ОТЧЕТ ОБ УДАЛЕНИИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА FORD FOCUS II
ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, ДВИГАТЕЛИ 2.0 И 1.8.Скрытый текстРаботы не в яме:
•Снять щетки стеклоочистителей.
•Открыть капот и снять пластиковый кожух, который закрывает стеклоочиститель.
•Снять пластиковый кожух с двигателя.
•Снять алюминиевый тепловой экран, который располагается за двигателем и закрывает «штаны».
•Отключить разъемы лямбда зондов, они располагаются за двигателем справа.
Работы в яме:
•Снять защиту двигателя снизу, если такая установлена.
•Открутить нижний, (второй) лямбда зонд.
•Открутить первый лямбда зонд, если прикипел можно не откручивать, он не помешает. В принципе второй то же можно не откручивать (если он прикипел), но доставать будет немного проблемней, и провода лямбда зондов лучше подвязать к корпусу каталитического нейтрализатора.
•Открутить две гайки крепления каталитического нейтрализатора к трубе глушителя.
•Разъединить нейтрализатор и глушитель.
Работы не в яме:
•Открутить штаны от двигателя. Выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс).
Работа вдвоем:
•Один из ямы, второй из под капота, вынуть каталитический нейтрализатор в верх.
Ну и наконец, само удаление содержимого из катализатора.
•Работа с помощником. На асфальт кладется доска или фанера, в нее упираем штаны, вставляем лом как показано на рисунке и поступательными ударами разрушаем его. С помощью фонарика смотрим как проходит процесс. Кроме керамики там внутри еще есть асбестовая ткань, ее тоже удаляем.
•После того, как все удалено, рекомендую промыть напором воды, чтоб не осталось мелкого песка.
•Сборка производится в обратном порядке.
Не забудьте про обманку, кому какая нравиться, механическая или электронная. Лично у меня, стоит электронная, сопротивление 200 Ком. мощностью 0,25 Ватт, и неполярный конденсатор 4,7 мкф. напряжением от 5 Вольт, лучше керамический, он размером чуть больше спичечной головки. И все прекрасно работает. Ниже фото керамических конденсаторов. 4,7 Мкф крайний справа.
Ниже схема самой обманки. Если не удалось найти номиналы как на схеме, сопротивление можно попробовать поставить от 150 до 300 Ком. Конденсатор можно попробовать поставить до 10 Мкф.
x
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ FORD FOCUS II ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, С ДВИГАТЕЛЯМИ 1.6 И 1.4.Скрытый текстВесь путь тот же самый, что и описанный выше, но, раньше сообщалось, что на двигателях 1.6 и 1.4 удалить через верх не получится, только снизу с частичным демонтажем подрамника (якобы бы немного другое расположение двигателя). Появилось сообщение, что был удален катализатор на 1.6 (100 л.с.) с АКПП через верх, не трогая подрамник. Вот ссылка:
Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #12556242) Так что экспериментируйте и пробуйте извлекать каталоколлектор через верх. И не забывайте выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс), с ними точно не вытащить. И не забываем отписываться о результатах, это важно тем, кому еще только предстоит эта процедура.
Кроме того, на авто с двумя катализаторами дорейстаил 1.6 / 115 л.с., удалить содержимое катализатора ломом не получится, т. к. мешают штаны (обведено красным кружком на фото ниже), получается только резать болгаркой, удалять, потом заваривать назад:
x
На все про все, неспеша, с отмачиванием WD-40 присохших болтов было потрачено меньше 4 часов. Никаких особых инструментов не потребовалось, все сделали стандартным набором ключей. Бюджет 9 руб. (сопротивление 3 руб. и конденсатор 6 руб.) ну еще конечно изолента. Жителям Челябинска могу оказать посильную помощь, естественно абсолютно бесплатно.
При каком пробеге у вас возникли проблемы с катализатором |
менее 25 000 | | 37 | 3% |
25 000-50 000 | | 61 | 4,9% |
50 000-75 000 | | 128 | 10,2% |
75 000-100 000 | | 167 | 13,3% |
100 000-125 000 | | 201 | 16,1% |
125 000-150 000 | | 184 | 14,7% |
150 000 и более | | 474 | 37,9% |
Total 1254 votes, last 17 December.
Podvodnik1
22 October 2010
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.
Спасибо всем за комментарии.
Сегодня захватил с собой распечатку. Ошибка такая:
Р0136 - сбой в цепи H02S12.
VIN X9F5XXEED56L83134
Я сначала тоже думал на бензин, но пробовал уже много разных вариантов на Лукойл и BP. И 95 и 98 заливал. Ошибка может появиться/ исчезнуть при любых вариантах и независимо от заправки.
Менял в сервисе на неоригинал NGK.
ТЫНЦМожно было и Бош поставить.И поставил бы,если бы он сразу в наличии был бы.
15000 за лямбда зонд - перебор.Японский NGK обошёлся в 2000 р.Бош стоил бы где-то также.И 500 р за установку(отвинтить,спаять и завинтить).
TAYU:
|
Всем привет!
Извините, если уже обсуждалось но поиском не нашел ничего подходящего.
Ситуация. Загорелся check engine (мясорубка). Несколько дней горел, замет потух, потом снова загорелся. Съездил на диагностику. Приговор – для дальнейшей диагностики РЕКОМЕНДУЕТСЯ замена нижнего «заднего» лямбда зонда. Цена зонда – 12500, работы – около 3000. Итого – 15500. На вопрос – «а вы уверены, что дело в этом зонде», честный ответ – «нет, но без замены дальнейшая диагностика бессмысленна». Как-то такой ответ меня не очень удовлетворил. Машина, в общем, едет нормально. Холостой ход в норме, никаких провалов двигателя нет. Субъективно, у меня есть некоторое ощущение, что машина стала медленнее разгоняться, но это не очень заметно.
Теперь собственно вопросы: 1. Нужно ли вообще менять это лямбда зонд? Какие последствия возможны, если его не менять? 2. Можно ли эксплуатировать машину без замены в ближайшее время. На майские планировал перегон – 700 км. в Питер. 3. Если без замены не обойтись, то какие есть альтернативы, т.к. платить 15500 за ВОЗМОЖНОСТЬ дальнейшей диагностики совершенно не хочется. Машина: FF2, 1.6, АКПП |
На моей машине тоже не работает датчик кислорода тот который после катализатора,езжу уже два месяца всё время не найду чтобы поменять,менять буду на тот что здесь соклубники советуют датчик БОШ от калины,ну а насчёт диагностики если её проводят с помощью компа то там наглядно видно четыре диаграммы(у меня 1,6 115 4-ре датчика) каждая отвечает за свой датчик,при изменении оборотов движка также меняется кривая диаграммы,в моём случае с одного из нижних датчиков сигнал не поступал поэтому диаграмма шла в виде горизонтальной прямой не зависимо от оборотов движка.
Вердикт ваш диагност просто ТУП.
TAYUНаписал в личку.
Для твоей машины(а также для VOLVO
):
датчик BOSCH с номером 0 258 006 601.Стоит 2870 рублей в эксисте.
Позвонил в сервисы, которые указаны на сайте.
В Форпика Юго-запад предложили поменять на "оригинальную лямбду", которую они готовы отдать за 2000 р. Я поинтересовался, почему датчик такой дешевый - говорят, что из старых запасов, если бы заказывали сейчас, то был бы уже 7000 р.
Работу по замене оценили в 1500.
Записали на завтра.
Как думаете, не разводят? Уж больно дешево лямбда получается!
Igor_red
29 April 2009
Это конечно не оригинальная лямбда будет. Но Bosch и с родной маркировкой неплохо служит
Т.е. я думаю, можно менять смело. Скорее всего, поставят "0 258 006 601".
Ну и цена в 3500 руб. с учётом последующей гарантии, кажется вполне уместной.
Надо надеяться, что этим всё и ограничится.
ильнурцитата: |
На моей машине тоже не работает датчик кислорода тот который после катализатора,езжу уже два месяца всё время не найду чтобы поменять,менять буду на тот что здесь соклубники советуют датчик БОШ от калины,ну а насчёт диагностики если её проводят с помощью компа то там наглядно видно четыре диаграммы(у меня 1,6 115 4-ре датчика) каждая отвечает за свой датчик,при изменении оборотов движка также меняется кривая диаграммы,в моём случае с одного из нижних датчиков сигнал не поступал поэтому диаграмма шла в виде горизонтальной прямой не зависимо от оборотов движка. Вердикт ваш диагност просто ТУП. |
Спокойствие, только спокойствие.)
Если ошибка по цепи нагрева лямбда-зонда (а нагрев ему нужен, чтобы быстрее привести себя в рабочее состояние), то диаграммы будут в норме, только вот обогрев одного из зондов не будет работать, правильно писал товарищ
SRR, плюс ему за это.
Igor_redцитата: |
Это конечно не оригинальная лямбда будет. |
Откуда такая самоуверенность?
Номер датчика для мотора TAYU по микрокату - 1322706.А сейчас он стоит в эксисте 2925 рублей со сроком 1 день.Так что вполне могут быть и старые запасы.
Поменял датчик сегодня в Форпике.
Люмбда, вроде бы, действительно оказалась оригинальная, по крайней мере на ней был логотип Форда.
Ошибку сбросили, сейчас не горит.
Катализатор в норме пока.
Короче, отделался легким испугом.
Завтра проверим надежность датчика и конструкции на 700 километровом перегоне
Спасибо всем за комментарии и советы.
Обалдеть ! Бывают еще в жизни чудеса. Это я про оригинальный датчик за 2 тыс. руб.
Желаю, чтобы этим весь ремонт ограничился !
Здравствуйте, уважаемые форумчане!Извиняюсь заранее за возможную невнимательность,но я так и не понял явные симптомы накрывшегося КАТА,или Лябды.У меня 2-ух литровый ФФ-2,пробег 107870км.,примерно на 85000км. начал загораться ЧЕК - я грешил на плохой бензин,т.к. после нескольких дозаправок на проверенных заправках,ОН потухал.Манагеры у дилера сразу приговорили КАТ,но после поездки к ним все,вроде бы,было в порядке:расход в норме,масло не кушает,резвости вроде бы не убавилось,двигатель ровно работает,как на холостых,так и при повышении оборотов.Однако при достижении пробега в 106800км. опять загорелся ЧЕК.На этот раз даже при дозаправках проверенным бензином,а также после долива 98-го,затухать ЧЕК даже и не думал,как и при отключении АКБ. А нужно было ехать срочно в поездку за 1000км - поехал.Всю дорогу прислушивался к машине - ничего криминального:двигатель ровно работает,масло не кушает,расход в норме(около 7,3л./100км за поездку),мощности вроде бы хватает.Предстоит ещё обратный путь.В связи с этим возникает несколько вопросов:
1)Я так понял из форума,при моем двиг. установлен один катоколлектор и 2 ЛЯБДЫ?
2)Эти 2 ЛЯМДЫ взаимозаменяемы,если нет,то какие аналоги от BOSCH подходят для замены?
3)Если я вварю не оригинальный КАТ,но соответствующий по характеристикам,можно ли поставить BOSCHEвские ЛЯМБДЫ,или нужно с обманками замарачиваться?
ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО!
Александр Владимирович
7 May 2009
Доброго времени суток, дорогие форумчане. Примерно с неделю прям на ходу загорелся ЧЕК, позвонил в сервис центр, записался на диагностику, 3,5 дня мурыжили, в результате написали: "по результатам диагностики требуется замена выпускного коллектора вместе с катализатором" , т.к. моему Воробышку второй год пошел, замена по гарантии не получается, а за нали сделают и предложили заплатить 40 тысяч рублей, для меня это слишком дорого, забрал машину, теперь незнаю ято делать? Может просто не менять, или где можно подешевле? Может где купить и самому поменять если можно эту операцию проделать в домашних условиях? плиз подскажите
sanekk
7 May 2009
Александр ВладимировичКупить можно в экзисте подешевле,
вот например. Правда стоит катализатор 60000, а не 40000, странно, что у официалов он дешевле, такого быть не может, и ведь еще работа по замене есть. Может проблема не с катализатором, а лямбда зондом каким нибудь? Он стоит меньше, на порядок, и может быть причиной таких ошибок. Прокатитесь-ка на другой сервис, неофициальный, например по форумским в разделе услуг, если деньги дороги.
Да, и скиньте ВИН в личку, я кат-коллектор по своему ВИНу пробивал, а он бывает разный на этом двигателе - с 4-мя и 2-мя лябда зондами. У меня 4 зонда, 2 банки. Бывает 2 зонда и одна банка.
Александр ВладимировичА вообще, с чего бы дохнуть катализатору? Масло машина жрет? Пропуски зажигания есть, троит двигатель? Если не было таких признаков, то и катализатору скорее всего не от чего умирать...
Ну а если поставить паук с обманкой? И машинка лучше поедет, и проблем поубавится! Да и по деньгам выгодно.
Александр Владимирович
На вашем моторе такой же кат, что я и указал. Так что предположение, что дело не в кате, крепчает, так как дилер слишком низкую цену объявил
У меня похожая история... Нахожу загорелся СЕ, машина заметно потеряла в мощности...
Пробег 39100км... На второе ТО еще не ездил, судя по всему придеться... Вот и думаю катализатор это или может какой нить другой узел, может свечи?... В тест режиме ошибок нет... Горит "00 none", клему снимал не помогает... Че делать???
Снятие клемы помогает не всегда. Правильней будет снять ошибку сканером, а заоодно и всё продиагностировать. Я когда по работе занимаюсь диагностикой, то всегда показываю и рассказываю клеенту, что и как. Возможно, что и в описываемом случае, имеет место только отравление ДК, а не гибель ката.
Serg**
8 May 2009
Anikiy:
|
Альберто:
| Ну а если поставить паук с обманкой? И машинка лучше поедет, и проблем поубавится! Да и по деньгам выгодно. |
На 1.6 не придумали еще Только 1.8-2.0 |
Насколько мне известно, чип не придумали, а паук с обманкой ставят. Даже фото где то мелькало на 1,6. нафих все каты с нашим безином, когда у меня подойдет, не задумываясь заменю на паук
Господа, все дико ошибаются, принимая показания тестового режима за истину в первой инстанции! Тестовый режим бортового компа показывает только лишь ошибки щитка приборов, и ничего более! Это в основном или ошибки от севшего аккумулятора, или ошибки от неправильной/проведенной неверно конфигурации. В каждом модуле храняться свои ошибки, и в тестовом режиме они не отображаются никогда, их можно прочитать только диагностическим оборудованием.
sanekk:
|
Александр Владимирович Купить можно в экзисте подешевле, вот например. Правда стоит катализатор 60000, а не 40000, странно, что у официалов он дешевле, такого быть не может |
Ещё как может! У Екзиста ваще флягу снесло! У них все ценв ыфв долларах по своему курсу. Например, 5 литровая канистра 5 w 40 фордовского масла у дилера 2000 стоит, а в екзисте 3400 Вот и думайте!
Andreyspk
Да ну? Еще недавно было 1400, против 1200 в магазинах недилерских. Хотя все возможно, можно опять таки обратиться к продавцам запчастей из шапки форума, запросив у их стоимость кат.коллектора finis 1580952.
sanekk
А резонатор без кат. коллектора не бывает ??? А то я на ТАЗике такой ставил, когда катализатор сдох.
датчик кислорода через втулку завернуть - это если катализатор не забит
Если забит - выбивать и пламя гаситель вместо вварить
Или новый кат. (левый) 2-3 года хватит
Александр Владимирович
8 May 2009
Ребят, а можно катализатор как нить очистить? Мне тут рассказали один метод: Залить 92-го, т.к. октановое число меньше, температура горения выше, примесей меньше и есть возможность, если кат. не очень засорился, его прожечь. А может жидкости для чистки форсунок и инжектора залить и покататься? А может просто его снять и ломиком проломить на прямую? Там к стате и в прям нужно передний мост снимать для снятия катализатора или так можно покарячиться?
если помучиться кат можно и под капот вытащить там щель полметровая
я гдето на форуме читал что без ката масло будет кушать чтоли. что то подобное. сам очкую за кат у нас бенз савсем плахой
MACHO086С какого перепуга .Как можно связать кат. с расходом масла , только если ездить резвее будеш
Александр ВладимировичНичего там не вычистиш если уж забит , то КОНЕЦ
если интересно могу фото прислать -как кат-р забивает.
Чистить только ЛОМОМ
Не знаю, у меня на 2.0 разница в сравнении 92 и 95 - явно в пользу 95. На 95 невозможно вызвать детонацию (на 92 можно, хоть и кратковременную), двигатель заводится чуть быстрее, динамика лучше. Но в Питере нет проблем с качеством бензина в связи с наличием бензозавода в Киришах.
Я все же придерживаюсь мнения, что ОЧ бензина должно соответствовать требованиям производителя авто, для ФФ2 это 95. Из того, чем я не боюсь заправляться - 95 бенз на Лукойле, а он есть везде в стране.
Короче чините машину, и будьте придирчивы к заправкам. По поводу ремонта каталиков - поищите у себя контору, которая может сделать так:
"Также имеются универсальные катализаторы Евро-3 и Евро-4. Купить и заменить старый катализатор на новый обходится в несколько раз дешевле, чем оригинальный. Семилетний опыт работы по ремонту глушителей позволяет нашим мастерам и механикам установить их в любой автомобиль.
На все запчасти и работы распространяется гарантия до 3 лет."
Удачи в ремонте.
Александр Владимирович
Так может сначало проверить кат-р
он может быть либо забит( оплавлен) тогда только выбивать или менять
либо выработан ресурс . тогда ставим втулку на лябда зонд который после кат-ра и ездим дальше ( если экологию не жаль)
такую же ошибку может показать при неисправности лямбда зонда ( после кат-ра) . надо посмотреть осциллографом выходной сигнал ( а именно скорость реакции)
А вообще я бы посоветовал померять для начала СО
Как проверить забитость тоже есть методика . для этого нужна яма и ваккумметр...
Александр Владимирович:
|
Доброго времени суток, дорогие форумчане. Примерно с неделю прям на ходу загорелся ЧЕК, позвонил в сервис центр, записался на диагностику, 3,5 дня мурыжили, в результате написали: "по результатам диагностики требуется замена выпускного коллектора вместе с катализатором" , т.к. моему Воробышку второй год пошел, замена по гарантии не получается, а за нали сделают и предложили заплатить 40 тысяч рублей, для меня это слишком дорого, забрал машину, теперь незнаю ято делать? Может просто не менять, или где можно подешевле? Может где купить и самому поменять если можно эту операцию проделать в домашних условиях? плиз подскажите |
Откуда такая уверенность что надо менять кат? на вашей машине пропала тяга или вы заправлялись плохим бензином,что привело к расплавлению внутренностей ката,может просто какой-то из датчиков кислорода перестал работать.
Абсолютно согласен!!! Если ездили к дилеру, то процентов на 70 развод! Советую съездить к неофициалам или на худой конец к другому дилеру для повторной диагностики.
2 people online