ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
Витальсоныч
Его завтра прокину. А так да, как еще? На месте подумаю как лучше.
mexikanec:
|
Victor_AlarmSPb На выходных попробую этот вариант! |
я разве предложил вариант? Я намекал на то, что надо пробовать другие варианты: контроль оборотов по шине CAN, по импульсам на форсунках или катушках зажигания, по напряжению или по датчику давления масла
Витальсоныч
16 January 2016
Falcrum
Сфоткай процесс протяжки провода.
mexikanec
16 January 2016mobile
Victor_AlarmSPb
Я так и понял, просто не стал расписывать.
Витальсоныч
17 January 2016
Ребят от Мондео 4 эпвс подойдёт на Фокус 2 рестайл 2 литра?
Витальсоныч
17 January 2016
А реально эпвс проверить не устанавливая?
ВитальсонычТоварища найди с данным-уже установленным дивайсем,предварительно откл.его возьмите то что хотите проверить И...
furgon цитата: |
А реально эпвс проверить не устанавливая? |
Подать на силовую 12В постоянного тока и на управляющую 12В, если не прав - пусть меня поправят.
ZYNX
17 January 2016
FalcrumИ возможно выкинуть потом ЭПВС после подачи 12в на управляшку
))) Лучше так не делать думаю.. Если бы он управлялся только по наличию питания на упр проводе,то тогда бы у людей не было проблем с установкой на СТ или кугу с мотором 2.5..Там что то гем генерирует,сигнал в зависимости от условий..
Falcrum
17 January 2016
ZYNX
ну можно померить сколько на управляющей появляется. Она ведь не к кану подключается вроде, получается там порог срабатывания какой-то есть.
В принципе если заморочиться - можно осцилограффом посмотреть, что там происходит в зависимости от условий работы.
Falcrum
Осциллограф разве только ))
ZYNX
17 January 2016
Витальсоныч
Можно тены внутри на обрыв прозвонить разве только..3шт Ну и визуально посмотреть элементы.. А если микросхема то увы.. У меня стоит от мондео эпвс Они одинаковые с фокусом. Главное от 3 фокуса не взять ) точно не подходит
Комрады, кто-то может подсказать габариты ЭПВС (длина-ширина-высота самого радиатора и общая)?
vladtrgmПовезло, я как раз сижу довольный с посылкой в руках
Размеры ЭПВС:Т.к. некторый измерительный инструмент только что принесен из гаража и находится в неопрятном виде, продублирую показания:
Длинна: 23.4см
Высота: 12.6см
Толщина: 1.2см
Толщина каркса возле радиатора: 1.4см
Крышка: 4.3см
Высота задней части без ушей: 14см
Задняя часть от уха, до уха: 17см
Спасибо огромное, сейчас буду эти сведения переваривать :-)
Если не сложно - замерь, пожалуйста, размеры самого радиатора (я так понимаю, он по длине где-то около 20 см получается)
vladtrgm
на кой тебе это все?
для имплантации в другой мобиль. Если интересно - могу рассказать подробнее
рассказывай. А управлять чем будешь? ШИМ-генератор будешь конструировать?
vladtrgm
высота уже указана, а длина самого радиатора: 17.7см до пластика, с пластиком (на котором 2 резиновых упора): 19.2см
Alex19100
Супер! Спасибо огромное еще раз!
metel
А что его больно конструировать? У меня есть макет ШИМа для плавного пуска, его и планирую использовать в этом варианте. Если потребуется - доработаю.
Хочу вживить его в печку Фронтеры, в родном исполнении ЭПВС нет вообще, а предусмотренный в дизельных версиях ЭПВС имеет размеры и мощность в несколько раз меньшие, соответственно, и тепла отдает в разы меньше
metel
26 January 2016
vladtrgm
нет, просто многие не знают про ШИМ, думают там тупо плюсом-минусом управляется. А для контроля что будет?
И учти, что жрет он много. Генератора фронтеры хватит?
vladtrgm
26 January 2016
metel
мне он нужен, в основном, для оттаивания лобового и минимального прогрева салона. Управляться будет просто вручную кнопкой.
Насчет генератора - сейчас стоит 100-амперный, в принципе, должно хватить, если у ЭПВС ток потребления 80 ампер
Кстати, вот тоже вопрос - силовые выводы подключены в нем напрямую к нагревательному элементу или они заведены на отдельные силовые цепи платы?
Если второй вариант, то мне придутся выводить их отдельно на нагревательный элемент, чтобы использовать сторонний ШИМ