PeJIaKcвсегда пожалуйста
Небольшие пояснения для новичков:
Вязкость — чем ниже, тем масло более жидкое и больше приспособлено к условиям холодного пуска.
Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов — масло не должно быть слишком жидким при рабочей температуре.
Щелочное число TBN — определяет моющие способности масла. В целом, чем, больше, тем лучше. (в идеале TBN не должно перерости в TAN)
Кислотное число TAN - характеристика кислотности масла, не должна существенно превышать щелочность.вот тут ньюанс (Если масло минеральное - параметр окисление растет быстрее, если масло гидрокрекинговое - чуть медленнее, если масло ПАО - окисление изменяется очень медленно.)
Индекс вязкости масла - Условная безразмерная величина, характеризующая стабильность вязкостных свойств при изменении температуры. Чем выше значение, тем в более широком диапазоне температур масло сохранит текучесть. Часто используется как косвенный параметр оценки примененных базовых масел. В чистом виде, не является параметром качества.
NOACK испаряемость по Ноак.Его редко афишируют производители масел, особенно те кому есть что скрывать на эту тему(а именно БАЗУ МАСЛА )Этот показатель характеризует склонность масла к испарению/угару (при работе двигателя легкие фракции масла улетучиваются, и степень этой «летучести» контролируется). Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем она меньше, тем меньше масло испаряется и угорает. Для высококачественных (РЕАЛНО СИНТЕТИК которые 4,5 группы, а также немногие GTL базы) моторных масел данный показатель не превышает 14% (для сравнения: у некоторых российских синтетических и полусинтетических масел он составляет 20%). Конечно же косвенно по этому числу можно оценивать качество базовых масел (чем ниже этот показатель, тем лучше «база» и, соответственно, качественнее моторное масло).
Присадки — предотвращают преждевременный износ, коррозию, отмывают и удерживают в себе отложения:
— Ca, Mg (кальций и магний) — моющие и удерживающие отложения присадки;
— Zn, P (цинк, фосфор) — противоизносные присадки;
— Mo, B (Молибден (органический), Бор) — присадки для снижения трения.
Надеюсь я вкратце пояснил то,что будет важным, если что то забыл,то дополните или поправьте