| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Sersarik
проверь компрессию, может вообще уже в принципе подустал?!
цитата: |
какой то чудо сервис у тебя. |
да уж... но выбор небогат, к сожалению.
цитата: |
1. Сифонит из-под прокладки на выпускном коллекторе. может ли из-за этого глючить лямбда? 2. маловат уровень антифриза - мож чего-то где-то недоохлаждается? |
Что-то из этого может влиять на поведение авто?
На самом деле, мне думается следующее: раз напрямую зависит от температуры окружающей среды - значит маловероятно, что проблемы из-за свечей или бронепроводов. Да и в катализатор тоже не верится.
Сдается мне - проблема в баке. Либо с насосом, либо с забитыми сеткой и фильтром. Причем вероятнее всего - все таки насос.
Чем выше температура за бортом - тем горячее асфальт. Тем быстрее нагревается бензин в баке - а значит нагревается и насос.
Может быть он по мере нагрева хуже качает топливо - соответственно нет давления на форсунках?
Такой вариант развития событий возможен?
Axel137:
|
Чем выше температура за бортом - тем горячее асфальт. Тем быстрее нагревается бензин в баке - а значит нагревается и насос. |
Отсебятина какая то.
Естественно бенз нагревается,но от работы самого бензонасоса,который при забитых сетках работает на износ и перегревается!!!
просто плотность бензина при нагреве увеличивается, и через забитые сетки тяжелее качать его насосу.И это не только у фокуса.
В 10ом году в крыму на перевалах при жаре +40 точно также отказывал насос у сафрана, в итоге он умер вообще.
rombikцитата: |
очень расплывчатая формулировка. Как вы определили, на глаз? Или какие-то симптомы появились, провалы, дергания. |
дерганей и нет и провалов тож, ну скорость набирает медленней, может дросель надо смотреть, но пока это тока догатки...
panda-podпоясни пож-та неграмотному про компрессию
Sersarik
компрессию замерь. Заедь в сервис и попроси померять компрессию в двигателе.
цитата: |
Отсебятина какая то. Естественно бенз нагревается,но от работы самого бензонасоса,который при забитых сетках работает на износ и перегревается!!! |
Любое высказывание - это отсебятина (то бишь субъективность).
Высказав предположение - я спросил: возможно ли такое. Но вовсе не интересовался: отсебятина это али нет.
Сорри за оффтоп.
Повторюсь: я просто не вижу другой взаимосвязи температуры окружающей среды и отказа ехать нормально.
Искренне не хочется перепотрошить полмашины.
Катализатор может так влиять на поведение авто?
цитата: |
Катализатор может так влиять на поведение авто? |
машина будет тупить, НО ВСЕГДА. А не только в жару.
Sersarik
да не за что, но вообще как-то непонятно все равно, может это твои ощущения просто...что слабоват.
Sersarik
компрессия - степень сжатия поршней. если ниже 8 конечно будет упадок мощности за эталон можно принять значение 12. вот прокатись в сервис и за 500 р. померь.
rombikможет и ощущения, наверно все из-за того, когда со светофора стартуешь с кем нибуть по идее равным тебе, не всегда первым уходишь
вот потом и годаю, почему да как так
но компрессию и сопротивление ДПДЗ я проверю, для самоуспокоения
Sersarik:
|
когда со светофора стартуешь с кем нибуть по идее равным тебе, не всегда первым уходишь вот потом и годаю, почему да как так |
а ты не думал, крутят они до красной зоны?! одно дело ты газ в пол и никого не можешь "сделать"))
panda-podненадо тут "никого"
кручу до красной тож, хотя с автоматом это не всегда получается делать правильно, но это уже другая темя))
цитата: |
цитата: | Катализатор может так влиять на поведение авто? |
машина будет тупить, НО ВСЕГДА. А не только в жару. |
Хм... значит не катализатор.
Остается только вариант с подачей топлива? то бишь бензонасос, сетка, фильтр?
Еще пара вопросов:
может ли проблема таиться в ДМРВ?
сифонящая прокладка на выпускном коллекторе может влиять?
SHAKH007
4 May 2012
Итак моя проблема.
приехал домой, за 200 метров до дома загорелась лампочка бензина.
Ну подумал - с утра поеду заправлюсь, для того она и лампочка, чтобы сигнализировать скорую заправку.
с утра завел, всё супер, но при попытке тронуться машина глохнет, на ХХ работает ровно, даешь газу - глохнет, пытаешься тронуться - такое ощущение, что даешь мало газу, при попытке нажать педаль газа - глохнет. доехали до заправки, заправились - проблема пропала.
раньше на лампочке проезжал еще около 8-15 километров без проблем.
Проблема повторилась через неделю когда датчик показывал 1\8 бака и лампочка не горела.
помогает заправка.
Может вопрос и глупый, но что бы это могло быть? ну 1\8 это не так мало чтобы были проблемы.
грязный бак? грязный бензонасос? что делать?
p.s. в обоих случаях проблема начиналась через 200-250 метров езды.
virgin.02
У меня при торможении глохла машина из-за датчика скорости, обороты падали так, что аж ГУР вырубался, отпускал педаль тормоза - сразу восстанавливалось. Падала стрелка спидометра - как будто хватали машину за жопу. Но у меня русфокус 1.6 механика)
Axel137
А не смотрел ли свою катушку на предмет трещин?
Причин, в самом деле, может быть много, но некоторые вещи можно продиагностировать и самому.
Проблемы начинаются по мере прогрева или чётко по времени в пути, независимо от температуры?
Может, по мере нагрева и, соответственно, увеличения эластичности материала сеточек из-за загрязнений
и под действием разряжения, создаваемого бензонасосом стенки этой сеточки слипаются
и перекрывают путь бензину... (как вариант)
От нагрева и катушка может менять свои характеристики.
Ещё были описан случай, когда переставал работать транзистор в блоке управления двигателем в цепи, управляющей сигналом на катушку.
Если это кому то поможет :
Как справился с "ТУПИЗНОЙ" при включенном кондее. У меня FOCUS-1 2003г ZETEC 1,8 мкп пробег 150 т.км :
1. как и все вырезал лючок в бензобаке для промывки сеток, были на мой взгляд и так чистые,но всё равно промыл -- не помогло
2. промыл инжектор на сервисе, заодно проверили давление в рампе на стоячей машине и на ходу--в норме ---не помогло
3. проверил работу вентиляторов, оказалось дополнительный не работает,разобрал электромотор -отошла щётка,починил--стало получше
4. снял радиатор охлаждения--и странно нет никакой меховой, как пишут подушки между радиаторами, грязь конечно есть, но не такая как показывают на форуме. Зато радиатор кондея на свет практически не просвечивается-- замяты ламели радиатора причём в одну сторону( я не первый хозяин авто, кто то на автомойке ХОРОШО ПОРАБОТАЛ-- совет контролировать процес мойки). Нанёс на оба радиатора очиститель двигателя (флакон- распылитель DOCTOR WAX--одного еле хватило!!),подождал 10мин и хорошенько промыл из своего КЁРХЕРА, вылил 60 литров воды,пока не перестала литься грязная вода, собрал радиаторы на место. И О ЧУДО машина полетела с кондеем так же как и без него--- специально проверял днём в пробке вчера(+20 на улице было наверняка). Буду ждать для проверки настоящей жары. Будет время попробую постепенно ЗУБОЧИСТКОЙ выровнить ламели радиатора кондея.
Кстати один знакомый из автосервиса сказал, что фордовские бензонасосы очень чувствительны к работе на ВОЗДУХЕ, стоит раз хлебнуть и моторчик постепенно загнётся. Не доводите кол-во бензина в баке до контрольной лампочки!!
fishersan
+1, после мойки радиаторов, поехала.
fishersanЯ пробовал выравнивать ламели радиатора, нудная работа, очень материал "слабенький".
Slav:
|
Axel137 А не смотрел ли свою катушку на предмет трещин? |
Честно говоря - не смотрел. Погляжу сегодня.
Slav:
|
Axel137 Проблемы начинаются по мере прогрева или чётко по времени в пути, независимо от температуры? |
Проблемы не зависят от пройденного расстояния и скорости передвижения. Зависят от времени в пути. При этом, чем теплее на улице - тем меньше времени проходит от начала движения до вынужденной остановки.
Перестал прогазовывать. Как только машина перестает ехать - глушу, завожу, глушу, завожу. и так несколько раз. Еду - какое то время едет нормально.
Уж не знаю, насколько это вероятно - но может быть в то время, когда я глушу-завожу авто - грязь, налипшая на сетку оседает?
Axel137:
|
Уж не знаю, насколько это вероятно - но может быть в то время, когда я глушу-завожу авто - грязь, налипшая на сетку оседает? |
Насос успевает таки создать нужное давление для запуска.
А грязь - если она есть - там уже как гуталин, никуда не мигрирует.
хм... т.е. в первую очередь стоит залезть в бак?
по поводу тупизны двигателя в жару забыл отметить:
Тупизна скорее всего возникает из-за нарушения тепловог режима двигателя именно в жару, проверял таким образом
у меня вместо штатной шумоизоляции капота стоял ПЕНОФОЛ 10 мм (термоизоляция в строительстве) двигатель Тупил по жаре и без кондея , я просто снял на лето и машина тут же нормально поехала. Кто хочет пусть попробует.
В общем, последняя поездка дала вот какой результат: начинаю ехать нормально. спустя некоторое время - начинает тупить. останавливаюсь. глушу. включаю зажигание - не завожу. слушаю жужжание бензонасоса. так пару-тройку раз заставляю бензонасос нагнать топливо. завожу - еду.
некоторое время, недолго, едет нормально.
затем процедура повторяется.
Еще больше настроился на замену бензонасоса и чистку всего и вся на пути топлива.
Axel137
ну почти в начало вернулись. готовь деньги либо ножницы по металлу)