ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2



ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
posted imageposted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, обогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
DENOZAWR
9 July 2012

ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
577,8K
views
274
members
3,1K
posts

andy-none
7 October 2014


avatar
farhat:

Хорошо, а что за пин С103 14? почему 2 пина на С103  9-ый и14-ый? Куда 12 вольт подавать?
Так это и есть пин, куда надо +12 подать. Просто если у тебя дизельная крутилка, то с 5 пина разъема С378 идет +12В в крайнем положении выключателя. Если крутилка обычная, то этот провод не нужен. Тупо подаешь +12 на C103/14
Александр_11
7 October 2014


andy-none
судя по схеме, пока на с102/36 не появится определенный потенциал, эпвс не включится, странно, что про него все молчат.
avatar
farhat
7 October 2014


Для тех кто хочет помочь разобраться стр 87 эл. схем (PTC HEATER).
avatar
yoyon4ik
7 October 2014

1

цитата:
36 пин - подключается к крутилкам (скорость вентилятора, чтоб не спалить эпвс), а вот тут самое интересное:кто либо из присутствующих на форуме на этот пин что-то подавал?

нет
цитата:
По логике, пока здесь не появиться какой-то определенный потенциал(+ или-), надо смотреть внимательно что там есть, эпвс не включится-это одно из условий для включения.

у меня работает даже когда вентилятор не включен
цитата:
А еще надо проверить целостность и наличие предохранителя F100, о как

можно
цитата:
Так это и есть пин, куда надо +12 подать. Просто если у тебя дизельная крутилка, то с 5 пина разъема С378 идет +12В в крайнем положении выключателя. Если крутилка обычная, то этот провод не нужен. Тупо подаешь +12 на C103/14

даже если крутилка дизельная - наличие самой проводки от пин 5 до с102 проверить обязательно

у меня так...
posted image
avatar
farhat
7 October 2014


yoyon4ik
А остальные провода имеются?
avatar
yoyon4ik
7 October 2014


цитата:
А остальные провода имеются?

уточни, что, кто, где. не понял сути вопроса
avatar
farhat
7 October 2014


У Вас все провода как на схеме? крутилки дизельные? или куда 12В подключили
avatar
metel
7 October 2014


отстаньте вы от 36-го пина, это плюс от замка зажигания, он есть у всех и ничего туда цеплять не надо!
Просто там какой-то глупый вася своими ручонками подписал "крутилка вентЕлятора", хотя там рядом ясно написано на английском "european ignition switch", то есть "ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ"
avatar
yoyon4ik
7 October 2014


цитата:
У Вас все провода как на схеме? крутилки дизельные? или куда 12В подключили

нет. проводку тянул сам, но по схеме, за исключением провода от крутилок (крутилки бензиновые)
вместо провода от крутилок сделал перемычку (на рис. красным)

что вы прицепились к 5-му контакту крутилок ? если бенз - никогда там не будет +12
если дизельные - тянуть провод от него к с102-14
Александр_11
7 October 2014

4


Получилось, теперь все по порядку:
Установил ЭПВС, благодаря соклубникам, процесс неоднократно описан, как его установить физически.
У меня
posted image
.
До сегодняшнего дня ловил невероятные вещи, описано чуть выше, благодаря автору программы-civil_zz, которой все пользуются, наткнулся на такое его сообщение:
posted image
, респект тебе и уважуха!!!
подключение произвел по рекомендации одноклубников, в том числе YOYON4IK:
Управляющий разъем был штатный, но повторюсь:
с103 маленький синий в геме: коричневый от эпвс на 9 пин; на 14 пин в этом-же разъеме +12 в.
с102 большой синий в геме: второй тонкий от эпвс на 5 пин этого разъема.
В итоге, прописав в елмконфиг в геме: галки справа и слева!, в НЕС - только статус доп эл. отопителя, получил такую картину:
авто холодное, питание +12 на 14 пин с103 отсутствует, показания приборки:
posted image
, показания вольтметра:
posted image
, подаю питание на 14 пин с103: приборка
posted image
, причем повышение % идет плавно вверх, показания вольтметр
posted image
, мгновенный расход: отопитель выкл.:
posted image
, а это включен:
posted image
реально в течении пары минут идет тепло, дальше не испытывал, побежал , к сожалению скрины не сохранились елмконфиг, но реально поставил в геме две галки в геме справа и слева. Дальше все довольно просто: или поставить выключатель , либо микрик, как на форуме делали, а блокировку на выключенный вентилятор, через любую релюшку можно сколхозить.
andy-none
7 October 2014

2

Я тоже сегодня запустил ЭПВС. У меня дизель рестайл, блок управления оказался бензиновый, поэтому микрика никакого в нем нету и 5 пин на С378 пустой (соответственно и +12 на нем нету). На C103/14 подал первый попавшийся +12 (вроде бы с 32 контакта C103).
Из нюансов - в рестайле приборка не пишет ничего про ЭПВС до тех пор пока не подается +12В на C103/14.

Ну и гены на дизеле 105А маловато. На холостых до 100% не тянет.
andy-none
7 October 2014


Коллеги! А кто-нибудь делал из двух бензиновых блоков один дизельный?) Просто перепайки микрика ведь мало?
Александр_11
7 October 2014


andy-none
А что мешает поставить микрик с крюком из гвоздя на среднюю крутилку, или на кулису средней крутилки закрепить магнит, а на корпус крутилок установить геркон? Так уже многие делали, только не мешает добавить блокировку для нулевого положения скорости вентилятора. Хотя, если кто поделился доработкой бензинового блока, тоже не против. Схемку-бы дизельного блока и бензинового-сравнить. Я бы залез в блок, да боязно, пробовал руками стянуть крутилки, не идут, а пассатижами стягивать, как рекомендовали на форуме, то по мне так лучше микрик или или геркон плюс релюшка слаботочная, чтоб не давала включить эпвс в нулевом положении вентилятора печки.
andy-none
7 October 2014


Ну с гвоздем слишком колхозное решение)))
andy-none
7 October 2014


Если бы кто-нибудь выложил полноразмерное фото платы управления дизельного блока (чтобы было видно маркировку деталей), то это было бы просто замечательно
avatar
metel
7 October 2014


A
andy-none:

Ну и гены на дизеле 105А маловато. На холостых до 100% не тянет.

у меня после запуска движка через минуту стартует эпвс, несколько секунд разгоняется и далее работает на 100%. При этом включена музыка и ДХО. Может тебе аккум надо подзарядить или поменять?
avatar
-Skrat-
7 October 2014mobile


andy-none
Платы совершенно одинаковые что на дизельном блок что на бензиновом, только в бензине не до паяны детали которые управляют эпвс, это микрик причем два, один большой с шариком, и маленький с кривой ножкой, а также пару резисторов и один транзистор.
andy-none
7 October 2014


avatar
-Skrat-:

andy-none
Платы совершенно одинаковые что на дизельном блок что на бензиновом,  только в бензине не до паяны детали которые управляют эпвс,  это микрик причем два, один большой с шариком, и маленький с кривой ножкой, а также пару резисторов и один транзистор.

Хотелось бы узнать расположение резисторов и транзистора, а также их маркировку...
avatar
-Skrat-
7 October 2014mobile


Пытался в прошлом году помочь человеку с этим блоком, но резисторы на столько маленькие что не хватало терпения заделать по штатному, было пере паяно как получить штатный. Где-то дома были фотки попробую найти выложить.
avatar
-Skrat-
7 October 2014mobile


На плате видно где они должны быть. А вот с маркировкой, тут уже проблемы. Самого дизельного блока у меня не было только фотки платы. А там не чего не увидишь.
andy-none
7 October 2014


avatar
-Skrat-:

Где-то дома были фотки попробую найти выложить.
Ну хоть что-то. Лучше, конечно, чтобы какой-нибудь добрый человек сделал фото блока с макросъемкой.
avatar
Андрей71
7 October 2014


A
andy-none:

Ну хоть что-то. Лучше, конечно, чтобы какой-нибудь добрый человек сделал фото блока с макросъемкой.

Микрики специфические-найти трудно будет.Хотя видел на разборках блоки дизельные от дорестайлов по смешной цене 500р.Можно подсветку перепаивать.или как донор запчастей(тех же микриков) использовать.
andy-none
7 October 2014


avatar
Андрей71:

Микрики специфические-найти трудно будет.Хотя видел на разборках блоки дизельные от дорестайлов по смешной цене 500р.Можно подсветку перепаивать.или как донор запчастей(тех же микриков) использовать.

Да блоки бензиновые 300 руб. стоят на разборке. Оттуда и микрик с первой крутилки взять можно.
avatar
n-twin
7 October 2014


Как правильно проверить ЭПВС перед установкой?
+ на любой из управляющих проводов?
- на любой из силовых?
avatar
Андрей71
7 October 2014


цитата (nr-tw)
Как правильно проверить ЭПВС перед установкой?
+ на любой из управляющих проводов?
- на любой из силовых?

ШИМ на управляющие нужен.
avatar
yoyon4ik
8 October 2014


Александр_11
поздравляю
andy-none
перепайки микрика мало
цитата:
Если бы кто-нибудь выложил полноразмерное фото платы управления дизельного блока (чтобы было видно маркировку деталей), то это было бы просто замечательно

без пробелем, валяется на балконе - не забыть только
nr-tw
цитата (nr-tw)
Как правильно проверить ЭПВС перед установкой?
+ на любой из управляющих проводов?
- на любой из силовых?

только полностью подключив по схеме
andy-none
8 October 2014


цитата:
без пробелем, валяется на балконе - не забыть только
Ждем
Александр_11
9 October 2014


yoyon4ik
Спасибо, а по поводу 5 пина на крутилке, терзают меня смутные сомнения, когда крутишь в крайние положения тепло/холод(со снятым тросиком) четко прощупываются щелчки в крайних положениях. Максимум на холод - кондей сразу включается. На максимальное тепло - посмотрю что у меня выходит с пятого пина крутилок, возможно что-то и есть? Последние буквы на крутилках АD. Вскрытие покажет. Если ничего нет(+12 когда ручка на макс. тепло), приколхозю микрик или геркон, только не внутрь коробки, а снаружи - можно в качестве рычага давящего на микрик задействовать кулису, которая дергает тросик.
И еще, не экономьте на сечении провода(силовой плюс - в подкапотный блок), чревато тем. что при недостаточном сечении даже с хорошим геной возможно ваш эпвс никогда не выйдет на максимум+из-за потерь по сечению получите нагрев этого проводника, дальше думайте сами, какие могут быть последствия.
avatar
yoyon4ik
9 October 2014


цитата:
когда крутишь в крайние положения тепло/холод(со снятым тросиком) четко прощупываются щелчки в крайних положениях.

там технологические приливы на пластмассе, поэтому и чувствуется
цитата:
Максимум на холод - кондей сразу включается

включается при любом положении регулятора направления возд. потоков ?
avatar
firesanek
9 October 2014


интересно, если стоит климат, можно активировать эпвс через 14-пин на жеме...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Подогрев руля
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подогрева сидений
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Активная вентиляция сидений


up