| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Wrundel
3 August 2012
2
русфок 1.6 8кл. За прошедший год многое изменилось под капотом федора. Поменял катушку на вазовскую 2111 + экран
Катушка зажигания. (Р) (сообщение #12544241), добавил хобот к гусю, поставил дополнительный щиток для забора воздуха
Установил другой воздухозаборник (хобот) (сообщение #12291728),, промыл форсунки, новый топливный фильтр, новый для воздухана, свечи поменял, вв провола NGK
Провода высоковольтные. (Р) (сообщение #12130402). Поменял ролики при замене ремня , датчик положения дросельной заслонки, регулятор давления топлива, поролонку в коробке воздушного фильтра для очистки картерных газов от масла, промыл дроссельную заслонку и гофру от фильтра к дроссельному узлу от грязи Новый термостат в новом корпусе, новая охлаждайка после промывки дистилятом (проехал 11 км на нем)
Охлаждающая жидкость / антифриз. (Р) (сообщение #12599197). Промыл радиаторы на сервисе. Поменял две опоры из трех, кроме квадратной. Люк само собой , сетки и бензонасос промыл ранее. Машина - сама едет, наличие включенного кондея не влияет. Чего и вам всем желаю. Дорого получается, но имеет смысл потратить деньги и время, приложить ручки к здравому колхозу (плевать, что механики на сервисе улыбаются глядя на него), потратиться на замены датчиков, имеющих износ. Никаких перепрошивок мозга мотору не делал.
ПС: отдельная благодарность Malish и aropyanoy в темеДавление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12442639) , а так же Петровичу (непомню индекс к нику, но поймет точно!) в этой теме - за оказание действенной помощи в решении проблем с машиной!
GNP
а как это может повлиять на излишнее давление паров бензина в баке? Может в чем - то другом минус вылезет.
Malish
3 August 2012
VrundelВсегда пожалуйста! Получите + за проделанную работу и распишитесь
А что было причиной проблемы то? После какого этапа машинка поехала?
GNPБольшое спасибо за информацию. Отразил и в первом сообщении и в профильной теме
Клапан продувки адсорбера.
Получите + за проделанную работу и распишитесь
С уважением.
Malish
GNP
а где у тебя стоит адсорбер, под капотом или у бака?
Wrundel
3 August 2012
Malish:
|
Vrundel Всегда пожалуйста! Получите + за проделанную работу и распишитесь А что было причиной проблемы то? После какого этапа машинка поехала? |
В прошлом августе на трассе М4 на Москву задергалась время от времени. Заменил вв провода, свечи, промыл форсунки. Без улучшений. Заменил на неоригинал катушку. Поехала. наконец-то. Потом стал обращать внимание на то, что с вывернутыми колесами, даже на небольшой угол, могу заглохнуть при трогании. Дальше обратил внимание на частое включение вентилятора. Тупой разгон время от времени, без участия кондея.
Реальность сегодня - 165км/ч на трассе платного участка без особых усилий со стороны правого тапка. Достаточно задуматься на 110 км/ч и ты уже на 170. Мотор не надо насиловать. нудным и длительным разгоном, как это было в прошлом году.
Хочу добавить спасибо
larutin за отчет о стендовых испытаниях мотора с хоботом и гусем вместе
Установил другой воздухозаборник (хобот) (сообщение #10151594). Так же спасибо за посты в теме про хобот
larutin,
Slasher и в частности
Malish за идею забора воздуха за решёткой радиатора. Я очень доволен разгоном и движением на скорости. Звук мотора стал солидным и его попердывания вызывают уважение у стоящих рядом.
.
Вчера ехал из Белгорода в КременчугЮ путь в 380 км... Решил поэкспериментировать с целью выявления причины...
От дома до таможни Нехотеевки 30 км, без кондея, жара около 32. Ни одного затыка и дерганья. Четыре часа прохождения границы на солнцепеке, после заводок тоже все ОК. Еду далее, все так-же без кондюка. После 150 км пути, по жаре и под дождик попал один раз включаю кандюк. Ровно через 20 км первые дергания и следом пропадание тяги. До 2.5 тыс. оборотов еще хоть как тянет, а далее просто упирается... На ходу глушу, снова завожу - эффект есть, т.е. все хорошо, но через 10-20 минут опять жопа. Выключаю кондей - не тянет. Накатом глушу, завожусь - все без проблем. И так до самого дома, но без кондиционера.
Пришел к выводу - что-то под капотом от повышения температуры. Да, стрелка указателя температуры отклонялась с кондеем не значительно, думаю в пределах 5-8 градусов.
Интересен вариант с клапаном адсорбера, предложенный здесь... Буду рыть дальше...
rombik
Адсорбер у моего Форд Фокус 1 стоит у бака. Под капотом находится только клапан продувки адсорбера, как показано было ранее на фотографии. Думаю, что местонахождение адсорбера не имеет принципиального значения с точки зрения его влияния на проблему.
Malish
Мне кажется , что формулировка "Неисправный клапан продувки адсорбера" не совсем точно отражает суть проблемы. Скорее всего, проблема создаётся именно наличием в автомобиле адсорбера и именно исправного клапана его продувки.
rombik
Не вижу минусов. Единственный возможный минус - без продувки адсорбера авто может не соответствовоать каким-то европейским требованиям.
Минусы были раньше, когда ездил с работающим клапаном продувки адсорбера.
В своё время пару раз чудом избежал лобового столкновения при обгоне, когда автомобиль, вместо того, чтобы разгоняться, неожиданно и тупо почти останавливалась. А сколько раз раньше машина глохла в жару в пробках - и не счесть.
Так что попробуйте поездить с отключённым клапаном продувки и почувствуйте разницу. Если по этому поводу имеются сомнения, проконсультируйтесь на автосервисе у специалистов.
Замирович
4 August 2012
снимал вчера фишку с егр разницы невидел. Виноват адсорбер.
Замирович
егр и адсорбер это разные вещи
А чек загорается при его неисправности или отключении вручную?
Ильяс
4 August 2012
GNP
Писал кака-то я здесь уже про вонь бензином у заднего колеса в жару. И причиной тому была неисправность системы вентиляции б/бака. Устранил. Никак абсолютно не влияла ни на динамику, ни на тупость. Проверял, неоднократно. Может если насос дохлый какая-торазница есть ( давление в баке при откл вентиляции будет больше) , у меня же в то время был новый насос и сеточка. Ошибок никаких не было.
Ильяс:
|
GNP Писал кака-то я здесь уже про вонь бензином у заднего колеса в жару. И причиной тому была неисправность системы вентиляции б/бака. Устранил. Никак абсолютно не влияла ни на динамику, ни на тупость. Проверял, неоднократно. Может если насос дохлый какая-торазница есть ( давление в баке при откл вентиляции будет больше) , у меня же в то время был новый насос и сеточка. Ошибок никаких не было. |
Ну так а что за неисправность была конкретно?
И меня интересует вот что - когда отключить клапан адсорбера, значит продувки самой баклуши не будет. Стало быть без дырки в крышке б\бака не обойтись, или там есть шланг все таки уравнивающий давление с атмосферным? А то в жару дневную надует бак, в ночную прохладу наоборот разрежение - при заводке нагрузка на насос...
непрофессор
Любой адсорбер имеет трубку, сообщающуюся с атмосферой. По сути адсорбер- это устройство, встроенное в обычную линию воздушки, но имеющее дополнительную трубку, ведущую к клапану продувки. В противном случае сама идея продувки воздухом не может быть реализована. Так что отключение клапана продувки адсорбера приводит только прекращению сообщения между адсорбером и двигателем и не означает перекрытия сообщения с атмосферой. Поэтому в дырке в крышке бензобака нет особой необходимости. Хотя на многих авто, например у меня, крышка бензобака всё равно имеет клапан для пропускания воздуха, предотвращающий образования разрежения в баке по мере расходования бензина.
Тем не менее не исключаю, независимо от того, отключен или не отключен клапан продувки адсорбера, что адсорбер может с течением времени перекрыть сообщение бензобака с внешней средой.
Дело в ом, что бензин имеет способность самопроизвольно превращаться в смолоподобные вещества. Этот процесс протекает обычно чрезвычайно медленно и, как правило, этого мы не замечаем. Но на активированном угле, которым набит адсорбер и который имеет каталитические свойства, процессы осмоления протекают значительно быстрее, забивая адсорбер.
Поэтому, если кто желает эксплуатировать адсорбер и не иметь осложнений от его работы, лучше менять его на новый через каждые 5-6 лет. Но я теперь предпочитаю вообще его не использовать, так как основательно убедился что от адсорбера больше вреда, чем пользы..
GNP
Выводы основательные - не согласиться не могу.
А поскольку мы живем такой жизнью - отключение наш вариант...
Попробую снять фишку с клапана и с кондеем прокатиться...
GNP
Дык если клапан отключить вонять бензином будет...у меня так было по жаре, а когда холодно - не пахло. Ездил с неиправной вентиляцией почти год...тупняки наблюдал, но с этой системой они не были связаны. Причем когда полностью снимал клапан, глушил трубки. И ездил так пару дней...потом когда ставил исправный клапан (запах бензина у задних колес пропал), никаких улучшений/ухудшений в плане динамики/работы двигателя не заметил, только пропал запах. Но этот запах меня бесил каждый раз когда летом выходил из авто после поездки. Да и как он может повлиять на динамику??? Там отверстие шланга видели? Оно же мизерное в сравнении с тем какой патрубок идет в ДЗ. Какой приход ощутимый (вообще-то конструкторами был задуман как раз приход динамики от доп. подвода паров бензина+ воздуха) вы будете иметь если заткнете этот шланг?? Т.е. если воздуха (в данном случае) будет меньше, значит у вас бензина идет больше. А почему? Значит при работающей системе вентиляции у вас б/насос качает хуже чем при исправной системе. Вот вопрос - Почему?
Ильяс
Очевидно есть прямая связь с качеством смеси во впускном коллекторе при открытом и закрытом клапане продувки адсорбера. Другого на ум не приходит пока. Сам еще не проверял зависимости...
Помнится мне, имея шестой ВАЗ, никако гозапаха бензина не наблюдал. А там ведь адсорбером и не "пахло".
Ну и по сути, если есть вариант убиться на встречке при обгоне, когда затупит движок, то он нафиг усрался этот адсорбер. Если виновен конечно он самый...
непрофессор
У меня стоит адсорбер, ничего не отключал и не тупит как у вас. Дело не в нем как мне кажется. А на 6ке там бак с атмосферой законтачен, а у нас для этого адсорбер.
rombik
Если Ты почитал всю тему - заметил сколько мнений по поводу тупости?
Так вот я лично, сразу отметаю причину бензобака и всего что в нем. Последняя поезда подтверждает, что причина в подкапотном пространстве от повышения там температуры. Т.е. езда с кондеем приводит к этому. Это и нагрузка на двигатель и его радиатор пару поддает еще как...
Там и надо искать причину...
rombik
5 August 2012
непрофессорв том-то и дело, что мнений море, но 100% причины не нашли.У всех все по разному. У меня нет такой тупизны как у многих тут. Знаю, что кто-то тут прошивался, изабыл об этой проблеме совсем, мне один форкмчанин ссылку кинул, с его позволения выложу
http://www.b-tuning.ru/Page391.htmlЗвонил, говорят исправляют заводской косяк с углами опережения зажигания при нагрузке с вкл. кондером. Не знаю, ваша это проблема или нет, но тупизна в жару с кондером из-за прошивки ИМХО.
Хотелось бы посомневаться вместе с Вами, но пока моя машина убеждает меня в том, что причиной является адсорбер, а не что нибудь другое.
Могу добавить, что просмотрел довольно много форумов по другим маркам автомобилей. Аналогичные проблемы, возникающие в жару, обсуждаются практически на всех форумах. Это говорит о том, что проблема вызывается не особенностью устройства Фордов, я является общей и системной.
Хочу спросить, кто нибудь может вспомнить, что на прежних Жигулях и др., не имевших адсорберы, происходили такие характерные сбои с такой частотой именно в жару? В моей практике и у моих знакомых не было.
Наверное, я не сильно ошибусь, если скажу, что в 95 случаях из 100, когда авто "тупит" и "затыкается" при разгоне, и в 90 случаях из 100, когда двигатель глохнет ИМЕННО В ЖАРУ, виноват адсорбер.
Что касается шланга вентиляции бака, то отверстие там действительно очень мизерное. Вот поэтому при продувке адсорбера главным образом протекает не воздух через адсорбер, а высасываются пары из самого бензобака, хотя по идее должны были уноситься пары только из адсорбера.
Пары бензина в несколько раз тяжелее воздуха. Поэтому они не особо стремятся улетучиваться через указанное отверстие и запах бензина можно почувствовать только если где-то есть утечка. Кстати, за один раз при заправке бензина, когда происходит вытеснение паров, в атмосферу попадает из открытой горловины во много раз больше бензина, чем в течение месяца стоянки автомобиля. Что ещё раз подкрепляет сомнения в особой необходимости адсорбера. Лично я убеждён, что довольно скоро мода на адсорберы, введённые в обиход под давлением экологических политиков и журналистов, пройдёт. Вместо них должны появиться надёжные обратные клапаны и т . п.
Обращаю внимание - езжу с кондиционером.
цитата: |
Хочу спросить, кто нибудь может вспомнить, что на прежних Жигулях и др., не имевших адсорберы, происходили такие характерные сбои с такой частотой именно в жару? |
Да хотелось бы что бы это действительно было бы правдой, наконец-то разобрались бы с проблемой, но я все же сомневаюсь. Что касается жигулей - впрысковые девятки, десятки, калины, приоры, там тоже стоит адсорбер и машинки по нормам токсичности разные, евро2-3-4, у них таких проблем нету вообще. А на десятках, калинах, приорах кондер есть тоже. Так что мне все же кажется адсорбер не совсем та вещь, из-за чего гемор.
GNP:
|
запах бензина можно почувствовать только если где-то есть утечка. |
практика показывает что не только у меня воняло у заднего правого колеса в жару (тут есть тема про запах бензина, и выводы там были что виновата неисправная система вентиляции бака). И утечка тут не при чем ( в данном случае). Я уже больше года езжу после того как разобрался с клапаном под капотом и не пахнет. А до этого 2 летних сезона воняло именно сзади, и так сильно что выходя из машины сразу чувствовал это.
На счет тупости...тоже езжу с кондиционером и тупости почти нет...У всех видимо свой рецепт "счастья"
. Но ваш, ИМХО, не универсальный. благо это легко проверить. Пусть народ эксперементирует.
Кстати на жигулях, в жару б/насосы под капотом не выдерживали...их охлаждали мокрыми тряпками.
Я тоже читал инет на тему тупления в жару - очень много всяких турбо-тачек жалуется на это. А остальные форумы - это в основном идет обсуждение среди таких же бу авто, у которых не факт что все исправно.
Я склонен считать что основная тупость у форда росс.сборки
в жару с кондиционером и в пробках (если ВСЕ исправно в авто и работает как положено) -
впуск горячего воздуха. Как только я сделал это (а до этого кучу всего сделал/поменял) - все симптомы пропали.
Я наоборот в свое время встречал на форуме тазоводов (ВАЗ) что из-за неисправной вентиляции тупит, люди меняли клапан и сразу становилось лучше.
непрофессор:
|
идно есть прямая связь с качеством смеси во впускном коллекторе при открытом и закрытом клапане продувки адсорбера. |
Клапан не открыт постоянно...он работает в определенных режимах и при этом как бы щелкает или вообще закрыт. Но имхо, мозги не корректируют из-за этого смесь нифига - слишком мало того что приходит оттуда.
rombik
6 August 2012
цитата: |
Последняя поезда подтверждает, что причина в подкапотном пространстве от повышения там температуры. |
скорее всего так и есть, но проблема в том, что мозги не корректно отрабатывают изменения температуры под капотом, банально говоря косяк в прошивки. Люди которые прошились, таких проблем уже давно не испытывают. Но опять же, есть те у кого не тупит так критично. К таким себя отношу, нет таких тупняков, слегка иногда бывает в сильную жару за +30, но дискомфорта не испытываю. С вкл. климатом даже светофорные гонки устраиваю)
Была где-то тема про то, что изначально была ошибка в углах опережения зажигания при высокой температуре воздуха, или как-то так... Для этого народ и ставит хоботы и всякий колхоз, чтобы понизить всасываемый воздух. Ведь не в жаркую погоду в градусов 15, даже с кондеем никаких затупов нет и в помине.
Ильяс
согласен на все 100% причина не в адсорбере, а в высокой температуре воздуха. Стоит хобот+гусь.
Что-то на ум пришло следующее: а почему на фокусах 3 не стали ставить крышки бензобака? Причем разница в горловинах лишь в том, что у третьего, пальцем не открыть заслонку без нажатия на фишку, которая нажимается пистолетом на АЗС. Уплотнение одинаковое что у него, что у прежних моделей. Может попытка исправить что-то из наших проблем?
непрофессор
Да просто проще без них, вот и додумались наконец-то без крышки сделать.
2 people online