Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

EGORKAJA
5 November 2015


avatar
byvalyi:

А вы что к +45 ещё +90 прибавляете? двигатель а точнее система охлаждения поддерживает +90 в любую погоду независимо от окружающей среды.

Это вам кто такое сказал ? Видимо вы далеки от эксплуатации различных авто , начиная с самых простых типа москвич и жигули , на которых много что можно понять и про охлаждение в том числе . Так например эксплуатируя ваз 2106 в жару , это прекрасно заметно , что глядя на показания темпиратуры , она стоит на одном месте , например 90 градусов , но дввление масла в жару заметно меньще на холостых оборотах , как вы думаете почему ? Отвечу - потому что оно становится жиже . Системы охлаждения то масленного картера у нас нет , так что антифриз 90 градусов летом и зимой , это не значит что масло зимой и летом одной темпиратуры в картере .
avatar
Никитаа
5 November 2015

1

mastakillla
скоро же выйдет Eurol Super Lite Arctik 5W-30 (оно же по NGN NORD) вот может там посмотреть какой там допуск А3 или нет? ума не приложу откуда инфу достоверную достать,самому интересно стало
mastakillla
5 November 2015


avatar
skyrat:


skyrat
тут проведена целая компания маркетинговая по поводу нового масла 5w20, а FoMoCo подложила "свинью" Российскому ФСХ. Вот и ФСХ решил забить на рекомендации FoMoCo и посоветовал конкретному дилеру лить то, что и сейчас, мол ничего не поменялось. Гарантию движок то свою отходит, а вот что будет потом - уже никого не волнует. А FoMoCo не спроста поменял основное масло на более вязкое 5w30 для Европы и России и др. (кроме USA, хотя может и там вышло свое TSB). Видимо 5w20 не доживает до рекомендуемого межсервисного интервала. В США то уже лет 5 юзают масло этой вязкозти, но они меняют его раз в 10 000 км, а у нас 15 000, а в Европе вроде 20 000


Ты читать умеешь? у твоего gdi все поменяли на 5-30))) Ты не в юса ты в россии!

Мало масел в вязкости 5-20 и 0-20 ,которые дают хорошую защиту.
avatar
skyrat
5 November 2015


mastakillla
Ага поменяли в лохматом году, открой Российский мануал от 15.02.15 по Фокусу и посмотри, что прописано в разделе 2.0GDI 308 страница.
http://www.fordservicecontent.com/Ford_Content/...409.pdf
avatar
Snegg
5 November 2015


цитата (Klogg4)
Сравниваем NGN Nord и Amsoil SS одной вязкости, 5w-30

1. У амсойла намного выше щелочное при более низком кислотном. Оно пробегает почти в 2 раза больше.
2. У амсойла 30% эстеров против 5-10% у нгн
3. Судя по официальным докам у амсойла вспышка 249 градуса против 218 у нгн. Амсойл меньше склонен к угару
4. У амсойла присутствуют молибден и бор даже несмотря на то, что эстеры их с лихвой заменяют, у нгн вообще нет первого и мало второго при малом кол-ве эстеров.

При этом амсойл проигрывает только по золе. Я уж не знаю, как еще объяснить.

Честно говоря, я сейчас склоняюсь к тому, что у NGN липовый A3, потому что они этот допуск лепят на все подряд, даже на 0w-20.

Ну вообще-то эстеров больше 20% не бывает, а Вы 30
По остальному тут полемика уже вон какая была. Так что не буду продолжать, каждому своё.
avatar
WeellyTR
5 November 2015


Такое ощущение, что тут еврол некоторым проплачивает. Здравый человек так фанатеть не будет)

avatar
Snegg:

Ну вообще-то эстеров больше 20% не бывает, а Вы 30

Масло хоть всё на эстерах может быть сделано, вон там на ойл-клабе есть рояль пёрпл для снегоходов, моющее 10, золы 0.0005% )) тупо эстеры без типичных присадок, я так понял.
avatar
Snegg
5 November 2015


цитата (Klogg4)
Такое ощущение, что тут еврол некоторым проплачивает. Здравый человек так фанатеть не будет)

Масло хоть всё на эстерах может быть сделано, вон там на ойл-клабе есть рояль пёрпл для снегоходов, моющее 10, золы 0.0005% )) тупо эстеры без типичных присадок, я так понял.

Да нет, это уже Ваши домыслы) Я бы лил Амсоил с удовольствием, мне полнозольники можно, только сейчас перебой с ним,нету пока.
Поэтому лью совсем неплохую альтернативу.

Надо будет посмотреть, не бывает полностью эстерового масла, ерунда какая-то
avatar
Manul12
6 November 2015


avatar
skyrat:

mastakillla
Ага поменяли в лохматом году, открой Российский мануал от 15.02.15 по Фокусу и посмотри, что прописано в разделе 2.0GDI 308 страница.
http://www.fordservicecontent.com/Ford_Content/...409.pdf

Да уже приводили массу исследований, зависмости износа от вязкозти, рассматривали конструкцию двигателя. Обсуждали о невозможности уменьшения зазора в парах трени, коэфиценты теплогово расширения, материалы блока и наконец систему питания и алгоритм работы. Зачем не инструкция от 15- го года??? У меня авто 12-го. А если и заниматься буквоедством, в инструкции к моему авто так же 5w30 является рекомендованным, так же в шапке есть TSB по маслу от 13-го года. Я не против использования 5w20, да пожалуйста, и меняйте каждые 15т.км у диллера. Я лью 30-ку и меняю каждые 6т.км. Каждый выбирает сам.
avatar
byvalyi
6 November 2015


цитата:
но дввление масла в жару заметно меньще на холостых оборотах , как вы думаете почему ? Отвечу - потому что оно становится жиже

Пусть оно жиже но если двигатель в хорошем состоянии ему не страшно незначительное уменьшение давления, а технику я водил и вожу разную в том числе и тяжёлую, и если бы при жаркой погоде мы не эксплуатировали, то наверное мы далеко бы зашли.
avatar
Тепловозик
6 November 2015


IURIK
цитата:
Да я совсем не против Лукойла , я еще пару лет назад здесь хвалил его ( приятель на нем 230 тыс накатал на 99 й и продал ее ) , я против того лукойла , который продается в два раза дешевле , того что на заправках лукойловских , с чего вдруг ?

Да с того, что Лукойл делало масло для УзДеу. Сейчас этой компании не стало, а склады заполнены товаром. Куда его девать? Вот и продают по заниженной цене. Конечно, есть вариант пустить это все масло под переклейку наклеек
avatar
Тепловозик
6 November 2015


IURIK
цитата:
Да я совсем не против Лукойла , я еще пару лет назад здесь хвалил его ( приятель на нем 230 тыс накатал на 99 й и продал ее ) , я против того лукойла , который продается в два раза дешевле , того что на заправках лукойловских , с чего вдруг ?

Да с того, что Лукойл делало масло для УзДеу. Сейчас этой компании не стало, а склады заполнены товаром. Куда его девать? Вот и продают по заниженной цене. Конечно, есть вариант пустить это все масло под переклейку наклеек
К
крольбан:

Он правда дольше 7ткм по определению не живёт, но можно и 15 и 100.)))

С чего вдруг? Есть реальный опыт? У меня есть и нормально Лукойл откатывает свои 10 тыс км.
avatar
skyrat
6 November 2015


Manul12
Сейчас тема пошла, что ты на своей формуле испортишь двигатель к 150т.км. А 5w20 хорошее масло как по цене так и по характеристикам плюс тема по жору масла пустая.
D800E
6 November 2015


Snegg
Полностью эстеровое масло делают для лодочных 2Т моторов, там выхлоп в воду и масло по европейским требованиям должно быть биоразлагаемое. Для авто сделать full esther тоже можно, ни один автопроизводитель кислотность всё равно не нормирует, но непонятно ради чего.
Manul12
Если вы видели в этой теме линк на исследование зависимости износа от вязкости масла на примере наших моторов (ну или вообще хоть каких то), то поделитесь плз.
PeJIaKc
6 November 2015

1

IURIK
Никитаа
mastakillla
byvalyi
Manul12

народ я конечно все понимаю, но вот вы тут уже какую страницу знаниями меряетесь... а для чего??? мы тут не выбираем масло года...

Скрытый текст


А тут от Вас как от знающих людей ответ что то типа --- AMSOIL Signature Series 5W-20 , 5W-30 хороший выбор за 3-3,5 т.р. и в разы лучше мобила тк имеет лучшие моющие и смазывающие свойства
avatar
Никитаа
6 November 2015


PeJIaKc
Ничего не понял, чего хотел то? Вот прям как мы, наш балаган размножается, много шума из ничиго
А можете чётче вопросик свой задать, что интересовало то? Какое масло лить? А мы говорим какое хотите лейте, а то заминусят!
avatar
Никитаа
6 November 2015


PeJIaKc
Каждый выбирает то, что хочет, что касаемо меня, то пытаюсь выяснить какое всё же для дуратека нанесёт меньше урона двс.
PeJIaKc
6 November 2015

2

я то для себя уже с маслом чуток определился и в вашем споре для себя Амсоил выделил, но вот для других ищущих которые придут - это все очень сложно...

я когда первый раз услышал что есть 5 баз масла и какая, что чего это же было ппц
человек приходит услышать ответ на конкретный вопрос, что лучше залить кастрол хххх или мобил хххх
ему не интересно какая у него база и сколько там бора с молибденом ...
было бы вообще классно если б сделать табличку в которой выделить масла с одинаковыми характеристиками и внизу кто на какой базе, а то все говорят что лукоил не хуже мобила, но лукоил лучше поменять на 5т.км, а формула может проехать и 10т.км - а почему??? и вот тока потратив кучу времени я могу ответить, что у лукоила база кряк, а мобил допустим помесь кряка и ПАО --- и думаю много вопросов и обсуждений уйдет, появятся новые, но это уже другая история ... )

из этой же таблички будет видно что масла с допуском 913С но от разных производителей --- одинаковые разница там в цифрах минемальна... я говорю о вязкости щелочности золы - а вот та часть присадок где бор, цинк, молибден калий, там уже интересней, но это будет все еще трудно для тех кто только зарегестрировался или вообще не регестрировался, ему СЕЙЧАС надо узнать что ЗАЛИТЬ!!!
вот тут вариант 2 - заливать любого производителя масла главное допуск Форд 913С (большими красными буквами в шапке) а мы с вами тем временем табличку по обсуждаем ...
avatar
Никитаа
6 November 2015


PeJIaKc
а что поделать конечно новичкам будет трудно, но если так нужно, то можно и изучить зато будешь в теме
цитата:
человек приходит услышать ответ на конкретный вопрос, что лучше залить кастрол хххх или мобил хххх

конкретики не будет никогда , нужно разбираться и понимать что к чему, а самое главное для чего и насколько оно полезно или не полезно нашему двигателю, а ещё лучше конкретный факт анализа, а остальное только мысли и домыслы, увы тема масла очень щепитильна, и вопрос всегда открыт так уж повелось, когда ЕСТЬ ВЫБОР
PeJIaKc
6 November 2015


ладно с новичками все понятно - там все сложно
тогда предлагаю следующее
расписать для чего в масле нужен молибден и бор, кальций и цинк, и чем важна или не критична щелочное число и сульфатная зола
а в низу уже сами показатели сколько чего в каждом масле и новичок придет прочтет и будет думать дальше нужна ему эта вся информация или нет
avatar
Никитаа
6 November 2015

3

PeJIaKc
всегда пожалуйста
Небольшие пояснения для новичков:
Вязкость — чем ниже, тем масло более жидкое и больше приспособлено к условиям холодного пуска.
Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов — масло не должно быть слишком жидким при рабочей температуре.
Щелочное число TBN — определяет моющие способности масла. В целом, чем, больше, тем лучше. (в идеале TBN не должно перерости в TAN)
Кислотное число TAN - характеристика кислотности масла, не должна существенно превышать щелочность.вот тут ньюанс (Если масло минеральное - параметр окисление растет быстрее, если масло гидрокрекинговое - чуть медленнее, если масло ПАО - окисление изменяется очень медленно.)
Индекс вязкости масла - Условная безразмерная величина, характеризующая стабильность вязкостных свойств при изменении температуры. Чем выше значение, тем в более широком диапазоне температур масло сохранит текучесть. Часто используется как косвенный параметр оценки примененных базовых масел. В чистом виде, не является параметром качества.
NOACK испаряемость по Ноак.Его редко афишируют производители масел, особенно те кому есть что скрывать на эту тему(а именно БАЗУ МАСЛА )Этот показатель характеризует склонность масла к испарению/угару (при работе двигателя легкие фракции масла улетучиваются, и степень этой «летучести» контролируется). Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем она меньше, тем меньше масло испаряется и угорает. Для высококачественных (РЕАЛНО СИНТЕТИК которые 4,5 группы, а также немногие GTL базы) моторных масел данный показатель не превышает 14% (для сравнения: у некоторых российских синтетических и полусинтетических масел он составляет 20%). Конечно же косвенно по этому числу можно оценивать качество базовых масел (чем ниже этот показатель, тем лучше «база» и, соответственно, качественнее моторное масло).
Присадки — предотвращают преждевременный износ, коррозию, отмывают и удерживают в себе отложения:
— Ca, Mg (кальций и магний) — моющие и удерживающие отложения присадки;
— Zn, P (цинк, фосфор) — противоизносные присадки;
— Mo, B (Молибден (органический), Бор) — присадки для снижения трения.
Надеюсь я вкратце пояснил то,что будет важным, если что то забыл,то дополните или поправьте
avatar
Никитаа
6 November 2015


skyrat
давай с азов:
Как известно, основному износу подвергаются цилиндро-поршневая группа и коленвал. На ЦПГ приходится 60% износа, на коленвал – 40%. Именно поэтому еще один принципиально важный показатель качества масла – это HTHS, или высокотемпературная вязкость на сдвиг. В двигателе этот параметр масла по сути аналогичен работе подшипников коленвала. HTHS измеряется в милипаскалях в секунду.
Сегодня наблюдается тенденция к снижению вязкости на сдвиг с обычной величины 3.5 мП/сек. Если моторное масло имеет пониженную HTHS, его можно применять только в новых подготовленных для этого двигателях. Применение масла с пониженным HTHS в непредназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. Объясняется это просто. В двигателях, приспособленных для масла с пониженным HTHS, расстояние между трущимися поверхностями предельно уменьшено, детали настолько плотно пригнаны, что зазор минимален. Если же прицезионные пары традиционного образца (т.е. зазор больше необходимого), происходит разрыв масляной пленки и возникает контакт металл-металл. Это способствует дополнительной экономии топлива.
И вот у меня назрел вполне логический вопрос как А5(где эта плёнка тоньше чем А3) ПЕРЕКРЫВАЕТ А3 ?
И второй вопрос, DURATEC-HE - НОВЫЙ ПРОДВИНУТЫЙ МОТОР?
mastakillla
6 November 2015


D800E
6 November 2015


PeJIaKc
Все просто - Уасилий должен страдать! Либо перестать быть Уасилием)
Никитаа
Новых, говорите вы?) а ничего что американская классика с 30х и до 80х годов вся ездила и ездит на SAE 20/30 ?)
Да и японские легенды вроде R32 тоже в те годы ездили на жиденьком масле. А пионером использования загущенных масел в Европе был порш, потому что использовал моторы воздушного охлаждения, в которых масло грелось до 200°. И итальянцы, у которых двигатели крутились до 7000-8000 оборотов а то и выше зачастую.
avatar
WeellyTR
6 November 2015


"Минимальные зазоры" уже лет как 15 в двигателях пригодны для двадцаток.

Поясню про NOACK, чтобы без лишней воды: это аналог прожарки масла, испытание в среде с температурой 150 градусов в течение часа. Процент указывает на то, насколько масло сократило свой вес. Если процент выше 14%, масло не пройдет практически ни под один современный допуск. У Лукойлов, к слову, он не превышает 11% - это к слову об отечественных маслах.
avatar
Никитаа
6 November 2015


цитата:
Новых, говорите вы?) а ничего что американская классика с 30х и до 80х годов вся ездила и ездит на SAE 20/30 ?)
Да и японские легенды вроде R32 тоже в те годы ездили на жиденьком масле. А пионером использования загущенных масел в Европе был порш, потому что использовал моторы воздушного охлаждения, в которых масло грелось до 200°. И итальянцы, у которых двигатели крутились до 7000-8000 оборотов а то и выше зачастую.

у самого R34 был , не надо ФОМОСО сюда притягивать понимаем что разные да?
avatar
Никитаа
6 November 2015


[QUOTE=Klogg4]"Минимальные зазоры" уже лет как 15 в двигателях пригодны для двадцаток.
ну пусть будет так
avatar
Manul12
6 November 2015


skyrat
С чего ты взял что я испорчу свой двигатель к 150т.км на формуле с интервалами замены 6т.км??? Все свои аргументы и доводы я приводил почти 40 страниц назад! Лейте на здоровье 5w20 у од и меняйте через 15т.км по регламенту и мотор проходит милион)))
avatar
Manul12
6 November 2015


цитата (Klogg4)
"Минимальные зазоры" уже лет как 15 в двигателях пригодны для двадцатх.

Тут я как то не понял! Что зазор поршень/цилиндр стал меньше или вкладыш/ коленвал?
avatar
skyrat
6 November 2015


цитата:
URATEC-HE - НОВЫЙ ПРОДВИНУТЫЙ МОТОР?

В 2.0GDI положено заливать 5w20 американский и российский мануал об этом прямо пишет еще с 10 или 11 года когда в США появился ФФ3. Можно поискать что заливали в 2.0GDI на израильском рынке.

цитата:
как А5(где эта плёнка тоньше чем А3) ПЕРЕКРЫВАЕТ А3

Потому что рекомендации производителя первичные и про это я вчера завал ссылку с оил клуба.

ФФ2 2.0 чуть другой двигатель в него лучше 5w30 913D заливать.

Manul12
Тут человек новый появился Никитаа он в свой двигатель лил А5 и к 150т залегли кольца, про интервал можешь спросить.
avatar
Manul12
6 November 2015


skyrat
В маем мануале и в ТВS за 13 год. 5w30 в списке рекомендуемых. Так почему положено 5w20? А разве кастрол 5w20, что льют ОД не А5?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up