ОТЧЕТ ОБ УДАЛЕНИИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА FORD FOCUS II
ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, ДВИГАТЕЛИ 2.0 И 1.8.Скрытый текстРаботы не в яме:
•Снять щетки стеклоочистителей.
•Открыть капот и снять пластиковый кожух, который закрывает стеклоочиститель.
•Снять пластиковый кожух с двигателя.
•Снять алюминиевый тепловой экран, который располагается за двигателем и закрывает «штаны».
•Отключить разъемы лямбда зондов, они располагаются за двигателем справа.
Работы в яме:
•Снять защиту двигателя снизу, если такая установлена.
•Открутить нижний, (второй) лямбда зонд.
•Открутить первый лямбда зонд, если прикипел можно не откручивать, он не помешает. В принципе второй то же можно не откручивать (если он прикипел), но доставать будет немного проблемней, и провода лямбда зондов лучше подвязать к корпусу каталитического нейтрализатора.
•Открутить две гайки крепления каталитического нейтрализатора к трубе глушителя.
•Разъединить нейтрализатор и глушитель.
Работы не в яме:
•Открутить штаны от двигателя. Выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс).
Работа вдвоем:
•Один из ямы, второй из под капота, вынуть каталитический нейтрализатор в верх.
Ну и наконец, само удаление содержимого из катализатора.
•Работа с помощником. На асфальт кладется доска или фанера, в нее упираем штаны, вставляем лом как показано на рисунке и поступательными ударами разрушаем его. С помощью фонарика смотрим как проходит процесс. Кроме керамики там внутри еще есть асбестовая ткань, ее тоже удаляем.
•После того, как все удалено, рекомендую промыть напором воды, чтоб не осталось мелкого песка.
•Сборка производится в обратном порядке.
Не забудьте про обманку, кому какая нравиться, механическая или электронная. Лично у меня, стоит электронная, сопротивление 200 Ком. мощностью 0,25 Ватт, и неполярный конденсатор 4,7 мкф. напряжением от 5 Вольт, лучше керамический, он размером чуть больше спичечной головки. И все прекрасно работает. Ниже фото керамических конденсаторов. 4,7 Мкф крайний справа.
Ниже схема самой обманки. Если не удалось найти номиналы как на схеме, сопротивление можно попробовать поставить от 150 до 300 Ком. Конденсатор можно попробовать поставить до 10 Мкф.
x
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ FORD FOCUS II ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, С ДВИГАТЕЛЯМИ 1.6 И 1.4.Скрытый текстВесь путь тот же самый, что и описанный выше, но, раньше сообщалось, что на двигателях 1.6 и 1.4 удалить через верх не получится, только снизу с частичным демонтажем подрамника (якобы бы немного другое расположение двигателя). Появилось сообщение, что был удален катализатор на 1.6 (100 л.с.) с АКПП через верх, не трогая подрамник. Вот ссылка:
Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #12556242) Так что экспериментируйте и пробуйте извлекать каталоколлектор через верх. И не забывайте выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс), с ними точно не вытащить. И не забываем отписываться о результатах, это важно тем, кому еще только предстоит эта процедура.
Кроме того, на авто с двумя катализаторами дорейстаил 1.6 / 115 л.с., удалить содержимое катализатора ломом не получится, т. к. мешают штаны (обведено красным кружком на фото ниже), получается только резать болгаркой, удалять, потом заваривать назад:
x
На все про все, неспеша, с отмачиванием WD-40 присохших болтов было потрачено меньше 4 часов. Никаких особых инструментов не потребовалось, все сделали стандартным набором ключей. Бюджет 9 руб. (сопротивление 3 руб. и конденсатор 6 руб.) ну еще конечно изолента. Жителям Челябинска могу оказать посильную помощь, естественно абсолютно бесплатно.
При каком пробеге у вас возникли проблемы с катализатором |
менее 25 000 | | 37 | 3% |
25 000-50 000 | | 61 | 4,9% |
50 000-75 000 | | 128 | 10,2% |
75 000-100 000 | | 167 | 13,4% |
100 000-125 000 | | 201 | 16,1% |
125 000-150 000 | | 184 | 14,7% |
150 000 и более | | 471 | 37,7% |
Total 1251 votes, last 24 September.
Podvodnik1
22 October 2010
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.
Russian_Mouse
18 January 2011
1
arzt
А пока за них владельцев тоже не начнут искренне и с огоньком любить за карман - дело не сдвинется.
мне вот чего интересно - траблы с каталом происходят на авто какой сборки: испанской, немецкой или российской? или это без разницы, катал везде одинаковый?
Russian_Mouse
18 January 2011
towel1e
Так траблы - это от бензина (ну иногда от масла, да)... У "соседей" даже по-разному всё живёт...
Podvodnik1
18 January 2011
понятно.
тогда еще такой вопрос - катал можно еще как-нибудь убить, ну там удар, перепад температур? (бензин, масло и прочие жидкости думаю можно убрать)
Podvodnik1
18 January 2011
1
towel1e
Ударом можно его повредить, но это будет видно визуально, При холодных температурах, если автомобиль не завелся и долго крутили стартером в него попадает топливо, а потом, когда завелся двигатель в нем происходит вспышка, которая может в принципе его частично разрушать. Как правило его убивает все же топливо. Вы бы не ходили вокруг да около, и писали бы уже ошибку.
проблема у такая же как и у всех.
заправился. проехал 15 км, загорелся чек. поехал в сервис, сделал диагностику, стерли ошибку, сказали что катал начинает умирать.
едем дальше. проехал 850 км, заправляюсь, еще 25 км покатался, опять загорается чек.
пробую 98 бензином "промыть", не помогает.
еду в сервис, мне там чистят инжектор, стирают ошибку, ну и вот я дальше катаюсь и жду сам не знаю чего.
а\м рестайл, 1.8 125
как-то так
Podvodnik1
18 January 2011
towel1e
Самое главное не написали, ошибка то какая была? Пока понятно только одно, виновник ошибки именно бензин. А если ошибка по катализатору чего ради Вам что-то чистили? Развод или не профессионализм?
извиняюсь, забыл.
в первый раз мне ничего не сказали, только то, что катал начинает умирать.
во-второй раз выдали, что ошибка р0420
Podvodnik1
18 January 2011
1
towel1e
Низкая эффективность катализатора, Надо что то решать с катализатором. Самый дешевый вариант удалить его, второй подороже поставить вместо него паук, самый затратный поставить новый каталитический нейтрализатор оригинальный или не очень. С такой ошибкой продолжать эксплуатацию не рекомендую, что-бы не нарваться на более серьезные проблемы, уже с двигателем.
towel1e:
|
извиняюсь, забыл. в первый раз мне ничего не сказали, только то, что катал начинает умирать. во-второй раз выдали, что ошибка р0420 |
У меня похожая ситуация была, только между первым чеком и вторым прошло тысячь 5-6км. Я уже даже успокоился и забыл о катализаторе, но не тут то было, если начал умирать то умрет обязательно и никакие чистки его не спасут, можно только отсрочить ремонт и если дальше сам кататься собираешся то не тяни с ремонтом. Вариантов всего три выше сказали: выпотрошить, поменять штаны или поставить новый катализатор. На вкус и запах как говориться
mitia, ну и как ты в итоге решил свою проблему через эти 5-6 тыщ км?
Я поставил паука без катколлектора. Плюсы: расход уменьшился на пол литра, заправляюсь где хочу, ну и на оборотах более 3500 повеселее крутится стал моторчик. Минусы: экологический класс упал до нуля, воняет выхлопом гораздо сильнее (чуствуется при заезде в гараж или если стоять с с зади машины при работающем двигателе), ну и про качество материала из чего сделан паук ничего сказать не могу, вроде с виду качественная вещь нержавейка, а как дальше время покажет.
mitiaа тебе термо кожух поставили? я себе тоже паучка поставил, сначало без кожуха катался, страшновато,сильно грееться, поставил его на место,появились вибрации
кстати на родном каталике стоит подпорка, которая крепит его к ДВС. ее не ставил?
экран поставили только как то хитро мастер его обрезал, я незапомнил, вроде никаких вибраций нет
alexey-24
26 January 2011
1
Себе катализатор когда вырезал, вынул его, а на вид он как новенький (хотя я конечно новый не видел
). Светло-серого оттенка, ближе к белому. На просвет поры ничем забиты не были.
Я еще удивился, т.к. видел на форуме фотки умершего ката, который был как уголь для шашлыка
.
Хотя почему решил удалит кат, потому что чек загорался постоянно, и его ошибка вылазила.
Вот так
Russian_Mouse
26 January 2011
alexey-24
Катализатор может быть убит механически (перегревом, "расплавление"), физически (засором продуктами горения, например плохого масла) или химически (выводом из строя веществ-катализаторов, например плохими присадками). Соответственно, выглядеть он будет очень и очень по-разному.
такой вот еще вопрос появился - почему после стирания ошибки о низкой эффективности катализатора, она опять появляется не сразу, к примеру через километров 10, а гораздо позже? у кого-то через 1000, у других через 2000, у третьих даже через 6 тысяч.
если по нормальному, то если есть проблема, то она должна опять сразу же появиться. или это так мозги у авто работают?
towel1e
И мозги авто так работают, и низкая эффективность может проявляться на разных режимах.
Podvodnik1
30 January 2011
towel1eУ меня в машине стоит диагностический компьютер "Prestige V55 CAN Plus". Когда я удалил катализатор и поставил обманку, которая реально не работала, у меня чек загорался в зависимости от условий езды от 50 до 300 км. Причем, чек еще не загорается, а "Prestige" уже приятным дамским голосом извещает меня, что в мозгах уже прописана ошибка. После этого момента можно проехать еще сколько угодно километров, до следующего извещения. А вот второе извещение уже появляется вместе с зажиганием чека. Я стирал ошибку "Prestigeм" и все повторялось далее.
Когда я попробовал ездить вообще без обманки чек загорался чуть быстрее через 25-100 км. Потом я подобрал подходящие номиналы, и ошибка исчезла раз и на всегда.
Короче говоря, что касается ошибки Р0420, если мозгам что то не нравиться, они выдают ошибку не сразу, а еще ждут подтверждения ошибки.
А то, что ошибка повторяется через 1000, 2000, или 6000 мне лично не понятно, видимо как говориться "Хороший стук всегда наружу вылезет", видимо что то не так.
Ты сам то что с катализатором сделал? Отпишись про результат. А то все вопросы наводящие задаешь...
Podvodnik1с катализатором я еще ничего не делал, но может и придется, если 3 раз чек загорится.
все в этой ветке пишут, что у них авто начинал плохо разгоняться, с оборотами начинались траблы, в следствии этого чек говорил об ошибке р0420 и они удаляли кат.
у меня же авто как ехал замечательно, так и едет.
вот поэтому я столько вопросов и задаю
может дело и не в катале (хотелось бы верить), но вот р0420 мне настораживает
Podvodnik1
31 January 2011
1
towel1e
Как раз таки у большинства при ошибке Р0420 изменений в приемистости нет, обороты не плавают, роста расхода топлива не наблюдается, но катализатор начинает работать не как должен, как вариант, происходит разрушение катализатора, что в свою очередь приводит к засасыванию в двигатель мелких частичек катализатора (читай абразива). Из за чего и удаляют его, чтоб не поиметь проблем с движком. Если у кого то есть проблемы с движком (плохо разгоняется, траблы с оборотами, большой расход и т.д.), это и есть первопричина, а уже как следствие ошибка Р0420.
Лично у меня машинка ехала без всяких проблем, но ошибка Р0420 заставила меня удалить его. После удаления посторонние звуки не появились, расход бензина незначительно снизился, перестали постукивать пальцы на низах, что до этого бывало, когда бенз оказывался бодяжным. Короче, машина как ехала отлично, так и продолжилось без изменений. Конечно эта операция не лучшим образом влияет на экологию, но я живу в Челябинске, и слово экология, это как то, не о нашем городе с нашими металлургическими комбинатами.
Russian_Mouse
31 January 2011
towel1e
Во-первых, минимальный пробег до появления ошибки больше (я слышал на сервисе цифру порядка 200км) и ещё другие условия есть, например, несколько циклов включения зажигания...
Во-вторых, как уже верно отметили, разные режимы работы двигателя (и само состояние катализатора) могут сильно менять его "кажущуюся датчику" эффективность...
доброе время суток! Я вижу не одинок с проблемами катализатора
Узнал вчера на сервисе,куда приехал с горящей лампочкой движка...Обрадовал прайс на сей агрегат -45 круб. Как я понял,почитав ветку,вариантов решения проблемы не много.Кстати,про гарантию. Мастер у ОД сказал,что гарантия на кат 1год.Но где это прописано-непонятно.Одно только напрягает.Дилер обещал,что проблем не должно быть,даже ездить с таким катализатором.Но смотрю про проблемы с двиглом могут возникнуть
Всем привет! Тоже ошибка 420 у меня. Несколько раз сбрасывал, а сейчас все, абзац, не сбрасывается, походу кранты катализатору... Буду курить эту тему и думать, что делать дальше...
Podvodnik1
2 February 2011
2
Ice-TzyntradyТут почитайте:
Умер двигатель 2.0 литра (сообщение #4264142)Варианты решения проблемы
ТутНадеюсь, что помог. Удачи!
Podvodnik1 Спасибо Вам, буду курить
Podvodnik1
4 February 2011
zyntradyВсегда рад помочь.
Двигатель какой у Вас?
Ребят подскажиет что делать, в коллекторе что то брякает, офицалы говорят коллектор полностью менять, тут на форуме подсказали что дело в католезаторе. Теперь вопрос, что сделать с катализатором, есть ли инструкция как его убрать? И что вместо него ставить, и надо ли вообще что то вместо негоо ставить?
FF212312
4 February 2011
Мой опыт по "убиванию ката такой" - 30-40 секунд на 100% лукойловском топливе лучше которого не найдёшь у нас в городе
. На лансере 9, меняли свечи в итоге не правельно подключили провода от катушек (их там две) к свечам. В итоге движок троило и мы не понимали из-за чего это происходило. Думали толи свечи залило то ли искры нету - погазовали эти 30-40 секунд пока я не увидел что катализатор раскалился что аж начал светиться (были сумерки), ни чего сложного не сделали) В итоге кат умер за 30-40 секунд троения и прогазовки. Вот так вот. Так xn оесли движок троит - кат легко убивается.
1 person online