Кондиционер / Климат как проверить исправность

11 years




Всем добрый день!
По ощущению климат стал хуже холодить. Т.е. при включении LO дует чуть прохладным воздухом, а не как раньше леденящим. При выставленных 22 градусах на AUTO салон стал плохо охлаждаться, приходится выставлять 17-18. Записался к дилеру, но по опыту хочу подготовиться, чтобы избежать разводки.
Так вопрос собственно вот в чём
Как проверяют работоспособность кондея и что может влиять на него?
Заранее спосибо за любую информацию.
кондиционер, климат, климат-контроль, климат контроль, система охлаждения салона

Маркыч
24 May 2006

Кондиционер / Климат как проверить исправность
65,1K
views
58
members
141
posts

avatar
Drakula_51
7 June 2006


Попробовал перевести оригинал:
Возможности самодиагностики системы климат-контроля предназначены и позволяют обнаруживать и запоминать две текущие постоянные ошибки, а так же периодические ошибки, которые происходят в течении обычной эксплуатации автомобиля. Так же возможно считывание этих кодов ошибок с помощью дисплеев модуля климат-контроля. Для вывода содержимого памяти ошибок, ключ зажигания должен быть в положении "ON" и напряжение аккумулятора между 9 В и 16 В.
Активация самодиагностики
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "AUTO" в течении 1.5 секунд. Самодиагностика начнется через несколько секунд. В это время на дисплее климат-контроля появляется вышеуказанное динамическое изображение. Все ошибки индицируются на обоих дисплеях в форме кодов ошибок.
Например: дисплей слева показывает "90", дисплей справа показывает "27" - считывается код ошибки 9027. Последующие надписи передают информацию о возможных кодах ошибок и им соответствующих значениях. Диагностический режим может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на модуле климат-контроля.
Важно:
Если будет нажата кнопка "Defrost" до выхода из диагностического режима, все коды ошибок будут удалены из памяти!
Вывод сохраненных кодов ошибок
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "HEADROOM" в течении 1.5 секунд. Любые записанные ошибки выводятся на дисплей климат-контроля и показываются в целях безопасности. При нажатии кнопки "DEFROST", память ошибок будет очищена и произойдет выход из диагностического режима. Для выхода из режима диагностики без стирания кодов ошибок, нажмите любую другую кнопку на модуле климат-контроля.
Вывод версии программного обеспечения
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "A/C" в течении 1.5 секунд. Версия программного обеспечения буде выведена на дисплей климат-контроля. Режим вывода завершается нажатием любой кнопки.
avatar
ILia
8 June 2006


цитата:
Попробовал перевести оригинал:
Возможности самодиагностики системы климат-контроля предназначены и позволяют обнаруживать и запоминать две текущие постоянные ошибки, а так же периодические ошибки, которые происходят в течение обычной эксплуатации автомобиля...

IMHO, надо в FAQ, eh?
Coral
13 June 2006


Кто-нибудь напишите как работает кондиционер в К.К.
У меня когда машина стоит он по звукам то вкл, то выкл.
При этом обороты х.х дергаются.
Медвежонок MAX-Cимка
15 June 2006


ILia
Drakula_51
Браво, парни!
А я вот не успел съездить у сервисменов уточнить эту самую самодиагностику как делать.
Видел раньше как оно делается - не записал, забыл!
А то - тоже хотел блеснуть познаниями.
Однозначно - в FAQ нужно!
avatar
ILia
15 June 2006


Постепенно прихожу к выводу, что все мои траблы климата связаны не с ошибочно низким током холодного воздуха в жару, а недостаточно низкой температурой самого воздуха. Экспериментировал с кондеем в режиме LO -- тут araleng, писал, что в этом режиме t° должны быть около 5°С. А у меня явно повыше. Помнится, год назад ледянило руку. Выходит, достаточно добыть термометр и измерить... Блин, а на сервисе это могли сделать, когда у них машина день прохлаждалась (в прямом и переносном смысле:)!
avatar
araleng
15 June 2006


ILia
цитата:
Блин, а на сервисе это могли сделать, когда у них машина день прохлаждалась (в прямом и переносном смысле:)!

Я же говорю-они или некомпетентны или недобросовестны. По поводу 5 град. на 100% не ручаюсь. Надо бы поискать температуру кипения R-134A. Но где-то так. Да, и при этом не забудьте включить рециркуляцию.
mibal
16 June 2006


По памяти - методика проверки эффективности кондиционера на моей предыдущей машине (Dodge Neon) - почерпнуто из сервисной документации):

1. Машина должна стоять так, чтобы в салон не попадал прямой солнечный свет.
2. Включаем кондиционери и рециркуляцию. Не помню направление обдува и скорость вентилятора, по точно должно быть включено в лицо, может быть еще и в ноги?
3. Даем ему поработать в таком режиме 20(!!!) минут.
4. Суем термометр в центральное выходное сопло на панели - температура должна быть в пределах 8-12 градусов.

По идее, наверное, на Максе холодильник должен быть поэффективнее - объем салона больше, но там тоже использовался R-134, так что не думаю, что выходные параметры должны радикально отличаться.

Удачи!
Михаил.
Медвежонок MAX-Cимка
16 June 2006


Drakula_51
ILia
Не-е-т, не получилось у меня просамодиагностировать климат!
Вот так, как по написаному делаю - ни-и-икакой "эрекции"!
Может сами пробовали, расскажите...
avatar
ILia
16 June 2006


Я не пробовал. Я просто спросил сервисмена, который сдела это при мне. Но он говорил о том, что надо долго держать кнопку (то ли ON, то ли OFF). При этом, возможно, надо включить зажигание (как при самодиагностике всей системы), т.е. выключаешь зажигание, удерживая кнопку, включаешь зажигание, держишь кнопку по-прежнему нажатой, пока система не перейдет в нужный режим. Но это предположения...
Медвежонок MAX-Cимка
16 June 2006


ILia
И так пробовал - не идет!
Coral
19 June 2006


Медвежонок MAX-Cимка

На фроруме FF2 есть такая тема Здесь
Почитай, дано много советов как вкл диагностику,есть описание кодов ошибок.

У меня лично вкл диагностику получилось
Главное - это уверенность что всё получится, если один раз вкл. потом намного проще
avatar
Мишель
17 July 2006


У меня Симка второй год. Климат стал хуже работать. В прошлое жаркое лето нормально было 20-22 выставляить и салон остужался. Сейчас в жару еле 18 хватает. Стекла не тонировал. Когда был в Рольфе, спросил у Константина. Он говорит, что если климат плохо работает, недостаточно фреона то должно быть извещение на компе автомобиля???!!! Странно, в книге вроде об этом ничего не говорилось... А тут еще один глюк появился: при повороте климат гонит более прохладный воздух и скорость работы вентилятора увеличивается.Хотя ни температура внутри не увеличилась, на за бортом автомобиля? Тоже сказал про это безобразие Константину. Он пожал плечами и сказал, что уже несколько владельцев С-МАХ обращались с подобной прблемой.
Медвежонок MAX-Cимка
18 July 2006


Coral
Что-то ссылочка "Здесь" не открывается никак!
avatar
Ak-Cmax
18 July 2006


цитата:
спросил у Константина. Он говорит, что если климат плохо работает, недостаточно фреона то должно быть извещение на компе автомобиля???!!! Странно, в книге вроде об этом ничего не говорилось...

Мишель
Нет там никакого сообщения, у меня по весне трубка кондея лопнула и ВЕСЬ фреон ушел, и никакого сообщения не появилось.
Медвежонок MAX-Cимка
19 July 2006


Ak-Cmax
Точно! Молчит БК, зараза! А мог бы и отсемафорить
Медвежонок MAX-Cимка
20 September 2006


Наконец-то разобрался, как самопродиагностировать климат!
Раньше писали уже где-то на форуме... Но, так, как описывали - не получалось ни в какую!
Сервисмен показал: при включенном КК нажимаем одновременно кнопки "OFF" и подачи воздуха в ноги на 2-3 секунды, потом (отпустив те две) сразу кнопку подачи воздуха в лицо. После этих манипуляций на обоих экранчиках высвечиваются все значки (если все в норме). Если что не так - высвечиваются коды ошибок в буквенно-цифровом выражении. Распечатку кодов пообещали "подарить" позже.
Если после отпускания двух ранее указанных кнопок нажать кнопку "Авто", КК начинает сам себя диагносцировать.
Выход из режима диагностики - нажатие любой кнопки, кроме "МАХ" - при нажатии на эту стираются все записанные ошибки!
avatar
Las9w
31 May 2011


Привет всем!
Купил С-Мах в феврале. Несколько раз как потеплело включал кондей в гараже, все норм. На днях на трассе ехал со скорость ~110 на пятой. Включаю кондей - ноль реакции. Потыркал его раз 5-10 - нифига. Остановил мент, проверил доки. Решил включить кондей на стоячей машине - включился без проблем, но типа удара было при включении(прочитал в ветке ФФ2 что это норма), после этого включался без проблем на любой скорости. В следующие включения такого удара как первый раз не было, только обороты чуть прыгали.
Есть у кого какие мнения что это могло быть?

Еще вопрос. Хорошо ли холодит кондей у вас? У меня такое ощущение, что на калине лучше было. В 20-25 градусов на солнце по трассе на 1-й скорости печки и минимальной температуре - хорошо, но не холодно. Т.е. запаса вроде как нет. Или нужно скорость увеличивать?
avatar
eletskii
31 May 2011


Las9w
Удар бывает, после зимы или когда долго не вкл кондей. Думаю электромагнитная муфта подклинивает.
По запасу холода - это как цвет по телефону.
цитата:
хорошо, но не холодно. Т.е. запаса вроде как нет

И если хорошо, чо паникуешь?
avatar
Las9w
31 May 2011


eletskii
я не паникую. Просто интересно, действительно ли кондей в С-Максе холодит хуже, чем в калине. Правда нужно отметить что в калине и объем салона меньше и, возможно, скорость обдува была выше. В общем, посмотрим, как он лето перенесет =)
avatar
D0KT0R-93
31 May 2011


Las9w
Привет! мнений много может быть, но я стараюсь перед летним сезоном проверять кондей у спецов. на той неделе что и сделал. провели все замеры фриона, время подачи охложденного воздуха, даже запах ну мало ли. как мне пояснили, это надо делать регулярно. и вот такие удары связаны с долгим не использованием кондея. желательно раз в месяц включать минут на 5, на полный холод. хотя мнений и советов много. ну а про Калину я могу тебя точно заверить как бывший облодатель данного авто на Калине кондей по сравнению с Максом и рядом не стоял. уж больно слабое сердце у Калины
avatar
Las9w
31 May 2011


А известна величина перепада температуры при охлаждении кондеем? Если быть точнее, можно мультиметром или БК померить температуру воздуха из сопел. Интересно какая она должна быть.
avatar
D0KT0R-93
31 May 2011


Las9w
Затрудняюсь ответить, но замер производился мультиметром замерялся поток каждого сопла, даже в ногах
avatar
Las9w
31 May 2011


D0KT0R-93
В смысле кто-то это делал уже?
avatar
-Евгенич-
31 May 2011


если есть мультиметр с термопарой - запросто
а чем обычный, спиртовой, термометр не устраивает?
avatar
Las9w
31 May 2011


-Евгенич-
тем что его нет, а мультик с термопарой и БК с термопарой есть =) И даже калину с кондеем знаю где найти, так что замерю как время появиться для интереса.
avatar
assa65
31 May 2011


По поводу на сколько кондей охлаждает воздух
Как-то не хватало холода прошлым летом - думал слабоват холодильник стал. Взял цифровой уличный термометр - который с датчиком на проводе снаружи а сам дисплей внутри дома. Засунул датчик в сопло посередке - однако 5..7 градусов тепла! На улице - +35...40.
avatar
антиВАЗ
18 June 2011


У МЕНЯ ЧТО-ТО ШИПИТ ПОД БАРДАЧКОМ!ПОХОЖЕ ФРЕОН ВЫХДИТ ТАМ ТРУБКИ ДА?КТО-ТО МЕНЯЛ ИХ?НАДО ПАНЕЛЬ СНИМАТЬ!?
avatar
-Евгенич-
19 June 2011


трубки там рядом, да... но КМК фреон пошипит и выйдет весь, а не будет то шипю - то не шипю
atmarupa
5 July 2011


ребята помогите !Купил с макс в том году 2литра автомат .как становеться жарко кондей выключаеться уже радиатор поменял новый ,купил новый дачик температуры а ему ходьбы хны все равно вырубаеться когда так нужен 35градусов и кондей не работает.
avatar
testov-test
5 July 2011


atmarupa
Давление фреона проверяли?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up