Памятка
Небольшие пояснения для новичков при выборе масла(и что мы смотрим в анализах):
Вязкость — чем ниже, тем масло более жидкое и больше приспособлено к условиям холодного пуска.
Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов — масло не должно быть слишком жидким при рабочей температуре.
Щелочное число TBN — определяет моющие способности масла. В целом, чем, больше, тем лучше. (в идеале TBN не должно перерости в TAN)
Кислотное число TAN - характеристика кислотности масла, не должна существенно превышать щелочность.вот тут ньюанс (Если масло минеральное - параметр окисление растет быстрее, если масло гидрокрекинговое - чуть медленнее, если масло ПАО - окисление изменяется очень медленно.)
Индекс вязкости масла - Условная безразмерная величина, характеризующая стабильность вязкостных свойств при изменении температуры. Чем выше значение, тем в более широком диапазоне температур масло сохранит текучесть. Часто используется как косвенный параметр оценки примененных базовых масел. В чистом виде, не является параметром качества.
NOACK испаряемость по Ноак.Его редко афишируют производители масел, особенно те кому есть что скрывать на эту тему(а именно БАЗУ МАСЛА )Этот показатель характеризует склонность масла к испарению/угару (при работе двигателя легкие фракции масла улетучиваются, и степень этой «летучести» контролируется). Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем она меньше, тем меньше масло испаряется и угорает. Для высококачественных (РЕАЛНО СИНТЕТИК которые 4,5 группы, а также немногие GTL базы) моторных масел данный показатель не превышает 14% (для сравнения: у некоторых российских синтетических и полусинтетических масел он составляет 20%). Конечно же косвенно по этому числу можно оценивать качество базовых масел (чем ниже этот показатель, тем лучше «база» и, соответственно, качественнее моторное масло).
Присадки — предотвращают преждевременный износ, коррозию, отмывают и удерживают в себе отложения:
— Ca, Mg (кальций и магний) — моющие и удерживающие отложения присадки;
— Zn, P (цинк, фосфор) — противоизносные присадки;
— Mo, B (Молибден (органический), Бор) — присадки для снижения трения.
Надеюсь я вкратце пояснил то,что будет важным, если что то забыл,то дополните или поправьте
Так же, можно по капельному тесту проверить (косвенно) насколько масло живо, и можно ли его катать далее,
В аптеке купить фильтровальную бумагу (я капнул на обычный офисный лист бумаги, плотностью 80г/m2.), капнуть на неё горячее масло со щупа и сушить при комнатной температуре 24 часа,я сушил 28 часов, но это много, мне кажется ночи достаточно.
вот наглядные примеры:
Прилагаю капельный тест своего масла:
Масло отлично себя чувствует,катаю дальше.
1) Общий пробег 206000км.(на норд 32000)
2) Пробег на масле 4200км
3) Эксплуатация (12.2015 - 03.2016) с этой заменой масла, менял цепь грм (и весь комплект к ней включая все звёздочки, направляющие и т.д. город-пробки, короткие поездки, долгие прогревы (7-15минут (в сильные морозы)), зима, город 100%
4) 168мч.(исходя из средней скорости по бортовому 25)
5) Израсходовано топлива 360л.
6) Проба взята после 50 мин поездки без пробок, сушилась 28 часов дома.
7) Объём заливаемого масла 4,5л, доливки не было, уровень щупа не ушёл
8)Топливо бензин 95, заправка Agip.
вот инфа из интернета на эту тему:
По внешнему виду масляного пятна можно выявить состав смазочного материала. На бумаге измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла и рассматривают четыре составные части масляного пятна:
A – ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
Б – краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
В – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром – через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
Г – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Проявляется не всегда.
Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. Зона Г через несколько часов также исчезает. Если В и Г элементы имеют прерывистую форму, то масло насыщено водой, а стойкий желтоватый или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительной окисленности масла из-за аварийного перегрева двигателя.
Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.