Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,3M
views
964
members
13,7K
posts

avatar
Manul12
20 December 2015


Klogg4
Значение словосочитания попсовое масло мне не очень ясно!) Я живу в большом городе, И поеупаю масла для своих авто в одном и том же месте уже более 10 лет. Формула пропала у ОД. Они и во 2 фокусы льют кастрол 5w20 тому кто к ним на Т.О. приезжает. Я как понимаю оно не попсовое? Так вот там где я покупаю масла, формулу возить перестали. У ОД ее тоже нет. Но есть масса представителей, кастрол, мобил, шел и прочее. Огромная сеть заправок лукойл. Так что вариантов, как Вы скажете попсового масла, масса!)
D800E
20 December 2015

2

ILuxa-DobriFey
Это американские допуски для тех же самых двигателей 1.6/2.0, можно и даже лучше лить вместо европейских 913С
avatar
Manul12
20 December 2015


D800E
А чем лучше то?)
D800E
20 December 2015


Manul12
Тем что с американскими допусками есть синтетические масла, а не только 100% НС, как в случае с 913С. А еще под Америку обычно делают хорошие присадочные пакеты, с молибденом, беззольными детергентами и прочей современной химией, которая в маслах 913С обычно не встречается. ИСЧХ известный Mobil1 X1 по составу как раз похож, при этом не имеет больше допуска 913С, а только фразу о совместимости от самого Мобила. Хз зачем, но форд почему то все "свои" масла требует делать на довольно примитивных рецептурах.
avatar
Vortex
20 December 2015


D
D800E:

Тем что с американскими допусками есть синтетические масла, а не только 100% НС, как в случае с 913С

Просто, Американский институт нефти считает HC синтетикой...
avatar
Snegg
20 December 2015

1

avatar
Vortex:

Просто, Американский институт нефти считает HC синтетикой...

Как раз они зачастую пишут Blend Synthetic на канистрах с НС, в отличие от большинства европейцев и наших, где написано Full Synthetic на канистре гидрокрекигна.
avatar
Vortex
20 December 2015


avatar
Snegg:

Как раз они зачастую пишут Blend Synthetic на канистрах с НС, в отличие от большинства европейцев и наших, где написано Full Synthetic на канистре гидрокрекигна.

Вообще, на HC пишут synthetic technology - это принятое обозначение. Blend Synthetic - это "полусинтетика".
avatar
Snegg
20 December 2015

1

avatar
Vortex:

Вообще, на HC пишут synthetic technology - это принятое обозначение. Blend Synthetic - это "полусинтетика".

Я о том, что на НС очень часто пишут Full синтетик, коей она все таки не является, если быть точным. И амекриканцы этим грешат не так часто.
avatar
Vortex
20 December 2015


avatar
Snegg:

Я о том, что на НС очень часто пишут Full синтетик, коей она все таки не является, если быть точным. И амекриканцы этим грешат не так часто.

Пример можно?
D800E
20 December 2015


Vortex
А я по твоему по этикетке что ли сужу?
И у американцев практически не встречается "полусинтетика" в нашем понимании, то есть минералка + немного НС.
avatar
Vortex
20 December 2015


цитата:
А я по твоему по этикетке что ли сужу?

Я без понятия по чему ты судишь... Технология HC не имеет предела, как и технология синтеза, вопрос экономической целесообразности. Более того, технология производства основы масла, глубоко второстепенный фактор...
avatar
Snegg
20 December 2015


Vortex
К примеру http://www.oil-club.ru/forum/topic/5082-mobil-1-x1-5w-30/ или http://www.motul-product.ru/product/motul-speci...d-5w-30 и т.д.
D800E
21 December 2015


Vortex
Я сужу по анализам масел, показывающим реальный состав. И от свойств смеси базовых масел напрямую зависит то сколько и как сможет отработать масло. Технология гидрокрекинга на самом деле кое в чем проигрывает даже минералке. А уж по таким параметрам как полярность или температурный диапазон вязкости она никак не может конкурировать с ПАО и эстерами.
avatar
Никитаа
21 December 2015


D800E
Полностью согласен, пао и эстеры продлевают жизнь моторам, кто б что не говорил, а анализы это подтверждают
А ты в теме нового шага развития, дешевле эстеров, а по характеристикам превосходят - алкилированные нафталины(AN), я сейчас их изучаю. Пока радует. Уже равенол на них переходит по маленьку, мобил вроде тоже.
Думаю надо углубится в литературу по глубже с этим делом и конечно же анализы найти и изучить.
D800E
21 December 2015


Никитаа
Да, AN перспективная тема, кастрол кстати в своих лучших маслах их активно использует тоже. Собсно насколько я понимаю, если масло явно на ПАО базе, но с умеренной кислотностью и без характерных пиков в ИК спектре, то это значит что там AN. Судя по тому что о них известно, полностью вытеснить эстеры они не смогут, но вероятно многие на них перейдут. Тем более что насколько я могу судить, очень скоро закончится время бесплатного сырья и льгот для производителей эстеровых масел.
avatar
Никитаа
21 December 2015

2

D800E
Думаю эстеры действительно не вытеснят они полностью, но свою нишу займут серьёзную учитывая ценник адекватный по отношению к эстерам, и второй важнейший момент это преимущество отсутствие окисления в отличии от эстеров, этим они мне и улыбают
Но я пока всё равно на норде буду сидеть, пока летом анализ не сделаю(если успею накатать), хочу миф опровергнуть или подвердить А3 или всё же А5(извечный филосовский вопрос дуратека ), зацепил меня этот момент и пойду до конца принципиально, отступать некуда
А ты помоему на амсойле сейчас 0-20 да? Если амсойла больше не будет в России, то у тебя будет как вариант равенол 0-20 вот там как раз ПАО+AN
avatar
Manul12
21 December 2015

1

https://www.drive2.ru/l/2077506/
Думаю тут и так всем известно, но вот простенькая статейка, может кому и интересно станет
avatar
Vortex
21 December 2015


avatar
Snegg:

Vortex
К примеру http://www.oil-club.ru/forum/topic/5082-mobil-1-x1-5w-30/ или http://www.motul-product.ru/product/motul-speci...d-5w-30 и т.д.

Х-м-м... Там и в описании к мобилу - полностью синтетическое масло, написано. Это не так?
avatar
Snegg
21 December 2015


avatar
Vortex:

Х-м-м... Там и в описании к мобилу - полностью синтетическое масло, написано. Это не так?

Если быть честным полностью, то нет, там есть доля ПАО, но основная часть гидрокряк. Если конечно ничего у них не поменялось, что вряд ли)
avatar
WeellyTR
21 December 2015

-2

avatar
Manul12:

https://www.drive2.ru/l/2077506/
Думаю тут и так всем известно, но вот простенькая статейка, может кому и интересно станет

О, масло за 385 руб. литр, которое у меня сейчас плещется в картере элантры, указано по этой ссылке как сильное

avatar
Snegg:

Если быть честным полностью, то нет, там есть доля ПАО, но основная часть гидрокряк. Если конечно ничего у них не поменялось, что вряд ли)

У них скорее уменьшается доля ПАО в таких маслах из года в год и заменяется гидрокрекингом. Раньше в мобил 1 нью лайф, я так понял, было больше ПАО, чем сейчас в мобил 1 х1. Но учитывая, что эксонмобил - один из самых сильных производителей масел, не верить им в этом отношении глупо Уж если говорить про больших маслоделов, то мобилу и шеллу я всегда отдаю своё почтение.
avatar
WeellyTR
21 December 2015

-2

Кстати, да
avatar
Manul12:

Значение словосочитания попсовое масло мне не очень ясно!) Я живу в большом городе, И поеупаю масла для своих авто в одном и том же месте уже более 10 лет. Формула пропала у ОД. Они и во 2 фокусы льют кастрол 5w20 тому кто к ним на Т.О. приезжает. Я как понимаю оно не попсовое?

Попсовое - значит популярное, кастрол 5w-20 не попсовое, потому что оно на прилавки розничных магазинов не попадает и вообще его довольно трудно достать, это по идее чисто дилерское масло.
avatar
Vortex
21 December 2015

3

D
D800E:

Технология гидрокрекинга на самом деле кое в чем проигрывает даже минералке. А уж по таким параметрам как полярность или температурный диапазон вязкости она никак не может конкурировать с ПАО и эстерами.

Ну, если уж быть совсем-совсем до конца честным, то и у минералки есть преимущества и перед синтетикой. Так же, как и у HC можно найти преимущества перед синтетикой. Более того, куда более важно насколько масло подходит двигателю и его условиям эксплуатации. Порой эти улучшения ничего не дают при выполнении условий достаточности более простым маслом. Это как индекс скорости на шинах 270 км/ч, которые установлены на авто, максимальная скорость которого еле-еле 200 км/ч. Да, и заметьте у вас у всех в контексте фигурирует совокупность, например ПАО и эстеры, и нигде нет отдельно ПАО. Опять же, насколько я понимаю, чистого ПАО не бывает, бывает некий процент ПАО в том же HC, что позволяет производителям гордо писать на этикетке и в спецификации Full Synthetic.
Еще раз повторю, в чистом виде технология производства основы ни на что не влияет. Технология HC, как и синтеза, постоянно совершенствуется. Кстати, смешиваются основы не только из-за экономической целесообразности, как принято считать в массах, а для того, чтобы дополнить недостатки той и другой основы путем взаимного замещения.
Собственно, я к чему - все эти рассуждения дилетантов, которые свойства масел или его компонентов знают только из описаний производителя, на уровне - этого больше, значит лучше или хуже, фуфло! Также, как и выводы - два раза залил - лучше/хуже. Возможно, и лучше конкретному мотору при конкретных условиях эксплуатации, но далеко не лучше всем. Или мотор имеет врожденный дефект, который никаким маслом не исправишь...
Забыл добавить ИМХО.
NightXRay
21 December 2015


Ну вот, маленький отчет по зимней эксплуатации 1.6 на Лукойле. На улице уже второй день -33С..-36С, машина заводится без предварительного разогрева (ни автозапуска, ни предпускового нет) без особых проблем. Lukoil Genesis Armortech 5W30 себя хорошо показывает в жестоких условиях эксплуатации. Будут морозы и дальше — обязательно напишу.
D800E
21 December 2015

2

Никитаа
Да, в хэтче 0W20, в универсале 10W30, все амсойл. Не вижу причин, почему его перестанут возить. Оем-ойл это же Равенол Руссланд и им закупать амсойл невыгодно - сейчас активно продвигают собственные синтетические масла похожего состава.
0W20 мне у Равенола не нравится как по вязкости при 100°, так и по анализам отработки.

Vortex
Ну привет, только сейчас узнал что производители выдают НС за синтетику? Мобил декларировал не менее 20% ПАО в линейке Mobil1, остальное фирменный гидрокрек VISOM. По анализам видно наличие ПАО, но по спектру сложно понять сколько его там. А Мотыль Specific 913D почти 100% крек.

Klogg4
Докатаю амсойл и попробую Huyndai Premium LF Gasoline 5W20 в фокусе, оно мне бесплатно досталось) если верить ойл-клабу, масло очень хорошее.
Насчет кастрола 5W20 - в Москве оно везде есть, и в магазинах и в сервисах неофициальных. И судя по тому как уходят остатки в подвальчике около дома, масло вполне популярное.

Vortex
Масел на 100% ПАО основе не бывает, их выпускали лет 20 назад и именно они породили миф что от синтетики сальники текут в старых моторах. От чистого ПАО действительно текут. Но бывают 100% эстеровые масла, там даже пакет присадок растворен непосредственно в базе. А еще бывает 100% синтетика на ПАО+эстеры/алкилированные нафталины. Бывает и вариант похуже - НС+ПАО+иногда эстеры. Самый мудреный коктейль насколько я могу судить это Pennzoil Ultra Platinum - GTL+HC+ПАО+возможно AN.
Насчет достаточности более простых масел - я беру в расчет Москву, а это очень тяжелые условия работы, причем ни моторы ни масла под них не создавались.
avatar
Vortex
21 December 2015


D
D800E:

Ну привет, только сейчас узнал что производители выдают НС за синтетику? Мобил декларировал не менее 20% ПАО в линейке Mobil1, остальное фирменный гидрокрек VISOM. По анализам видно наличие ПАО, но по спектру сложно понять сколько его там. А Мотыль Specific 913D почти 100% крек.

Да, не, я как раз к тому, что автопроизводители не парятся о составе, в т.ч. каких пропорций намешали производители масел. Там совершенно другие подходы к выбору.
D
D800E:

Насчет достаточности более простых масел - я беру в расчет Москву, а это очень тяжелые условия работы, причем ни моторы ни масла под них не создавались.

А тут, кроме более частой замены, ничего лучше не придумаешь... При любом раскладе, я предпочту дилерский Кастрол, который не распространяется через розничную сеть, чем крутое масло с полки магазина и неизвестного происхождения. Купишь "цеховое" фуфло, как недавно накрыли... А ведь, таких цехов полным полно... Сначала покупают бочки и заказывают тару, тупо, разливают. Потом, начинают из одной бочки лить и дешевое, и дорогое...
D800E
21 December 2015


Vortex
Для параноиков есть возможность купить например NGN или Ravenol в фирменном магазине, как и многие другие масла.
avatar
Vortex
21 December 2015


D800E
Да, как-то на родную зеленку нареканий нет. Предпочту более частую замену.
D800E
21 December 2015


Vortex
Ну меня бы жаба задушила лить кастрол у дилеров. Ну и опыт с бмв, где мотор сдох от кастрола несмотря на сокращенный интервал замены.
avatar
Vortex
21 December 2015

1

D
D800E:

Vortex
Ну меня бы жаба задушила лить кастрол у дилеров. Ну и опыт с бмв, где мотор сдох от кастрола несмотря на сокращенный интервал замены.

Ну, пока на гарантии вынужден лить у ОД, т.к. есть случаи выхода из строя ТНВД, а привод у него смазывается маслом. Тут можно напороться на отказ замены по гарантии. Потом, что касается зеленки фордовской - она не продается в розничной сети. Даже если заказать через тот же экзист, придет с дилерского склада. Благодаря страшилкам про Кстрол в целом и низкую вязкость 20, этого добра полно продается в клубной барахолке по сходной цене. Недавно купил 2х5Л за 3000 руб. А в БМВ, насколько мне известно, лился Кстрол, который можно было свободно купить в том же Ашане, например. Во всяком случае, у ВАГа и Вольво было так. И, скорее всего, это политика местных ОД, в т.ч. организация закупок и поставок. Если я ошибаюсь, поправьте меня.
Кстати, до сих пор нет анализов отработки именно фордовского кастрола и именно на форде.
Да, и загнувшихся моторов на 5w-20 до сих пор нет, а льют его и в ФФ2 в т.ч. с 2012 года...
avatar
Веталь76
21 December 2015


D800E
цитата:
Мобил декларировал не менее 20% ПАО в линейке Mobil1, остальное фирменный гидрокрек VISOM.

ну почему у всех то? Мобил 1 0-40,к этим 20% не относится. мой Мобил 1х1 5-30 да,к этим 20% отношение имеет.
Vortex
цитата:
например ПАО и эстеры, и нигде нет отдельно ПАО. Опять же, насколько я понимаю, чистого ПАО не бывает, бывает некий процент ПАО в том же HC, что позволяет производителям гордо писать на этикетке и в спецификации Full Synthetic.

замена через 10 тык. с ПАО или без ПАО,относительно значения не имеет. Просто есть масла которые после 6-7 тык теряют те самые ПАО,это кстати пример Кастрола,Мобил кстати который имеет какой то процент ПАО,легко справляется до 10 тык. На более мощных моторах,с большим картером,легко и до 15 тык.можно ездить,но все ровно лучшая замена через 10 тык.
я бы тебе конечно посоветовал менять твой Кастрол 5-20 край на 10 тык,а то может и раньше,8 тык самое оно.
Snegg
цитата:
Если быть честным полностью, то нет, там есть доля ПАО,

только доля у всех разная,это тоже надо учитывать.
Никитаа
цитата:
Но я пока всё равно на норде буду сидеть, пока летом анализ не сделаю(если успею накатать), хочу миф опровергнуть или подвердить А3 или всё же А5(извечный филосовский вопрос дуратека ), зацепил меня этот момент и пойду до конца принципиально, отступать некуда

если твой вариант с А3 будет успешным,а я в этом уверен. Перейду на Мобил 1 0-40,единственное вопрос,позволит ли текучесть масла работать в моторе 1.6 так как надо?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up