Кондиционер / Климат : очистка : запах

11 years




После зимы из кондея попер жуткий запах. В салоне, как включишь, как в общественном сортире. Озадачившись этой проблемой, нашел в магазине два вида очистителей. Первым чистят "со стороны улицы", а вторым из салона. Так вот, нужно найти где-то снизу трубочку для слива конденсата, засунуть в нее до упора прилагаемый длинный шланг и запупырить весь балон с очистителем. После этого ждешь, заводишься, включаешь кондей на полную. Через какое-то время все дерьмо, скопившееся за зиму стекает по сливной трубке. По салону другой препарат, но принцип аналогичен. Нужно только найти воздуховод для забора воздуха из салона в режиме рециркуляции. "Вопрос знатокам". Где тот воздуховод и где та сливная трубочка???
фильтр, запах, кондиционер, печка, климат контроль, кондиционер, испаритель, очистка кондиционера

Борисыч
10 May 2005

Кондиционер / Климат : очистка : запах
51,5K
views
65
members
118
posts

thebatz
27 May 2005


yak40

У меня машина с климатом. И кондей включен не всегда, т.к. есть кнопка отключения A/C и я ее иногда пользую. Запах появляется, как я убедился, независимо от того включен кондей или нет. Поэтому и спрашиваю: у всех так или только у меня? Может у меня где-то застряла крыса и подохла?
avatar
Dar
27 May 2005


thebatz
У всех так, у кого авто оборудовано катализатором. Тот кто думает об обратном, либо не принюхивался, либо ему не везло в этом смысле.
Тема "тухлых яиц" давно известна - катализатор. Запах обычно возникает при изменении режима работы движка - меняется состав топливной смеси. Качество нашего бензина таково, что при таких режимах катализатор просто не успевает "сработать" с отработанными газами правильно, и вот продукт такой неправильной работы - сероводород (при этом помним что наша нефть в избытке содержит серу) и попадает в систему вентиляции салона. Попутным ветром заносится или сам проезжаешь через это облако при маневрировании и т.д. и т.п..

А неправильный запах из кондюка - запах затхлого подвала или болота.
avatar
AC
27 May 2005


Dar абсолютно прав. А на улицах и в пробках не только С-МАКСЫ с катализатором, а всякие тойоты, ТАЗЫ, и прочее... заправленные "серным бензином", у меня машины с катализатором все так воняли(не всегда, видимо не всегда фиговый бензин заливался). Вот и воняет. Не сам, так другие "подпустят". Тут недавно ехал по загородному шоссе за Тойотой, запах от неё был ущё тот, и пропал как только её обогнали.
Dar, вы там поменьше серы в бензин(нефть) добавляйте А то задохнёмся
Шютка
Всем удачи
avatar
Dar
27 May 2005


цитата:
Dar, вы там поменьше серы в бензин(нефть) добавляйте А то задохнёмся
Шютка
Всем удачи

А куды её девать-то? Вся страна на зажигалки, да печи с электроподжигом перешла, вот выпуск спичек и сократился. Теперь её (серу) в полном объёме приходится самосвалами в скважины сгружать!

thebatz
27 May 2005


Dar

Спасибо, буду знать кто воздух спортил!
kazakovp
17 June 2005


Возвращаясь к теме самостоятельной очистки испарителя Дренажная трубка кондея на FF Zetec 1.8 была найдена (спасибо НТЦ). Её видно и сверху, однако залезать пришлось из ямы. В неё запущена пена из зелёного баллона, купленного в магазине. На трубке, надевающейся на зелёный баллон, был чёрный наконечник, так его пришлось срезать, иначе не влезет.
Также предварительно собрана нехитрая вспомогательная конструкция для аккуратного слива этой всей дряни: на небольшую воронку надет шланг подходящего диаметра, сливалось в пластиковую бутылку, жидкости выходит мало, мл ~100.
Всё, теперь вентиляция работает без запахов.
avatar
yzhil
22 June 2005


О борьбе с запахами. Когда идешь в потоке за "вонючей" машиной, обычно включаю кнопку забора воздуха из салона, помогает, главное не забыть потом отключить, иначе начинают запотевать стекла. Cмотрел по Microcat на предмет замены заборного воздушного фильтра салона на угольный (помогает избавится от наружных запахов), по моему VIN программа выдала, что дання запчасть не комплектуется на это авто. Возникает вопрос она, что не подходит по типоразмерам вместо обычного фильтра или по конюнктурным соображениям ? (думают, что нашу вонь ни один фильтр не удержит) . Кто-нибудь с этим разбирался, выскажите свои соображения по поводу замены фильтра на угольный.
avatar
Ak-Cmax
22 June 2005


цитата:
выскажите свои соображения по поводу замены фильтра на угольный.

У меня на мерседесе стоял угольный, как-то раз вместо него поставил обычный, разницы не почувствовал. Говорят помогает если в автомашине курят. Возможно, не проверял, поскольку не курю.
avatar
AC
8 July 2005


цитата:
Возвращаясь к теме самостоятельной очистки испарителя Дренажная трубка кондея на FF Zetec 1.8 была найдена

Уважаемые МАКСоводы, кто нибудь нашёл дренажную трубку? Хочу Фото.

И ещё, обнаружил что вентилятор при выключенном кондишине гонит воздух гораздо теплее уличного ну градусов на 5. И соответственно, когда включается кондиционер температура не такая низкая как хотелось бы.Что это неисправность? Или производитель позаботился о своих покупателях чтобы не простудились?
avatar
VladimirB
8 July 2005


цитата:
Cмотрел по Microcat на предмет замены заборного воздушного фильтра салона на угольный (помогает избавится от наружных запахов), по моему VIN программа выдала, что дання запчасть не комплектуется на это авто. Возникает вопрос она, что не подходит по типоразмерам вместо обычного фильтра или по конюнктурным соображениям ? (думают, что нашу вонь ни один фильтр не удержит) . Кто-нибудь с этим разбирался, выскажите свои соображения по поводу замены фильтра на угольный.

Filtry odinakovye po razmeram i stoyat odinakovo.
Kakoi imenno stavit - reshat' Vam.
avatar
AnBlack
8 July 2005


Угольный ставил на ПЫЖа.
Первый месяц - хорошо !
А потом хуже, чем с забитым бумажным.
avatar
AC
8 July 2005


цитата:
цитата:
Возвращаясь к теме самостоятельной очистки испарителя    Дренажная трубка кондея на FF Zetec 1.8 была найдена

Уважаемые МАКСоводы, кто нибудь нашёл дренажную трубку? Хочу Фото.


Хотелось бы понять как всётаки правильно почистиь кондишн. Есть ли инфа про ЭТО в TISe, Microcat e. Отзовитесь плз. обладатели сего софта, или реально чистившие свой кондишн. Я конечно попробую залезть под машину и выяснить, но главное найти именно то...
avatar
Hooch
27 November 2005


Столкнулся с похожей проблемой...вот только кондей сейчас не включаю, а из воздуховодов время от времени идет неприятный, пыльный запах. Такое ощущение, что пыльный мешок вытряхнули в воздухозаборник
По осязанию...трабл плавающий, временами пахнет, иногда пропадает. Часто появляется, когда ненадолго выключаешь двигатель...или сейчас, утром прогревал в режиме HI (вкл. кондей, рециркуляция), потом перехожу в штатный режим обогрева 22 градуса - и пошел запашок, если режим обдува слабенький - пахнет долго...
После выезда с мойки, воняет сильно, мож совпадение?
Машине 7 месяцев, ТО-1 прошла, салонный фильтр естественно поменяли...
Вопрос, правильно ли я идентифицирую этот косяк, как необходимость чистки кондея? Не хочется в пустую тратить 70$ у дилера, а самостоятельно почистить нет ни места, ни времени...

PS. А вообще-то как начались холода - достала эта система обдува...стекла потеют, воняет...По ощущениям, в моем старом Тазике 2110 было лучше
avatar
ВМих
28 November 2005


цитата:
PS. А вообще-то как начались холода - достала эта система обдува...стекла потеют, воняет...По ощущениям, в моем старом Тазике 2110 было лучше

Почисть кондей и вонь исчезнет.
avatar
AnBlack
28 November 2005


Hooch

Это не столько кондей, сколько салонный фильтр.
Запотевание салона в холода - 100%-ый признак.
Поменяешь - старый понюхай, если не испугаешься. Очень знакомый запах будет.
avatar
Hooch
28 November 2005


AnBlack
Так 2 месяца как сделал ТО-1, 3000 проехал...
Старый фильтр видел, сервисмены в багажник кинули...
Может накосячили при установке?
And
28 November 2005

1

Пытался чистить летом - по-этому фото нет. У меня 2-х литровый двигатель. Дренажная трубка видна только снизу. Залазим под машину, примерно в районе ног переднего пасажира, отодвигаем шумо-теплоизоляцию(к глушителю), и видим резиновое кольцо - течет от туда. Залить получилось очень мало т. к. шланг не лезет, а начинаешь сильно давить - это кольцо срывается под обшивку. Но в принципе запах исчез.
avatar
AnBlack
28 November 2005


Hooch
Вообще-то по осени за 2 месяца забить фильтр - легко.
Именно то, что потеет салон, указывает на проблемы с забором воздуха снаружи.
Когда включаешь рециркуляцию - намного сильнее дует ?
avatar
alexeef
28 November 2005


у меня долго воняло, пока сам не нашел...поднял ковер пассажирского сиденья а там затхлость и лужа стоит...всю машину перебрали (вот те и качество)
DarK-DeMoN
29 November 2005


А где находится фильтр ? Самому легко поменять ?
Миклун
20 April 2006


цитата:
После зимы из кондея попер жуткий запах. В салоне, как включишь, как в общественном сортире. Озадачившись этой проблемой, нашел в магазине два вида очистителей. Первым чистят "со стороны улицы", а вторым из салона. Так вот, нужно найти где-то снизу трубочку для слива конденсата, засунуть в нее до упора прилагаемый длинный шланг и запупырить весь балон с очистителем. После этого ждешь, заводишься, включаешь кондей на полную. Через какое-то время все дерьмо, скопившееся за зиму стекает по сливной трубке. По салону другой препарат, но принцип аналогичен. Нужно только найти воздуховод для забора воздуха из салона в режиме рециркуляции. "Вопрос знатокам". Где тот воздуховод и где та сливная трубочка???


На днях делал весеннюю профилактику. Поменял колодки передние и задние, воздушный фильтр, фильтр салона. Заодно и кондей помыл.
1 этап.
В крышке, закрывающей фильтр салона имеется небольшой прилив в виде коротенькой несквозной трубочки. Сверлим эту трубочку насквозь и подбираем подходящую клипсу, чтобы заткнуть дырку после окончания работы. Слегка рассверливаем отверстие на конус,чтобы шланг-удлинитель пенного очистителя кондея крепко туда вставлялся. Вынимаем старый фильтр, ставим крышку на место, вставляем шланг и закачиваем туда полбаллона пенного очистителя ( этого вполне хватит, радиатор кондея за год эксплуатации не так уж и загажен). Минут через 20-30 смотрим под машину и видим грязную пенную лужицу. Секунд на 30 включаем кондей (двигатель запускать не надо - педаль газа ведь откручена ) и оставщаяся пена сливается окончательно. Снимаем крышку, вставляем фильтр салона (лучше угольный), затыкаем дырку клипсой и ставим крышку на место. Не забываем поставить педаль газа.
2 этап.
Под бардачком снимаем крышку, прикрывающую блок предохранителей. Запускаем двигатель, включаем кондей на рециркуляцию и вентилятор на максимум, направление потока лучше на стекло. Просовываем руку вверх за бардачок и определяем куда засасывает воздух. Берем освежитель кондиционера и согласно инструкции распыляем куда засасывает. Закрываем все двери и курим. Открываем все двери. Открываем капот. Выключаем рециркуляцию и брызгаем освежителем в места наружнего забора воздуха (дезифицируем и прочищаем входные воздуховоды).
Вот и все. Остается как следует проветрить салон. И наслаждаться чистым воздухом.
aztek
20 April 2006


Везде в ремонте кондеев стоит $50, чё париться. Я каждую весну стараюсь мыть. А то грибок на испарителе заводиться.
avatar
alexeef
22 April 2006


Миклун
Добавлю по пункту второму:
Снимаем панель под бардачком (такая мягкая)
Затем поворачиваем два винта крепления блока предохранителей и опускаем ближний край этого блока вниз - открывается проход к заслонке рециркуляции воздуха.
Щель большая так что балон распылял прямо в открытую заслонку.

И еще для чистки испарителя используется пенный очиститель,
а для получения приятного запаха и "убиения" микробов - специальный дезодорант (который и распыляется через заслонку рециркуляции)
avatar
NUFF
24 April 2006


я избавлялся от запаха распылением в зоне ног переднего пассажира очистителя кондея и на рецелькуляцию воздуха 3-4 цикла по 10 мин. и на заборник воздух под дворниками подбрызгать...
и на всю вентелятор салонный.
запах у меня изчез...
зачем мудрить с бардочком???
как говарится ...вода(вздух) дырочку найдет
а пена до сих пор лежит не использованная...ни как не найду этот штуцер конденсата...
avatar
alexeef
25 April 2006


NUFF
Трубка сливная не видна т.к. установлена под шумо и теплоизоляцией выхлопной системы (приемной трубы) и конденсат капает на эту изоляцию
И трубка не висит как обычно у нормальных машин, а выходит как отверстие в кузове из которого чуть выглядывает резиновая манжета кончика трубки

а с бардачком ничего сложного нет, его трогать не стоит, все находится снизу его (под ним)
avatar
Cartez
18 July 2006


А ктонить непосредственно до испарителя не лазил?
Или это очень тяжело. Просто мысля проскользнула: а может его руками помыть, заодно всяку грязь несмываемую пеной-убрать
Kaktus
19 July 2006


Я зделал как рекомендовал Миклун. Единственное неудобство - стоя на коленках откручивать верхние крепежи педали газа и крышки для снятия фильтра. Бухнул весь баллон с пеной и потом аэрозолью обработал. Теперь хорошо. Но что-бы вновь бактерий не плодить стараюсь просушивать испаритель перед стоянкой, во время которого идет влажный воздух.
avatar
AviatoR
19 July 2006


Как я понял - воняет конденсат, который стал плесенью и прочей гадостью в воздуховодах.

Я делаю такую профилактику:

Если пользовался климат-контролем (кондеем), то перед поставкой в гараж устанавливаю:

- положение вентилятора на полную мощьность
- положение ручки отопителя на "HI"
- положение обдува - "стекло", "лицо", "ноги"

Короче обдув на всё.
И держу так минут 5 (пока до гаража еду). Просушиваю каналы воздуховодов.

И вот уже более чем 2,5 года ничем никогда не пахло.
Хотя климатом пользуюсь регулярно.
avatar
ЧеМакс
1 August 2006


На прошлой неделе почистил кондей . Результатом очень доволен! Сначала обработал пеной (спец. в балончике с трубкой за 190руб), предварительно сняв салонный фильтр. Кстати, фильтр был не такой уж и грязный, а авто эксплуатирую с декабря 2005... Потом, не устанавливая новый фильтр, обработал "освежителем кондиционера" (160руб). Конечно крышку фильтра возвращал на место. После чего поставил уголный фильтр. Я думал на Ghia он должен ставиться заводом, однако нет- был обычный. Разница очень заметна! Камазы чувствуются значительно меньше!
Субъективно, реально помог "освежитель", т.к. демонтировав фильтр, посмотрел на испаритель, который стоит прямо за ним (смотрел через зеркальце, изъятое у жены ), так вот испаритель выглядел как новый... Я ожидал увидеть там грибы и нечто подобное Фильтр старый тоже особо не вонял... Короче, не пойму, где же источник. Советую для начала попробовать освежитель: обдув на полную, рециркуляцию вкл., кондей on и распыляйте в зоне ног переднего пассажира, слева от блока предохранителей... По крайней мере разбирать ничего не нужно для этой операции. А менять фильтр не самое веселое занятие, но комфорт дороже
Wolfik
24 October 2006


Как снять педаль газа,наСи-Макс и Вынуть Фильтр салона, очень хочеться очистить,кондиционер и вентиляционные каналы,от микробов аэрозолем пенным.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up