цитата (Liquid Desire) |
Хм. Так как после прочтения информации по ПАО к единому мнению не пришёл, то спрошу. Сначала обозначу вводные данные: 1. ФФ2, 2.0, 145 л.с., всё сток 2. Пробег 200к 3. Эксплуатация 90% трасса (110-120 км/ч, на обгонах кручу на 5-6 тысяч). Сейчас стараюсь ездить спокойнее. ... Вопрос в следующем: будет ли смысл переходить на тот же самый NGN с целью как можно дольше сохранить двигатель, при это чуть увеличив интервал замены (скажем 9к)? Причин такого вопроса несколько, и основная - как можно дольше отсрочить капиталку. |
У моего ФФ2 точно такой же мотор и точно такой же пробег. Похоже, опять находятся спорщики, одни ЗА ПАО, другие ЗА обычный HC. Как ни странно, правы и те, и другие. Я начал лить NGN Nord с сентября 2017 г. с пробега 148420 км. До этого применял различные HC-масла. Понимание того, что гидрокрекинг надо менять раз в 6-7 тыс. км, пришло уже после пробега в 100 к, а до этого менял через 10-12к, что, конечно же, много. Постепенно мой мотор стал подкушивать масло, сначала 50 г на тысячу, потом 100 г, сейчас где-то 150 г. Считаю, что я несколько снизил ресурс мотора за первые 100к, перекатывая моторное масло. Вот с точно такой же целью, как можно дольше продлить ресурс, стал использовать норд. Фишек, считаю, у данного масла несколько.
1. Содержание эстеров в нём порядка 5%. Эстеры не позволяют производить холодный пуск двигателя "насухую", всегда есть масляная плёнка в парах трения, особенно это актуально в морозы. Минимизируя пусковой износ, эстеровое масло, тем самым, продлевает ресурс двигателя. Эстеры также усиливают моющие свойства масла в целом и помогают бороться с нагарами на поршнях.
2. Норд содержит в базовой основе приличный кусок ПАО. ПАО улучшает способность конечного продукта противостоять термоокислению, т.е. масло дольше сохраняет стабильность характеристик, по сравнению с гидрокрекинговым, также придаёт маслу лучшие морозоустойчивые качества. Т.е. при случайных перекатах есть страховка от отложений на поршнях, кольцах, лаковых отложений и т.д.
3. За более выгодную цену, чем сейчас предлагается норд, вы эстеровое масло не найдёте.
4. Отсутствие подделок.
5. Как и у любого масла, у норда есть и недостатки. Основной - это недолгий ресурс его щелочного числа, как показывает большинство анализов, его хватает на примерный пробег 7,5-8 к, так что 9 к, как вы хотите, многовато. Хотя, если 90% трасса, то, возможно, на пределе, но хватит. По гидрокрекинговым маслам. Сейчас появились очень неплохие продукты на базе 3+ гр., которые и по морозоустойчивости не уступают норду, но дешевле. Если их катать по 7-8 к в трассовом режиме, то и они нормально справятся со своей задачей, главное, не залить подделку.