Наконец решил выложить фото отчёт по замене сцепления в гаражных условиях. Для этого нам не обходимо подкатной дамкрат, три козлика (подставки), набор инструмента, комплект сцепления и тазик для масла. Поехали:
1. Снимаем воздушный фильтр
Смотреть фотоотчёт2. Снимаем АКБ и полку АКБ далее откручиваем четыре гайки головкой на 15
3. Откручиваем болт крепления проводки с КПП ключом на 8
4. Откручиваем три болта крепления КПП к ДВС
5. Вытаскиваем трубку гидропривода сцепления
6. Вывешиваем автомобиль
7. Снимаем троса и сливаем масло
8. Снимаем нижнюю опору ДВС
9. Ключом на 21 откручиваем гайки шаровых
10. Вынимаем привода
11. Вывешиваем ДВС и КПП
12. Откручиваем КПП от ДВС по кругу
13. Снимаем КПП
14. Откручиваем корзину сцепления
x
15. Меняем выжимной. Новой диск сцепления центруем на глаз. Собираем в обратной последовательности
Docent_ffc
15 November 2011
Самостоятельная замена сцепления
Бендер.
6 January 2015
Кочевник78
Заклепок 16, из-за шляпок диаметр особо не померить но думаю 4,5-5 мм.
Бендер.:
|
Кочевник78 Заклепок 16, из-за шляпок диаметр особо не померить но думаю 4,5-5 мм. |
Спасибо!
Итак имеем:
8 заклёпок на 1 накладку диаметром 4 мм. Общая площадь - 100,48 мм.кв.
Диаметр расположения заклёпок - 220 мм (надо уточнить)
Предел прочности при срезе алюминиевого сплава АМ1 - 100 Н/мм.кв. (для сплава АМг5 этот показатель выше)
Максимальный крутящий момент двигателя объёмом 2 л при 4500 об/мин - 185 Н*м
Предельная нагрузка на срез 100,48*100=10048 Н
Предельный крутящий момент на срез 10048*0,11=1105,28 Н*м
Итого получается почти 6-и кратный запас. Даже учитывая циклические переменные нагрузки, этого должно хватить.
Если что неправильно посчитал, то поправляйте.
Dik_g
8 January 2015
Иван-АНТЕЙ-Помню вот сюда возил диски сцепления от Зила), но это было оч давно
они сами свои накладки клепали
http://zavodati.ru
Иван-АНТЕЙ-
8 January 2015
1
Dik_g
Дмитрий, спасибо за наводку! Про это производство запамятовал...
Есть еще момент- хотел самостоятельно сделать. Для повышения экспириенса, так сказать..
скажите коды выжимного и сцепления и что лучше взять и в каком инет магазине ...1,6 100 л 2009 г.в
Бендер.
10 February 2015
1
bumПо поводу финисов лучше вот сюда написать
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.3Пусть там люди перепроверят а вообще на 1,6 100 сил вот:
только диск сцепления форд 1 679 189
корзина + диск 1 789 076 (некоторые корзину тоже меняют)
выжимной 1 548 409, можешь смело брать заменитель Fte это тот же оригинал ZA2802.4.7 зато стоит чуть дешевле а
по поводу магазина извини не подскажу, тут уж сам выбирай.
Мелахин
6 June 2015
Иван-АНТЕЙ-Здравствуй!
Писал
Самостоятельная замена сцепления (сообщение #11821625)Вопрос: Просто смазал подшипник и потом собрал, ни чего не меняв? Было в 12 году, сколько отработало?
Просто у меня сейчас сцепление и ведёт и буксует одновременно, обалдеть! Может у кого было такое?
СимптомыFF2 IB5 115л 2011гв 50т км у меня 2 месяца. Однажды, при езде по городу, на светофоре не смог тронуться. Кое-как доехал до дома. Когда стоишь на месте с заведённым двигателем скорости не включается, на 1 и 2 передаче машину тянет вперёд, заглушил, включил первую, поехал, скорости включаются туго, очень. На 3, 4 передаче обоброты растут, машина еле разгоняется. Почитал форум, поехал к другу в гараж. Сброс воздуха и ногой и шприцем ни чего не дал. Педаль, мне кажется, когда я сел на него была туже чем сейчас. Вот я и предполагаю: или ведомый на шлицах, или выжимной подклинивает. Надо разбирать.
x
Иван-АНТЕЙ-
6 June 2015
Бактериоз
Да. Разобрал, смазал, собрал.
Разборка требует определенных навыков.
Выжимной пробежал после этого около 30тк и развалился. Причем, развалился- в хлам. 250 км пришлось возвращаться без сцепления. Переключал передачи уравнивая скорости КВ и коробки.
Процедуру смазки считаю "рентабельной", только если менять сцепление самостоятельно. В противном случае меняйте подшипник синхронно с заменой сцепления, чтобы не переплачивать за двойную работу.
Мелахин
9 June 2015
1
[IMG]Выше писАл о своей проблеме со сцеплением.
Скрытый текстFF2 IB5 115л 2011гв 50т км у меня 2 месяца. Однажды, при езде по городу, на светофоре не смог тронуться. Кое-как доехал до дома. Когда стоишь на месте с заведённым двигателем скорости не включается, на 1 и 2 передаче машину тянет вперёд, заглушил, включил первую, поехал, скорости включаются туго, очень. На 3, 4 передаче обоброты растут, машина еле разгоняется. Почитал форум, поехал к другу в гараж. Сброс воздуха и ногой и шприцем ни чего не дал. Педаль, мне кажется, когда я сел на него была туже чем сейчас. Вот я и предполагаю: или ведомый на шлицах, или выжимной подклинивает. Надо разбирать.
x
Сегодня разобрал, результат: лопнула пружина в корзине.
Разбирал по
Иван-АНТЕЙ-ю
Самостоятельная замена сцепления (сообщение #11821625), за предоставленный опыт – спасибо! Когда ставил выжимной подшипник на рабочий цилиндр сцепления
Самостоятельная замена сцепления (сообщение #12728052), наполнил цилиндр торм жидкостью, заткнул пробкой, защелкнул сам.
[/IMG]
http://cs625420.vk.me/v625420835/142f1/WIS7Rr9JGis.jpg[IMG] трещина
[/IMG]
http://cs625420.vk.me/v625420835/1430f/MEKvINkPKVE.jpg двигатель и коробка на стяжках
провалилась педаль, 90 пробег, механика,дв 1.6 Замена сцепления в любом случае(если там, что то и живое осталось то смысла оставлять нем вижу) в интернете представлено великое множество вариантов фирм изготовителей з\ч Так вот вопрос: какой фирмы брать запчасти? номера родных з\ч- выжимной: 1 548 409. корзина с диском: 1 746 881. сам выбираю между Luk и SACHS, но возможно ,у кого большой опыт, посоветует,что-то другое?
где-то читал что ставят от 1.8 вроде как надежнее. Есть смысл? В общем, подскажите , что брать? и номерки по возможности. За ранее благодарю за совет!
Бендер.
18 June 2015
xvolandxЕсли машина дорестайл то у тебя стоит SACHS, если рестайл то Luk, это теже оригиналы только со значком FoMoCo и ценой больше (хотя сейчас и обычный SACHS с Luk стоят пипец сколько)
Выжимной бери Fte это тот же оригинал вроде номер у него ZA2802.4.7 про совместимость лучше тут переспроси
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.3Я себе сцепу менял только на 2,0 ставил SACHS, разницы между оригиналом от форда нет, стоял тот же SACHS только с дополнительным значком FoMoCo.
цитата: |
В общем, подскажите , что брать? и номерки по возможности. За ранее благодарю за совет! |
я себе поставил выжимной SACHS почти за 5000 руб, и сцепление в сборе крафтеч, за 2800, сначало думал что выжимной шумит, но оказалось что шумит коробка, проехал на этом уже почти 100 000 км. проблем пока нет, выжимной достаточно легкий, пробуксовок нет, легко можно стартануть с прошлифовкой колес, но в последнее время во время остановки машины слышен шум из коробки, как будто там что-то кувыркается, выжмешь сцепу - шум проходит, видимо сцепление уже начало умирать, хотя для такой цены это прекрасный результат
если бы знал что FTE оригинал, да еще за 2500, вместо SACHS за 5000, то конешно бы поставил первый
Шерминатор:
|
я себе поставил выжимной SACHS почти за 5000 руб, и сцепление в сборе крафтеч, за 2800, сначало думал что выжимной шумит, но оказалось что шумит коробка, проехал на этом уже почти 100 000 км. проблем пока нет, выжимной достаточно легкий, пробуксовок нет, легко можно стартануть с прошлифовкой колес, но в последнее время во время остановки машины слышен шум из коробки, как будто там что-то кувыркается, выжмешь сцепу - шум проходит, видимо сцепление уже начало умирать, хотя для такой цены это прекрасный результат
если бы знал что FTE оригинал, да еще за 2500, вместо SACHS за 5000, то конешно бы поставил первый |
Какая коробка?
Всем доброго времени суток! Подскажите, на двигателе 1.6 2006 года, ход сцепления как-то регулируется или оно самоподвод? А то нигде не указано...
В ближайшее время хочу менять сцепление. Прочитав эту тему, заказал корзину и диск SACHS, выжимной FTE, масло для коробки састрол 75-90(для успокоения хочу поменять полностью). Я правильно понял, что больше ничего не надо докупать?
randger
Заказал все правильно, более ничего не нужно, ну если только 50 грамм тормозухи на долив.
Ход сцепления никак не регулируется, просто старое снимаешь новое прикручиваешь, никаких регулировок там не предусмотрено.
Бендер.Спасибо!
Литр тормозухи всегда в багажнике, как и масло на доли и антифриз
Бендер.
19 August 2015
randger
Еще я тут мелочи вспомнил, посмотри полуоси, если есть подтекания масла из коробаса то заказжи сальники полуосей, а еще на ваших коробках IB-5 иногда бывает накрывается сальник штока переключения передач, если спереди в пластиковой коробке есть подтеки то тоже закажи, раз уж коробку все равно снимаешь, ну а если все норм, то можно и не менять.
Бендер.
Ок. Спасибо!
Сегодня буду менять масло в двигателе, все посмотрю.
Хотел заказать до кучи и эти сальники, но чего то запутался в отчетах о замене
...
правильно я заказал?
левый сальник полуоси 1 712 552
правый 1 805 715
и штока 1 321 128
Бендер.
19 August 2015
randgerЕсли верить каталогу экзиста то подходят, но ты лучше вот тут для гарантии
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.3 переспроси.
Ну или подожди тут кто ответит.
Focusss
27 August 2015
Кто снимал коробку, при замене сцепления , ответьте, на до ли снимать подрамник ??, коробка ib5 1.8 Мастера твердят , что надо снимать подрамник , иначе коробку не вытащишь.
Бендер.
27 August 2015
4
giluri
Пусть лучше мозги себе снимут.
Это либо не знание фокуса либо банальный развод на деньги, может на каком нить другом авто и нужно снимать подрамник но только не на фокусе.
Он стоит дальше мотора и абсолютно не мешает. И не давай им снимать подрамник иначе потом еще и сход/развал придется делать.
В шапке темы Docent_ffc все с картинками расписал и подрамник он не трогал.
Подрамник нужно снимается только если втулки в нем менять.
Бендер.
Спасибо, я так и думал, сваливаю от этих ,,мастеров,, .Начали разводить ,цену накручивать , там сложно ,подрамник надо снимать ,рейку откручивать...Дебилы, буду искать другой сервис.
Всем добрый день!
Спасибо за подробный отчет! Поменял сцепление и все сальники. На 1,6 ничего, кроме того, что указано в отчете откручивать не надо.
Вся процедура заняла примерно 3-4 часа. Делал без ямы и подъемника. Коробку опускал и ставил руками через капот, не такая она и тяжелая...
Focusss
31 August 2015
randger
Круто, может плюну и сам займусь сцеплением, как то не доверяю ,,спецам ,, нынешним, толковый сервис у нас ещё поискать...Хотя есть гараж с небольшой ямой, но яма узкая, думаю коробка в низ не вылезет,надо глянуть как там будет вверх коробку тащить у меня на 1.8.
giluri
Видимо я не совсем корректно выразился. Я коробку отсоединял от двигателя облокотившись на левое крыло и просунув руки в подкапотное пространство сверху. Мне показалось коробка не тяжелая, примерно кг 20-30. После того как я её отсоединил, опустил на землю, поддомкратил машину повыше и вытащил коробку волоча по земле. Самым низким местом оказался бампер) пришлось наклонять коробку, т.к. высоты домкрата уже не хватало.
Я тоже не всем сервисам доверяю) да и зачем платить кому-то когда самому можно все сделать при таких подробных фотоотчетах!
Да, я сливную пробку не откручивал как в отчете в шапке, чтобы потом не заморачиваться с регулировки хода кулисы. Когда вытащил правую полуось, слил масло в банку из под 5литровой воды, а остатки масла слил через заливное отверстие когда вытащил коробку из под машины.
Как мне показалось, главное не забыть откуда какие болты выкручивать)
Забыл написать, масла у меня вошло 2,5 литра! Хотя в книжке написано 2,3.
randger
Сегодня кое как доковылял до дома , выжимной рассыпается на глазах, Посмотрел ,как там снимать и в ужас пришёл , как там одному можно всё сделать, жуть. Разобрать пол машины. Там наверное минимум двое должны делать.
giluri
Да нет, одному запросто можно управиться, сначала всегда кажется сложно.
giluriГлаза бояться, а руки делают
Бендер.А на форде надо было немного притереть диск, удерживая машину на ручнике?
1 person online