев двигателя. Вроде и по уму как бы, но блин, убиться можно на раз на трассе, что и чуть было не произошло со мной при обгоне фуры. И навстречу фура...
Вот каким боком все остальные предположения (насосы, провода, свечи, катушки и пр.) причастны, если выкл-вкл зажигания позволяет проехать десяток км., и потом снова... А на улице когда попрохладней - все ОК, ведь..?
То-то, братцы, - чистите систему охлаждения и кондиционирования (при забитом радиаторе кондея давление в системе растет, и ох как не просто движку крутить компрессор. Что и чувствуем сразу, мощность теряется еще как. Свой кондей перезаправил - теперь будто его и нет, если только малость заметно, что включил...).
2 people online