Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Jeka558
23 October 2018mobile
WeellyTR
Марк масло Total Quartz 9000 NFC 5w-30 сейчас заливают некоторые официалы в Киа ceed GT , вместо шела
Jeka558
23 October 2018mobile
SpeeDriverЧто то не видно что мотор блестит
Мотрио 5w -40 , после года
SpeeDriver
23 October 2018
Jeka558:
|
SpeeDriver Что то не видно что мотор блестит Мотрио 5w -40 , после года |
Ну на счет блеска соглашусь пожалуй, но я думаю, что его может не быть из-за того, что когда я вскрывал двигатель масло уже прошло 10 т.км. и соответственно было черное, на некоторых поверхностях заметны его остатки.
Но самое главное, что нет отложений и лака, а также износа, масло не уходило ни на грамм от замены до замены.
А так ваш двигатель тоже бодрячком! Сколько пробег на момент вскрытия?
Jeka558
23 October 2018mobile
SpeeDriver
Привет, менял в сентябре маслосъёмные колпачки без снятия ГБЦ на пробеге 190к , мотор 1.8 , масло кушала около 200гр на 1000 , сейчас уровень стоит , проехал около 2000
WeellyTR
23 October 2018mobile
Jeka558:
|
Марк масло Total Quartz 9000 NFC 5w-30 сейчас заливают некоторые официалы в Киа ceed GT , вместо шела |
У шелла не было нужного масла до недавнего времени. В сид гт рекомендуется строго А5/В5. Поэтому они правильно делают.
ZibeR
26 October 2018mobile
Привет всем.
У меня масло стоит 2013 года выпуска.
В утиль его или можно использовать?
Люк люкс.
Использовать. Тем более если не вскрыто.
Если не было вскрыто, тут самое главное.
Какое масло залить в фокус с ценой до 2тр? Желательно с допуском 913С,D,
DEN-8383:
|
Какое масло залить в фокус с ценой до 2тр? Желательно с допуском 913С,D, |
любое, которому доверяете. Главное подделку не купить.
ZibeR
6 November 2018mobile
WeellyTR:
|
Использовать. Тем более если не вскрыто. |
Открывал его я, посмотрел дату, оно 2015 года, так что используем дальше)
Всем добрый день) двигатель дюратек 1.6 125 сил, вот такая вот работа на прогретую, двигатель нагрет до 98-100 градусов -
https://www.youtube.com/watch?v=2oma7aX1BuIМасло относительно свежее, Comma x-tech 5w-30, может посоветуйте какое нибудь другое масло? Ну почему он так работает, у знакомого 1.6 105 сил работает тихо.. у другого тоже 125 и работает в такт с моим, обе машины в одних руках, изначально была обслуга на дилере и лили туда с новья кастрол 5в-20, после гарантии формула 5в-30, с какого х. он начал так работать? Я понимаю на холоодную дизель, но и на горячую тоже постукивает.. и ведь не насилывалась машинка, пробег 110, не перегревалась, масло менялось всегда до 10 тыс. км... я уже планирую перейти на 5в-40 и понимаю что у нас муфты с клапанами которые рассчитаны на масло менее густое... дайте совет, уже всю голову сломал..
WeellyTR
7 November 2018mobile
9RIK73
Машина ездит? Вот и все, не мешайте ей ездить. Вы не избавитесь от этого звука уже.
WeellyTR:
|
9RIK73 Машина ездит? Вот и все, не мешайте ей ездить. Вы не избавитесь от этого звука уже. |
Да ездит то ездит) Просто не понимаю, почему так произошло, ведь всегда масло менялось вовремя, даже более чем, 8-9 и замена, почему у кого то есть такой звук на горячую у кого то нет.. даже менее громким этот звук никак не сделать с помощью масла?)
WeellyTR
7 November 2018mobile
9RIK73
Насколько я знаю, стук обычно из-за болтания пальца в одном из поршней. Это болячка 1.6, я очень много стучащих движков слышал даже просто на улице, ну и на СТО тоже. Если бы проблема решалась вязкостью, у вас бы наоборот, на холодную звук был тише, потому что непрогретое масло - густое. Поэтому решение выше - если ездит, то ездить, и все.
WeellyTR:
|
9RIK73 Насколько я знаю, стук обычно из-за болтания пальца в одном из поршней. Это болячка 1.6, я очень много стучащих движков слышал даже просто на улице, ну и на СТО тоже. Если бы проблема решалась вязкостью, у вас бы наоборот, на холодную звук был тише, потому что непрогретое масло - густое. Поэтому решение выше - если ездит, то ездить, и все. |
и вот еще один интересный факт, когда машина прогревается до 50-60 она работает практически беззвучно, что я понимаю под этим, достигается наиболее оптимальная вязкость масла, я заметил что ты давно и в этой ветке и в соседней, скажи на сколько будет критичным переход на 5в-40? Так скажем попробывать, меняю я масло все равно раз в 7-8 тысяч, само собой масло буду выбирать из идемитсу или мотюля, да и если не 5в-40, а с нашими допусками 5в-30, какое посоветуешь? Мне вообще кажется что на формуле работал тише чем на комме, подумываю над 5в-30 идемитсу зепро туринг, либо мотюль эко энерджи 5в-30, но тут смотрю многие норд хвалят, подскажи будь добр, точнее посоветуй, я тут уже страниц 200 перелопатил и кто что пишет..
WeellyTR
7 November 2018mobile
1
9RIK73
Масло практически НЕ прогревается в это время, в картере его температура от силы градусов 40 (оно греется медленнее, чем ОЖ). Комма - хорошее масло. Вы не решите проблему со стуком его сменой.
WeellyTR:
|
9RIK73 Масло практически НЕ прогревается в это время, в картере его температура от силы градусов 40 (оно греется медленнее, чем ОЖ). Комма - хорошее масло. Вы не решите проблему со стуком его сменой. |
все понял, значит дело просто в тепловых зазорах поршня-пальца.. хорошо, тогда какое маслецо прикупить на следующую замену? Выбор вот идемитсу-норд-мотюль ну и формула, кома что то не очень понравилась..
9RIK73
Если на месте погазовать, этот стучок, во время перегазовки, слышен?
WeellyTR
7 November 2018mobile
koc39:
|
Исправить можно только заменой пальцев и поршней в легком варианте, в худшем переборка мотора. |
Что по сути своей одно и то же.
9RIK73:
|
хорошо, тогда какое маслецо прикупить на следующую замену? |
Комму и берите) как всегда, не рекомендую сходить с допуска, если не знаете, чего хотите.
TAD:
|
9RIK73
Если на месте погазовать, этот стучок, во время перегазовки, слышен? |
Смотря в каком диапазоне, если от 1000 до 3000 где то то да, более нет, так же если трогаться на передаче то звук так же исчезает + когда едешь в натяг его нет, только на нейтраль переключаешь - появляется
TAD
7 November 2018
9RIK73:
|
Смотря в каком диапазоне, если от 1000 до 3000 где то то да, более нет, так же если трогаться на передаче то звук так же исчезает + когда едешь в натяг его нет, только на нейтраль переключаешь - появляется |
Я спросил, потому как, человек ищет причину стука на оборотах от 2к и далее, на холостых без стука.
TAD:
|
Я спросил, потому как, человек ищет причину стука на оборотах от 2к и далее, на холостых без стука. |
А, ну это не мой случай явно, на оборотах в движении нету никакого стука, только на холостом..
TAD
7 November 2018
9RIK73:
|
А, ну это не мой случай явно, на оборотах в движении нету никакого стука, только на холостом.. |
Тогда это не похоже на стук пальца, если под нагрузкой нет стука (или он не усиливается).
TAD:
|
Тогда это не похоже на стук пальца, если под нагрузкой нет стука (или он не усиливается). |
тогда я в полном замешательстве)) ну этот звук на холостом если крутить от хх оборотов до 3-4 тыщ, то слышаться более частые звуки, а когда трогаешься, т.е в натяг двигателя, то звук уходит уже с 1000
9RIK73:
|
тогда я в полном замешательстве)) ну этот звук на холостом если крутить от хх оборотов до 3-4 тыщ, то слышаться более частые звуки, а когда трогаешься, т.е в натяг двигателя, то звук уходит уже с 1000 |
Классически, если стук есть на хх.(зазоры в пальце увеличены) то на нагрузке стук явственней.
Стук при перекладке под нагрузкой, тоже будет сильнее.
TAD
9RIK73
Короче вывод один, вскрытие покажет. А тут уже либо ездить так, либо лезть в мотор. Я бы выбрал первый вариант.
koc39:
|
TAD 9RIK73 Короче вывод один, вскрытие покажет. А тут уже либо ездить так, либо лезть в мотор. Я бы выбрал первый вариант. |
Да конечно, 40-50 рублям я найду другое применение)) Просто меня мысль о переходе на маслецо по гуще, уже пол года гложит... и хотя головой понимаю что врятли что то поменяется, но боюсь как бы муфты не отрыгнули от более густого масла.. даже есть думка взять обычный лукойл 5в-40, попробывать пару дней покататься на нем пока более менее тепло, если хоть малейшее улучшение в плане стука будет, может быть плюхну мотюля 5в-40, если же нет, вернусь либо на формулу либо на идемитсу..