ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
цитата: |
Dim__on Для чего тебе не хватает 120А ? У меня 1,8 с таким же генератором, мне хватает. При этом даже на холостых ЭПВС выходит на 100%. |
То же самое , 1.8 (120А) ,., при холостых на 100% выводит!!!,,,,,,,, только при самой заводке и потом пару тройку минут , чутка плавают проценты,,,, а потом на 100% и нормуль!!!,,,,
у меня 150А , новинкый дома лежит ,,,, всё ни как не могу поставить!!!,,,, посмотрим потом на сколько с ним будет лучше !!!
ЗА всю зиму Лоб включал всего раз или два,,,,,, ЭПВС его и без подогрева хорошо оттаивает! а зад.обогрей когда включаешь процентов до 70 просадка идёт!!!
Dim__on
27 February 2013
Magvay74
Когда завожу машину то проценты ЭПВС судорожно прыгают. Особенно при включении штатного ксенона и обогрева стекла, но когда начинаю ехать то все нормально.
Dim__onА зачем тебе свет и обогревы
У меня даже без ЭПВС свет отключался при включении обогревов утром.
Автовключение обогревов я отключил и поставил реле управления светом, когда на ручнике скандинав у меня не включается.
В результате потребляет только ТЭН, обороты упали - поехал, все включил. У меня нет автозапуска, для отогрева хватает времени пока снег смахиваешь. Если за это время стекло не оттает - включаю обогрев лба и повышаю обороты до 2000. Пара минут, смахнул щетками и поехал.
Но как и кому удобно каждый выбирает для себя сам и если считаешь что нужна замена на 150 - меняй.
Magvay74НУ у меня то же так же реализовано,,,,,,, только + автозапуск!!!,,,,,, и в полне 120А хватает,,,,,,,,,, и пока машина прогреется в машине уже достаточно комфортно!
А 150А, мне достался по случаю!!!,,, по этому поставить его надо!!! раз есть
З.Ы,,,,, Считаю включение Автообогреев + ЭПВС, не рациональным,,,,, ибо не обогреии нормально работать не будут , ни эпвс!!!,,,, и бо просадка идёт очень большая! ИМХО!
Dim__on
27 February 2013mobile
Magvay74
Я просто не пойму зачем тут все это писать, я ж не прошу совета как мне прогревать машину, с оборотами или нет, с включеным светом или без него. Я написал просто для того что бы люди знали, что так происходит
P.s без обид
Magvay74
Самый удобный вариант-когда не надо приспосабливаться к автомобилю-завел и поехал...У коллеги на с4 родной фен с завода работает так,что он о нем даже не подозревал-никакой индикации-завел-пошло тепло.
Андрей71Никого не учу, вроде все взрослые... у меня не пробеги, а перебежки и я эксплуатирую машину как удобно мне. Рад за вашего коллегу, я ставил дополнительно было интересно как же оно работает... обычное любопытство. Сейчас вообще подумываю об отключении индикации работы PTC на приборке, наигрался.
Dim__onПока ново, смотришь на проценты. Наиграешься, не будешь обращать внимание.
цитата: |
Когда завожу машину то проценты ЭПВС судорожно прыгают. Особенно при включении штатного ксенона и обогрева стекла, но когда начинаю ехать то все нормально. |
На это сообщение и отвечал.
А писать нужно, старые сообщения уходят глубоко. Вновь пришедшие приходят и прочитав последние сообщения начинают мучатся вопросом - хватит или нет им генератора. Прочитают твое сообщение и решат что не хватает, на самом деле уже все решено еще и первопроходцами:105А - менять, 120А - хватает даже на ХХ. Если менять то на 150 уже. На 1,6 возможно и 105 хватит, так там нет ЭГУР - он потребляет столько же как и PCT.
и я отмечусь: поставил. давно не приходилось такие интересные позы принимать, взаимодействуя с авто =) клеммы на хвосте PTC обрезал, припрессовал к самодельной силовой проводке (10 мм2) медными гильзами. надеюсь, снимать PTC не придется.
включал в GEM и HEC сам - было немного стрёмно... но ничего, всё заработало. сперва включил индикацию PTC на приборке - увидел прыгающие проценты и мигание желтой лампочки - и включил обратно индикацию ППП.
смутил один момент: PTC начинает греть при включенном зажигании и выключенном моторе. это нормально?
af13nin
Нормально, его включает климат или кондей через гем. Он не учитывает заведен двигатель или нет.
Magvay74На Куге включается только после заведения двигателя!
Probe 1
У меня на FF2 испанец гиа включается после того как стартует климат, даже на не заведенной машине.
Может в Куге в геме есть отличия, я не знаю.
ЭПВС должен включаться после пуска двигателя, иначе батарейке хана будит!!! При включенном зажигании у меня не работает, только после пуска двигателя! ФФ2 рест. У меня
Pynkt
4 March 2013
Подскажите пожалуйста Финис код на "дополнительный электрический отопитель салона", на FF2 Рестайл.
Pynkt
1727072 доп. электрический отопитель фф2 рест.
DENOZAWRСоглашусь, у меня тоже включается только после пуска двигателя!!
Оригинальный ЭПВС - дорогой. Около 10 ки стоит. Не знаете не оригинальные ?
Pynkt
Не существует, ищи б.у., реально за 3-4.5 тыщи найти!
ЭПВС идет как доп. обогреватель?, сколько по времени он работает? Он работает вместе со штатной печкой после выхода двигателя в норм темпр. режим?
Pynkt
В шапке темы все описано как и сколько работает.
Pynkt
4 March 2013
-3
Уже прочитал. спасибо)
Для догревателя штатное отведено место? или его придеться крепить как получиться?
Pynkt
Плохо видимо читали, если задаете вопросы на которые ответы есть в ШАПКЕ темы!!!
Dim__on
Про штатное место там ничего не написано
Только если в отчете... А это другая история
Всем добрый вечер!!
Собственно возникла проблемка.
Был куплен ЭПВС (об этом ранее писал)
Вчера установил:
На выходе имеем вот такую картину:
На дворе утро,
за окном -12. при запуске мотора выдаёт эту надпись и всё.
Прошу совета!!!
Куда смотреть... где ошибся???
-sav-
4 March 2013
2
IRIDIUM
Чет походу ты с подключением в Геме намутил!!!,,,,
1. Управляющая проводка есть у тебя (штатно)??? Вижу что нет,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, с 9 пина с С103 ты подаёшь ШИМ на коричневый пин №2 ЭПВСса,,,,, в С102 надо на 5 пин (оранжевый, подмотаться к нему) подать +12 на Чёрный (1пин) ЭПВСа ,,,,,,,,,,,,,. на Фото не вижу подключения!!!
2. Климат или крутилки стоят???
Если Крутилки стоят!!,,,, то ставь ещё один пин в С103 - 14 и его подматывай к С102 - 5, эмитируя этим включение вентилятора крутилками !
По этому походу у тебя и пишет что он выключен!!!,,, потому что на ЭПВС, не подаётся команда что включены крутилки!!!,,,
А если Клима стоит ,,,,, то там просто всего два пина надо кинуть на С103-9 (ШИМ) от второго пина ЭПВС (корич)
второй на С102-5 (оранж тонкий) от Черного(1пин Эпвс)
Помойму так,,,,,,,, вродь не где не ошибся !
-sav-Да верно 9 пин в С-109 я добавлял, так как он отсутствовал. (коричневый провод)
В С-105 вот тут:
Подключился к ПЯТОМУ пину (Зелёный провод с чёрной полоской)!!! А не оранжевый. Оранжевый это 7 - пин. И в шапке темы указан тоже провод как у меня. Или я путаю что???
У меня Климат.
-sav-
5 March 2013
1
IRIDIUM
Нет он следующий (правее) оранжевый !!! ты подключился к 4 пину!!!,,,,, переверни колодку там нумерация !!! Возми проводок и подёргай его!!!,,, и на перевёрнутой колодке,,,, где стоит Нумеро 5,,,,, посмотри что б мамка шавялилась,,,, к нему и матайся !!!,,,,
Повторюсь,,,,,, смотри нумерацию пинов на колодке !
Всегда смотри нумерацию пинов на колодке!!!,,,,и не верь пустым пинам!!!,,, они часто не берутся в расчёт при нумерации!
ff2STwagon
5 March 2013
1
IRIDIUMПосмотри ,у меня в ссылке тут в теме
-sav-НЕ БЕРУТСЯ ??? Это как так???
Такого не может быть!!! Я всю машин разбирал и везде нумерация идёт по порядку без пропусков.
Как же быть с этой фоткой с оглавления???
Вот ОНА ПРОВОДКА 1 в 1 как у меня !!!
тут видно :
IRIDIUM
Спорить не буду может проводка как то и различается по году и по цветам!!!,,,,,,,,, .
Буквально на Медни ставил 2 ЭПВСа,,,,,,, и чётко помню что цеплялся к Оранжевому проводу !!!,,,,, и он точно был на 5 пине!!!,,,