На днях прорезал отверстие для доступа к бензонасосу. Думал сделать зубилом, но проделав пару сантиметров, понял что получается грубо. Сделал ножом для ремонта обуви. Нож короткий и толстый, а значит крепкий! Делал отверстия по 2 миллиметра. через час получилось вполне аккуратное отверстие:
Фильтра были грязные. Пробег авто 157 тысяч. Все чистил как и писали выше: купил два баллона для чистки карбюратора. Чистит очень хорошо. С соединениями топливных магистралей, главное не спешить и все получится. Вообщем после чистки все собрал, получилось так:
Осталось купить трубку вакумного опережения зажигание я ВАЗа, разрезать её вдоль и поставить на кромку отверстия в кузове и крышке.
Смазать герметиком и соединить.
Результат: раньше при интенсивном разгоне при оборотах свыше 3 тысяч машину трясло, вялое резкое ускорение. Сейчас эти проблемы прошли. Думаю будет полезна следующая инструкция (делал я по ней):
1. Снять предохранитель F12 и завести двигатель, чтобы сбросить давление топлива (у меня не завелся, т.к. машина 2 дня стояла в гараже и давление упало само)
2. Снять клемму с аккумулятора для общей безопасности
3. Снять электрический разъем с насоса.
4. Снять топливные шланги. Затратил 2 мин. Действовал строго по рекомендациям (надавить отверткой на ободок штуцера , продвинуть его на 2 мм до момента, когда усики упрутся в белую часть корпуса и сожмутся, а затем второй рукой, осторожно покачивая, вынуть шланг вместе с красным наконечником. Красная головка с усиками остается в крышке насоса, никаких колечек не видно. То же самое сделать для белого шланга.)
5. Снять большую гайку. Затратил 10 мин. Для этого отвести шланги (обмотать их концы от попадания внутрь мусора и от вытекания из белого шланга бензина).
5.1 Зафиксировать положение гайки до съема.
5.2 Постучать по ребрам молотком через деревяшку, пока гайка не сдвинется с места (1 этап).
5.3 Снять с использованием ручек разводного газового ключа (2 этап).
5.4 Повернуть гайку примерно на 1,5 оборота, затем снять.
5.5. После съема смазать резьбу силиконом, чтобы потом накручивалось легче.
6. Вынуть насос.
6.1. Зафиксировать его положение до съема.
6.2. Отогнуть крышку (чуть вытянуть гофрированные шланги, идущие от крышки к корпусу насоса).
6.3. Поворачивать корпус примерно на 5-10 град против часовой стрелки, затем он вылезет из защелок на дне бака. Начало идет туго. Держать надо не за верхнюю часть насоса, а за сам стакан. Чтобы не полоскать руки в бензине, лучше, если его будет в баке поменьше. Очень много бензина вытекает из насоса (из стакана) при вытаскивании через горловину и наклоне. Аккуратно!
7. Осмотреть бак (у меня оказался чистым)
8. Очистить насос.
8.1. Первый фильтр (круглая сеточка).
8.1.1. Очень грязный (плотный черный налет). Сеточка крепится не защелками, а то ли клеем, то ли при сборке тыкали паяльником расплавленным в край корпуса.
8.1.2. Очистить: легко отмылось керосином и продувкой сильной струей воздуха (использовал воздуходувку).
8.2. Второй фильтр.
8.2.1. Раскрыть корпус насоса. Для этого лучше сначала датчик уровня снять (снизу защелка)
8.2.2. Отжать 4 защелки по верхнему краю, и поддевая отверткой в щель по кругу между верхней частью корпуса и нижней, снять нижний стакан с насоса. Скрипит и гнется, но слазит.
8.2.3. Снять фильтр. Для этого сначала снять черную резиновую накладку на моторчике. Потом поддеть отверткой пластмассовый носик фильтра и снять.
8.2.4. Очистить фильтр. У меня был не очень грязный. отмылось керосином и продувкой струей воздуха.
8.3. Все поэтапно собрать.
8.3.1. Собрать корпус насоса. Покачивая за верхнюю часть моторчика, добиться, чтобы выпуклости резиновой накладки попали в пазы в стакане и корпус должен защелкнуться легко и без перекосов.
8.3.2. Установить датчик уровня.
9. Установить насос в бак: повернуть по часовой – защелки легко защелкнутся.
10. Закрутить большую гайку. Это оказалось несложно, достаточно совместить начало резьбы на гайке и на горловине. Пользовался газовым ключом, потом простучал молотком через деревянный упор по ребрам.
11. Установить топливные шланги. Перед установкой смазать штуцер силиконом. Покачивая, легко заходят до щелчка.
12. Подключить электроразъем.
13. Установить предохранитель F12.
14. Установить клемму на аккумулятор.
15. Завести двигатель и проверить герметичность монтажа.