Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

mihail_80
15 November 2017mobile


Веталь76
Веталь, стопэ - поподробнее про Петро Канаду... Наверно ты писал про неё, а я пропустил. Как впечатления? Каков пробег?
avatar
WeellyTR
15 November 2017


Андрюха
В жести зепро, производится в Японии, пакет присадок афтон + молибден от вандербилда, база - очень маловязкий кряк и эстеры. В пластике экстрим эко, производится в Тайланде, пакет присадок простой афтон как у петро-канады, вязкость кряка стандартная, эстеров нет. Довольно таки разные масла.
avatar
WeellyTR
15 November 2017


Веталь76
Спокойнее. Я реально думаю, что норд в ВАЗе - это интересно без шуток
avatar
Веталь76
15 November 2017mobile


M
mihail_80:

Веталь76
Веталь, стопэ - поподробнее про Петро Канаду... Наверно ты писал про неё, а я пропустил. Как впечатления? Каков пробег?

Нормально все! У меня тесть в год проезжает 4-5 тык.км ,для этого масла за глаза. Раньше Мобил 3000 5-30 лили, но решил на Петру в этом году перейти, уж много у этого Мобила 3000 подделок.
avatar
Веталь76
15 November 2017mobile


avatar
WeellyTR:

Веталь76
Спокойнее. Я реально думаю, что норд в ВАЗе - это интересно без шуток

Не знаю, как я могу сказать, когда с вазом уже 10 лет дело не имел, и какой сейчас там у них мотор , не знаю.
mihail_80
15 November 2017mobile


Веталь76
А вязкость какую использует тесть?
avatar
Веталь76
15 November 2017mobile


M
mihail_80:

Веталь76
А вязкость какую использует тесть?

5-30 которая.
Его yolkin Алексей лил.
В шапке отзыв есть по этому маслу от Алексея.
avatar
Manul12
16 November 2017mobile


avatar
yolkin:

ural_kot
Я отцу в ниву 21214 заказываю UAZ Motor Oil Premium 5W40. Отличное масло по отличной цене. 000101004054002 - 4 л. Другое вазу и не надо, смысла нет.

А чем ВАЗовски двигатель 21126 отличается то от нашего Duratec? Ну про ниву то ладно! Там насос реально убогий.
avatar
WeellyTR:

В ВАЗах традиционно с вязкостями лучше не играться. Хотите зимнее масло, обратите свой взор на 0w-30 или 0w-40, и непременно A3. Это моё мнение.

Почему же не стоит играть вязкозтями на ВАЗовских двигателях!? И почему именно А3. Последние двигатели начиная с 21126 имеют облегченную ШПГ, тонкие компрессионные кольца, малую более малую высоту жарового пояса. Узкие вкладыши, центрируемый пальцем в поршне на оси коленвала шатун. Плюс ко всему гидрокомпенсаторы. Более малый допуск по зазорам цилиндр/поршень. Иначе не обойтись без стука в перекладке.)) Проверено лично!) Применено платохонингование и селективный подбор поршневой группы. Так зачем же они всетаки льют присловутую 40-ку и используют А3??? Хотя скажу заходя вперед, двигатель работает и на 20 ке без проблем.
ivan.90
16 November 2017

-1

avatar
WeellyTR:

да мобил в принципе реально в любом ВАЗе хорош, особенно 0w-40.

не, мимо с мобилом 0-40 в вазовском 126, шумно работает.
avatar
WeellyTR:

Другое дело, что тут явно просится кое-какое другое масло
+
а вот на норде вазовский 126 красава, тишина, приятно ушам. На лукойле люксе так же приятно. который п\с.
avatar
WeellyTR
16 November 2017


I
ivan.90:

не, мимо с мобилом 0-40 в вазовском 126, шумно работает.

Неожиданно! Я другую инфу имею!

avatar
Manul12:

Почему же не стоит играть вязкозтями на ВАЗовских двигателях!? И почему именно А3. Последние двигатели начиная с 21126 имеют облегченную ШПГ, тонкие компрессионные кольца, малую более малую высоту жарового пояса. Узкие вкладыши, центрируемый пальцем в поршне на оси коленвала шатун. Плюс ко всему гидрокомпенсаторы. Более малый допуск по зазорам цилиндр/поршень. Иначе не обойтись без стука в перекладке.)) Проверено лично!) Применено платохонингование и селективный подбор поршневой группы. Так зачем же они всетаки льют присловутую 40-ку и используют А3???

Моё ИМХО - всё равно нет у ВАЗа культуры сборки, свойственной иностранным двигателям, поэтому селективный отбор поршневой то есть, но и ошибки этого самого отбора встречаются нередко. Я слышал стучащие в перекладке ВАЗовские движки с завода. Т.е. тот постулат о том, что "каждый двигатель работает по разному", в случае с ВАЗом верен дважды. Поэтому и сороковку, видимо, принято лить - если ошибка ещё и с зазорами во вкладышах, то давление низкое будет (незапускающийся движок то они, конечно, не поставят на продажу). Да и в целом не знаю, чаще видел тихо работающие ВАЗы именно на сороковках, в основном от Shell (HX7, HX8, Ultra - не важно). Уверен, у Вас инфы по ним больше, поэтому тут я спорить не буду
ivan.90
16 November 2017

-1

avatar
WeellyTR:

Неожиданно! Я другую инфу имею!

Скрытый текст
avatar
Manul12
16 November 2017mobile

2

WeellyTR
Стучащих поршней в перекладке у ф.ф поло, не меньше, если не больше. И проблема эта только у двигателей с облегченной ШПГ. Тот же 124- ый выхаживал с таким элипсом, сто через ремонт точить нудно было. С зазорами во вкладышах там все нормально! Шлифовка дает необходимую точность. И здесь подшипники скольжения коленвал/шатун в том же допуске что и другие двигатели. При увеличении зазора на прогретом двигателе малопроизводительный насос не создаст давление в 1кг/см и контрольная лампа об этом скажет!)) Поэтому с зазорами на ВАЗах дела обстоят точно так же как и на других двигателях. К стати поршневые кольца имеют толщину 1,2 мм / 1,5 мм / 2 мм. Так почему же присловутая 40-ка?? Я читал вашу теорию о том что кольцам труднее работать на более вязком масле. Да, культура производства хромает, но двигатели ходят ничуть не меньша, а иногда и больше любых других современных моторов! Так же встречается брак и у именитых марок. А в современных реалях не меньше, вспомним те же проблемы с поршневой у поло и масса других примеров. Так почему же по вашему 40-ка работает лучше 20 ки в этих двигателях?
avatar
WeellyTR
16 November 2017

-1

avatar
Manul12:

Стучащих поршней в перекладке у ф.ф поло, не меньше, если не больше.

Там перекладка, потому что цилиндр эллипсится, а у ВАЗа потому что с завода поршни неправильного размера иногда ставят. И кстати, на CWVA не гремят поршни. И кстати, насколько я знаю, у ВАГа даже размеров разных нет, вся поршня одинаковая - типа снижение себестоимости.

По поводу подшипников - вручную для себя то можно и пошлифовать, и расточить блок под другой заводской размер, и что угодно. Мы же про заводское исполнение говорим.

avatar
Manul12:

При увеличении зазора на прогретом двигателе малопроизводительный насос не создаст давление в 1кг/см и контрольная лампа об этом скажет!))

Она ничего не скажет, если будет сороковка:) в этом вся и маза. Двадцатки, по большому счету, применяются там, где с давлением масла проблемы исключены. Типа ну да, трение в поршневой ты снизишь, только засчет того, что вкладыши будет задирать.
avatar
yolkin
16 November 2017

1

avatar
WeellyTR:

А чем ВАЗ кардинально отличается от форда?

avatar
Manul12:

А чем ВАЗовски двигатель 21126 отличается то от нашего Duratec?

Касаемо этой темы, просто тем, что официальные допуски масел, используемые в этих двигателях, разные. С данным фактом, вы, надеюсь, согласны? А разбираться в деталях, почему это так, мне неинтересно. Слишком много неизвестных, таких, например:
- производительность масляных насосов,
- давления, на которые настроены редукционные клапаны маслонасосов, давления, на которые настроены перепускные
клапаны масляных фильтров,
- сечения масляных каналов в валах,
- сечения масляных отверстий в валах, откуда масло подаётся методом разбрызгивания к смазываемым деталям, и под давлением к вкладышам подшипников скольжения валов,
- толщина канавок и количество отверстий, диаметр их в поршне под маслосъёмными кольцами,
и др. важные параметры.
avatar
Manul12
16 November 2017mobile

1

WeellyTR
Элепсился, а по гарантии замена поршней зачем производилась.??? Я говорю именно про заводское исполнение! Нормально коленвалы по точности прошлифованы! Не хуже чем на любых моторах. И производительность насоса нормальная на переднеприводных ВАЗах. И на 20-ке работают. Вы как то писали и рекомендовали что duratec 2.0 f.f.3 просто создан для 30-ки, а вот 1.6 прекрасно чувствует себя на 20-ке. Теперь Вы утверждаете что все наоборот!) К стати с коленвалом и вкладышами на ВАЗах все нормально!)) yolkin
Да я говорю о том, что допуски меня не интересуют!) Для меня это вообще не факт!) Ну ровно как Вам не иетересно разбираться в деталях!) А про сечение маслянных каналов уже пмсал неоднократно! Еще про гидрокомпинсаторы учтите. Редукционные клапаны срабатывают при избыточном давлении, а фильтра в зависимости от производителя имеют не большую погрешность. А про сечение маслянных каналов в валах можно не говорить, ровно и о смазке методом разбрызгивания!)) Просто почему Вы решили что ВАЗу пойдет FORDу негодиться?
avatar
Андрюха
16 November 2017


на Калине 1,4 на фордовском кастроле 5W-20 по весне при +5 и полном прогреве масленка загорелась на ХХ. А на 40-ах не видел даже при +35. Пробег на тот момент был около 80 тык.
avatar
yolkin
16 November 2017


avatar
Manul12:

Просто почему Вы решили что ВАЗу пойдет FORDу негодиться?
Читайте внимательнее! Я такого не утверждал! Человек спросил
avatar
Dmitry296EKB:

Я, как и многие владелец ФФ2, у отца Калина. Все, что в шапке написано и в обсуждениях можно в Калину заливать? На зиму хочу ему посоветовать 0W-20
Я ему ответил
цитата:
Я отцу в ниву 21214 заказываю UAZ Motor Oil Premium 5W40. Отличное масло по отличной цене. 000101004054002 - 4 л. Другое вазу и не надо, смысла нет.
Причём не указан точно, какой двиг на калине. Я и предложил отличный вариант, дороже масло покупать действительно смысла нет, а другие "лучшие" по каким-то соображениям масла по такой цене не найдёте, только дороже, но это не означает, что другие покупать нельзя. Дело его. Дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной. Данная тема находится на форуме фордоводов, а не вазоводов.
avatar
Manul12
16 November 2017mobile


yolkin
Ну тема как раз по маслам и перенесена в беседку. Я все к чему, все эти рассуждения о масле под определенный двигатель не о чем!)) Дальнейшая дискусия уже давно бессмысленна!)))
avatar
Manul12
16 November 2017mobile


Андрюха
На 8ке с бензином в два уровня не мигала лампа вообще!!))
avatar
Андрюха
16 November 2017


Manul12
ну, может и не мигала, потому что было два уровня))
avatar
Manul12
16 November 2017mobile


avatar
Андрюха:

Manul12
ну, может и не мигала, потому что было два уровня))

Так а причем тут уровень??? Маслоприемник погружен, насос качает! Здесь важно насос, и зазоры что бы давление не падало!
avatar
Андрюха
16 November 2017


Manul12
ну это был сарказм если что.
А так, видел и негорящую масленку при отсутствии масла... когда сосед попросился на яму масло поменять.
avatar
Manul12
16 November 2017mobile


avatar
Андрюха:

Manul12
ну это был сарказм если что.
А так, видел и негорящую масленку при отсутствии масла... когда сосед попросился на яму масло поменять.

Ну так то да! При неисправной цепи датчика, самого датчика или лампы она гореть и не будет!)))
avatar
WeellyTR
18 November 2017


avatar
Manul12:

Элепсился, а по гарантии замена поршней зачем производилась.???

Блоки тоже меняли. У кого как.

avatar
Manul12:

Вы как то писали и рекомендовали что duratec 2.0 f.f.3 просто создан для 30-ки, а вот 1.6 прекрасно чувствует себя на 20-ке. Теперь Вы утверждаете что все наоборот!)

Да, скрывать не буду, это мой косяк Я тогда ориентировался на инфу тех, кто использовал 2.0 на фф2, а по их словам, на w30 мотор работал мягче, чем на w20. У меня, само собой, всё оказалось по другому. Если честно, до сих пор сомневаюсь

А по поводу ВАЗа - нормальное давление - это какое? Насколько я знаю, обычно встречается 1.0-1.3 атмосферы на различных маслах w40. При этом есть моторы, для которых и 1.8 бар - это не предел, вязкость при этом не отличается. И как тут можно утверждать о культуре сборки, если разброс по давлению просто огромный? И при этом говорить, что моторы прекрасно работают на w20? Какие нибудь избранные - может быть
avatar
Manul12
18 November 2017mobile


WeellyTR
Смотрите!!! Датчик настроен на 0.8-1 кг/см. Это на ВАЗах при оборотах холостого хода если падает ниже датчик срабатывает и загорается контрольная лампа. Не раз измерял давление на ВАЗах механическим монометром, клапан либо на насосе, либо на фильтре срабатывает в районе 4кг/см. Так вот, многие использовали 20- и лампе не загоралась, а следовательно давление на горячем двигателе не падала ниже 1кг/см. И как Вы говорили они тоже считали что легче мотор крутиться!))) Но плюс один все же наблюдался!) Сильные минусовые температуры при пусках на 20 меньше стучали гидрики.!) А культура сборки в принципе нормальная! Двигатели отлично ходят и не хуже тех же duratec. Но не суть, замечу, у меня лично на 30 двигатель на ф.ф.3 2.0 работает мягче. Как писал выше, я ездил на кастроле 5-w20, потом перешел на 30ку. Ну да ладно! Вопрос вот в чем, чем же черевато использование того же допуска А3 в наших Duratec ах?
avatar
electromexanik
18 November 2017

2

avatar
Manul12:

чем же черевато использование того же допуска А3 в наших Duratec ах?

Ничем.
avatar
WeellyTR
18 November 2017

-1

avatar
Manul12:

Так вот, многие использовали 20- и лампе не загоралась, а следовательно давление на горячем двигателе не падала ниже 1кг/см.

Удача? для этого на сороковке на холостых должно быть давление 1.5-1.8 атм. И чето я такое видел далеко не всегда по идее понятно, что двадцатку можно и в тягачах использовать, как и 0w-16, да даже как 0w-4 - другое дело, что далеко не во всех двигателях она покрывает все условия эксплуатации, в которые двигатель может попасть при штатной гражданской езде (т.е. не гонках). Другими словами, лампочка бы рано или поздно загорелась. Например, после быстрой трассы в пробке...

avatar
Manul12:

Но не суть, замечу, у меня лично на 30 двигатель на ф.ф.3 2.0 работает мягче.

У меня была аналогичная ситуация. В итоге оказалось, что это касается только сравнения с кастролом 5w-20. Фукс 0w-20 и идемитсу 0w-20 работают тише кастрола, несмотря на более низкую вязкость, а фукс 0w-20 такой же тихий, как и лукойл 5w-30. Т.е. причина шумной работы кастрола не в вязкости, а в пакете присадок и используемых базах.
avatar
Manul12
18 November 2017mobile


avatar
electromexanik:

Ничем.

Совершенно верно! Вот и я о чем!)
avatar
WeellyTR
18 November 2017

-2

avatar
Manul12:

Совершенно верно! Вот и я о чем!)

Чем чревата езда на трех закрученных колесных гайках вместо пяти?
avatar
Manul12
18 November 2017mobile


WeellyTR
Не в коем разе нет! Насоса хватает! Зазоры в подшипниках скольжения как и на всех моторах. С давлением и на 20- проблем нет, да оно ниже, но лампа не горит. Проверено массу раз. Но тем не менее льют 40-ку. Ну да ладно.
А вот по поводу шумности duratec да и любого двигателя в целом. Откуда шум? Ну сама природа происхождения? Шум от выхлопных газов в колекторе, от впуска, клаппанный механизм, гидриков нет, а тепловой зазор необходим. Шум поршней, аккустические эффекты от навесных агрегатов, всевозможные подшипники и т.д, привод ГРМ, форсунки, ТНВД и прочие механизмы. И вот теперь влияние масло на снижение этих самых шумов. И как раз таки при повышении вязкозти по идее можно снизить шум в некоторых механизмах! Тот же кулачек распредвала при контакте с толкателем. Тот ше стук поршня в перекладке, на те же поло люди поголовно стали 40-ку лить. Просто сам наблюдал замену поршней по гарантии на поло. Человек теперь льет 40-ку. Ну да ладно. Так вот шумность двигателя и применяемое масло понятие субъективное. Даже когда меняешь масло на аналогичное, есть ощущение что двигатель на свежем масле работает мягче!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up