Впервые сделал раскоксовку на своём рестайле 1.8, пробег 263 000 км. С упорством и скрупулёзностью выполнил следующий алгоритм:
01) Добавить в прогретое масло долгоиграющую промывку Liqui Moly - Oil Schlamm Spulung — за 200 км до раскоксовки. Не крутить ДВС выше 3500 об/мин.
02) Заехать правым колесом на подъём, вывесить левое переднее колесо, зафиксировать колёса упорами, затянуть ручник.
03) Снять защиту картера.
04) Заменить свечи на старые, смазать резьбу и не перетягивать выше 15 Нм.
05) Прогреть ДВС 20 мин.
06) Включить 5ю передачу, выкрутить все свечи.
07) Прокручивая руками вывешенное колесо, выставить поршни на одинаковую высоту.
08) Поочерёдно в каждый цилиндр заливать состав KANGAROO ICC300 в течение 7-8 сек и сразу же закручивать свечу (от руки, не затягивать).
09) Через 10 мин, прокручивая руками вывешенное колесо, подвигать поршни.
10) Через 10 мин, вывернув свечи, проконтролировать наличие состава и при необходимости добавить. Свечи снова закрутить.
11) Каждые 15 мин повторять пункты 09 и 10, пока состав не закончится.
12) Через 3 часа откачать остатки состава шприцем.
13) Добавить в цилиндры по 15 мл масла и продуть цилиндры стартером 7 раз по 5-7 секунд (накинуть тряпку на свечные колодцы). //почему-то коптил исключительно 3й цилиндр.
14) Вкрутить старые свечи (не перетягивать выше 15 Нм ), завести ДВС, прогреть 10 мин на холостых.
15) Погазовать 10-15 мин на 3000-4000 об/мин.
16) Сменить фильтр на TSN и масло на Лукойл Люкс SL/CF синтетика.
17) Прогреть ДВС 10 мин.
18) Добавить в прогретое масло промывку BG 109, завести ДВС и дать поработать:
-------а) 5 мин — на холостых;
-------б) 40 мин — на 1200-1300 об/мин (брусок между сиденьем и педалью газа);
-------в) 5 мин — на холостых.
19) Сменить фильтр на TSN и масло на промывочное минеральное Лукойл.
20) Завести ДВС на 15 мин на холостых.
21) Сменить фильтр на TSN и масло на промывочное синтетические ZIC FLUSH.
22) Завести ДВС на 25 мин на холостых.
23) Сменить фильтр на Mann и масло на оригинал Ford Formula F.
24) Вкрутить чистые свечи, смазать резьбу медной смазкой, не перетягивать выше 15 Нм.
Фото поршней до:
Фото поршней в процессе:
Фото поршней после (фотал после того, как в конце всего уже на чистом масле проехал 85км на 3500-4000 об/мин):
Как видно, к сожалению, я так и не увидел серебристый цвет чистых поршней. Но справедливости ради отмечу, что приход в мощности ощутил, особенно в районе 2000-2500 об/мин.
Решил для себя, что повторю эксперимент в следующем году. Ну и расход масла (который был в районе литра на 10 тык) тоже буду наблюдать.
Некоторые фото процесса:
Выставлял поршни, используя металлические прутки одинаковой длины:
На баллончик KANGAROO ICC300 надел силиконовый шланг для прокачки тормозов - ничего не повело, не разъело, не растворило:
Дымит после раскоксовки:
Первый чернющий слив масла (после Liqui Moly - Oil Schlamm Spulung 200 км):
Второй чёрный (послабее) слив масла (после BG 109):
Третий тёмный слив масла (минералка Лукойл):
Финальный слив промывки ZIC не сфоткал, но он был средне-коричневого цвета.
Используемая химия и масла: