Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 22 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
alex_qwerty
9 December 2017
3
Да уже не 100% гарантия подлинности.
Гляньте на канистры поддельного
Castrol-aтам уже наклейки есть.
mastakillla
10 December 2017
belbucha
попробуй масло на vhvi базе найти с молибденом но насчет 10 тыс км я не уверен)
ВладимирВарвин
10 December 2017
alex_qwerty:
|
Да уже не 100% гарантия подлинности. Гляньте на канистры поддельного Castrol-aтам уже наклейки есть. |
Не вижу там наклеек никаких. Статья 2 июля, а проверка по кодам на наклейках с 28 августа.
https://www.castrol.com/ru_ru/russia/about-us/ne...rd.html
TAD
10 December 2017
ВладимирВарвин:
|
Статья 2 июля, а проверка по кодам на наклейках с 28 августа. |
Степень защиты и проверка по голограмме, разнесена по датам для разных продуктов:
Для Castrol Edge и Castrol Magnatec с 1.08.16г,
для Ford Formula и Ford-Castrol Magnatec Professional с 28.08.17.
На фото канистры с палёным Castrol Magnatec.
alex_qwerty
10 December 2017
внимательно гляньте , по моему
всё очевидно . Тем более на фото с drive некоторых канистр с наклейкой - Formulа код такой кривой ,что даже на первых паленых такого кривого не было.
Код может быть нанесен для виду. Проверка должна не пройти на сайте, это если конечно все работает.
ВладимирВарвин
10 December 2017
Громко сказано, там под таким углом фото, что явно не очевидно. Может там что попало наклеено. Ну и коды должны пробиваться, для чего и придуман этот сервис.
alex_qwerty
10 December 2017
1
ВладимирВарвин:
|
Может там что попало наклеено. |
Там ещё и что попало залито . В общем пробуйте - заливайте , я никогда не заливал castrol и давно ушёл с формулы, хватает допускных масел.
ВладимирВарвин
10 December 2017
alex_qwerty:
|
Там ещё и что попало залито . В общем пробуйте - заливайте , я никогда не заливал castrol и давно ушёл с формулы, хватает допускных масел. |
Да не хочу кастрол заливать. Просто для мене не все так очевидно. А формула хорошее масло, да и любое хорошее, если не поддельное.
Alexey250780
10 December 2017
2
ВладимирВарвин:
|
любое хорошее, если не поддельное |
Золотые слова . Их бы прям в шапку в качестве слогана запилить
.
Aplicator
11 December 2017
-4
Alexey250780:
|
Золотые слова . Их бы прям в шапку в качестве слогана запилить . |
- не зальют, пока тут "химики" на атомы не разложат всё, как-будто у них авто формулы 1, часть не обкакуют, причем лично не используя, ну и часть импортной хванины не провосхваляют =)
yolkin:
|
А вот с этим, думаю, проблема. Из крепких полнозольников на ум приходит Ford Formula F 5W30, благо теперь есть проверка подлинности продукта, но мотор будет громче на нём работать, или Ford-Castrol Magnatec A5 5W30, что, по сути, одно и тоже. Из ильсаков, например, петро-канада, на ней мотор тихо работает, но масло среднезольное, ресурс его ещё меньше норда. Из нулёвок, так они ещё подороже будут. Вязкость норда, не сороковка, но и не жидкая тридцатка, для несвежих моторов дюратек НЕ, самое то. |
Хрен с ним, если чаще менять, то зачем платить за норд? Думаю попробовать Petro-Canada Supreme Synthetic, хочется еще тише и экономичнее, но не в ущерб защите, потому на 20-ки пока не смотрю. Какую петру лучше взять 0w30 или 5w30?
belbucha:
|
Думаю попробовать Petro-Canada Supreme Synthetic, хочется еще тише и экономичнее, но не в ущерб защите, потому на 20-ки пока не смотрю. Какую петру лучше взять 0w30 или 5w30? |
Ну вот смотрите. Мой двигатель, а у вас такой же, тише всего из опробованных работает на норде, плюс ещё и экономичнее. Если смотреть Petro-Canada Supreme Synthetic, 5w30 дешевле, чем нулёвка, так что в вашей климатической полосе вполне 5w30 достаточно. Масло хорошее, я его откатал 38 тыс.км и ничего плохого отметить не могу,только позитив. Защита от износа у него отличная, а вот щелочное число среднее, 7,9 ед., именно по этому показателю масло имеет средний ресурс, в наших условиях я его катал по 6,5-7,5 тыс. км.
belbucha:
|
Хрен с ним, если чаще менять, то зачем платить за норд? Думаю попробовать Petro-Canada Supreme Synthetic, хочется еще тише и экономичнее, но не в ущерб защите, потому на 20-ки пока не смотрю. Какую петру лучше взять 0w30 или 5w30? |
Вы не добьетесь на этом моторе видимой экономичности через масло, т.к. он довольно своеобразный в этом плане. Судя по всему, золотая середина для дюратек-НЕ - это фордовское 913C/D 5w-30. При уничтожении мотора со временем он начинает лучше работать на более вязких маслах. Поэтому что больше подходит вам, можете узнать только вы сами. Вам говорят, что на норде лучше, я скажу, что они просто сороковки не пробовали.
Кто 40-ку А3/В3 хорошую посоветует. Про люкс и армортек понятно. Еще варианты. Думаю попробовать. Надоело стуки пальцев поршней слушать, не сильно, но слыхать. На холодную тишина, пока еще масло вязкое, прогреется и дудучит слегка, но все и так знают, как это у 1,6 звучит. Хочу на одну заливку попробовать более вязкое маслице. Не уйдет, тогда буду поршни менять или забью как большинство делает.
цитата: |
Вам говорят, что на норде лучше, я скажу, что они просто сороковки не пробовали. |
Я пробовал сороковку, заливал Shell Helix Ultra 5w40 с 12,5 по 50 тыс. км, никаких плюсов сороковки тогда не заметил, а минус заметил, расход топлива был повыше на 0,2-0,3 л/100 км, в трассовом режиме, почему и расход было легко сравнивать. Поэтому и сейчас, рекомендовать сороковку другим не могу, и сам не стану использовать.
цитата: |
При уничтожении мотора со временем он начинает лучше работать на более вязких маслах. |
Уничтожение мотора - это слишком громко сказано, на самом деле идёт его естественный износ, и даже, допустим, мой мотор, после пробега 153300 км и более 9-ти лет эксплуатации и сейчас показывает характеристики по мощности и расходу топлива, которые были на новом моторе. Например, далеко не каждый более свежий фокус сможет объехать мой в реальных условиях
Максимальная скорость (сообщение #18287223)цитата: |
Поэтому что больше подходит вам, можете узнать только вы сами. |
Вот в этим соглашусь, у всех разные условия эксплуатации, режимы, состояния двигателей, субъективные восприятия и т.д. Надо попробовать несколько масел и выбрать наиболее подходящее именно вам.
yolkin
Ну с 2 литрами двести не развить. У меня и 1,6 ехал 194. Про повышенный расход бенза я знаю. Меня чисто прикладная задача интересует по пальцам поршней.
shiko123
Двести, замечу, по GPS, а не по спидометру. По прикладной задаче, всё как всегда - надо пробовать. Можно даже не совсем радикально - сороковки, а для начала попробовать более густые тридцатки А3/В4.
yolkin:
|
Я пробовал сороковку, заливал Shell Helix Ultra 5w40 с 12,5 по 50 тыс. км, никаких плюсов сороковки тогда не заметил, а минус заметил, расход топлива был повыше на 0,2-0,3 л/100 км, в трассовом режиме, почему и расход было легко сравнивать. |
Шелл достаточно неэкономичное и шумное масло. Густая база и обычный пакет присадок делают свое дело. У мобила 0w-40 жидкая база, кряк в нем такой... маслянистый, и есть эстеры. Его азиатоводы некоторые используют заместо шелла, потому что он реально тихий.
yolkin:
|
Уничтожение мотора - это слишком громко сказано, на самом деле идёт его естественный износ |
Я это и имел ввиду на самом деле
цитата (shiko123) |
Как у него с подделками? |
Плохо. Но масло стоит того.
ShikoNet
11 December 2017
yolkin
Замечу, что 194 по GPS и на мондео, который еще 130 кг сверху, а не на фокусе. Будем попробовать, потом поделюсь. По крайней мере сразу после залития будет видать.
WeellyTR:
|
Плохо. Но масло стоит того. |
На что у мобила обратить внимание? Или только у оф поставщика брать.
TAD
11 December 2017
цитата (shiko123) |
На холодную тишина, пока еще масло вязкое, прогреется и дудучит у попробовать более вязкое маслице. |
shiko123 Когда "дудучит", слышно только на ХХ? Если погазовать на месте, тоже слышно, особенно при сбросе газа?
Если дать нагрузку, стук усиливается? Поставить на ручник, включить передачу, дать обороты и плавно отпустить сцепление без фанатизма на 1-2 сек, ( что бы двигатель не заглох) если пальцы или поршень, стук должен усилиться). Спрашиваю, потому как у меня та же проблема и прямо зависит от температуры. Можно в ЛС.
shiko123
Там проще запомнить форму крышки, как мне кажется. У подделок чаще всего язычок менее аккуратный и с помощью него лейку зачастую не вытащишь, ну и зубцов под язычком не видно. Ну и стандартно - должен быть соблюден формат бэтч-кода (подделывается легко - у кастрола бэтч лучше в этом плане), а задняя наклейка должна иметь оборот.
TAD
Отчетливо слышно на холостых, где то в районе 2-3 цилиндра. Сейчас думаю стетоскоп прикупить простецкий. Под сброс газа и торможении двигателем звук мотоцикла сбрасывающего газ. Под сцепу не пробовал. Но однозначно пальцы поршней. Уже столько видео на эту тему просмотрел с разборкой движков и заменой поршневой. Но полтос не хочется тратить, тем более что с этим звуком этот мотор еще 150 может проехать и хоть бы хны ему.
shiko123
Спасибо за инф. Попробую след. заливку на 5в40.