Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Enott
10 May 2018
Sarumjan:
|
Сервису может быть не все равно, что ставить. Сам подумай, поставить новую оригинальную деталь за условные 15 тыс и получить со страховой за новую деталь, например, 18 тыс руб, или получить те же 18 тыс на установку оригинала, а вместо него поставить китайский заменитель за 5 тыс. |
Ну я и говорю что тема тогда про жуликоватый сервис, а не про страховую и каску)))
rays2:
|
К дилеру не хочет отправлять на ремонт, потому что дилер без разговора меняет кузовню, если есть повреждение металла - вмятины. |
Не без разговоров, мне например у дилера одну дверь меняли, а другую выправляли.
И замена или ремонт решает не дилер, а эксперт по каско из страховой, дилер с ним согласовывает.
Vortex:
|
Могу тебе даже документ показать, где написано, что все снятые детали принадлежат СК. |
Бро, ты вообще с кем и о чем тут споришь?!
Я всего лишь написал, что возможность получения замененных по страховке деталей - в принципе есть. И когда тебе в этом отказывают, ты не знаешь, кто именно, страховая или мастер дядя Вася решивший оставить ее себе.
Vortex
10 May 2018
Enott:
|
Бро, ты вообще с кем и о чем тут споришь?! Я всего лишь написал, что возможность получения замененных по страховке деталей - в принципе есть. И когда тебе в этом отказывают, ты не знаешь, кто именно, страховая или мастер дядя Вася решивший оставить ее себе. |
Я не спорю, а раскладываю по полочкам - годные остатки принадлежат СК, мастер не вправе тебе их отдать без разрешения страховой. Естественно, говно никому не нужно, а ценное, если СК отказалась, в первую очередь приглянется сотрудникам сервиса. Без пометки в направлении - детали вернуть клиенту, хнен тебе отдадут что-нибудь представляющее ценность, зажмут сотрудники сервиса со ссылкой на СК. А СК такую пометку даже если и сделает, то направит дело в СБ, т.к. незначительные повреждения, но по заводу изготовителю идут под замену - глубокая царапина на бампере до пластмассы, или царапина на фаре, да еще и с возвратом детали клиенту входит в один из типов страхового мошенничества.
rays2:
|
pehotov лечит тебя страховая. К дилеру не хочет отправлять на ремонт, потому что дилер без разговора меняет кузовню, если есть повреждение металла - вмятины. С пластиком также. Итого, по оценке дилера - замена капота и бампера(ОРИГИНАЛ !!!) + их окраска. По оценке частного кузовного ремонта - ремонт капота(выправление вмятин), ремонт бампера(если трещины) + их окраска(частичная окраска). В самом крайнем случае - замена элементов. Замена на что? Замена на то, что согласует страховая. Сравни две эти цифры. Цели и задачи страховой - снизить свои издержки. |
Да фиг знает, как они там эти издержки снижают. По Каско дилер КИА направил в сторонний сервис (видимо "дочка" компании). Вот фото моих повреждений.
Из-за этих царапин мне заменили бампер на новый
pehotovВ Ебурге ни у одного дилера Форд нет кузовного ремонта?
Что за фигня.
Sarumjanцитата: |
должно легко пределяться толщиномером |
Не всегда легко. Кузовные детали пластика под замену приходят не окрашенные, их потом в цвет машины добивают. С железом не помню как.
Sarumjan
Дилер обязан поставить оригинал детали при замене. Если не дилер, то не обязан.
bombaster88
10 May 2018
Когда то у меня был случай ремонта по каско. меняли капот и бампер и фары. Не знаю какой бампер мне поставили, а капот поставили не оригинальный. Фары оригинал, но там с тайванем не прокатит, сразу видно. Я был молод и глуп,поэтому забрал машину подписав все бумажки. На самом деле не так обидно было,что поставили не оригинал ибо качество самого капота, покраски и установки было норм. Самое интересное, что по бумагам то машина отремонтирована с помощью только оригинальных запчастей. Т.е сервис поимел себе в карман разницу в цене оригинала и тайваня. А она была не маленькая на время ремонта. Вот на это в принципе можно и заострить сразу внимание при приемке,что стоит по факту и что должны были поставить. Капот так сразу можно отличить.
pehotov
10 May 2018
Mits
Отдавать буду дилеру, но не фордовском. Если не ошибаюсь, то там Volkswagen.
В Екб сейчас всего два дилера форд. В том салоне, где я брал, кузовного нет точно. Во втором не уверен, но вроде тоже нет. Думаю если бы и был, то страховая направила туда
Mits
10 May 2018
Корыстно воспользуюсь этой темой для своего вопроса.
У меня есть небольшая вмятина на задней двери. Кроме всего прочего. Страховая ее посчитала как работу по покраске. Делать будет дилер. При осмотре у дилера вмятину посчитают как работу наверняка. Но не суть. Как делает локальный ремонт дилер не очень хорошо представляю. В былые времена можно было нарваться на перекрас всей двери по мелочи. Спец конторы локальный ремонт делают хорошо. Это я сам видел.
Соответственно возникает вопрос: может быть есть смысл вмятину на железе с потертостью сделать локально за свой счет, а все остальное пусть дилер фигачит по Каско.
pehotov
Можно попробовать напрямую задать вопрос по оригинальности запчасти мастеру приемщику.
bombaster88
Как? Как вы узнали, что капот не оригинал?
Sarumjan
10 May 2018
Mits:
|
Соответственно возникает вопрос: может быть есть смысл вмятину на железе с потертостью сделать локально за свой счет, а все остальное пусть дилер фигачит по Каско. |
Наверное только контора по локальному ремонту сможет посмотреть и прикинуть суть ремонта. Может быть они тоже будут красить дверь, по крайней мере частично, тогда уж лучше бесплатно по КАСКО. Я сколько раз ни пытался локально чинить сколы и вмятины, у них только в рекламе все просто и локально, а по факту говорят, что локально и качественно такое не сделать, все равно приходится красить. Локально только один раз удалось отремонтировать вмятинку без покраски.
bombaster88
10 May 2018
pehotov
нет шовного герметика по краям и отсутствие каких либо опознавательных знаков. ни шильдиков, ни цифр, ни букв, вообще ничего.
Спасибо за ответы. На следующей неделе страховая должна выдать направление в сервис. Ну а там посмотрим, что сервис озвучить.
SarumjanЛокальщики уже оценили. 4500р, работы час времени, попробуют сделать без подкраски.
У меня по ним положительные впечатления. Два раз такие вещи делали, прям волшебники: замин на передней части капота ФФ и вмятина на ребре двери от ворот. Сам потом не мог найти где. На ФФ же делал вмятину на стыке крыла пластика и металла на ребре. Очень сложное место. Только если показать где, можно понять что что-то было. А сколы бесполезно, это надо самому колхозить, если точечно.
Перекрас задней двери со спойлером целиком на Куге это Жесть с большой буквы. Этого я не могу допустить.
Надо делать локально. Бампер отремонтировать целиком, накладку, большую деталь - это дилер делает обычно без вопросов. А вот локально без разборки вывернуться... Мне кажется у них навыков нужных просто нет. Про желание это отдельный вопрос
Mits:
|
Sarumjan Локальщики уже оценили. 4500р, работы час времени, попробуют сделать без подкраски. |
Хорошо, молодцы они значит, или повреждение такое «удачное». Я бы наверное все равно не стал тратиться при наличии КАСКО и отдался бы в ремонт по направлению страховой, но это личный выбор
SarumjanВот я и думаю
Дилеру при любом раскладе хватит руки приложить. Вопрос о конечном результате...
А если ехать по ОСАГО в сервис которая направила страховая,там вообще мрак получается?
Vortex
10 May 2018
Якут14:
|
А если ехать по ОСАГО в сервис которая направила страховая,там вообще мрак получается? |
Ты думаешь СК дилеру оплачивает работы по нормочасам дилера? Сдавал тачку дилеру - 950 руб нормочас, детали со скидкой 20% и работают не жужжат... Калькуляция ничем от осаго не отличается, только нет амортизации.
Vortex
Хочешь сказать,что разницы нет в том,где ремонтируют у ОД или стороннего сервиса?
Вообще, вправе ли я требовать осмотр деталей которые будут устанавливать на мой авто?
Якут14:
|
Vortex Хочешь сказать,что разницы нет в том,где ремонтируют у ОД или стороннего сервиса? |
Разницы не в том, что по ОСАГО СК не официальным сервисам платит меньше, чем официальным и из-за этого ремонт хуже.
Якут14:
|
Вообще, вправе ли я требовать осмотр деталей которые будут устанавливать на мой авто? |
Ну, если вы из своего кармана оплачиваете деталь, работу и предварительно об этом договорились.
VortexВот в этом и дело,направила СК по ОСАГО.Остается надеяться что сделают норм
Локальщики сделали дверь без покраски. Выпрямили вмятину и полирнули. Хорошо получилось. Не успел чай в кафешке выпить, уже готово.
Теперь сдам дилеру битый пластик. Это проще.
Сегодня сдал авто по направлению СК в кузовной ремонт. Со слов приемщика ставить будут неоригинал. На мой вопрос кому ставят оригинал,сказал если машина 18 года. По закону должны ставить новые запчасти,но какие именно не сказано. Все это будет сделано по ОСАГО. По КАСКО наверняка ситуация лучше.
Якут14:
|
По закону должны ставить новые запчасти,но какие именно не сказано. |
Тут бы я поспорил. Деталь должна быть заменена на аналогичную новую! А не оригинал - это не аналогичная деталь. OEM еще прокатит.
Vortex
Думаешь мне надо было вступить в спор с приемщиком?
Якут14
Наименование дилера - в студию!
Якут14:
|
Vortex Думаешь мне надо было вступить в спор с приемщиком? |
Думаю, тут нужны кардинальные методы - ремонтироваться в "своем" сервисе, страховую по суду на бабки выставлять. Либо смириться с положением вещей.
Vortex:
|
Думаю, тут нужны кардинальные методы - ремонтироваться в "своем" сервисе, страховую по суду на бабки выставлять. Либо смириться с положением вещей. |
Кардинальным методом я избрал страховку хищение/ущерб с известным виновником, ремонт у дилера (10 тыс).
Все остальное - это больше нервов и времени со страховой тратишь. Лучше тупо откладывать разницу между полным каско и минимальным на отдельный счет каждый год и ремонтироваться как хочешь и где хочешь, без этих свистоплясок с урегулированием.
NolloN
Смотря сколько стоит полное КАСКО. На отцовский ФФ2 2011 года очередное продление обошлось 16200 руб. Ремонт у ОД.
В прошлом году делал только тоталь/угон + 70 тыс. руб. на ремонт на год, т.е. сумма вычитаемая.
Речь не об этом. У человека ситуация, как ее решать.