На днях заменил передние тормоза на ST 320 мм и зад 300 мм. Хотел бы отметить ряд моментов, которые я не нашел в данной теме (может конечно плохо искал), но которые могут пригодиться будущим поколениям:
Общее:1. Для откручивания направляющих в скобах как ST так и штатных скоб перед/зад
понадобиться ключ шестигранный на 7, как правило он в наборах шестигранников отсутствуют, пришлось купить отдельно.
2.
Долить тормозную жидкость просто так не получиться, потом у что горе конструкторы Ford спрятали заливную горловину. По мурзилке "За рулем" предлагаю предлагают использовать пластиковую бутылку 0.5. Я для себя на будущее буду использовать шприц медицинский с любым шлангом, просто выкачивать шприцом из бутылки с тормозухой и выливать в бачок тормозной жидкости.
3. Ну и самое неприятное:
как снять штатные тормозные диски если они прикипели. Несмотря на небольшой пробег в 33400 км. мне не удалось снять с наскоку данные диски. Ни подъемника, ни ямы, ни эстакады у меня нет, поэтому пришлось решать вопрос как снять тормозные диски на домкрате. Я даже готов был съездить в сервис, что бы мне поменяли там тормоза на ST, но к моему огорчению в сервисе, в котором я уже лет 5 чиню свою машину мне отказали (если не сказать жестче) в данных работах на выходных, из-за сложности работ. Короче, пришлось искать решение данной проблемы самому, и я его нашел, на просторах интернета: это
залить WD-40 через отверстия в тормозных дисках для шпилек и с обратной стороны, но не просто залить но и дать время отмокнуть. Так я и сделал. И о чудо через 10 минут я без проблем отстучал оба тормозных диска. На молоток я надел кожаный чехол, что бы не повредить диск и поворачивая тормозной диск постукивал по внутренней части диски. При чем стучал я по диски с противоположной стороны от суппорта, молоток я опустил головой вниз что бы получить по больше силу удара.
4.
Добавлено 02.09.2012 Перед тем как поставить на место тормозные диски
ступицу смазал графитовой смазкой, что бы на будущее снизить вероятность прикипания тормозного диска и можно было снять тормозной диски без танцев с бубенцами.
Для зад 300 мм.:Добавлено 02.09.2012 Тросик ручника получается сильно внатяг, я снял пластиковое крепление тросика к боковое балке и привязал в этом же месте веревкой синтетической, которая не сгниет.
===
Замеры тормозных усилий до и после замены тормозов на перед 320 зад 300 мм. Добавлено 24.10.2012Хотелось бы ответить в числовом выражении на вопрос "ну и как после замены тормозов?" который обычно звучит, а ответ примерно такой: "здорово."
Что сделал: провел на ПТО (пункт технического осмотра) замеры тормозных усилий на обоих осях
до и после замены тормозов и сравнил полученные значения.
Делал на одной и той же линии, для минимизации погрешности в т.ч. от разных стендов.
Прилагаю таблицу.
Из данной таблицы мы видим, что Тормозные усилия на передней оси выросли на 11% на задней (300 мм) на 9%.
Конечно я надеялся на более значительный результат, но какой уж получился.
Какие делаю для себя выводы:
1. Увеличение тормозов перед 320 зад 300 мм я воспринимаю как компенсацию тормозных усилий при увеличении с R15 до R16. У меня штатное литье R16. Скорее всего штатные тормоза рассчитаны на R15 и поэтому мне не хватало тормозов после ff1, почему собственно я и занялся данным вопросом. По моим прикидкам из-за увеличение радиуса и размерности резины площадь контактного пятна скорее всего возросла примерно на 10%. Если у кого есть формула проверить это - буду признателен.
2. Конфигурация перед 320 зад 280 мм наверное не самая удачная особенно для седанов и универсалов, т.к. перед возрастет на 11% а зад на 5% (примерно)
3. Конфигурация перед 300 зад 280 мм даст прирост (примерно) 5%, который скорее всего можно не заметить.
4. Так получилось что пришлось какое то время покататься перед 320 зад 260 мм и получалось что разница тормозной силы между передней и задней осью выросла с 33% до 40% и мне кажется я почувствовал кивок вперед при торможении, как когда то я чувствовал его на ff1 когда сзади были ЗБТ.
p.s. цена вопроса одного замера 360 руб (300 сам замер и 60 руб комиссия) т.е. за оба замера я отдал 720 руб.
p.p.s естественно перед замерами "после" дал время притереться дискам и колодкам, перед 1400 км, зад 800 км, на мой взгляд достаточно.
Если у кого еще будет возможность просьба сделать аналогичные замеры для подтверждения или опровержения полученных данных.
Прилагаю пример результата замера тормозных усилий (Ось1 - перед, Ось2 - зад.):