Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
968
members
8,9K
posts

l2v
27 July 2011


avatar
barrett:

Slav
Вы, когда машина была близка к смерти через глохнущий двигатель, зажигание выключать/включать пробовали? Обычно после этого конь на время оживает. Вопрос: почему? Что такое кардинальное происходит после выключения зажигания, что автомобиль начинает ехать? Мне видится очень простой вариант: выключая зажигание, перестаем подавать бензин в рампу. А если в рампе до этого была пробка, то все становится на свои места. Это лишь гипотеза, но из всех возможных она мне видится наиболее достоверной. Учитывая, что проблемы возникают исключительно при жаре и долгого стояния в заторах, получаем, что топливо в рампе кипит или нагревается так, что его пары образуют пробку. Возможно ещё, что при низком уровне топлива в баке насос может подсасывать воздух, но в это я верю слабо, хотя некоторые утверждали, что при полном баке машина вела себя лучше.  Ещё раз повторю, что это лишь мой вариант объяснения проблемы и того, кстати, почему она за 6 лет так и не устранена — дело не в неисправных деталях а в том, что форд изначально проектировался под качественное топливо и сезонный лутц. Кстати, у людей, которые перешли на газ, данная проблема исчезла. Лично я делаю выводы.
Инфа к размышлению: не проложить ли в качестве эксперимента рампу асбестом? 
вот ссылочка на коллег (там ближе к середине)
http://phorum.taurus-club.ru/read.php?1,202098,202187

Я на одном зарубежном форуме прочитал примерно следующее -
"такое поведение автомобиля может быть вызвана воздушными пробками в тех местах, где проходит топливо. Попробуйте продиагностировать такие места, ощупав их рукой. Если вы нашли ОЧЕНЬ горячее место - попробуйте положить туда мокрую тряпку и проверьте - исчезнет ли проблема". Типа ваша версия имеет место быть.
А что более склонно к парообразованию - 92 или 95 бензин?
avatar
Slav
27 July 2011


Да вообще такую конструкцию бензонасоса трудно назвать удачной.
Я после замены свой родной дремелем отпрепарировал.
Imho, полная фигня...

posted image
avatar
barrett
27 July 2011


Slav
А что, нынче ещё кто-то где-то шьёт первых фокусов?
avatar
Slav
27 July 2011


Недавно здесь кто-то говорил, что это ещё возможно.
l2v
27 July 2011


V
Vovan_mail:

Но начинать с четкого диагностирования давления в рампе на всем цикле работы движка и при разных условиях, а потом лесть дальше.

Куда лучше манометр подсоединить? Чтоб чудо-шланги дорогие не резать
avatar
kashum
27 July 2011

2

V
Vovan_mail:

Я подумываю вообще поставить в разрез подводящего трубопровода поставить манометр и вывести его в укромное место в кабину,


Я такое уже давно сделал и это мне помогло понять причину проблем с работой двигателя при низких уровнях топлива, а также при его внезапных остановках.В эти моменты у меня показания давления топлива стремились к нулю. Главная ИМХО причина и это я уже писал в теме про бензонасосы, это неудачная конструкция модуля бензонасоса и особенно вертикальная сеточка на самой турбинке. Из-за ее даже частичного засорения насос теряет производительность и не обеспечивает требуемого давления в обратке от которого зависит работа инжекционного насоса расположенного в нижней части модуля, а соответственно сам модуль не наполняется топливом до нужного уровня , насос очевидно захватывает воздух и еще и перегревается. С помощью линейки я замерил, что самотеком топливо заполняет модуль до нужного уровня проходя напрямую через переливную трубку только при уровне бензина в баке больше половины, а при меньших уровнях с помощью инжекционного насоса, который захватывает своей струей дополнительное топливо из нижней части бака через большую, чаще всего грязную, круглую сетку на дне модуля (стакана).Собственно чистка сеток при исправном насосе решает эту проблему, а вот если насос не родной то он может и не обеспечить нужной производительности при рабочем давлении около 3.5атм, а соответственно давления в обратке не хватит для эффективной работы инжекционного насоса в самом бензо-модуле, а значит модуль не наполнится бензином и насосу нечего будет качать. В моем случае, с полу-пустым баком было видно как при езде с нагрузкой давление в рампе с 3.5 атм начинало падать чуть ли не до нуля, но стоило убрать ногу с педали газа, как оно опять ползло вверх. А все потому, что регулятор давления топлива на рампе при отпускании педали газа уменьшал требуемое от насоса давление до 2.5 атм и соответственно больше топлива шло в обратку, что помогало инжекционному насосу подкачать свежий бенз из бака. Но конечно не надолго, пока не почистил обе сетки.
avatar
kashum
27 July 2011


L
l2v:

Куда лучше манометр подсоединить? Чтоб чудо-шланги дорогие не резать


Ну я например врезал тройник сразу около мотора на впускном шланге. Кроме того я не собираюсь этот тройник вынимать в ближайшее время. Нехай стоит, он жрать не просит. Сам манометр, когда не нужен прячу под капотом, ну а когда решу проблему со своим фокусом, то просто поменяю сей узел на Б/У шланг с разборки, не такой он и дорогой, стоит меньше 10$.
l2v
27 July 2011


Возможно тут уже про это написано, ткните меня тогда, но почему проблема "тупит/глохнет/затыкается" возникает именно в жару и именно после н-ного количества "ЕЗДЫ". Я пробовал разное - заправки, 92, 95, полный бак, пустой бак. Час езды, 20 минут езды, вообще стоял с заведенным двигом. Все бесполезно. Если жара, то первые 40 минут(+-) работы двигателя - все ОК (и это в жару больше 30). Потом - вплоть до "заглох". Тут же запустил - работает, собака, но тупит конечно. Еще минут 5-10 и опять "заглох". Что же все-таки причина? Пусть падает давление. Но "известное видео" совсем ничего не объясняет - судя по нему производительность насоса плохая ВСЕГДА. Но первые 40 минут-то все ОК???
avatar
kashum
27 July 2011


Дополнение к моему предыдущему сообщению
My Webpage
Вот здесь видно слева переливное отверстие в центре обратка, а справа выход инжекционного насоса
My Webpage
А это сам инжекционный насос, только снята закрывающая его сетка.
Vovan_mail
27 July 2011


l2v
в принципе тебе ответ уже дал kashum Я буду резать шланг, верней он и так уже порезан от демпфера до датчика давления на входе рампы (Зетек 2L) . Вот в это место и хай себе живет, если уже затупит так буду знать в какую сторону капать.
avatar
RED_Line_821
27 July 2011


Весь день пытался устранить эту несправность, снял бензонасос, почистил сетки-не помогло. Выкрутил свечи-были чернее негра, почистил-эффекта 0. Снял шланчиг с топливной рейки-сухо. Полез под машину, и сразу нашел причину, все было более чем банально)) Новый фильтр тонкой очистки оказался длиннее старого, а кронштейн крепления к кузову почему то отсутствует, ну я и затолкал его посильнее между кузовом и бензобаком чтоб не выпал на кочках, тем самым пережал подающий шланг буквой ЗЮ в 2х местах, через лючок в кузове под задним сиденьем подтянул и расправил шланг... Проблема исчезла... Не зря говорят: поспешишь-людей насмешишь... Всем спасибо за советы!
l2v
27 July 2011


V
Vovan_mail:

l2v
в принципе тебе ответ уже далkashum

Да, но он вот говорит что с полным баком все должно быть ОК, но у меня и с полным баком все плохо. И почему только в жару? Почему при 20 градусах на улице уже все хорошо? Неужели эти жалкие 10 градусов критичны?
avatar
Chily
27 July 2011


RED_Line_821
О как Так стало быть пойла коню не хватало, а мы там что то про богатую смесь бились.
popandos
27 July 2011


Доброго времени суток всем. FF1 купил недавно. 1,8 европа. Пожалуйста не ругайте сильно, но прочитать все 133 страницы не реально. Когда я всё это прочту машинка может развалиться. ПРОБЛЕМКА: на 1 и 2 передачке при езде очень медленно по плохой гравийке примерно 10 -20 км машинка дёргается. А так динамика вроде не плохая,когда газулька в пол. ПОДСКАЖИТЕ ежели не трудно.
Vovan_mail
27 July 2011

1

l2v
Вот именно нужно всегда неисправность делить на составные части, чтоб было легче искать причину. Для этого и нужно точно знать ситуевину с давлением во всех режимах и при всех условиях. Если давление плохое проверяем подачу (лезем в сторону бака и датчика давления), если хорошее то капаем что не так в моторном отсеке. У меня кат был забит и не плохо, однако молчал как удав, видимо что не совсем еще критично было. Что сделал с катам писал выше. Прошивки к форду пишут люди а им свойственно ошибаться и делать баги. Я сам увлекаюсь програмированием и частенько косяк допускаю особенно когда сидишь долго за этим делом, потом пол дня по проге вылавливаю где накосячил. так и тут. Если чуток ушли параметры с лямбды или с другого какого то датчика или хотя бы с того датчика температуры. Попробуй протяни по всем таблицам параметры. возможно и протянули, а возможно что где то и забыли и баг на лицо.
avatar
RED_Line_821
27 July 2011


Chily
Да, вот так... Я тож думал переобогащение, т.к. дым черный шел... Еще обнаружил что питание к бензонасосу подавалось на скрутках, перемотанных изолентой, которые под воздействием бенза превратились в мочалку. Не знаю плохо ли это, но я решил заменить провода. Сетки были грязные, особенно круглая. Может показалось, а может на самом деле ехать лучше стала...
popandos
27 July 2011


Ткните хоть носом. Желательно в ссылку этой проблемки. Не будьте такими равнодушными.
Vovan_mail
27 July 2011


popandos
проблиматично ответить если это связано с определенным местоположением педали газа то скорее всего трындец датчику дросельной заслонки
popandos
27 July 2011


На педальку надавливаю чуть чуть.
avatar
Slav
28 July 2011

1

popandos
Не исключено, что это "багофича" прошивки.
В том смысле, что не продуман переходный режим между холостым ходом и "самым малым вперёд".
Вот движок и колбасится из одного режима в другой и обратно.
У меня на новом фокусе также было, пока не перепрошился. По вялотекущим пробкам ездить было очень неприятно.
KRAM
28 July 2011


А Я эту напасть победил. Итак физика. Сетка вертикальная треугольная засоряется, мы её моем (конечно средством для чистки карбюраторов) и после этого она становится мягкая, особенно в жару. Когда я последний раз снимал бак, то уже знал, что я там увижу: грязная сетка склеилась в плоский блин и пластиковые ребра, которые должны держать сетку в "надутом" состоянии не помогли. Вердикт - отломил эту сетку. Попутно решилась и вторая проблема - меньше полбака и машина не едет. Проверял 2 месяца, боялся, что опять вылезет хрень какая-нибудь. Теперь могу смело утверждать: СЕТКУ МЫТЬ НЕЛЬЗЯ, МОЖНО МЕНЯТЬ НА НОВУЮ. А я решил, что дешевле раз в год или два купить новый насос БОШ за 300 грн и не париться с этой сеткой. Езжу без сетки. Уже 2 дня +37. Постоянно включен кондер и даже намёка на тупняк нет( три прошлых лета жара меня просто угнетала).
Vovan_mail
28 July 2011


вот вам и еще вердик о той самой сетке
KRAM
два дня это не страшно уже второй год пошел без нее. хотя насос старый и не думает пока померать.
l2v
28 July 2011


KRAM
А эта сетка у американцев тоже присутствует? Вроде читал что от тайоты что-то подходит. Но не могу найти на форуме(((. Подскажите - можно ли сетки для американца отдельно купить и как они обзываются...
avatar
Ильяс
28 July 2011


KRAM

У меня новый насос, новая сетка, новые свечи, новые ВВ провода, новая катушка, новая лямбда, хобот, форсы чистились , ДЗ чистилось, радиаторы чистые - а в жару в пробках тупит при трогании и начале разгона...сомневаюсь что дело только в сетке.
Если начинает тупить, то отключение кондера уже не спасает, все равно чувствуется что не хватает топлива.

Заказал регулятор давления топлива - проверим.

Zetec 1.8 пробег 80 ткм.

На старом еще насосе ездил без сетки неделю-две, тупила в жару при старт-стоп режимах...
avatar
Malish
28 July 2011

1

popandos
Думаю стоит начать с проверки ДПДЗ. Подробности здесь: Датчик дроссельной заслонки (сообщение #10363042)
popandos
28 July 2011


Slav
,Malish
Спасибо,не могу плюсануть, вчера зарегистрировался. Буду смотреть.
avatar
Chily
28 July 2011


l2v
цитата:
А эта сетка у американцев тоже присутствует? Вроде читал что от тайоты что-то подходит. Но не могу найти на форуме(((. Подскажите - можно ли сетки для американца отдельно купить и как они обзываются...

Тут тема. Там всё расписано.
KRAM
28 July 2011


Ильяс
Попробуйте в жару откинуть переднюю лямбду, я думаю это ЕВРО4 защищает катализатор от перелива топлива. Я вот тоже очень тяжело трогаюсь с кондером, но это не только в жару. Отключаю перед троганием, потом включаю через несколько секунд. А позавчера жена поездила - сразу загорелась "мясорубка"( катализатор неэффективно работает), т.к. она больше 2 тысяч мотор не крутит. Так вот с горящим чеком трогается очень легко. Потом я скинул клемму, поездил как надо и чек потух, но опять стала тяжело трогаться с кондером. Видимо 220 тысяч для катализатора преклонный возраст.
avatar
Клизма
28 July 2011


Для всех мозголомов, газовоздушной пробки в бензопроводе неможет быть потому что бензин подаётся под давлением, а т.к. жидкость не сжимаема а газ сжимаем очень
,то "пробка" просто "сжимается". Интересно почему никто не поднимает тему про "кипение" бензина в жару перед бензонасосом как возможной причиной разряжение в баке из-за неисправности клапана продувки и т.д.Предлагаю попробовать немного отвернуть заливную крышку и впустить воздух и смотреть как будет работать(плевать на экологию)
avatar
produmann
28 July 2011


KRAM
что это и с чем его едят?))) да и как ты во время езды можешь его отрубить и обратно воткнуть?
зы: вот руки чешутся сеточку убрать, да времени пока нет

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up