Тему эту уже поднимал, но если позволите выскажусь ещё раз - сегодня впервые подержал это масло в руках.
Смешанные у меня чувства есть по поводу вот этого масла
Mobil 1™ x1 5W-30:
Расскажу почему:
"За":- куча одобрений (dexos1™, ACEA A1/B1, A5/B5, API SN/SM, ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C946-A, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C913-C, API CF, General Motors 4718M, General Motors 6094M). Мало какое масло одновременно соответствует dexos + 913С + ILSAC GF-5 (если не сказать никакое другое).
- Made in USA (не поленился и отклеил заднюю этикетку):
то есть, это настоящий американский Mobil по нормальной цене (1л. - 500руб. + 4л. за 1800 руб.) в ближайшем супермаркете!
- единственное альтернативное масло у Mobil в России - это полусинтетика (Mobil Super™ 3000 X1 Formula FE 5W-30), а тут у нас как бы имеется "Advanced Full Synthetic".
"Против":Да, есть доводы "против", и я объясню почему.
- В других странах Европы такого масла нет. Там есть только Mobil Super™ 3000 X1 Formula FE 5W-30
- Поскольку это масло американское, то вот в каком виде оно продается в США:
Mobil 1™ 5W-30
Mobil 1™ 5W-30. Это точно оно, поскольку совпадают все характеристики и допуски. Кроме одного: у американского "собрата" нет допуска 913-С. Оно и понятно - в Северной Америке применяются 946-A и 929-A, а 913-го там не было и в помине. А теперь вопрос: каким образом в России на этикетке масла с вязкостью при 40 град. C на уровне 67,7 появился вдруг допуск 913-С, в то время как у всех остальных масел, соответствующих 913-С выше 57,4 не бывает (у Castrol и BP - от 53,1 до 54)?
Моё мнение, допуск 913-С у этого масла - это самодеятельность российского маркетинга Mobil-Россия.
Движок вы, конечно не загубите, но дело же в принципе.