ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
andy-none
7 October 2014
2
Я тоже сегодня запустил ЭПВС. У меня дизель рестайл, блок управления оказался бензиновый, поэтому микрика никакого в нем нету и 5 пин на С378 пустой (соответственно и +12 на нем нету). На C103/14 подал первый попавшийся +12 (вроде бы с 32 контакта C103).
Из нюансов - в рестайле приборка не пишет ничего про ЭПВС до тех пор пока не подается +12В на C103/14.
Ну и гены на дизеле 105А маловато. На холостых до 100% не тянет.
Коллеги! А кто-нибудь делал из двух бензиновых блоков один дизельный?) Просто перепайки микрика ведь мало?
Александр_11
7 October 2014
andy-noneА что мешает поставить микрик с крюком из гвоздя на среднюю крутилку, или на кулису средней крутилки закрепить магнит, а на корпус крутилок установить геркон? Так уже многие делали, только не мешает добавить блокировку для нулевого положения скорости вентилятора. Хотя, если кто поделился доработкой бензинового блока, тоже не против. Схемку-бы дизельного блока и бензинового-сравнить. Я бы залез в блок, да боязно, пробовал руками стянуть крутилки, не идут, а пассатижами стягивать, как рекомендовали на форуме, то по мне так лучше микрик или или геркон плюс релюшка слаботочная, чтоб не давала включить эпвс в нулевом положении вентилятора печки.
Ну с гвоздем слишком колхозное решение)))
andy-none
7 October 2014
Если бы кто-нибудь выложил полноразмерное фото платы управления дизельного блока (чтобы было видно маркировку деталей), то это было бы просто замечательно
andy-none:
|
Ну и гены на дизеле 105А маловато. На холостых до 100% не тянет. |
у меня после запуска движка через минуту стартует эпвс, несколько секунд разгоняется и далее работает на 100%. При этом включена музыка и ДХО. Может тебе аккум надо подзарядить или поменять?
-Skrat-
7 October 2014mobile
andy-none
Платы совершенно одинаковые что на дизельном блок что на бензиновом, только в бензине не до паяны детали которые управляют эпвс, это микрик причем два, один большой с шариком, и маленький с кривой ножкой, а также пару резисторов и один транзистор.
-Skrat-:
|
andy-none Платы совершенно одинаковые что на дизельном блок что на бензиновом, только в бензине не до паяны детали которые управляют эпвс, это микрик причем два, один большой с шариком, и маленький с кривой ножкой, а также пару резисторов и один транзистор. |
Хотелось бы узнать расположение резисторов и транзистора, а также их маркировку...
-Skrat-
7 October 2014mobile
Пытался в прошлом году помочь человеку с этим блоком, но резисторы на столько маленькие что не хватало терпения заделать по штатному, было пере паяно как получить штатный. Где-то дома были фотки попробую найти выложить.
-Skrat-
7 October 2014mobile
На плате видно где они должны быть. А вот с маркировкой, тут уже проблемы. Самого дизельного блока у меня не было только фотки платы. А там не чего не увидишь.
-Skrat-:
|
Где-то дома были фотки попробую найти выложить. |
Ну хоть что-то. Лучше, конечно, чтобы какой-нибудь добрый человек сделал фото блока с макросъемкой.
andy-none:
|
Ну хоть что-то. Лучше, конечно, чтобы какой-нибудь добрый человек сделал фото блока с макросъемкой. |
Микрики специфические-найти трудно будет.Хотя видел на разборках блоки дизельные от дорестайлов по смешной цене 500р.Можно подсветку перепаивать.или как донор запчастей(тех же микриков) использовать.
Андрей71:
|
Микрики специфические-найти трудно будет.Хотя видел на разборках блоки дизельные от дорестайлов по смешной цене 500р.Можно подсветку перепаивать.или как донор запчастей(тех же микриков) использовать. |
Да блоки бензиновые 300 руб. стоят на разборке. Оттуда и микрик с первой крутилки взять можно.
Как правильно проверить ЭПВС перед установкой?
+ на любой из управляющих проводов?
- на любой из силовых?
цитата (nr-tw) |
Как правильно проверить ЭПВС перед установкой? + на любой из управляющих проводов? - на любой из силовых? |
ШИМ на управляющие нужен.
Александр_11поздравляю
andy-noneперепайки микрика мало
цитата: |
Если бы кто-нибудь выложил полноразмерное фото платы управления дизельного блока (чтобы было видно маркировку деталей), то это было бы просто замечательно |
без пробелем, валяется на балконе - не забыть только
nr-tw цитата (nr-tw) |
Как правильно проверить ЭПВС перед установкой? + на любой из управляющих проводов? - на любой из силовых? |
только полностью подключив по схеме
Александр_11
9 October 2014
yoyon4ikСпасибо, а по поводу 5 пина на крутилке, терзают меня смутные сомнения, когда крутишь в крайние положения тепло/холод(со снятым тросиком) четко прощупываются щелчки в крайних положениях. Максимум на холод - кондей сразу включается. На максимальное тепло - посмотрю что у меня выходит с пятого пина крутилок, возможно что-то и есть? Последние буквы на крутилках АD. Вскрытие покажет. Если ничего нет(+12 когда ручка на макс. тепло), приколхозю микрик или геркон, только не внутрь коробки, а снаружи - можно в качестве рычага давящего на микрик задействовать кулису, которая дергает тросик.
И еще, не экономьте на сечении провода(силовой плюс - в подкапотный блок), чревато тем. что при недостаточном сечении даже с хорошим геной возможно ваш эпвс никогда не выйдет на максимум+из-за потерь по сечению получите нагрев этого проводника, дальше думайте сами, какие могут быть последствия.
цитата: |
когда крутишь в крайние положения тепло/холод(со снятым тросиком) четко прощупываются щелчки в крайних положениях. |
там технологические приливы на пластмассе, поэтому и чувствуется
цитата: |
Максимум на холод - кондей сразу включается |
включается при любом положении регулятора направления возд. потоков ?
интересно, если стоит климат, можно активировать эпвс через 14-пин на жеме...
Александр_11
9 October 2014
цитата: |
включается при любом положении регулятора направления возд. потоков ? |
Да, независимо куда направлен поток, при этом еще рециркуляция включается.
А при направлении потока на лобовое, вкл. кондей, не зависимо от того, какая температура на крутилке.
Александр_11
9 October 2014
firesanek
Судя по отзывам на форуме, у кого климат, меньше всего заморочек. Наверно им вообще не интересно зачем нужен 14 пин? Блок КК и так выдает нужные команды когда требуешь от него чего-то.
Александр_11:
|
firesanek Судя по отзывам на форуме, у кого климат, меньше всего заморочек. Наверно им вообще не интересно зачем нужен 14 пин? Блок КК и так выдает нужные команды когда требуешь от него чего-то. |
интересно, когда 2.5 стоит, там эпвс не фурычит нифига
Александр_11
9 October 2014
цитата: |
интересно, когда 2.5 стоит, там эпвс не фурычит нифига |
двигатель 2,5 л имеется ввиду? Какой авто?
цитата: |
Да, независимо куда направлен поток, при этом еще рециркуляция включается. А при направлении потока на лобовое, вкл. кондей, не зависимо от того, какая температура на крутилке. |
прикольно, у меня такого нет
цитата: |
интересно, если стоит климат, можно активировать эпвс через 14-пин на жеме... |
если стоит климат, то эта часть проводки вообще не нужна
Александр_11
9 October 2014
yoyon4ik
Вот и чешу репу, и надеюсь, что каким-то волшебным образам этот блок способен без переделки дать волшебные +12 на 5 ногу. Кстати на си-максе у меня на крутилке температуры активации кондея не было - 2007 г.в.
-sav-
9 October 2014mobile
firesanek
Меня то же интересует этот вопрос
firesanekСанёк, меня вот Другое Волнует-Интересует, почему же ГЕМ не даёт ШИМ
((,
Александр_11
9 October 2014
firesanek
Где-то на форуме встречал инфу, что то-ли СТ, то-ли GT - у них в блоке гемы не предусмотрен управляющий ШИМ для эпвс. Хотя... Модификаций тоже много.
Попробуй просто "на соплях", не устанавливая в штатное место, подключив силовую часть проводами прикуривателя, а управляющими просто "приткнуться" и подать +12 на 14/103, пойдет нагрев, или нет? Соответственно +12 на 14/103 на заведенном авто.