Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
1Sn0wman1
24 May 2015


doc00011
Около 23 тысяч
FMC77
24 May 2015


avatar
1Sn0wman1:

doc00011
Около 23 тысяч

Двигатель какой у Вас? Тоже планирую на 5W30 перейти, автомобиль у ОД обслуживаете, на гарантиии?
avatar
1Sn0wman1
24 May 2015


FMC77
2.0 На 5w30 перешел сразу, первый раз залил на 4000 пробега, с гарантии в этом году ушел, по своей инициативе
FMC77
24 May 2015


avatar
1Sn0wman1:

FMC77
2.0 На 5w30 перешел сразу, первый раз залил на 4000 пробега, с гарантии в этом году ушел, по своей инициативе

Ясно, каких-либо изменений не заметили по машине?
alex-a
24 May 2015

11

Давайте посмотрим инструкцию по эксплуатации Ford Focus 3 от 16 февраля 2015г.
Она - британская (российская, к сожалению, пока не издана, но едва ли она будет отличаться).

Так или иначе, рекомендации в отношении моторного масла следующие:
1,5л. ECOBOOST
5W-20 WSS-M2C948-B (в случае отсутствия - долить не более 1л. масла, отвечающего SAE 5W-20 ACEA C2)
1,6л. DURATEC-16V TI-VCT (SIGMA)
5W-20 WSS-M2C948-B либо 5W-30 WSS-M2C913-C (в случае отсутствия - долить не более 1л. масла, отвечающего SAE 5W-20 либо SAE 5W-30 ACEA A5/B5)
2,0л. DURATEC-HE (MI4)
5W-20 WSS-M2C948-B (в случае отсутствия - долить не более 1л. масла, отвечающего SAE 5W-20 ACEA A5/B5)
2,0л. ECOBOOST
5W-30 WSS-M2C913-C (в случае отсутствия - долить не более 1л. масла, отвечающего SAE 5W-20 ACEA A5/B5)

Получается, что у нас есть всего 2 типа рекомендованного компанией FoMoCo моторных масел для бензиновых двигателей.
Настоящий пост посвящён моторному маслу 5W-20 WSS-M2C948-B. В связи с тем, что стоимость рекомендованного FoMoCo масла Castrol Magnatec Professional E 5W20 уже приближается к 500 руб. за 1л., всё более актуально встаёт вопрос о возможных альтернативах. О них и пойдёт речь ниже, но только с рядом следующих оговорок:
- перечислены лишь те масла, которые доступны к заказу через autodoc, exist или EMEX (то есть, их можно беспроблемно заказать из любой точки нашей страны)
- эти масла заявлены производителями как соответствующие спецификации WSS-M2C948-B
- поскольку я потеряю возможность редактировать это сообщение уже через 30 минут, а прогресс не стоит на месте, в случае, если вы заметили ошибку - пишите не сюда, а мне в "личку", а там далее мы уже с модераторами что-нибудь придумаем.

Petronas Syntium 5000 FR 5W-20 TDS EN
4л. 18374004
1л. 18371616
Valvoline SynPower FE 5W-20 TDS EN
5л. 839696
1л. 839697
NESTE CITY PRO F 5W-20 TDS RU
4л. 013245
1л. 013252
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE EcoB 5W-20 TDS EN TDS RU
1л. 195026
5л. 195027
RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 TDS EN
5л. 4014835722552 4014835803619 1111110-005-01-998 1111110-005-01-999
4л. 4014835722590 4014835803602 1111110-004-01-998 1111110-004-01-999
1л. 4014835722514 4014835803596 1111110-001-01-998 1111110-001-01-999
FUCHS TITAN SUPERSYN F Eco-B SAE 5W20 TDS RU
1л. 600892029
Yacco LUBE F 5W-20 TDS EN
2л. 304324
1л. 304325
Castrol Magnatec Professional E 5W-20 TDS EN
5л. 151A95
1л. 151A94
Havoline Energy 5W20 TDS EN
1л. 5011267834944
Aral EcoTronic F 5W-20 TDS EN
4л. 25094
1л. 25097
Liqui Moly Special Tec F ECO SAE 5W-20 TDS RU
5л. 3841
1л. 3840
Motul SPECIFIC 948B 5W20 TDS RU
5л. 104423
1л. 104422

Если пост окажется полезным, то будет такой же о масле 5W-30 WSS-M2C913-C.
avatar
1Sn0wman1
24 May 2015


FMC77
Нет), 30-ка могу точно сказать что не угорает (Ни мотюль ни мобил). На счет 20 не знаю. Мне кажется один хрен что лить, если оба масла разрешены заводом
FMC77
24 May 2015


avatar
1Sn0wman1:

FMC77
Нет), 30-ка могу точно сказать что не угорает (Ни мотюль ни мобил). На счет 20 не знаю. Мне кажется один хрен что лить, если оба масла разрешены заводом

Заводом 20 в первую очередь, но я думаю, не принципиально, действительно.
avatar
rays2
24 May 2015


alex-a
Эту инфу неплохо бы добавить в шапку темы.
avatar
Серый
25 May 2015


Если не ошибаюсь в последнем выпуске авторевю испытывали как раз таки масло кастрол,только 5W30 и 5W40 разницы в износе мотора нет есть разница по угару,5W40 угорает меньше но с ним топлива тратиться больше,так же жидкое масло предпочтительней для турбин и охлаждения поршней. Ну и по щелочному запасу,наш говёный бенз убивает масло,так что советуют менять примерно через 10000
avatar
jordaniko
25 May 2015

3

Выскажусь про 5w30 - второй фокус 2007 1.6(115) куплен мной с пробегом 30к продан с пробегом 250к - всю жизнь проездил на формуле 5w30. Интервалы замен были разные: от 7 до 20 т.км - т.к. машину обслуживаю сам). С двигателем за 3 года ничего не происходило, по доливке пару раз было по 200-300гр где-то уже перед заменами масла. Сколько раз менял масло - всегда отмечал, что сливаемая жижа даже после эксплуатации ВСЕГДА была похожа на масло (собственно эта отработка отправлялась дальше на смазку цепи в бензопиле:). Режим эксплуатации город 35% - трасса 65%. Масло всегда покупалось у нормальных поставщиков
Сейчас купил третий фокус 2012 2.0 первый раз поменял масло после предыдущей хозяйки, так получилось, что ТО провел не по пробегу а по году, так вот слил такую бадягу, что первый раз в жизни пошел за промывкой. Залил опять же формулу 5w30. Никаких новых звуков, вибраций и.т.д. не появилось:)
avatar
rays2
25 May 2015


jordaniko
А ты знаешь достоверно, что и когда было залито в прошлый раз?
avatar
jordaniko
25 May 2015


Заливалось то, что льют нынче официалы (я хз, т.к. у них не бываю:), практически год назад (че-то там 29 мая 2014).
Мой топик был собственно больше про использование формулы во втором фокусе с 1.6, а то пару страниц назад тут рассказывали как народ такие движки капиталил после использования сего масла. А по поводу нынешней слитой жижы мое предположение, что не стоит менять масло раз в год при эксплуатации в пробках в москве, какое бы оно суперское не было б. (собственно на роль первоткрывателя не претендую, все это и на оилклабе и ваговских форумах давно расписано .
avatar
Серый
25 May 2015

2

jordaniko
Думаю ваше преимущество в
цитата:
Режим эксплуатации город 35% - трасса 65%

а не в масле
avatar
MIRON86
30 May 2015


какой ключ на пробке слива
avatar
KuBorG
31 May 2015


MIRON86
на 13
avatar
MIRON86
31 May 2015


спосибо
FMC77
31 May 2015


Выскажусь насчет более вязких масел на примере японских а/м, в частности для ДВС Хонды тоже рекомендуется 0W20,5W20,5W30, но многие и 5W40 льют,которое не имеет допуск для данных ДВС, все в норме, хотя хондовские ДВС также имеют VCT, VTEC и славятся своей современностью и надежностью, есть а/м с пробегами более 200 тыс. км, поэтому, думаю, 5W20-это масло в угоду экологии и экономии и на лето, думаю, 5W30 или 5W40 надо, но это так, мысли вслух, опираясь на опыт.
avatar
fitter71
31 May 2015

1

FMC77
уж не знаю кто сию славу хонде создал, но поработав год на хонде я насмотрелся на такие неисправности на их движках, которые ни разу не видел за более чем 5 лет работы на форде... как вам питтинг на распредвалах аккордов? или тоже самое на "пилотах" - практически на каждом в течении гарантийного периода. на них же кстати и нижние рычаги спереди летят - на порядки чаще чем на 2 фокусах было... а ведь - мягко говоря небюджетный автомобильчик - а такие косяки ВО ВРЕМЯ гарантии! а ещё - у аккордов рейки сыпятся не хуже нынешнего фокуса, пружины сзади проседают...
"бюджетный" сивик - у него тоже салентблоки рвутся на рычагах передней подвески (особенно на хетче), опорники хрустят... сзади - да, проблем меньше было нежели у фокуса, хотя у хетчбека сзади вообще балка...
так что - не настолько все эти японцы сегодня надёжны как помнится по прежним их автомобилям... ИМХО - не навязываю, просто у меня такой опыт ))
FMC77
31 May 2015


avatar
fitter71:

FMC77
уж не знаю кто сию славу хонде создал, но поработав год на хонде я насмотрелся на такие неисправности на их движках, которые ни разу не видел за более чем 5 лет работы на форде... как вам питтинг на распредвалах аккордов? или тоже самое на "пилотах" - практически на каждом в течении гарантийного периода. на них же кстати и нижние рычаги спереди летят - на порядки чаще чем на 2 фокусах было... а ведь - мягко говоря небюджетный автомобильчик - а такие косяки ВО ВРЕМЯ гарантии! а ещё - у аккордов рейки сыпятся не хуже нынешнего фокуса, пружины сзади проседают...
"бюджетный" сивик - у него тоже салентблоки рвутся на рычагах передней подвески (особенно на хетче), опорники хрустят... сзади - да, проблем меньше было нежели у фокуса, хотя у хетчбека сзади вообще балка...
так что - не настолько все эти японцы сегодня надёжны как помнится по прежним их автомобилям... ИМХО - не навязываю, просто у меня такой опыт ))

Я, в частности про двигатель писал, а про износ деталей подвески, так он наблюдается там от 100 тыс. км и более, на моем же с 10 тыс. км опорники хрустят, износ распредвалов связан с отсутствием масла (люди часто катаются без масла,а потом удивляются), ну и зазоры клапанов почаще регулировать надо из-за "качественного" топлива.
avatar
fitter71
31 May 2015

1

FMC77
сударь - я писал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про гарантийные машины. то бишь - задолго до 100 тыщ км. обычно после окончания гарантии к официалам не ездят - селяви...
Скрытый текст

нехватка масла? да ладно )) видимо вы не в курсе как ТО проводится у официалов )) перед тем как масло будет слито - проверяется уровень, и ежели он не в норме - делается отметка в наряде вплоть до вызова клиента в крайних случаях. у вас не так? а у нас было именно так - и на хонде, и на форде. так что замена по гарантии автоматически предполагает что масло перед обнаружением проблемы - было в норме! теоретически можно предположить что все клиенты доливают до уровня перед сервисом... но почему-то я сомневаюсь что в пилоте хотя бы половина клиентов за время владения машиной хоть раз заглянула туда, а уж доливать... это уже фантастика )) ежели не верите - попробуйте выполнить сей трюк сами и опишите свои впечатления )) ну а зазоры в клапанах... на хондах это делается регулярно - каждые 45 000 км на ТО. надо чаще? внесите рацпредложение - владельцы пилотов будут в восторге при таких расценках )) замечу ещё: все эти проблемы с распредвалами возникали на машинах, на которых регулярно и в срок выполняли ТО у НАС ЖЕ! (видимо потому что другой ближайший официал в нескольких сотнях км...) то бишь - история обслуживания была не просто перед глазами, но и часто творилась моими же руками...
и таки почему я НИ РАЗУ такого не встречал питтинга на фордах - даже когда приезжали с 1 (одним) литром масла в картере? прошу заметить - 5 лет на форде и всего лишь 1 гол на хонде... как я определял количество? да очень просто приходилось пару раз доливать по 3 литра - при этом лампочка моргала только "при резких поворотах" ))
avatar
jordaniko
31 May 2015


MIRON86
Ну, у кого как - на 2.0 2012 абсолютно точно шестигранник на 16.
avatar
pilot636@rambler.ru
31 May 2015


F
FMC77:

Выскажусь насчет более вязких масел на примере японских а/м, в частности для ДВС Хонды тоже рекомендуется 0W20,5W20,5W30, но многие и 5W40 льют,которое не имеет допуск для данных ДВС, все в норме, хотя хондовские ДВС также имеют VCT, VTEC и славятся своей современностью и надежностью, есть а/м с пробегами более 200 тыс. км, поэтому, думаю, 5W20-это масло в угоду экологии и экономии и на лето, думаю, 5W30 или 5W40 надо, но это так, мысли вслух, опираясь на опыт.

На чей опыт Вы опираетесь? На собственный или соседка тетушки двоюродного брата сказала? Уж извините за нелепое сравнение! Если брать японцев, то думаю двигатели Camry можно привести в пример! Владею таким экземпляром с двигателем V-2.4 VVT-I, с новья. Пробег на данный момент 370 000 км, замена масла каждые 8000-10 000км, масло не ест вообще, хотя допуск 1л на 1000 км! Лью только рекомендованное:
posted image
FMC77
1 June 2015


avatar
pilot636@rambler.ru:

На чей опыт Вы опираетесь? На собственный или соседка тетушки двоюродного брата сказала? Уж извините за нелепое сравнение! Если брать японцев, то думаю двигатели Camry можно привести в пример! Владею таким экземпляром с двигателем V-2.4 VVT-I, с новья. Пробег на данный момент 370 000 км, замена масла каждые 8000-10 000км, масло не ест вообще, хотя допуск 1л на 1000 км! Лью только рекомендованное:
posted image

На собственный опыт, конечно, в том числе, на опыт коллег и знакомых, я в сторону 5W20 обращался, использовать его или нет, пусть каждый решает сам, я все-таки пока склоняюсь к более вязким маслам.
FMC77
1 June 2015


fitter71
Знаю, как делается ТО у ОД,поэтому и пишу, многое от человека (механика) зависит, ну и люди между ТО приезжают масло менять в сторонние сервисы,а некотороые по 15-20 тыс. км не меняют масло. Понятно, что идеальных машин не бывает, и у каждой есть свои проблемы, насчет всего перечисленного я вкурсе, но мнение свое не изменю, по поводу распредвалов скажу,что страдает этим не очень большая доля машин, это не заводской брак точно, это как вы любите выражаться либо не правильные условия эксплуатации либо особенность конструкции.
Так вот, давайте предметно, о масле, свое мнение я озвучил..
avatar
pilot636@rambler.ru
1 June 2015

1

FMC77
Так давайте предметно. Скажу за себя, когда начались проблемы с моим ФФ-2 1,8 дорестайл, я открыл для себя тему: Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ, где таких же как я было достаточно много! Так же осваивал эту тему, отхватив проблемы, купив ФФ-2 рестайл 2,0 л с пробегом 19000!!! Тогда еще в двигатели 5W20 не заливали!
С момента выпуска ФФ-3 прошло достаточно много времени, как раз с его выпуска начали лить масло 5W20! Догадываетесь в чему я клоню?! Где тема про ремонт двигателей ФФ-3? Ну откровенный брак в расчет не берем. Есть что ответить?
FMC77
1 June 2015


pilot636@rambler.ru
Что именно происходило,какая неисправность присутствовала? Масло 5W30? Очень много знакомых кто льет во вторые и третьи фокусы и 5W30 и 5W40 и, даже 5W50, при чем знакомые моего только круга общения,а не через и все нормально у них и пробеги у всех разные..
avatar
Manul12
1 June 2015


pilot636@rambler.ru
Конечно есть!)))Не все льют 5w20!! Я лью 5w30))Залегание колец происходит из за высоких температур и некачественного масла.В 2.0 gdi непосредственный впрыск,и соответственно иная геометрия поршня! При непосоедственном впрыске поршень лучше охлаждается! Температурный режим в зоне колец ниже.
avatar
pilot636@rambler.ru
1 June 2015


FMC77
Жор масла, с которым боролся известными на форуме методами, могу хронологию сообщений выложить, но думаю это не по теме. Весь мой посыл был о том, что при всех опасениях лить маловязкое масло, примеров проблем именно из-за него пока не привел ни один человек!
FMC77
1 June 2015mobile


pilot636@rambler.ru
В принципе,да,есть такое,но и те кто использует более вязкие масла на третьих фокусах проблем не имеют.
avatar
pilot636@rambler.ru
1 June 2015


avatar
Manul12:

pilot636@rambler.ru
Конечно есть!)))Не все льют 5w20!! Я лью 5w30))Залегание колец происходит из за высоких температур и некачественного масла.В 2.0 gdi непосредственный впрыск,и соответственно иная геометрия поршня! При непосоедственном впрыске поршень лучше охлаждается! Температурный режим в зоне колец ниже.


То есть, все кто ремонтировал движки в выше приведенной теме, ремонтировали двигатели из-за некачественного масла? Что изменилось в геометрии поршней этих двигателей:Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
или этих Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
avatar
Manul12:

pilot636@rambler.ru
Не все льют 5w20!! Я лью 5w30))

То есть, Вы хотите сделать предположение, что залив 5W20 сразу, ну или не сразу, появятся проблемы? Если можно, то без демагогии, конкретный пример.
F
FMC77:

pilot636@rambler.ru
В принципе,да,есть такое,но и те кто использует более вязкие масла на третьих фокусах проблем не имеют.

Тут весь смыл не в том, что кто- то заливает 5W30, а в опасении многих заливать 5W20! Почувствуйте разницу, как говорится!

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up