Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
967
members
8,9K
posts

avatar
panda-pod
4 May 2012


Sersarik
проверь компрессию, может вообще уже в принципе подустал?!
Axel137
4 May 2012


цитата:
какой то чудо сервис у тебя.

да уж... но выбор небогат, к сожалению.

цитата:
1. Сифонит из-под прокладки на выпускном коллекторе. может ли из-за этого глючить лямбда?
2. маловат уровень антифриза - мож чего-то где-то недоохлаждается?

Что-то из этого может влиять на поведение авто?

На самом деле, мне думается следующее: раз напрямую зависит от температуры окружающей среды - значит маловероятно, что проблемы из-за свечей или бронепроводов. Да и в катализатор тоже не верится.
Сдается мне - проблема в баке. Либо с насосом, либо с забитыми сеткой и фильтром. Причем вероятнее всего - все таки насос.
Чем выше температура за бортом - тем горячее асфальт. Тем быстрее нагревается бензин в баке - а значит нагревается и насос.
Может быть он по мере нагрева хуже качает топливо - соответственно нет давления на форсунках?
Такой вариант развития событий возможен?
avatar
geirby
4 May 2012


A
Axel137:

Чем выше температура за бортом - тем горячее асфальт. Тем быстрее нагревается бензин в баке - а значит нагревается и насос.

Отсебятина какая то.
Естественно бенз нагревается,но от работы самого бензонасоса,который при забитых сетках работает на износ и перегревается!!!
avatar
rombik
4 May 2012


просто плотность бензина при нагреве увеличивается, и через забитые сетки тяжелее качать его насосу.И это не только у фокуса.
В 10ом году в крыму на перевалах при жаре +40 точно также отказывал насос у сафрана, в итоге он умер вообще.
avatar
Sersarik
4 May 2012


rombik
цитата:
очень расплывчатая формулировка. Как вы определили, на глаз? Или какие-то симптомы появились, провалы, дергания.

дерганей и нет и провалов тож, ну скорость набирает медленней, может дросель надо смотреть, но пока это тока догатки...
panda-pod
поясни пож-та неграмотному про компрессию
avatar
rombik
4 May 2012


Sersarik
компрессию замерь. Заедь в сервис и попроси померять компрессию в двигателе.
Axel137
4 May 2012


цитата:
Отсебятина какая то.
Естественно бенз нагревается,но от работы самого бензонасоса,который при забитых сетках работает на износ и перегревается!!!

Любое высказывание - это отсебятина (то бишь субъективность).
Высказав предположение - я спросил: возможно ли такое. Но вовсе не интересовался: отсебятина это али нет.
Сорри за оффтоп.

Повторюсь: я просто не вижу другой взаимосвязи температуры окружающей среды и отказа ехать нормально.

Искренне не хочется перепотрошить полмашины.
Катализатор может так влиять на поведение авто?
avatar
rombik
4 May 2012


цитата:
Катализатор может так влиять на поведение авто?
машина будет тупить, НО ВСЕГДА. А не только в жару.
avatar
Sersarik
4 May 2012


rombik
спасиб
avatar
rombik
4 May 2012


Sersarik
да не за что, но вообще как-то непонятно все равно, может это твои ощущения просто...что слабоват.
avatar
panda-pod
4 May 2012

1

Sersarik
компрессия - степень сжатия поршней. если ниже 8 конечно будет упадок мощности за эталон можно принять значение 12. вот прокатись в сервис и за 500 р. померь.
avatar
Sersarik
4 May 2012


rombik
может и ощущения, наверно все из-за того, когда со светофора стартуешь с кем нибуть по идее равным тебе, не всегда первым уходишь вот потом и годаю, почему да как так
но компрессию и сопротивление ДПДЗ я проверю, для самоуспокоения
avatar
panda-pod
4 May 2012


avatar
Sersarik:


когда со светофора стартуешь с кем нибуть по идее равным тебе, не всегда первым уходишь  вот потом и годаю, почему да как так 

а ты не думал, крутят они до красной зоны?! одно дело ты газ в пол и никого не можешь "сделать"))
avatar
Sersarik
4 May 2012


panda-pod
ненадо тут "никого"
кручу до красной тож, хотя с автоматом это не всегда получается делать правильно, но это уже другая темя))
Axel137
4 May 2012


цитата:
цитата:
Катализатор может так влиять на поведение авто?

машина будет тупить, НО ВСЕГДА. А не только в жару.

Хм... значит не катализатор.

Остается только вариант с подачей топлива? то бишь бензонасос, сетка, фильтр?

Еще пара вопросов:
может ли проблема таиться в ДМРВ?
сифонящая прокладка на выпускном коллекторе может влиять?
avatar
SHAKH007
4 May 2012


Итак моя проблема.
приехал домой, за 200 метров до дома загорелась лампочка бензина.
Ну подумал - с утра поеду заправлюсь, для того она и лампочка, чтобы сигнализировать скорую заправку.
с утра завел, всё супер, но при попытке тронуться машина глохнет, на ХХ работает ровно, даешь газу - глохнет, пытаешься тронуться - такое ощущение, что даешь мало газу, при попытке нажать педаль газа - глохнет. доехали до заправки, заправились - проблема пропала.
раньше на лампочке проезжал еще около 8-15 километров без проблем.
Проблема повторилась через неделю когда датчик показывал 1\8 бака и лампочка не горела.
помогает заправка.
Может вопрос и глупый, но что бы это могло быть? ну 1\8 это не так мало чтобы были проблемы.
грязный бак? грязный бензонасос? что делать?
p.s. в обоих случаях проблема начиналась через 200-250 метров езды.
avatar
geirby
4 May 2012


avatar
SHAKH007:

Может вопрос и глупый, но что бы это могло быть? ну 1\8 это не так мало чтобы были проблемы.
грязный бак? грязный бензонасос? что делать?

сам себе ответил!
avatar
geirby
4 May 2012

1

SHAKH007Сюда глянь:

posted imageposted imageposted image
avatar
Nightbringer
4 May 2012


virgin.02
У меня при торможении глохла машина из-за датчика скорости, обороты падали так, что аж ГУР вырубался, отпускал педаль тормоза - сразу восстанавливалось. Падала стрелка спидометра - как будто хватали машину за жопу. Но у меня русфокус 1.6 механика)
avatar
Slav
5 May 2012


Axel137
А не смотрел ли свою катушку на предмет трещин?
Причин, в самом деле, может быть много, но некоторые вещи можно продиагностировать и самому.

Проблемы начинаются по мере прогрева или чётко по времени в пути, независимо от температуры?

Может, по мере нагрева и, соответственно, увеличения эластичности материала сеточек из-за загрязнений
и под действием разряжения, создаваемого бензонасосом стенки этой сеточки слипаются
и перекрывают путь бензину... (как вариант)

От нагрева и катушка может менять свои характеристики.

Ещё были описан случай, когда переставал работать транзистор в блоке управления двигателем в цепи, управляющей сигналом на катушку.
avatar
-Volk-
5 May 2012

3

SHAKH007
Проблему решит Чистка сеток бензонасоса. (Р)
fishersan
5 May 2012

2

Если это кому то поможет :
Как справился с "ТУПИЗНОЙ" при включенном кондее. У меня FOCUS-1 2003г ZETEC 1,8 мкп пробег 150 т.км :
1. как и все вырезал лючок в бензобаке для промывки сеток, были на мой взгляд и так чистые,но всё равно промыл -- не помогло
2. промыл инжектор на сервисе, заодно проверили давление в рампе на стоячей машине и на ходу--в норме ---не помогло
3. проверил работу вентиляторов, оказалось дополнительный не работает,разобрал электромотор -отошла щётка,починил--стало получше
4. снял радиатор охлаждения--и странно нет никакой меховой, как пишут подушки между радиаторами, грязь конечно есть, но не такая как показывают на форуме. Зато радиатор кондея на свет практически не просвечивается-- замяты ламели радиатора причём в одну сторону( я не первый хозяин авто, кто то на автомойке ХОРОШО ПОРАБОТАЛ-- совет контролировать процес мойки). Нанёс на оба радиатора очиститель двигателя (флакон- распылитель DOCTOR WAX--одного еле хватило!!),подождал 10мин и хорошенько промыл из своего КЁРХЕРА, вылил 60 литров воды,пока не перестала литься грязная вода, собрал радиаторы на место. И О ЧУДО машина полетела с кондеем так же как и без него--- специально проверял днём в пробке вчера(+20 на улице было наверняка). Буду ждать для проверки настоящей жары. Будет время попробую постепенно ЗУБОЧИСТКОЙ выровнить ламели радиатора кондея.
Кстати один знакомый из автосервиса сказал, что фордовские бензонасосы очень чувствительны к работе на ВОЗДУХЕ, стоит раз хлебнуть и моторчик постепенно загнётся. Не доводите кол-во бензина в баке до контрольной лампочки!!
avatar
Vavan46
5 May 2012


fishersan
+1, после мойки радиаторов, поехала.
avatar
-Volk-
5 May 2012

2

fishersan
Я пробовал выравнивать ламели радиатора, нудная работа, очень материал "слабенький".
Axel137
5 May 2012


avatar
Slav:

Axel137
А не смотрел ли свою катушку на предмет трещин?

Честно говоря - не смотрел. Погляжу сегодня.

avatar
Slav:

Axel137
Проблемы начинаются по мере прогрева или чётко по времени в пути, независимо от температуры?

Проблемы не зависят от пройденного расстояния и скорости передвижения. Зависят от времени в пути. При этом, чем теплее на улице - тем меньше времени проходит от начала движения до вынужденной остановки.

Перестал прогазовывать. Как только машина перестает ехать - глушу, завожу, глушу, завожу. и так несколько раз. Еду - какое то время едет нормально.
Уж не знаю, насколько это вероятно - но может быть в то время, когда я глушу-завожу авто - грязь, налипшая на сетку оседает?
avatar
Iggi1981
5 May 2012


A
Axel137:

Уж не знаю, насколько это вероятно - но может быть в то время, когда я глушу-завожу авто - грязь, налипшая на сетку оседает?


Насос успевает таки создать нужное давление для запуска.
А грязь - если она есть - там уже как гуталин, никуда не мигрирует.
Axel137
5 May 2012


хм... т.е. в первую очередь стоит залезть в бак?
fishersan
5 May 2012


по поводу тупизны двигателя в жару забыл отметить:
Тупизна скорее всего возникает из-за нарушения тепловог режима двигателя именно в жару, проверял таким образом
у меня вместо штатной шумоизоляции капота стоял ПЕНОФОЛ 10 мм (термоизоляция в строительстве) двигатель Тупил по жаре и без кондея , я просто снял на лето и машина тут же нормально поехала. Кто хочет пусть попробует.
Axel137
5 May 2012


В общем, последняя поездка дала вот какой результат: начинаю ехать нормально. спустя некоторое время - начинает тупить. останавливаюсь. глушу. включаю зажигание - не завожу. слушаю жужжание бензонасоса. так пару-тройку раз заставляю бензонасос нагнать топливо. завожу - еду.
некоторое время, недолго, едет нормально.
затем процедура повторяется.

Еще больше настроился на замену бензонасоса и чистку всего и вся на пути топлива.
avatar
panda-pod
5 May 2012


Axel137
ну почти в начало вернулись. готовь деньги либо ножницы по металлу)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up