Турбодизельный двигатель 1.6



интересует информация об этом моторе
т.к дилеры обещают что на новой фиесте будет стоять этот мотор+ркп
хотелось бы узнать о плюсах и минусах этого двигателя
т.к в основном здесь пишут про 1.8 и 2 литра
по 1.6 полной инфы не нашел .. знаю что такой мотор стоит на С-МАХ

если надо добавить ссылку на какое-либо полезное сообщение в FAQ темы, пишите модераторам через ссылку Модератору в шапке нужного комментария
дизельный двигатель, 1.6 tdci, 109 лс., 1.6

avatar
Perez
24 August 2008

Турбодизельный двигатель 1.6
1M
views
493
members
4,9K
posts

anechesanov
8 March 2016


avatar
Андрей562:

Silvan-ff
Я так и понял. Вроде с виду собран хорошо, а на деле перестал заводится вообще. Буду пробовать ещё перебирать, разбираться как работает.


Разбирал клапан EGR на 1.6 TDCi много раз. Еслм у вас такой мотор, могн подсказать как правильно собрать.
Когда машина выключена, заслонка находится в положении закрыто. Подпружиненная вилка электромотора клапана EGR при сборке должна клапан закрывать.
anechesanov
8 March 2016


avatar
Андрей562:

Lem_on
Пока мужусь с этим егр. Как деньги появятся закажу из Китая новый. Думаю шансов мало отремонтировать. Принципа работы я не знаю и возможных тонкостей при сборке. Как выше писали, что это кубик рубика. Который я тоже не разу не собрал))


Если шаговый электродвигатель исправен, не вижу никакого стимула покупать новый клапан.
avatar
Lem_on
8 March 2016


avatar
Андрей562:

Lem_on
Верхней или нижней части?


Электрическая часть, мотор.
avatar
Андрей562
8 March 2016mobile


avatar
Lem_on:

Андрей562
Ходит это одно, возвращается ли вал назад в исходное положение??

Не знаю. А как проверить можно?
avatar
Андрей562
8 March 2016mobile


A
anechesanov:

Разбирал клапан EGR на 1.6 TDCi много раз. Еслм у вас такой мотор, могн подсказать как правильно собрать.

Да, если можно, то опишите пожалуйста как можно подробней.
Вообще то он у меня собран, но видимо не правильно. Раз не перестал заводится совсем. До моего ремонта машина хоть как-то работала.
avatar
Lem_on
8 March 2016

1

avatar
Андрей562:

Не знаю. А как проверить можно?


Не обижайтесь, но лучше вам к машине не лезть вообще.

anechesanov
8 March 2016mobile


avatar
Андрей562:

Да, если можно, то опишите пожалуйста как можно подробней.
Вообще то он у меня собран, но видимо не правильно. Раз не перестал заводится совсем. До моего ремонта машина хоть как-то работала.


Во-первых, наверняка у вас есть проблема с хомутом крепления трубы клапана EGR к самому клапану. В оригинале там стоит одноразовый, максимум двухразовый фланцевый хомут на застежке. Для его сжатия необходим специальный инструмент, но практика показала, что усики хомута скоро ломаются. Поэтому я предпочитаю фланцевый хомут от Renault. У нас точно такие же французские моторы, несмотря на то, что мы вроде как Ford. Хомут от Renault имеет человеческое клапление на резьбу, удобно ставится без спецпассатиж и долго прослужит. Его код Renault/Citroen/Peugeot 1628.3J - купите не пожалеете, несмотря на стоимость в 640 рублей (для обычного фланцевого хомута многовато, на мой взгляд).

Теперь про сам клапан. Важно понять, в каком состоянии шаговый двигатель клапана. Ход электромотора подпружинен. Когда вы держите в руках верхнюю часть клапана EGR, поверните аккуратно руками вилку до упора. Она должна вернуться в исходное положение. Возвращается?
anechesanov
8 March 2016

1

avatar
Lem_on:

Не обижайтесь, но лучше вам к машине не лезть вообще.


Зря вы так человеку по рукам бьете. Он пришел сюда за помощью, а вовсе не для того, чтобы мы ему говорили, чем ему стоит заниматься, а чем лучше не стоит. Мы все когда-то впервые этот EGR разбирали.
avatar
Андрей562
8 March 2016mobile


anechesanov
Да, хомут там жёсткий, не знаю на сколько его хватит,но с очень большим усилием он защелкивался пасатижами. Два раза.

По верхней части так. Вилка обратно возвращается без заданий и до конца. Но и верхнюю часть я Разбирал. Могли я её неправильно собрать? Возможны ли другие положения в которых она могла также хорошо собраться. Насколько я понял там три или четыре рабочих положения клапана.
anechesanov
8 March 2016


avatar
Андрей562:

anechesanov
По верхней части так. Вилка обратно возвращается без заданий и до конца. Но и верхнюю часть я Разбирал. Могли я её неправильно собрать? Возможны ли другие положения в которых она могла также хорошо собраться. Насколько я понял там три или четыре рабочих положения клапана.


Я не разбирал верхнюю часть (электрическую) клапана EGR. У меня с ней проблем не было, она всегда ходила хорошо и возвращалась на место. Авторитетного мнения по ней я дать не могу, извините. Допустим вы собрали его верно. Нижняя часть (механическая) должна ходить по спиральному каналу без заеданий от начала до конца. Для чистки спирального паза я использовал жидкость очистителя карбюратора. С мелкодисперсной сажей она вроде как худо-бедно справляется. Чищу до тех пор, пока клапан не начнет падать по спиральному пазу под собственном весом: то есть проворачиваете пальцами клапан до упора вверх (закрываете), отпускаете, и он должен под собственным весом, без закусывания, вернуться вниз. Если такого четкого хода добиться не удается, все равно нужно чистить до тех пор, пока он не начнет ходить по спиральному пазу очень легко, буквально под действием нежнейшего касания отвертки за любую из сторону поводка клапана.

Установка верхней части относительно нижней такова: контактная группа клапана (провода) должны смотреть в сторону трубы EGR. Вы одеваете вилку шагового мотора на поводок механической части клапана. Три отверстия крепления нижней части к верхней при этом не совпадают. Далее, вы проворачиваете верхнюю часть относительно нижней по часовой стрелке до момента, когда отверстия совпадут (при этом внутри происходит закрытие клапана). В общем то и все. Если есть вопросы еще, задавайте, не стесняйтесь. С радостью помогу, поскольку помню как сам морочился с этим клапаном первый раз и страдал от скудности информации по нему.
avatar
Андрей562
8 March 2016mobile


anechesanov Спасибо.
Вот и все ясно стало. Вот этого момента с проворотом я не знал. В выходной попробую. И заодно ещё раз проверю и ещё раз провод, чтоб все идеально ходило. На первую промывку ушёл один баллон очистителя карбюратора.
anechesanov
8 March 2016


avatar
Андрей562:

anechesanov
По верхней части так. Вилка обратно возвращается без заданий и до конца. Но и верхнюю часть я Разбирал. Могли я её неправильно собрать? Возможны ли другие положения в которых она могла также хорошо собраться. Насколько я понял там три или четыре рабочих положения клапана.


Забыл сказать, что при останове мотора, автомобиль проводит процедуру диагностики клапана EGR на предмет заедания. Вы должны отчетливо слышать, после остановки мотора, как электромотор клапана EGR несколько раз диагностирует клапан (открывает/закрывает). Я даже в свое время снял видео по этому поводу.

http://www.youtube.com/watch?v=8a4RWXmO-50

Когда я впервые разбирал клапан, то пытался проверить клапан EGR на предмет работоспособности шагового мотора не устанавливая сам клапан на место. Я просто подключил колодку проводов к электрической части клапана EGR и повернул зажигание... ничего не происходит. К сожалению, тест самодиагностики клапана проводится только после остановки мотора. Определить, работает ли шаговый двигатель клапана иначе я способов не нашел, кроме как завести машину и прослушать тест самодиагностики после остановки двигателя.
anechesanov
8 March 2016


avatar
Андрей562:

anechesanov Спасибо.
Вот и все ясно стало. Вот этого момента с проворотом я не знал. В выходной попробую. И заодно ещё раз проверю и ещё раз провод, чтоб все идеально ходило. На первую промывку ушёл один баллон очистителя карбюратора.


Совершенно не стоит благодарности. Надеюсь, у вас все получится. Я сам ставил этот EGR буквально несколько часов назад. Вам в помощь ватные палочки и очиститель карбюратора Единственное, чего я не вполне понимаю, так это почему у вас не заводится автомобиль. У меня при закусывании клапана EGR машина становилась тупой, иногда даже глохла на низких оборотах. Но так чтобы не заводилась... до такого отчаяния я еще не доходил.
avatar
Андрей562
9 March 2016mobile


anechesanov
Видео на ютубе смотрел про самодтагностику егр. Возможно ваше. А возможно запустить двигатель с снятым егр? Каким- либо способом?
anechesanov
9 March 2016mobile


avatar
Андрей562:

anechesanov
Видео на ютубе смотрел про самодтагностику егр. Возможно ваше. А возможно запустить двигатель с снятым егр? Каким- либо способом?

Да, вполне. Только для этого нужно временно заглушить отверстие клапана EGR. Обычно для этого покупают специальные прокладки. Ну, экспресс-вариант - вырезать такую из любого металла. Прислонить клапан, обвести и вырезать.
avatar
Андрей562
9 March 2016mobile


A
anechesanov:

Единственное, чего я не вполне понимаю, так это почему у вас не заводится автомобиль.

Начало было таким. Утром кручу стартер первый раз, машина даже не чихнула( такое первый раз за четыре года) второй пуск произошёл как надо с полоборота. И потом четыре км пути до работы раз десять заглохла при переключениях или трогании на светофоре. С работы ехал без проблем. Единственное при пуске плавали чуть-чуть обороты. На следующий день был заменён топлевный фильтр (старый больше тридцати прошёл) и снят егр и промыт. И вот сижу курю интернет.
anechesanov
9 March 2016


avatar
Андрей562:

Начало было таким. Утром кручу стартер первый раз, машина даже не чихнула( такое первый раз за четыре года) второй пуск произошёл как надо с полоборота. И потом четыре км пути до работы раз десять заглохла при переключениях или трогании на светофоре. С работы ехал без проблем. Единственное при пуске плавали чуть-чуть обороты. На следующий день был заменён топлевный фильтр (старый больше тридцати прошёл) и снят егр и промыт. И вот сижу курю интернет.


У меня такие симптомы были при порыве вот этого воздушного патрубка. Образовалась щель в гофре, а поскольку гофра жесткая, я порыв сначала даже не заметил. В него датчик встроен не просто так. Я на замену покупал Rapro 16175. Дорого стоит для простого куска пластика.
posted image
avatar
Андрей562
9 March 2016mobile


anechesanov
Это от воздушного к турбине?
anechesanov
9 March 2016


avatar
Андрей562:

Начало было таким. Утром кручу стартер первый раз, машина даже не чихнула( такое первый раз за четыре года) второй пуск произошёл как надо с полоборота. И потом четыре км пути до работы раз десять заглохла при переключениях или трогании на светофоре. С работы ехал без проблем. Единственное при пуске плавали чуть-чуть обороты. На следующий день был заменён топлевный фильтр (старый больше тридцати прошёл) и снят егр и промыт. И вот сижу курю интернет.


После замены топливного фильтра прокачивали систему? Мотор может не заводиться просто из-за банального завоздушивания топливной системы.
avatar
Андрей562
9 March 2016mobile


anechesanov
ТО делал всегда сам, никогда не прокачивал. Наполняют фильтр топливом шприцем, подсоединяю оба штуцера и сразу пуск. Ниразу такой способ не подвёл.
anechesanov
9 March 2016


avatar
Андрей562:

anechesanov
Это от воздушного к турбине?

Нет, это не воздушного фильтра. Я прикрепляю изображение. Он там отмечен.
posted image
avatar
Андрей562
9 March 2016mobile


A
anechesanov:

Нет, это не воздушного фильтра. Я прикрепляю изображение. Он там отмечен.
posted image

Завтра проверю, но мне кажется , что картинка отличается от моего подкапотного пространства.
avatar
Андрей562
9 March 2016mobile


anechesanov
Я так понял , у вас с-макс, а какого года?
anechesanov
9 March 2016


avatar
Андрей562:

anechesanov
ТО делал всегда сам, никогда не прокачивал. Наполняют фильтр топливом шприцем, подсоединяю оба штуцера и сразу пуск. Ниразу такой способ не подвёл.

Ну не знаю. Я топливный фильтр менял недавно, и прокачивал систему, тем более это не сложно. И вам настоятельно советую, поскольку случаев завоздушивания системы после замены топливного фильтра пруд пруди. Не поленитесь, сделайте: сначала наполняете фильтр, накачав ручным насосом с выхода фильтра. А потом прокачиваю обратку через зеленый штуцер с левой стороны подкапотного пространства. Тогда точно исключите завоздушивание.

Я сегодня менял медную прокладку под форсункой первого цилиндра. Пришлось поднять клапанную крышку и впускной коллектор. Соответственно откручивал всю топливную магистраль. Прокачивал систему, выгонял воздух... и даже после прокачки посадил полтора аккумулятора, прежде чем выгнал воздух полностью и завелся.
anechesanov
9 March 2016


avatar
Андрей562:

anechesanov
Я так понял , у вас с-макс, а какого года?

Нет, у меня Focus II 1,6 TDCi 2005 года. Просто фото взял из интернета, какое попалось. Но у вас такой же патрубок в том же месте.
avatar
Андрей562
9 March 2016mobile


anechesanov
Ясно. У меня тоже лежат колечки на замену.
anechesanov
9 March 2016mobile


avatar
Андрей562:

anechesanov
Ясно. У меня тоже лежат колечки на замену.

Тот еще гемор меня поджидал, скажу я вам. Поднимал форсунку часа три, не шла. Потом плюнул, снял впускной коллектор, нашел у соседа монтажный фен, и пока не нагрел форсунку до хорошенькой температуры, так и не выдрал. Там этот "сургуч" запечатывает все наглухо. Пока не растопишь не выдерешь. Итог: заменил прогоревшее медное колечко. Заодно и резиновые кольца под впускным коллектором заменил.
avatar
Lem_on
9 March 2016mobile


A
anechesanov:

.

Я сегодня менял медную прокладку под форсункой первого цилиндра. Пришлось поднять клапанную крышку и впускной коллектор. Соответственно откручивал всю топливную магистраль. Прокачивал систему, выгонял воздух... и даже после прокачки посадил полтора аккумулятора, прежде чем выгнал воздух полностью и завелся.


В этой теме описано как снять такую форсунку и даже коллектор не надо снимать.
avatar
Андрей562
9 March 2016mobile


anechesanov
Да, вроде как нужно двигатель хорошенько прогревать (чтоб тот сургучь разгорелся) и отпускать болт который форсунки держит и форсунки должно выдавить. Вроде так где то читал.
anechesanov
9 March 2016mobile


avatar
Lem_on:

В этой теме описано как снять такую форсунку и даже коллектор не надо снимать.

Я читал. У меня не получилось. Я смог справиться только сняв впускной коллектор и с двух сторон подцепляя отвертками... В четыре руки.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up