ОТЧЕТ ОБ УДАЛЕНИИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА FORD FOCUS II
ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, ДВИГАТЕЛИ 2.0 И 1.8.Скрытый текстРаботы не в яме:
•Снять щетки стеклоочистителей.
•Открыть капот и снять пластиковый кожух, который закрывает стеклоочиститель.
•Снять пластиковый кожух с двигателя.
•Снять алюминиевый тепловой экран, который располагается за двигателем и закрывает «штаны».
•Отключить разъемы лямбда зондов, они располагаются за двигателем справа.
Работы в яме:
•Снять защиту двигателя снизу, если такая установлена.
•Открутить нижний, (второй) лямбда зонд.
•Открутить первый лямбда зонд, если прикипел можно не откручивать, он не помешает. В принципе второй то же можно не откручивать (если он прикипел), но доставать будет немного проблемней, и провода лямбда зондов лучше подвязать к корпусу каталитического нейтрализатора.
•Открутить две гайки крепления каталитического нейтрализатора к трубе глушителя.
•Разъединить нейтрализатор и глушитель.
Работы не в яме:
•Открутить штаны от двигателя. Выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс).
Работа вдвоем:
•Один из ямы, второй из под капота, вынуть каталитический нейтрализатор в верх.
Ну и наконец, само удаление содержимого из катализатора.
•Работа с помощником. На асфальт кладется доска или фанера, в нее упираем штаны, вставляем лом как показано на рисунке и поступательными ударами разрушаем его. С помощью фонарика смотрим как проходит процесс. Кроме керамики там внутри еще есть асбестовая ткань, ее тоже удаляем.
•После того, как все удалено, рекомендую промыть напором воды, чтоб не осталось мелкого песка.
•Сборка производится в обратном порядке.
Не забудьте про обманку, кому какая нравиться, механическая или электронная. Лично у меня, стоит электронная, сопротивление 200 Ком. мощностью 0,25 Ватт, и неполярный конденсатор 4,7 мкф. напряжением от 5 Вольт, лучше керамический, он размером чуть больше спичечной головки. И все прекрасно работает. Ниже фото керамических конденсаторов. 4,7 Мкф крайний справа.
Ниже схема самой обманки. Если не удалось найти номиналы как на схеме, сопротивление можно попробовать поставить от 150 до 300 Ком. Конденсатор можно попробовать поставить до 10 Мкф.
x
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ FORD FOCUS II ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, С ДВИГАТЕЛЯМИ 1.6 И 1.4.Скрытый текстВесь путь тот же самый, что и описанный выше, но, раньше сообщалось, что на двигателях 1.6 и 1.4 удалить через верх не получится, только снизу с частичным демонтажем подрамника (якобы бы немного другое расположение двигателя). Появилось сообщение, что был удален катализатор на 1.6 (100 л.с.) с АКПП через верх, не трогая подрамник. Вот ссылка:
Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #12556242) Так что экспериментируйте и пробуйте извлекать каталоколлектор через верх. И не забывайте выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс), с ними точно не вытащить. И не забываем отписываться о результатах, это важно тем, кому еще только предстоит эта процедура.
Кроме того, на авто с двумя катализаторами дорейстаил 1.6 / 115 л.с., удалить содержимое катализатора ломом не получится, т. к. мешают штаны (обведено красным кружком на фото ниже), получается только резать болгаркой, удалять, потом заваривать назад:
x
На все про все, неспеша, с отмачиванием WD-40 присохших болтов было потрачено меньше 4 часов. Никаких особых инструментов не потребовалось, все сделали стандартным набором ключей. Бюджет 9 руб. (сопротивление 3 руб. и конденсатор 6 руб.) ну еще конечно изолента. Жителям Челябинска могу оказать посильную помощь, естественно абсолютно бесплатно.
При каком пробеге у вас возникли проблемы с катализатором |
менее 25 000 | | 37 | 3% |
25 000-50 000 | | 61 | 4,9% |
50 000-75 000 | | 128 | 10,2% |
75 000-100 000 | | 167 | 13,3% |
100 000-125 000 | | 201 | 16,1% |
125 000-150 000 | | 184 | 14,7% |
150 000 и более | | 474 | 37,9% |
Total 1254 votes, last 17 December.
Podvodnik1
22 October 2010
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.
Может кто подскажет, возможно ли где нибудь в Москве поставить обманку ценой около 2000р. и конкретно где, в Сталкере предлагают за 7200. Учитывая, что схема обманки не очень сложная жалко отдавать такую сумму.
Заранее благодарю.
У обыкновенного датчика кислорода (не широкополосного, не датчика обедненной смеси) выходное напряжение тем больше, чем меньше кислорода в отработавших газах (ОГ). Богатая смесь (мало О2 в ОГ) - >0.5В; бедная смесь (много О2 в ОГ) <0.5В. Поэтому, напряжение до 0.2В на датчике после нейтрализатора показывает, что в ОГ много кислорода. Но по датчику перед нейтрализатором - все нормально (при условии, что он работает). Скорее всего, это введет ЭБУ в заблуждение, а лампочка, возможно, не загорится, т.к. такие условия для ошибки просто не предусмотрены в программе. Все это, к тому же, верно в случае, если оба датчика (до и после нейтрализатора) полностью идентичны. Скорее всего, это не так. Полную логику работы системы обратной связи по датчикам кислорода для конкретного мотора знают только разработчики программы. Поэтому, при таких изменениях побочные эффекты очень реальны. В идеале изменить программу в ЭБУ, чтобы показания этого датчика не учитывались.
Technician350 км полет нормальный...
Denis_Kзавтра попробую фишки ЛЗ перекинуть местами, если, вы правы, то чек не загорится, и машинка побежит быстрее
а если нет, то мне это будет стоить 300р... кто возместит издержки??
кстати сеня 150 км отпахал со средней скоростью 90 км/ч расход - 7 литров на сотню
Shnaps Captain
9 June 2007
у меня знакомый купил фф-2 1,8 в рольфе тестдрайвовский 06 года выпуска пробег порядка 8 тыс км недавно загорелась чекэнжин он поехал на диагностику в рольф ему сказали у вас катализатор накрылся и тд в общем он решил не заморачиваться с катом а поехал на кунцевский рынок и там в сервисе за 13 тыр ему аккуратно вскрыли корпус катализатора вытряхнули внутренности поставили обманку и пламягаситель и аккуратненько всё заварили
итог товарищь очень доволен и говорит что приёмистость машины субъективно возросла
Shnaps Captain
Если ему ставили обманку и пламегаситель, то нафига тогда было катализатор вскрывать и потом его заваривать?
Shnaps Captain
9 June 2007
ну я неправильно выразился
не катализатор а трубу в которой он находился
в общем с его слов он теперь не будет бояться при дальних поездках думать что катализатор накроется от плохого бензина и тд
Чтобы проверить по эффекту на машине одинаковые датчики или нет, надо поменять не разъемы, а сами датчики местами. Но это не получится, длина проводов разная. Проще посмотреть номера, написанные на датчиках (код запчасти) или вид самих датчиков (той части что внутри выпускной системы). Но к этим действиям не призываю. Если "chek engine" не горит, расход в норме, то обман удался. А приемистость похуже может по другой причине, или так стало сразу после удаления нейтрализатора? Хорошо бы знать топливные коррекции (нужен сканер) на разных режимах в системе управления двигателем. По ним будет видно удался ли обман. Но это из области глубокой и дорогой диагностики.
Denis_K
с виду датчики одинаковые... когда снимали кат я их сам выкручивал (чтоб уж если сломать, то самому) чек не загорался, приемистость слегка снизилась... хотя это не объективно. топливные коррекции попробую снять завтра, если не забуду это слово :о)
подскажите!
если накрылся верхний лямба датчик, но катализатор сам еще живой...
чем это мне сулит?
гарантия или нет?
а за что именно отвечает этот верхний ламба датчик?
слышал что за смесь...!
кто, где удаляли катализаторы... в каких конторах это делают?
Zjoni
Привет.
Обратись к FocusDriver, он точно гдето делал.
И вот еще ветка по выхлопу
Выхлоп на FF2
premierhr
Мне такую же операцию с обманкой не проделаете за отдельную плату?
Или может кого посоветуете. Готов подъехать.
Denis_K:
|
Скорее всего, это введет ЭБУ в заблуждение, а лампочка, возможно, не загорится, т.к. такие условия для ошибки просто не предусмотрены в программе. Все это, к тому же, верно в случае, если оба датчика (до и после нейтрализатора) полностью идентичны. Скорее всего, это не так. Полную логику работы системы обратной связи по датчикам кислорода для конкретного мотора знают только разработчики программы. Поэтому, при таких изменениях побочные эффекты очень реальны. В идеале изменить программу в ЭБУ, чтобы показания этого датчика не учитывались. |
В заблуждение не введет, так как по логике работы системы если с задней лямбы показания не меняются система или она показывает слишком низкое (высокое) напряжение система переходит в режим проверки. Т.е. начинает принудительно менять состав смеси и отслеживать реакцию датчиков. Если реакции нет или вне допуска нате вам код и горящую лампу.
guest_valeryp
3 August 2007
На днях менял катализатор на металлический. В старый корпус вставили металлический рулон под Евро4 в кожухе, который вырезали из универсального катализатора, после чего приварили его в старый корпус и загерметизировали (его диаметр был меньше керамического). Обошлось это дело в 7 тыс. руб и 10 часов. Сегодня поехал на диагностику снять СЕ и проверить работу катализатора. Результатами остался очень доволен. Лямбда2 показывает 0.12в и при нажатии газа сразу реагирует, после чего возвращается к норме. Теперь не знаю, сколько проживет сама выхлопная, поскольку машине около 2 лет, а выхлопная уже ржавая (помимо катализатора пришлось менять гофру за 2 тыс., так как она начала подсекать).
После замены почувствовал, что резвость у машины повысилась (у металлического катализатора выше проходимость), хотя керамический был не забит.
Vladimir M
12 October 2007
Как же было бы здорово, если бы какой-нибудь знающий человек суммировал бы всю инфу по катализаторам со всех веток форума и выложил бы руководство для чайников (типа меня) по принципу: "У меня накрылся катализатор. Что мне делать? Куда смотреть в сервисе? На что обратить внимание? Кого и о чем спросить?! Чего требовать от мастеров? Что проверить и продиагностировать, чтобы это не привело к ещё большим проблемам (с мотором)? и так далее!"
Было бы просто супер.
Вот мне тоже поставили диагноз "накрылся катализатор". Сегодня надо приступать к ремонту.
Как бы было бы здорово получить короткие, компетентные ответы на вышезаданные вопросы. А то прочитал все ветки и ещё больше запутался.
Также очень интересно подробнее узнать про металлический катализатор (как в предыдущем сообщении описано). Где можно поставить? Сколько в итоге стоит? Влияет ли установка такого "нестандартного" катализатора на какую-либо дальнейшую гарантию?
Заранее спасибо!
Efremoff:
|
Svyazist Не уверен на счет евро 4...сегодня посмотрю в мануале. Где то уже обсуждалось что евро 3 у него! |
100% евро 4
на ФФ2 ВСЕ двигатели отвечают этим нормам .
От себя добавлю , что пару раз заливался бензином после которого катализатор попахивал болотом .
Но пока вроде все в норме .
Vladimir M
12 October 2007
Только что звонили из сервиса. Попадаю на 20К за ремонт (катализатор + расходники разные + работа). И это на 1,5 годовалой тачке...
Очень обидно. Специально брал похуже, но новую, вместо получше, но б/у, чтобы в первые 2-3 года тока тратиться на ТО и чувствовать себя спокойно. Ан нет... хренова...
Vladimir M
Ищите в инете сайты по фразе замена катализаторов, по ним и определяетесь. Стоимость замены в пределах 10 тыс. Гарантия на металлический катализатор 1 год (после установки). Не понимаю о слете с какой другой гарантии может идти речь? У Форда гарантии на катализатор по факту нет (если он не накрылся в первые 5 тыс.км), ни на что другое он не повлияет. Да, еще выхлопная тоже не является предметом гарантии - если сгниет - то замена за свой счет.
У дилера менять катализатор не советую - слишком дорого (порядка 25-30 тыс), имеет смысл только в случае серьезной коррозии всего что вокруг катализатора. Все-равно гарантию больше года не дадут (а в случае проблем откажутся от нее).
Vladimir MМожно на любой машине катализатор угробить , будь то новая , или старая .
От машины не чего не зависит , а от бензина ВСЕ !!!
замените катализатор вообще ,на пламегаситель или вып коллектор новый +обманка лямбды,машина лучше поедет и про кат забудете
... 20 т р отдавать то
Vladimir M
12 October 2007
REM78
Что-то я почитал форум и решил отказаться от этой идеи. Экономия не грандиозная получается. Но некоторые жалуются на траблы с выхлопной трубой потом. Да и я планирую избавляться от машины через пол годика или годик. Пусть лучше всё в ней будет родное и официальное. При продаже кипа бумаг из офф сервиса поможет частично компенсировать затраты на офф ремонты путем более высокой цены продажи авто.
valeryp3
Что касается гарантии, то мне на сервисе не офф сказали, что многие так делают, но случись потом что-то с тем же мотором, они могут доказать, что это было из-за левого катализатора/пламегасителя и снять мотор с гарантии. Причем сказали на другом сервисе, где я не собирался чиниться. Так что им вроде как и нет особой нужды врать.
Vladimir MСнять мотор с гарантии
Если будет доказана что брак завода то все сделают по гарантии , меняли вы выпуск (ставя паук) или нет .Нет такого понятия снять с гарантии , есть понятие отказать в гарантийном ремонте , пусть еще докажут что что то сломалось от того что вы поставили не родную деталь а это сделать ой как сложно , любой эксперт из МАДИ опровергнет их заключение.
Vladimir M
12 October 2007
ass0000
Ну впринципе я готов с этим согласиться. Для меня всё равно основным аргументом остается то, что скоро буду избавляться от тачки. Будет лучше, если в ней всё будет родное. Буду на это делать упор при продаже.
Vladimir M
12 October 2007
Ща разговаривал с парнем, который раньше работал в офф сервисе форда. Он по дружбе посоветовал ничего не выдумывать, смириться и менять нормально катализатор в сервисе. Формально из-за любого внешнего вмешательства не офф сервисе (установка другого катализатора, пламегасителя и пр.) они вообще могут всю машину снять с гарантии вообще (даже на те вещи, которые не имеют к катализатору никакого отношения). Такие правила и случаи такие были.
По его мнению стоит смириться и платить бабки. Иначе потом можно попасть на ещё большие траблы.
Вообщем будем менять и платить... ну и плакать от горя... )
Vladimir M
C мотором из-за катализатора может случиться один трабл - попадание осколков катализатора в двигатель. Ничего другого быть не может. Если двигатель будет жрать масло и в нем найдут остатки катализатора - то да, если не найдут - спишут на проблемы с прошлым катализатором или бензином. Если не будет компрессии - аналогично.
Я уверен, что при замене катализатора вам не дадут гарантию, что с двигателем все в порядке, а поломки двигателя из-за катализатора не считаются гарантийным случаем. В любом случае - это будет большой гемор и принципиальной разницы какой катализатор стоит в данном случае уже не будет. Вам по-любому придется делать независимую экспертизу и судиться.
Вероятность "осыпания" металлического катализатора (и как следствие попадания в двигатель) на порядок меньше, чем керамического, т.к. металлический - это сложенная в рулон гофрированная металлическая лента и отломать кусочек от нее практически нереально, а отломать кусок керамики - запросто- достаточно стукнуть (толщина стенок у сот не более миллиметра).
Кроме того, металлический катализатор более дорог (из-за более высоких технико-эксплуатационных характеристик) и именно поэтому заводы ставят керамику.
Vladimir M
В сервисе дилера много любителей сказки расказывать. Как говориться а кушать та хочиться - вот и говорять полную чушь. Некоторые дилеры делают ТО за 3500р , только когда напоминаеш 2100 и Фиксированной цене , вспоменают и в счета сразу появляеться другая цифра , они просто всех разводят по максимому.
Vladimir M
12 October 2007
ass0000
В том то и дело, что этот парень там уже не работает давно и является другом моей хорошей подруги. Он уже не имеет никакого отношения к форду и просто поделился опытолм по этой проблематике...
Vladimir M
Я сам работаю , в сервисе но другом - не занимающемся авто , все поднаготную - по поводу гарантии и т.п знаю ... Люди много чего говорят , если делать все в сервисе да еще и все что рекомендуют , по оканчанию 100т.км пробега пощитаете , стоимость расходов на содержания , и сильно удивитесь , получиться словно вы купили мерин ,а не Форд.
TRAKTOR SPB
28 October 2007
Знающие люди подскажите такой вопрос: На скорости около 140-160 начинает попахивать гамнецом. На других режимах работы двигла и меньших скоростях все нормально. Знаю что такой запах идет от каталика. Это значит что скоро ему пипец ?
Есть подозрения что запах появился после заправки на Несте 95. До этого лил Шелл 95.
Катализаторы валятся к зиме. В один день нас двое в Рольф-Центр с полумертвым каталиком приехало. Фиговые у Форда на новых машинах детали.
Позавчера еду по Рублево-Успенскому, о ужас, загорается лампочка Check Engine
Звоню в Рольф, быстро соединяют с инженером по гарантии Александром Щегловым. Объясняю, мол, так и так, загорелся индикатор, я остановился, включил аварийку, испугался, спасите, что делать? Александр немедля говорит, приезжайте при первой возможности. Через 30 минут я на Магистральном, Александр вышел с компьютером, сразу провел первичную диагностику и поставил диагноз. Катализатор при смерти.
После первичной диагностики инженер чудом договорился с кем-то из боссов по сервису, чтобы без очереди поставить моего федю немедля на подъемник. Заехали в цех, подняли, стали делать полную диагностику, сняли кислородные датчики, понесли их фотографировать. В это же время я уже подписывал заявление на гарантийный ремонт, все же как-никак одна только запчасть - катализатор - минимум в 1000$ обойдется за свои кровные, а машинка-то и до 30 тысяч не дотянула. Через 2 часа диагностика закончилась, отправили пакет документов и снимков в ФМК. Снова я ждун. Жду принятия решения по гарантии.
Очень не радостная ситуация, конечно, особенно перспектива на ремонт новой машины сразу такие деньги выкладывать.
По итогам ответа ФМК отчет последует.
1 person online