Поменял задние сайлентблоки передних рычагов. Были нюансы и даже получился лайфхак. Решил поделиться, может поможет, кому в первый раз. А может и не в первый
Из симптомов были удары по кузову, как будто тупым тяжёлым предметом при попадании в ямы и утопленные люки. Правый был явно порван, левый с виду целый, но тоже издавал характерные удары. Выбрал Sidem, т.к. есть отзывы о пробеге 80+ тыс.
В процессе подготовки возникла идея зафиксировать поворотный кулак относительно кузова и проверить, возможно ли заменить сайлентблоки без ухода схождения.
Для этого сбил специнструмент для фксации колеса. Доска, к ней прибил два бруска. Подложил под колесо. Снизу под кузов подложил бруски. Теоретически, кузов и поворотный кулак теперь зафиксированы.
Перед тем, как откручивать рычаг, открутил стабилизатор от тяжки. Иначе рычаг вытащить будет сложно, а поставить не получится. Четыре болта открутились без проблем.
Чтобы болт пальца вышел, его пришлось расшевелить торксом на 55. А вот сам палец выходить не собирался. В прошлом году мне меняли сальник полуоси на СТО и я наблюдал, как они битых часа два пытались вытащить палец шаровой. Труба метра два и давай тянуть вниз за рычаг. Было понятно, что нужно выталкивать палец сверху. В этот раз я упёр штырь в торец пальца и просто аккуратно выстучал его. Места сверху штыря там хватает даже с колесом. Всего минут 5.
Палец плохо выходит потому, что в районе канавки ржавеет посадочное место.
Все попытки давить на рычаг вниз успехом не увенчались. А стучать молотком по кулаку я не хотел. Расклинивать тоже бесполезно и подходящего съёмника у меня не было.
Как только палец вышел, рычаг легко снялся. Второй рычаг снял минут за 20.
Шаровые решил пока не менять, передние сайлентблоки похоже бессмертные.
Порванный сайлентблок легко снялся съёмником.
А вот с условно целым пришлось повозится. Я решил сначала стащить обойму, а потом срезать резину.
Как оказалось, жидкость находится между резиной и внешней обоймой. В качестве бонуса получил обойму, куда в следующий раз можно запрессовать вставку с целью оптимизации бюджета. Плохих отзывов по ним пока не видел.
Не совсем было понятно, как должен стоять сайлентблок относительно плоскости рычага. На снятых рычагах был небольшой угол
А на фото нового TRW вроде как всё в одной плоскости.
Выставил где-то посредине и понёс на соседнее СТО, где был пресс. Один прессовали на сухую. Шло туго и рывками. На втором намазал смазкой для ШРУСа и пошло, как по маслу. Прессовать Sidem можно до упора, отверстия совпадают идеально.
Самое главное, не забыть одеть защитный экран, перед тем, как вставлять шаровую в кулак
Все возможные места ржавчины смазал защитной смазкой. Первым затянул палец, вторым задний сайлентблок. Потом убрал бруски из-под кузова, покачал машину и затянул передний. Последним прикрутил стабилизатор. Всё, можно ехать.
Выехал. Руль стоит ровно, машину никуда не тянет и по кузову уже никто не колотит. Лепота!
Теперь самое интересное - что там со схождением?
На утро заехал к развальщику. Надо признаться, первый раз за 8 лет и 150 тыщ.
Скрытый текстТада! Спереди всё зелёное, сзади почти всё зелёное. Т.к. крутить ничего не надо, сделали скидку 40%
x
Ушло процентов 80 разных стуков. В салоне непривычная тишина. Как только привыкну, начну делать заднюю подвеску.