А давайте по порядку пробежимся по предполагаемым косякам коробки, читая сервисный мануал по PowerShift?!
PowerShift адаптивная коробка а она нифига не адаптируетсяцитата: |
TCM контролирует каждое переключение передачи, чтобы при любых условиях движения обеспечивалось плавное переключение. Для их достижения блок управления регулирует работу бесщеточных электродвигателей постоянного тока для системы сцепления и переключения передач. Адаптируются: Точки включения сцепления Коэффициент трения сцепления Отдельные положения при синхронизации Адаптированные значения сохраняются в энергонезависимом ОЗУ блока управления. Это повышает удобство переключения передач и увеличивает срок службы коробки передач. |
То есть, коробка привыкает к конкретному сцеплению и его состоянию, а не к водителю. И любая адаптация имеет свои пределы. Износ более определенных границ адаптацией уже не вылечишь, только регулировкой - для этого в сцеплении есть специальный механизм (регулировочное кольцо с преднатянутой пружиной). Возможно, именно из-за его неисправности некоторые сцепления меняют.
После езды по пробкам машина начинает ехать рывкамиЭто практически наверняка нагрев сцепления и последующий Hot Mode.
Для начала, датчика температуры в сцеплении и коробке нет. Температура расчетная. Обращаемся в "бибилию" и читаем там следующее:
цитата: |
Температура сцепления рассчитывается по формуле в модуле TCM. При расчете учитываются следующие величины: * Крутящий момента двигателя * Сигналы частоты вращения от датчиков ISS (частота вращения первичного вала) 1, ISS 2, OSS (частота вращения вторичного вала) и частоты вращения коленчатого вала двигателя * Расчетный крутящий момент сцепления Чтобы сцепление не получило повреждения из-за слишком высокой температуры, используется функция Hot Mode. При этом сцепление включается быстрее, и крутящий момент двигателя уменьшается. |
Вспоминаем опыт езды на механике - что будет если резко отпускать сцепление, да ещё без подгазовки? Дерганье. И кстати, на 2.0 это будет менее заметно чем на 1.6. Чтобы тронуться на 1.6, надо подгазовывать и давать большие обороты, поэтому разница в частотах вращения коленвала и первичных валов будет больше. Если в формуле расчета температуры слажать, можно огрести неожиданные спецэффекты. Это же объясняет почему прошивки разные для 2.0 и 1.6 - у них сильно разные характеристики. А при снижении крутящего момента двигателя опять же начинаются рывки - но 2.0 мощнее, поэтому у него снижение мощности не так заметно. Более того, в теории можно "понизить температуру сцепления" перепрошивкой с соответствующими коэффициентами, после чего "температура сцепления" понизится и Hot Mode будет включаться позже
Ездил к дилеру с жалобами на коробку, а они сказали бензин плохой, что за фигня?Ну в общем-то не фигня. Крутящий момент двигателя - величина расчетная, и ровно горящий высокооктановый бензин действительно может более точно ложиться в математику, которой оперируют PCM и TCM. Поэтому и встречаются (особенно среди владельцев 2.0) утверждения типа "залил 98 - и блин, она полетела, никаких рывков - все ровно и гладко". Процитируем "бибилию" (третий пункт)
цитата: |
Чтобы можно было точно определить точки переключения на основе выбранной программы движения, TCM получает следующие сведения: * Выбранная передача * Скорость автомобиля по шине передачи данных HS-CAN (протокол передачи данных) * Частота вращения и крутящий момент двигателя, а также положение дроссельной заслонки по шине передачи данных HS-CAN * Температура двигателя по шине передачи данных HS-CAN * Наружная температура по шине передачи данных HS-CAN для определения вязкости трансмиссионного масла в холодном состоянии. * Угол поворота рулевого колеса от датчика угла поворота рулевого колеса по шине HS-CAN для предотвращения включения повышенной или пониженной передачи на поворотах. * Информация о воздействии на тормоз по высокоскоростной шине CAN. * Частота вращения первичного вала для четных и нечетных передач от соответствующего датчика частоты вращения При пониженном давлении воздуха в горах падает мощность двигателя. Эта ситуация распознается модулем PCM (модуль управления силовым агрегатом). В соответствии со сложившимися условиями эксплуатации TCM меняет точки переключения. |
Хруст из коробки при переключении со 2 передачи на 3 (или с 4 на 5)В коробке два вторичных вала, на первом 1,2,5,6 передачи, на втором 3,4,R. И на них разные передаточные числа, поэтому да, переключения 2<->3 и 4<->5 могут быть более "косячными", чем остальные.
Может ли быть такое машина не заводится из-за коробкиДА. Если умрет датчик TR (датчик рычага селектора передач) или просто пропадет с ним связь - так оно и будет.
Можно ли буксировать машину с PowerShiftВ руководстве к машине написано. И это, лучше бы не переусердствовать с буксировкой - в положении N первая передача будет собрана ВСЕГДА. Будет ли на втором валу собрана задняя - тут возможны варианты. Поэтому, если буксировать на большой скорости, можно получить ситуацию когда обороты на первом первичном валу будут под 10-15 тыс об.мин. Вам оно надо?
На стыке коробки и двигателя масло капает!!!В гугле забанили, и ближайшего дилера телефон не найти никак???
Сцепление залило маслом, меняют или нет такое?Ну да. Там с обоих сторон сальники, один со стороны двигателя, два со стороны коробки. Если потечет - то зальет сцепление. И да, в ТСБ по этому поводу говорилось, что а) осмотреть на предмет потеков масла б) покататься с прибором. Показания прибора интерпретируются с учетом наличия или отсутствия потеков масла. Сцепление могут как приговорить к замене, так и оставить (возможно промыв) в обоих случаях, в зависимости от цифр на записи. А сальник поменяют если есть потеки масла, да.
И что мне теперь, терпеть все эти дерганья и стиральные доски?Запишитесь к дилеру. Стандартные процедуры диагностики они сделают, им от этого ни холодно, ни жарко, все расходы им возместит ФМК если действительно косяк в период гарантийного срока.
Этот PowerShift гамно полноеДело ваше, как хотите - так и думайте. Лично мне эта КПП нравится - быстрая, предсказуемая, удобная, надежная. А в этом треде... 90% шума создают 10% людей. А остальные 90%