Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
968
members
8,9K
posts

avatar
Wrundel
3 August 2012

2

русфок 1.6 8кл. За прошедший год многое изменилось под капотом федора. Поменял катушку на вазовскую 2111 + экран Катушка зажигания. (Р) (сообщение #12544241), добавил хобот к гусю, поставил дополнительный щиток для забора воздуха Установил другой воздухозаборник (хобот) (сообщение #12291728),, промыл форсунки, новый топливный фильтр, новый для воздухана, свечи поменял, вв провола NGKПровода высоковольтные. (Р) (сообщение #12130402). Поменял ролики при замене ремня , датчик положения дросельной заслонки, регулятор давления топлива, поролонку в коробке воздушного фильтра для очистки картерных газов от масла, промыл дроссельную заслонку и гофру от фильтра к дроссельному узлу от грязи Новый термостат в новом корпусе, новая охлаждайка после промывки дистилятом (проехал 11 км на нем) Охлаждающая жидкость / антифриз. (Р) (сообщение #12599197). Промыл радиаторы на сервисе. Поменял две опоры из трех, кроме квадратной. Люк само собой , сетки и бензонасос промыл ранее. Машина - сама едет, наличие включенного кондея не влияет. Чего и вам всем желаю. Дорого получается, но имеет смысл потратить деньги и время, приложить ручки к здравому колхозу (плевать, что механики на сервисе улыбаются глядя на него), потратиться на замены датчиков, имеющих износ. Никаких перепрошивок мозга мотору не делал.

ПС: отдельная благодарность Malish и aropyanoy в темеДавление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12442639) , а так же Петровичу (непомню индекс к нику, но поймет точно!) в этой теме - за оказание действенной помощи в решении проблем с машиной!
avatar
rombik
3 August 2012


GNP
а как это может повлиять на излишнее давление паров бензина в баке? Может в чем - то другом минус вылезет.
avatar
Malish
3 August 2012


Vrundel
Всегда пожалуйста! Получите + за проделанную работу и распишитесь
А что было причиной проблемы то? После какого этапа машинка поехала?
avatar
Malish
3 August 2012


GNP
Большое спасибо за информацию. Отразил и в первом сообщении и в профильной теме Клапан продувки адсорбера.
Получите + за проделанную работу и распишитесь

С уважением.
Malish
avatar
rombik
3 August 2012


GNP
а где у тебя стоит адсорбер, под капотом или у бака?
avatar
Wrundel
3 August 2012


avatar
Malish:

Vrundel
Всегда пожалуйста! Получите + за проделанную работу и распишитесь
А что было причиной проблемы то? После какого этапа машинка поехала?

В прошлом августе на трассе М4 на Москву задергалась время от времени. Заменил вв провода, свечи, промыл форсунки. Без улучшений. Заменил на неоригинал катушку. Поехала. наконец-то. Потом стал обращать внимание на то, что с вывернутыми колесами, даже на небольшой угол, могу заглохнуть при трогании. Дальше обратил внимание на частое включение вентилятора. Тупой разгон время от времени, без участия кондея.
Реальность сегодня - 165км/ч на трассе платного участка без особых усилий со стороны правого тапка. Достаточно задуматься на 110 км/ч и ты уже на 170. Мотор не надо насиловать. нудным и длительным разгоном, как это было в прошлом году.
Хочу добавить спасибо larutin за отчет о стендовых испытаниях мотора с хоботом и гусем вместе Установил другой воздухозаборник (хобот) (сообщение #10151594). Так же спасибо за посты в теме про хобот larutin, Slasher и в частности Malish за идею забора воздуха за решёткой радиатора. Я очень доволен разгоном и движением на скорости. Звук мотора стал солидным и его попердывания вызывают уважение у стоящих рядом.

.
avatar
непрофессор
3 August 2012


Вчера ехал из Белгорода в КременчугЮ путь в 380 км... Решил поэкспериментировать с целью выявления причины...
От дома до таможни Нехотеевки 30 км, без кондея, жара около 32. Ни одного затыка и дерганья. Четыре часа прохождения границы на солнцепеке, после заводок тоже все ОК. Еду далее, все так-же без кондюка. После 150 км пути, по жаре и под дождик попал один раз включаю кандюк. Ровно через 20 км первые дергания и следом пропадание тяги. До 2.5 тыс. оборотов еще хоть как тянет, а далее просто упирается... На ходу глушу, снова завожу - эффект есть, т.е. все хорошо, но через 10-20 минут опять жопа. Выключаю кондей - не тянет. Накатом глушу, завожусь - все без проблем. И так до самого дома, но без кондиционера.

Пришел к выводу - что-то под капотом от повышения температуры. Да, стрелка указателя температуры отклонялась с кондеем не значительно, думаю в пределах 5-8 градусов.

Интересен вариант с клапаном адсорбера, предложенный здесь... Буду рыть дальше...
GNP
3 August 2012


rombik
Адсорбер у моего Форд Фокус 1 стоит у бака. Под капотом находится только клапан продувки адсорбера, как показано было ранее на фотографии. Думаю, что местонахождение адсорбера не имеет принципиального значения с точки зрения его влияния на проблему.
GNP
3 August 2012


Malish
Мне кажется , что формулировка "Неисправный клапан продувки адсорбера" не совсем точно отражает суть проблемы. Скорее всего, проблема создаётся именно наличием в автомобиле адсорбера и именно исправного клапана его продувки.
GNP
3 August 2012


rombik
Не вижу минусов. Единственный возможный минус - без продувки адсорбера авто может не соответствовоать каким-то европейским требованиям.
Минусы были раньше, когда ездил с работающим клапаном продувки адсорбера.
В своё время пару раз чудом избежал лобового столкновения при обгоне, когда автомобиль, вместо того, чтобы разгоняться, неожиданно и тупо почти останавливалась. А сколько раз раньше машина глохла в жару в пробках - и не счесть.
Так что попробуйте поездить с отключённым клапаном продувки и почувствуйте разницу. Если по этому поводу имеются сомнения, проконсультируйтесь на автосервисе у специалистов.
avatar
Замирович
4 August 2012


снимал вчера фишку с егр разницы невидел. Виноват адсорбер.
avatar
Oleg_KRSK
4 August 2012


Замирович
егр и адсорбер это разные вещи
avatar
непрофессор
4 August 2012


А чек загорается при его неисправности или отключении вручную?
avatar
Ильяс
4 August 2012


GNP
Писал кака-то я здесь уже про вонь бензином у заднего колеса в жару. И причиной тому была неисправность системы вентиляции б/бака. Устранил. Никак абсолютно не влияла ни на динамику, ни на тупость. Проверял, неоднократно. Может если насос дохлый какая-торазница есть ( давление в баке при откл вентиляции будет больше) , у меня же в то время был новый насос и сеточка. Ошибок никаких не было.
avatar
непрофессор
4 August 2012


avatar
Ильяс:

GNP
Писал кака-то я здесь уже про вонь бензином у заднего колеса в жару. И причиной тому была неисправность системы вентиляции б/бака. Устранил. Никак абсолютно не влияла ни на динамику, ни на тупость. Проверял, неоднократно. Может если насос дохлый какая-торазница есть ( давление в баке при откл вентиляции будет больше) , у меня же в то время был новый насос и сеточка. Ошибок никаких не было.


Ну так а что за неисправность была конкретно?

И меня интересует вот что - когда отключить клапан адсорбера, значит продувки самой баклуши не будет. Стало быть без дырки в крышке б\бака не обойтись, или там есть шланг все таки уравнивающий давление с атмосферным? А то в жару дневную надует бак, в ночную прохладу наоборот разрежение - при заводке нагрузка на насос...
GNP
4 August 2012


непрофессор
Любой адсорбер имеет трубку, сообщающуюся с атмосферой. По сути адсорбер- это устройство, встроенное в обычную линию воздушки, но имеющее дополнительную трубку, ведущую к клапану продувки. В противном случае сама идея продувки воздухом не может быть реализована. Так что отключение клапана продувки адсорбера приводит только прекращению сообщения между адсорбером и двигателем и не означает перекрытия сообщения с атмосферой. Поэтому в дырке в крышке бензобака нет особой необходимости. Хотя на многих авто, например у меня, крышка бензобака всё равно имеет клапан для пропускания воздуха, предотвращающий образования разрежения в баке по мере расходования бензина.
Тем не менее не исключаю, независимо от того, отключен или не отключен клапан продувки адсорбера, что адсорбер может с течением времени перекрыть сообщение бензобака с внешней средой.
Дело в ом, что бензин имеет способность самопроизвольно превращаться в смолоподобные вещества. Этот процесс протекает обычно чрезвычайно медленно и, как правило, этого мы не замечаем. Но на активированном угле, которым набит адсорбер и который имеет каталитические свойства, процессы осмоления протекают значительно быстрее, забивая адсорбер.
Поэтому, если кто желает эксплуатировать адсорбер и не иметь осложнений от его работы, лучше менять его на новый через каждые 5-6 лет. Но я теперь предпочитаю вообще его не использовать, так как основательно убедился что от адсорбера больше вреда, чем пользы..
avatar
непрофессор
5 August 2012


GNP

Выводы основательные - не согласиться не могу.
А поскольку мы живем такой жизнью - отключение наш вариант...
Попробую снять фишку с клапана и с кондеем прокатиться...
avatar
Ильяс
5 August 2012


GNP

Дык если клапан отключить вонять бензином будет...у меня так было по жаре, а когда холодно - не пахло. Ездил с неиправной вентиляцией почти год...тупняки наблюдал, но с этой системой они не были связаны. Причем когда полностью снимал клапан, глушил трубки. И ездил так пару дней...потом когда ставил исправный клапан (запах бензина у задних колес пропал), никаких улучшений/ухудшений в плане динамики/работы двигателя не заметил, только пропал запах. Но этот запах меня бесил каждый раз когда летом выходил из авто после поездки. Да и как он может повлиять на динамику??? Там отверстие шланга видели? Оно же мизерное в сравнении с тем какой патрубок идет в ДЗ. Какой приход ощутимый (вообще-то конструкторами был задуман как раз приход динамики от доп. подвода паров бензина+ воздуха) вы будете иметь если заткнете этот шланг?? Т.е. если воздуха (в данном случае) будет меньше, значит у вас бензина идет больше. А почему? Значит при работающей системе вентиляции у вас б/насос качает хуже чем при исправной системе. Вот вопрос - Почему?
avatar
непрофессор
5 August 2012


Ильяс
Очевидно есть прямая связь с качеством смеси во впускном коллекторе при открытом и закрытом клапане продувки адсорбера. Другого на ум не приходит пока. Сам еще не проверял зависимости...
Помнится мне, имея шестой ВАЗ, никако гозапаха бензина не наблюдал. А там ведь адсорбером и не "пахло".
Ну и по сути, если есть вариант убиться на встречке при обгоне, когда затупит движок, то он нафиг усрался этот адсорбер. Если виновен конечно он самый...
avatar
rombik
5 August 2012


непрофессор
У меня стоит адсорбер, ничего не отключал и не тупит как у вас. Дело не в нем как мне кажется. А на 6ке там бак с атмосферой законтачен, а у нас для этого адсорбер.
avatar
непрофессор
5 August 2012


rombik
Если Ты почитал всю тему - заметил сколько мнений по поводу тупости?
Так вот я лично, сразу отметаю причину бензобака и всего что в нем. Последняя поезда подтверждает, что причина в подкапотном пространстве от повышения там температуры. Т.е. езда с кондеем приводит к этому. Это и нагрузка на двигатель и его радиатор пару поддает еще как...
Там и надо искать причину...
avatar
rombik
5 August 2012


непрофессор
в том-то и дело, что мнений море, но 100% причины не нашли.У всех все по разному. У меня нет такой тупизны как у многих тут. Знаю, что кто-то тут прошивался, изабыл об этой проблеме совсем, мне один форкмчанин ссылку кинул, с его позволения выложу http://www.b-tuning.ru/Page391.html
Звонил, говорят исправляют заводской косяк с углами опережения зажигания при нагрузке с вкл. кондером. Не знаю, ваша это проблема или нет, но тупизна в жару с кондером из-за прошивки ИМХО.
GNP
5 August 2012

2

Хотелось бы посомневаться вместе с Вами, но пока моя машина убеждает меня в том, что причиной является адсорбер, а не что нибудь другое.
Могу добавить, что просмотрел довольно много форумов по другим маркам автомобилей. Аналогичные проблемы, возникающие в жару, обсуждаются практически на всех форумах. Это говорит о том, что проблема вызывается не особенностью устройства Фордов, я является общей и системной.
Хочу спросить, кто нибудь может вспомнить, что на прежних Жигулях и др., не имевших адсорберы, происходили такие характерные сбои с такой частотой именно в жару? В моей практике и у моих знакомых не было.
Наверное, я не сильно ошибусь, если скажу, что в 95 случаях из 100, когда авто "тупит" и "затыкается" при разгоне, и в 90 случаях из 100, когда двигатель глохнет ИМЕННО В ЖАРУ, виноват адсорбер.
Что касается шланга вентиляции бака, то отверстие там действительно очень мизерное. Вот поэтому при продувке адсорбера главным образом протекает не воздух через адсорбер, а высасываются пары из самого бензобака, хотя по идее должны были уноситься пары только из адсорбера.
Пары бензина в несколько раз тяжелее воздуха. Поэтому они не особо стремятся улетучиваться через указанное отверстие и запах бензина можно почувствовать только если где-то есть утечка. Кстати, за один раз при заправке бензина, когда происходит вытеснение паров, в атмосферу попадает из открытой горловины во много раз больше бензина, чем в течение месяца стоянки автомобиля. Что ещё раз подкрепляет сомнения в особой необходимости адсорбера. Лично я убеждён, что довольно скоро мода на адсорберы, введённые в обиход под давлением экологических политиков и журналистов, пройдёт. Вместо них должны появиться надёжные обратные клапаны и т . п.
Обращаю внимание - езжу с кондиционером.
avatar
rombik
6 August 2012


цитата:
Хочу спросить, кто нибудь может вспомнить, что на прежних Жигулях и др., не имевших адсорберы, происходили такие характерные сбои с такой частотой именно в жару?
Да хотелось бы что бы это действительно было бы правдой, наконец-то разобрались бы с проблемой, но я все же сомневаюсь. Что касается жигулей - впрысковые девятки, десятки, калины, приоры, там тоже стоит адсорбер и машинки по нормам токсичности разные, евро2-3-4, у них таких проблем нету вообще. А на десятках, калинах, приорах кондер есть тоже. Так что мне все же кажется адсорбер не совсем та вещь, из-за чего гемор.
avatar
Ильяс
6 August 2012


G
GNP:

запах бензина можно почувствовать только если где-то есть утечка.


практика показывает что не только у меня воняло у заднего правого колеса в жару (тут есть тема про запах бензина, и выводы там были что виновата неисправная система вентиляции бака). И утечка тут не при чем ( в данном случае). Я уже больше года езжу после того как разобрался с клапаном под капотом и не пахнет. А до этого 2 летних сезона воняло именно сзади, и так сильно что выходя из машины сразу чувствовал это.

На счет тупости...тоже езжу с кондиционером и тупости почти нет...У всех видимо свой рецепт "счастья" . Но ваш, ИМХО, не универсальный. благо это легко проверить. Пусть народ эксперементирует.

Кстати на жигулях, в жару б/насосы под капотом не выдерживали...их охлаждали мокрыми тряпками.
Я тоже читал инет на тему тупления в жару - очень много всяких турбо-тачек жалуется на это. А остальные форумы - это в основном идет обсуждение среди таких же бу авто, у которых не факт что все исправно.

Я склонен считать что основная тупость у форда росс.сборки в жару с кондиционером и в пробках (если ВСЕ исправно в авто и работает как положено) - впуск горячего воздуха. Как только я сделал это (а до этого кучу всего сделал/поменял) - все симптомы пропали.


Я наоборот в свое время встречал на форуме тазоводов (ВАЗ) что из-за неисправной вентиляции тупит, люди меняли клапан и сразу становилось лучше.
avatar
Ильяс
6 August 2012


avatar
непрофессор:

идно есть прямая связь с качеством смеси во впускном коллекторе при открытом и закрытом клапане продувки адсорбера.


Клапан не открыт постоянно...он работает в определенных режимах и при этом как бы щелкает или вообще закрыт. Но имхо, мозги не корректируют из-за этого смесь нифига - слишком мало того что приходит оттуда.
avatar
rombik
6 August 2012


цитата:
Последняя поезда подтверждает, что причина в подкапотном пространстве от повышения там температуры.
скорее всего так и есть, но проблема в том, что мозги не корректно отрабатывают изменения температуры под капотом, банально говоря косяк в прошивки. Люди которые прошились, таких проблем уже давно не испытывают. Но опять же, есть те у кого не тупит так критично. К таким себя отношу, нет таких тупняков, слегка иногда бывает в сильную жару за +30, но дискомфорта не испытываю. С вкл. климатом даже светофорные гонки устраиваю)

Была где-то тема про то, что изначально была ошибка в углах опережения зажигания при высокой температуре воздуха, или как-то так... Для этого народ и ставит хоботы и всякий колхоз, чтобы понизить всасываемый воздух. Ведь не в жаркую погоду в градусов 15, даже с кондеем никаких затупов нет и в помине.
avatar
Замирович
6 August 2012


Ильяс
согласен на все 100% причина не в адсорбере, а в высокой температуре воздуха. Стоит хобот+гусь.
avatar
непрофессор
6 August 2012


Что-то на ум пришло следующее: а почему на фокусах 3 не стали ставить крышки бензобака? Причем разница в горловинах лишь в том, что у третьего, пальцем не открыть заслонку без нажатия на фишку, которая нажимается пистолетом на АЗС. Уплотнение одинаковое что у него, что у прежних моделей. Может попытка исправить что-то из наших проблем?
avatar
Oleg_KRSK
6 August 2012


непрофессор
Да просто проще без них, вот и додумались наконец-то без крышки сделать.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up