Всем доброго дня!
Устроил себе праздник (12 июня - День России), заменил по кругу тормозные диски и колодки Brembo, а также установил защиту передних тормозных дисков.
По инструменту:
динамометрический ключ;
головки на 13, 18 и ключ трещотка;
ключ торкс Т45 (шестигранника на 7 не оказалось в хозяйстве) прекрасно подошел для направляющих тормозного суппорта;
дрель с насадкой по металлу (щетка по металлу);
молоток.
Жидкости и смазки:
VD-40
быстрый очиститель Schnell-Reiniger;
медный аэрозольный спрей;
смазка для направляющих TRW PFG 110;
Abro Threadlok фиксатор резьбовых соединений синий.
В итоге вот что получилось.
1. Домкратам поднимаем машину, (на примере правого переднего колеса) снимаем его и отверткой демонтируем пружину тормозного суппорта. Отверстия, указанные стрелками необходимо прочистить тоненькой проволокой.
2. Снимаем защитные заглушки (верх и низ) направляющих, откручиваем их ключом Т45 и откладываем в сторонку.
3. Мощной отверткой упираемся между колодкой и диском, потихоньку утапливаем тормозной цилиндр и снимаем суппорт с опоры. Сам суппорт можно положить сверху диска или подвесить на проволоку, зацепив за пружину передней стойки.
4. Откручиваем два болта головкой на 18 опоры тормозного суппорта и снимаем со ступицы тормозной диск (диск снялся легко).
5. Подготавливаем отверстия для установки защиты дисков. Обильно обливаем VD-40, метчиком на 8 (шаг 1,25) проходим по резьбе. Продуваем воздухом, резьба готова.
6. Зачищаем поверхность ступицы от ржавчины, где насадка не достает, зачищаем щеткой по металлу и обрабатывает медной аэрозольной смазкой.
7. Наносим резьбовой фиксатор на болты (болты были куплены М8 х 14 6 шт.) и устанавливаем защитный кожух.
8. Устанавливаем новый тормозной диск и фиксируем его двумя штатными гайками, чтоб не упал.
9. Утапливаем до конца поршень тормозного цилиндра струбциной, так же походу осматриваем на предмет повреждения резиновый пыльник. Не забываем контролировать уровень тормозной жидкости, предварительно сняв крышку. Зачищаем от ржавчины опору, а именно места, куда будут устанавливаться тормозные колодки.
10. Устанавливаем опору тормозного суппорта на место (на болты также наносится резьбовой фиксатор). Момент затяжки составляет передний суппорт: 175Нм, задний суппорт: 70Нм
11. Зачищаем от старой смазки и грязи направляющие, смазываем их и собираем все в обратном порядке. Момент затяжки направляющих сзади - 35Нм (спереди 28 Нм) Последней устанавливается пружина тормозного суппорта.
С заменой тормозных дисков и колодок задних колес все манипуляции те жи, за исключением - тормозной поршень утапливается с усилием путем прокручивания по часовой стрелке. Я использовал круглогубцы.
По времени праздник души, с учетом
и
, занял почти весь день, да я никуда и не торопился.