Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)



подскажите пожалуйста а оригинальное масло Formula 5W30 как по качеству-гуд или и если переходить на другую марку масла(Castrol,BP Visco ,Mobil 1) но тоже 5W30. надо ли промывать двигатель промывкой,если учесть что и мотор у меня TI-VCT.заранее спасибо!
Next (2024), Archive (2017), Archive (2010)
масло для двигателя ФФ2, двигатели ФФ2, рекомендация Форд, синтетика, полусинтетика, ТО, регламент, замена масла

avatar
Ice Storm
6 June 2008

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)
1,3M
views
797
members
9,9K
posts

Мишуха
1 October 2010


AnderPAN
Дизельные с насос-форсункой.
avatar
VRTM
1 October 2010

2

СеданщеГ
При равной температуре, среди трех сравниваемых (40/100 град.С), в Valvolina по цифрам вязкость выше. А грязное, по зольности.
Насколько я понимаю чем ниже вязкость, тем лучше смазываются детали. А по зольности - это что-то типа нагара от масла, коротый в двигателе остается. Естественно чем его меньше образуется - тем лучше.
См. сводную таблицу в том сообщении. Если заявлено 5W-30 и соответствие фордовскому тредования, значит масла им и соответствуют, однако какие-то сделаны по более жестким "забугорным ТУ", другие по более мягким. Ясно, что я не проверял в реальности; по сравниванию данных из инета выходит так .
Мишуха
1 October 2010


VRTM
Форд устанавливает ограничения по другим параметрам, в тех таблицах их нет.
Чистота масла устанавливается не только зольностью, этот параметр важен для катализатора скорее.
Вязкости при 40/100 град, скорее титульные особо полезной информации не несут
Динамическая вязкость у Valvolina высокая, на морозе хуже провернешь, производная от минерального происхождения основы, но они честно пишут полусинтетика.
avatar
VRTM
1 October 2010


Мишуха
Ну так другой инфы особо то и нет по ним. Поэтому и сравниваю по общим критериям.
Я тут начал по алфавиту искать. Так гугл, если и выдает результаты, то в основном на эту тему нашего форума
Поиск по названию ведет в лучшем случае на спискок "фордовских" масел, откуда и взят первый пост темы.
Я уж умолчу про возможность купить в РФ даже под заказ
P.S. Поищу со временем более-менее известные. Дополню.
avatar
PopovIP
1 October 2010


AnderPAN
В MICROCAT, было для моей машинки 1.8, допуск Ford WSS-M2C-917A, на форуме Ликви моли (тем более рекомендации типа ТОЛЬКО для дизелей там нет), мне его тоже рекомендовали, зашитные свойства выше, пока лью.
avatar
Russian_Mouse
1 October 2010

4

P
PisOfShit:

Одно то,что на сей день существует расхожее мнение по поводу содержания канистры Формулы-говорит само за себя.Ваша позиция-это есть Кастрол. Я постил про масло Кастрол-конкретно и без всяких подразумеваний. Привел,кстати,свои аргументы-но у вас другие ориентиры-вам так больше нравится и с этим спорить не вижу смысла. Между прочим,там(пост по ссылке) то же все со слов-но вы лабораторию требуете лишь с меня,видимо авторитетное мнение спецов с ТехЦентра Форд не подлежит обсуждению и является аксиомой для вас.


Я вот лично из этого потока сознания не понял ничего. Объясните попроще, а?

Кстати, независимо от Вашего мнения сейчас в поставке идёт Кастрол. Сейчас. Раньше - не знаю.

А далее всё гораздо интереснее. Вещающая пифия. Это когда "специалист" пришёл в ветку к "дилетантам" и начинает их учить прописным истинам.

P
PisOfShit:

Вы правильно пишите "конечно,это не такой двигатель как у Форда". На этом и надо было бы задуматься-стоит ли писать остальное.

Итак, с этого места нас начинают "учить"! Скажите, а Вы где увидели мое предложение тупо перенести всё это на форд? Если Вам будет лень читать ниже такое же водовилописание как и Вы развели, то я здесь кратко резюмирую:
Есть режимы работы двигателя, которые знает разработчик, исходя из них он создаёт допуски. Масло, соответствующее допускам - подходит. Даже подходящее масло лучше не заставлять работать на пределе сроков.
Вопрос - с чем мы будем спорить между собой дальше?

---

P
PisOfShit:

Если только для вас все то,что похоже внешне на двигатель различается лишь по мощности в h.p.

Нет, ещё по компрессии, рабочим режимам и много ещё чему. Но это всё отнюдь не столь сложно, как Вы пытаетесь тут "намекнуть".

P
PisOfShit:

И ваш пример не аргумент.

Конечно не аргумент. В том смысле не аргумент, что нельзя прямо переносить опыт с одного двигателя на другой, тем более для достаточно разных двигателей.

P
PisOfShit:

Учитывайте тот факт,что современные высокотехнологичные двигатели не имеют ничего общего с Вазом,кроме общего принципа построения ДВС.

Ну, предположим, 1.6-1.8-2.0 не так далеко ушли от ВАЗа в том смысле что они, несомненно другие, у них технологии выше, у них лучше параметры, допуски, литровая мощность (ну фазовращатели ещё есть кое-где). Но Вы совершенно правы - общий принцип построения тот же. У них даже нет турбины или прямого впрыска. Так что с точки зрения устройства - это вообще то же семейство. Ну как бывают кошки домашние и камышовые или там манулы, а бывают крупные кошачьи. Вот тут разница где-то как между первыми и вторыми, до крупных отличий там ещё далеко...
Т.е. растут абсолютные и относительные параметры, смещаются допуски и режимы, но принцип не меняется. В двигателе нет плазмы, вакуума, ядерного горючего и т.д. В нём выше давление и тяжелее условия для масла. Но они всего лишь ДРУГИЕ, а НЕ приципиально ОТЛИЧНЫЕ ОТ.

P
PisOfShit:

...возможно нагаро-коксо и лакообразование по причине масла при ОПРЕДЕЛЕННОМ КОНСТРУКТИВЕ двигателя.

Длинные пассаж с непонятным мне смыслом. Если это попытка объяснить что плохое (неподходящее) масло в плохом (!) двигателе будет давать плохой результат - то я не понял смысла в обсуждении цвета апельсина. Это данность.

P
PisOfShit:

Волгу помните?Масло М6 12Г1 (ГОСТ) похожее на отработку-ездили на нем машины по 150-200 тыщ.

Американские многолитровки на подобном говне и сейчас ездят. Но меняют часто и условия работы щадящие. И?
avatar
СеданщеГ
2 October 2010


Парни а чем эта спецификация отличается от наших?

цитата:
Спецификация API для бензиновых двигателей ILSAC GF-4 и отвечает API SM / WSS-M2C929-A / Сохранение энергии.


взято с фордовской канистры...
Мишуха
2 October 2010


СеданщеГ
Американский Фордовский допуск для масел 5-W30
Если просто, то показатели скорее стандартные для 5-W30.
рекомендуется Фордом для 4-х литровых мощных движков, на Фокусы рекомендаций нет.
RUS-02
3 October 2010


УВАЖАЕМЫЕ ФОКУСОВОДЫ! Извините меня и не пинайте. Все про масла и допуски на форды и очень грамотно расписано здесь: avtomaslo.info Я лично заливаю масло ADDINOL 5W30.Рекомендованное Форд и соответствующее всем техническим характеристикам двигателя .И масло надо менять не через 20000т.к. ,а максимум 15000 т.к. и все это зависит от эксплуатации.
Мишуха
2 October 2010


avatar
kirov43:

Почему такой разброс цен???

Разное сырье, технологии производства, глубина переработки.
avatar
Russian_Mouse
4 October 2010

11

P
PisOfShit:

цитата:
Я вот лично из этого потока сознания не понял ничего. Объясните попроще, а?

Подколка принята , но и соскок засчитан тоже

А по теме - я Вам процитирую кое-что.

У айтишников традиционно принято гордиться своим знанием внутренних особенностей техники и то насмехаться, то пугаться, что большинство людей искренне не понимает, почему системный блок нельзя называть процессором. Что на это можно сказать? Ну, например, практически каждый из вас наверняка хоть раз в жизни покупал обычный водопроводный кран. Скажите, у вашего крана гайки сделаны из силумина или латуни? Если вы считаете, что это неважно, пока вода течёт — то вы просто не видели силуминовую гайку, превратившуюся в две полугайки. И соседей снизу наверняка даже в лифте в лицо не узнаете.

OK, допустим, процентов десять (я оптимист) здесь присутствующих смогут назвать материал. Пусть у половины из них это будет латунь. Второй вопрос: какой марки? Если вы считаете, что это неважно, пока вода течёт — то вы просто не видели гайку... ну, вы поняли.

Так вот, расплатившись с соседями снизу, идёте вы в магазин сантехники — за новым краном. Кранов там много, и на каждом табличка, примерно в половину A4 некрупным шрифтом, с характеристиками: конструкция крана, составы сплавов для каждой из деталей, методы литья, методы термической обработки... Через десять минут вы обнаруживаете, что одних только силуминовых гаек перед вами пятнадцать разновидностей, причём вы понятия не имеете, что лучше — АК13, АК5м или АК8м3ч. Или какой-нибудь ещё. Чисто по названию, наибольшее впечатление производит АК12М2МгН, но непонятно — вдруг ему специально такое название дали. Ещё через минуту вы понимаете, что помимо гайки, в крайне ещё много деталей — и со всеми та же история, особенно с керамическими шайбами, названия материалов которых без предварительной подготовки выговорить трудно даже с бумажки.

Что вы сделаете в результате? Если отбросить вариант со срочным поступлением в Институт стали и сплавов, то мне видятся два пути: либо спросите совета у продавца, либо сами возьмёте что-нибудь известной вам марки, но не самое дешёвое из неё, чтобы точно не прогадать. Возможно, не прогадаете, и ЖЭКовский сантехник не будет смотреть на вас так, как вы вчера смотрели на человека, называющего системный блок процессором.

Какой вывод мы сделаем из этой истории, помимо того, что гордыня — это грех? Да простой: избыточная детализированность информации ничем не лучше её отсутствия. Информации не должно быть много, она должна быть доступна для получателя.

Так вот, названия чипсетов и характеристики процессоров, столь любимые айтишникам, обычному покупателю говорят столько же, сколько пришедшему в магазин сантехники айтишнику — составы сплавов, из которых сделаны гайки в кране. Это не хорошо и не плохо, это нормально. Если вы считаете, что в компьютерах разбираться важнее, чем в кранах — то я отмечу, что последствия плохого крана обычно больше последствий плохого компьютера.

Краткий вывод: если вы хотите понимать, почему покупатели делают тот или иной выбор, почему одни устройства продаются хорошо, а другие умирают, почему одна реклама работает, а другая — нет, учитесь смотреть на технику глазами этих покупателей.

Конец лирического отступления.
© olegart@fclab

Надеюсь во всём это Вы увидите на что я намекаю.
Если непонятно, то вот тут я уже написал то же самое, но совсем коротко.
avatar
Russian_Mouse
4 October 2010

7

PisOfShit, я лично, кстати, с большим удовольствием читал Ваши высказывания в этой ветке и т.д. Очень интересно

Но как только Вы перешли от обсуждения кучи ньансов и их влияния на жизнь масла в двигателе к утверждениям в стиле "Х- говно (ибо...), а вот Y - ничо так (без комментариев)" - так сразу стало скучно. Ну не понимаю я как человек, который претендует на такие глубокие знания предмета - может давать такие категоричные советы. Ибо избежание категоричных высказываний - всегда оборотная сторона глубоких знаний и опыта .

Поэтому давайте оставим тем кто просто интересуется "а что лить" - совет пользоваться одобренными маслами и не забывать менять по возможности почаще, а глубокие обсуждения тонкостей ньюансов вкусов и цветов - отделим от советов, ну просто для того чтобы не смущать неокрепшие умы? Ну мне кажется что это правильно, а то начитается народ что "марка X коксуется и угорает" - и понесутся новые мифы (причем без указания какой именно сорт марки и в каких условиях)... Оно надо, а?
avatar
DILAN
4 October 2010


Russian_Mouse
Красиво изложено! И, главное, по делу!
Как "рядовой покупатель" - текст одобряю!
Скрытый текст
avatar
Vortex
13 October 2010


После поступившего предложения от ОД залить в двигатель Кастрол решил помониторить тему масел в инете. Вроде, как Кстрол официальное сервисное масло ВАГ, Ауди и БМВ, но и там нареканий море.
Возможно, причина в следующем: масло, заливаемое на заводах ВАГ, Ауди и БМВ - АРАЛ. Не секрет, что АРАЛ и Кастрол принадлежат БП. Так вот, для сервисного обслуживания ВАГ, Ауди и БМВ, под торговой маркой Кастрол разливается масло АРАЛ, на специальном заводе Кастрол, с которого масло в продажу не поступает! Но, не уверен, что Российские ОД заказывают масло, как другие детали для обслуживания. Возможно они тупо закупаются у партнеров. А для России Кстрол содержит специфицеский пакет присадок и ничего общего, кроме дизайна канистры, не имеет с Кстролом для сервисного обслуживания вышеперечисленных марок. И Еще, политика компании Кастрол скрывать территориальное происхождение моторного масла. Ни на одной канистре не указан код производителя. Не проверял.

З.Ы. Вот, так мне промыл мозг инет. Если лажа, то прошу не минусовать. Ссылки на источники выложу позже, на другом компе остались.
avatar
Андрей71
13 October 2010


Vortex
Касторл-то разный.Для фаг один.для форд-другой.Думаю,не дилер выбирает,где заказывать масло,а фирма-производитель предписывает им это.
avatar
Vortex
13 October 2010


Андрей71
Россия страна чудес. Все возможно. Поеду на ТО, спрошу - откуда "дровишки" ).
air182
13 October 2010


Vortex
О чем ты? Какое скрытие происхождения масла?! Ты хоть раз пробовал в магазине\у ОД или ещё где сертификат соответствия спрашивать? Так вот если бы ты сделал это - ты бы увидил и страну происхождения и ещё много приятных мелочей!
avatar
Vortex
13 October 2010


air182
Сертификат? Обязательно спрошу ради интереса.

Производство и качество масел Castrol

Основной завод, на котором производят смазочные материалы Кастрол находится в Германии. Кроме того, учитывая то, что Castrol является частью группы British Petroleum (BP), следует предполагать, что масла Castrol также могут производиться и на других заводах группы, которых только в Европе 7. Есть производства также в Америке и Китае.

Нужно сказать, что маркетинговая политика Castrol предполагает отсутствие на этикетках моторных масел какой-либо информации о реальном заводе-производителе. Официально же, в том числе в рамках технических семинаров для своих дилеров и дистрибьюторов, представители компании дают только следующую информацию о производстве и качестве моторных масел Castrol:

1. В восточной Европе производства у Кастрол нет (тем не менее, слухи о польском происхождении масел Castrol, которые поставляются на рынки СНГ, напрямую не опровергаются).

2. В западную Европу и в СНГ поставляются разные масла Кастрол. Несмотря на одинаковые названия, масла имеют несколько разный пакет присадок. По заявлениям представителей торговой марки, речь идет об усилении антиокислительных характеристик масел для СНГ, в следствии существенно повышенного (в сравнении с западной Европой) содержания серы в топливе. Хотя при этом, слишком большая разница в официальных отпускных ценах, к примеру, в Германии и России на один и тот же продукт Castrol (в Германии дороже, разумеется), скорее подтверждает слухи о сниженном качестве масел Кастрол, официально продающихся на нашем рынке, чем опровергает их.

3. Профессиональная линейка продукции Castrol производится исключительно на немецком заводе компании (предположительно, это завод ARAL, ибо некоторые масла из профессиональной линейки по названиям и набору допусков и спецификаций абсолютно идентичны маслам, которые выпускаются под другой торговой маркой группы BP – ARAL). Для обычного потребителя эта информация малоценна, ибо в розничной продаже указанные продукты не доступны.

После вхождения концерна Aral в группу BP (Castrol стал частью этой группы несколькими годами ранее), сотрудничество Aral и Castrol в области производства смазочных материалов вышло на принципиально новый уровень. В частности, судя по информации официального сайта Арал, на заводах BP - Aral AG производится ряд моторных масел под торговой маркой Castrol. Речь идет исключительно о профессиональной линейке масел Кастрол, в частности это:
Castrol SLX Professional Powerflow VW LongLife III 5W-30
Castrol SLX Professional Longtec 0W-30
Castrol SLX Professional Powerflow C3 TD 0W-30
Castrol Magnatec Professional B4 5W-40
Castrol Magnatec Professional A1 5W-30

Сотрудничество с Volkswagen Audi Group (VAG)

Моторные масла Aral традиционно были маслами первой заливки в двигатели Audi, Volkswagen и Skoda. После объединения торговых марок Aral и Castrol в составе группы BP, в 2004 году подписано также генеральное соглашение между Castrol и VW, согласно которому VAG официально рекомендует применение в сервисном обслуживании своих автомобилей смазочные материалы Castrol (следует обратить внимание на то, что речь идет исключительно о сервисном обслуживании, но не о маслах первой заливки и оригинальных маслах VW).

Но при этом, речь очевидно идет именно о профессиональной линейке масел Кастрол, так что по сути – это все равно все те же масла Aral, но в упаковке и с этикеткой Castrol. По неофициальной информации, в оригинальных канистрах VW, которые доступны в продаже у официальных представителей этой марки, моторные масла, произведенные именно на заводах Aral.

http://avtomaslo.info/
Мишуха
13 October 2010


Vortex
Думается теперь если ты зальешь Кастрол, то спать спокойно не придется, ели не доверяешь лучше залей другое, но без благославения дилера .
avatar
Vortex
13 October 2010


Мишуха
Ну, в связи с сложившимися обстоятельствами (налчием запечатанной литрушки Формулы и годовым пробегом 10 тыс. км.) я решил пока отложить эксперименты со сменой масла. А данная информация может быть полезна другим.
З.Ы. У соседа Volvo S40 1.6 100 л.с. - это же наш движок? Говорит на ТО заливают Кастрол. Попросил посмотреть канистру, говорит не забирал остатки. Обещал на ближайшем ТО взять. Интересно посмотреть, что за Кастрол...
Jararacuzzu
13 October 2010


Vortex,
цитата:
политика компании Кастрол скрывать территориальное происхождение моторного масла. Ни на одной канистре не указан код производителя. Не проверял.
когда брал Кастрол, была на канистре маркироваочка, что мол на таком-то-таком-то заводе в германии выработано.
avatar
Vortex
14 October 2010


цитата (Vortex Сегодня в 11:59)
политика компании Кастрол скрывать территориальное происхождение моторного масла. Ни на одной канистре не указан код производителя. Не проверял.


цитата ( Jararacuzzu Сегодня в 18:50)
когда брал Кастрол, была на канистре маркироваочка, что мол на таком-то-таком-то заводе в германии выработано.


Ну, значит кто-то врет (ссылку на источник я привел) или те, кто разливает паленое масло, не в теме

З.Ы. Еще, как вариант, данное масло - это очередная продукция БП, разлитая под торговой маркой Кастрол. К тому же Российское законодательство обязывает указывать производителя.
avatar
-КОТ-
14 October 2010


Фото сделать неполучаеться т.к. шрифт на канистре оч. мелкий , верте наслово

имеем: 4 литра Кастрол Магнатек 5W30 А1 (приготовил для ТО)
читаем: "Изготовитель (см. код перед датой производства на упаковке): (DE01) компания "Дойче БиПи АГ" Макс-Борн-Штрассе 2, 22761 Гамбург, Германия. (ВЕ02) компания "Белджиум Лубс Плант" Лангербрюггекаай 18, 9000 Гент, Бельгия."

код на канистре: 413539 DE01 07.06.10

на литровой тоже самое
Jararacuzzu
14 October 2010


-КОТ-, ага , тоже самое было.. там эта маркировка с кодом лазером наносится, тока у меня кривовато попали - не весь код на канистре уместился
но вообще в условиях современного рынка чего только не бывает... не удивлюсь, если для нас (для российского рынка) делают "специальный" Кастрол. т.к. требования и контроль по качеству у нас вторичны, цена и медийность марки - важнее. чего просим того и дают. вообще это сейчас мировая практика.
avatar
Vortex
14 October 2010

1

Jararacuzzu
-КОТ-
Действительно, вчера с другом покупали Кастрол. Только не смейтесь - для УАЗа ))). Тоже самое на канистре. Предположили, что Российскому законодательству класть на политику компании - должен быть указан производитель.

З.Ы. -КОТ- Вы уже заливали Кастрол Магнатек 5W30 А1 ?
avatar
-КОТ-
14 October 2010

1

avatar
Vortex:

З.Ы. -КОТ- Вы уже заливали Кастрол Магнатек 5W30 А1 ?

Ога, второй раз буду сам лить такое (интервал 14-16 тысяч), да и у диллера на 1-м ТО заливали Магнатэк Профессионал А1 из бочки - нареканий нет, про отложения незнаю - двигатель не разбирал

----добавлено----
От замены до замены (14-16 тысяч) угорает где то от максимума до минимума по щупу, т.е. того что остается в литровой канисте (0,7 литра) как раз хватает (масло всегда держу по верхней отметке щупа). Давольно часто на трассе кручу двигатель до 5.000-6.000 об.
avatar
Vortex
14 October 2010


-КОТ-
цитата ( -КОТ- Сегодня в 10:34)
От замены до замены (14-16 тысяч) угорает где то от максимума до минимума по щупу, т.е. того что остается в литровой канисте (0,7 литра) как раз хватает

Я делал ТО1 на 11 500 км., т.к. год прошел. Залил Формулу. Сейчас 21 500 км (проехал 10 000 км.) уровень, как был выше макс, там и остался. Литрушка непочатая второй год на полке пылится. Несмотря на маленький пробег, езжу каждый день. Стрелка тахометра в районе 5500 об. в порядке вещей.
Еще один аргумент пока не экспериментировать с переходом на Кастрол.
Скрытый текст
avatar
arzt
18 October 2010

2

хочу высказать простое мнение: нет двух одинаковых двигателей и нет двух одинаковых водителей, поэтому сложно/невозможно говорить о том, например, что авто дяди Васи спасло масло Debil 10W40, в то время как тетя Ира уже откапиталила моторс, который работал на масле Goblin 10w40. Разумеется, масла эти одного поля и бла-бла-бла. Всесь вопрос в том, что один греет, другой нет, один по москве тошнит, а другой ездит по трассе 500 км в день, один льет нормальный бенз, а второй экономит и заправляется у чурок. И несмотря на одинаковые показатели одометров это абсолютно разные авто.
FORMULA от БП достойный середнячок. Двигатели штатных фордов для подвигов не приспособлены по определению и не имеет смысла забивать свой ЦПУ такими вещами как производитель масла (при прочих равных разумеется). Согасен, что в заряженных версиях авто, где двигателю всегда очень тяжело, где большие обороты приходится хитровать и подыскивать что-нибудь эдакое, но для наших авто лучше, учитывая систему ЕГР его менять в 2 раза чаще, чем завод советует и будет щастье. Подтверждаю своим примером - 115000 км, траса/город=70/30. Расход трасса 6,5-7. Город "в движении" 8,5-9. Через масозаливную горловину смотреть на кулачки приятно - все как в оперблоке. Отсечку не применял ни разу.

P.s. Смешно смотреть рекламу g-energy, где умные частицы чуть ли не думают за вас и лечат мотор изнутри. А ведь некоторые пассажиры ведутся...
То что сейчас пытаются выдать за продукт кремниевой долины "противоизносные присадки" и пр. чудеса разработаны около 30 лет назад советской оборонкой, но к сожалению засекречены. Ничего нового на рынке не будет еще долго. Имеется в виду кардинально нового, бомбы. Сплошная реклама, не более.
avatar
Vortex
18 October 2010


arzt
Вы забыли про один нюанс: немалую, а то и бОльшую долю ресурса двигателя на себя берет холодный пуск. А здесь все равны - и дядя Вася, и Тётя Ира...
avatar
PiterFF2
18 October 2010


В субботу залил Mobil 1 ESP Formula 5W-30... Это уже получается 3-е по счету... Сначала было залито масло с завода по умолчанию, потом, где-то на 17 ккм залил мобил 5W-40, правда на нём откатал всего около 4 ккм, потом дилер мне залил стандартное фордовское масло на ТО (надеюсь), на нем я отъездил где-то 15 ккм, потом опять залил мобил супер 3000 5W-40, на нём получается щас отъездил около 12,8 ккм, и терь залил вышеуказанный мобил... Пока, чисто по тону работы двигателя, разницы никакой. Интересно ближе тыщам к 100 км посмотреть на состояние двигателя изнутри после всех этих экспериментов... А ваще начитался форума и планирую менять масло эдак каждые тыщ 10-12 км И спасибо всем за советы!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up