всем привет! закончились мои мытарства.
расскажу обо всем по порядку...
с антифризом все оказалось банально просто - поляки ...!!!(ремонтники хреновы!), уронили в моторный отсек какой-то болт и не стали утруждать себя его поисками, в результате этот болт лежал себе где-то на движке, а потом на какой-то кочке подскочил и попал на работающий вентилятор радиатора двигателя, срекашетил в радиатор прибив в нем 2 пробоины. устранилось все в течение одного дня. радиатор был снят, заклеен и поставлен на место, на все про все потрачено 300000 белорусских зайцев (около 50 долл.)
теперь про шумно работающий мотор...
мастер который снимал и ставил радиатор хоть и самоучка, но попался очень толковый, разобрал верх двигателя, в результате чего обнаружилось следующее: цепь распредвалов действительно растянута, натяжитель цепи находился в максимальном положении. кроме этого обнаружилась выработка на 3-х коромыслах и заусенцы на 4-х кулачках выпускного распредвала.
было решено сделать следующее:
- заменить цепь распредвалов с натяжителем (224 доллара за комплект) срок поставки 10 дней,
- заменить 3 коромысла (24 долл. за шт.), в наличии
- сальники распредвала и коленвала ( 8 и 12 долл.), в наличии
- восстановить распредвал (25 долл.),
- так же было решено заменить комплект ГРМ (ремень, 2 ролика, помпа - 134 доллара за все) в наличии,
за работу мастер взял 100 долл.
сейчас мотор работает тихо, ровно, без посторонних шумов.
мастер который делал ремонт и тот который восстанавливал распредвал на мой вопрос почему такое могло произойти в один голос ответили - не вовремя поменянное моторное масло или не качественное масло.
так что мораль такова - не экономьте мужики на масле! дорогое удовольствие в итоге получится...
всем пока и не ломаться!