Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,2M
views
487
members
9,9K
posts

ShikoNet
8 September 2017


OlegArh70
Есть надпись в мануале, о том что можно использовать 40. А если дилер лил, то это веление компании форд. Так как при поломке двигателя, ни дилер виноват, а компания форд. Именно компания и никак иначе. Так суды и выигрываются и подаются иски не на дилера, а на компанию форд, так как они их сертифицируют и велят действовать от их имени. Мне неохота ставить ставить XP или Win 2000 SP4 и накатывать древний ETIS, или ставить и использовать в режиме совместимости, чтобы показать Вам, что оба масла существовали одновременно, так как сейчас существуют тридцатка и двадцатка, причем основное тридцатка.
avatar
yolkin
8 September 2017

4

А я поддержу OlegArh70 Масло Ford Formula S/SD 5W40 никогда не имело допуски для применения в бензиновых двигателях ФФ2. В мануале 2005 г., отлично помню, было написано, что допускается использовать на долив масло 5W40, но тогда увеличивается расход топлива. Не спорю, это не строгое требование, поэтому и понимали его, каждый, как хочет. Вот допуски Ford Formula S/SD 5W40: ACEA A3,B4,C3, API SM,CF, Ford WSS M2C 917-A.
avatar
electromexanik
8 September 2017mobile


yolkin
Значит мануал не запрещает применять 5W40.
Кроме возросшего расхода топлива, никаких противопоказаний.
ShikoNet
8 September 2017


avatar
electromexanik:

возросшего расхода топлива

Причем на менее чем 1%.
avatar
electromexanik
8 September 2017


shiko123
Или менее, или более. Какая разница. Реальные машины ездят не на диностендах, и расход топлива зависит от дорожной обстановки, исправности двигателя и амбиций водителя. Если для него каждый старт со светофора как старт в заезде, то расход топлива вырастает до неприличных цифр. И масло тут уже никакой роли не играет.
ShikoNet
8 September 2017


electromexanik
Так и я про тоже.
Andreytushin
8 September 2017mobile


A
Andreytushin:

А что скажите про это масло на зиму Lukoil Genesis Special Polar 0W-30? Вроде появилось в продаже.

Повторю вопрос
avatar
WeellyTR
8 September 2017


A
Andreytushin:

Повторю вопрос

Не лей А3 в форд, тем более на зиму.
Andreytushin
8 September 2017mobile


avatar
WeellyTR:

Не лей А3 в форд, тем более на зиму.

Что ли тогда в Сибири. Хочу легкую прокрутку, легче чем на Люксе.
avatar
WeellyTR
8 September 2017


Andreytushin
Люкс очень близок к нулёвке. Если хочется ещё легче прокрутку, это только идемитсу 0w-20. Но по мне это фанатизм.
Andreytushin
8 September 2017mobile


avatar
WeellyTR:

Andreytushin
Люкс очень близок к нулёвке. Если хочется ещё легче прокрутку, это только идемитсу 0w-20. Но по мне это фанатизм.

Ясно. Хотел что-то с 0. Идемитсу дороговато будет.
avatar
WeellyTR
8 September 2017


A
Andreytushin:

Ясно. Хотел что-то с 0.

Нулёвок вообще много - тот же фукс 0w-20 есть, который я катал на своём моторе уже. Другое дело, достигнешь ли ты желаемого эффекта с ним - у Люкса настолько хорошая прокрутка, что он с бюджетными нулёвками может серьёзно поспорить. В том числе, кстати, и с поларом 0w-30 как раз.
avatar
Никитаа
8 September 2017

1

Andreytushin
Нгн норд зимой после ночной стоянки в нормальный минус, крутит как будто уже прогретый, 3 зимы кайфую
avatar
WeellyTR
8 September 2017

2

avatar
Никитаа:

Нгн норд зимой после ночной стоянки в нормальный минус

У норда и люкса одинаковая прокрутка. Вообще один в один.
Andreytushin
8 September 2017mobile


avatar
Никитаа:

Andreytushin
Нгн норд зимой после ночной стоянки в нормальный минус, крутит как будто уже прогретый, 3 зимы кайфую

Ну вы зимы то не путайте. Я все же в Сибири живу.
avatar
Никитаа
8 September 2017

4

Andreytushin
Так норд и разрабатывали специально для сибирского направления, и оно просто шикарно в морозы лютые, проверено
mihail_80
8 September 2017


avatar
WeellyTR:

Не лей А3 в форд, тем более на зиму

Почему?
ivan.90
9 September 2017


A
Andreytushin:

Ну вы зимы то не путайте. Я все же в Сибири живу.

вся предыдущая зима на люксе, хранение уличное. проблем не было, но есть одно но, авто ездило каждый день т.е. не успевало промерзать.
п.с. 0-30 маловязкое(А5\В5).
avatar
WeellyTR
9 September 2017

-2

M
mihail_80:

Почему?

А зачем? Ты же не зальёшь летом 10w-60 в форд? А зимой на прогретом движке тридцатка А3 будет иметь такую же вязкость, как летом 10w-60
avatar
electromexanik
9 September 2017


avatar
WeellyTR:

А3 будет иметь такую же вязкость, как летом 10w-60

Что-то не врублюсь, ты про какую вязкость, кинематическую или про HTHS, ту феерическую туфту, которую методологи ASTM разрабатывали 12 лет, а потом сами-же признали ничего не значащей?
avatar
WeellyTR
9 September 2017

1

avatar
electromexanik:

Что-то не врублюсь, ты про какую вязкость, кинематическую или про HTHS

Кинематическую, конечно. Объяснить просто: представим, что в одних и тех же условиях зимой в картере масло будет иметь температуру 80 градусов, а летом 105. Этой разницы достаточно, чтобы приравнять по вязкости 5w-30 A3 и 10w-60 - в обоих случаях будет 20-22 сСт.
avatar
electromexanik
9 September 2017


WeellyTR
Ну ладно, А3 будет иметь 22сСт, а А5 что? Не будет? База то у них одинаковая. И динамическая вязкость.
Andreytushin
9 September 2017mobile


I
ivan.90:

вся предыдущая зима на люксе, хранение уличное. проблем не было, но есть одно но, авто ездило каждый день т.е. не успевало промерзать.
п.с. 0-30 маловязкое(А5\В5).

Скажем так, для Новосиба с лихвой хватает. Редко когда, нижи тридцати падает. А вот в области может и под сорок давить. И ещё тот факт, что езжу в командировки. Могут и на Север отправить. Прошлой зимой на ЯНАО ездил, там и полтинник не редкость. Вот хочу заранее иметь такое масло в гараже, чтобы не клюнул жаренный петух.
avatar
WeellyTR
9 September 2017


avatar
electromexanik:

Ну ладно, А3 будет иметь 22сСт, а А5 что? Не будет?

Будет, но при еще более низкой температуре (65-70 градусов). Двадцатка будет такие значения иметь при 55-60 градусах. Таким образом, на недогретом моторе в -30 в пробке двадцатка будет иметь такую же вязкость, как 10w-60 в +30 при жареве на трассе. В этом и прикол зимой лить маловязкое масло.
avatar
electromexanik
9 September 2017mobile

3

WeellyTR
А я не вижу никакого прикола. Вязкость КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, означает что, это вязкость измеряемая при свободном истечении масла из капилляра, при воздействии земной гравитации.
Для двигателя этот показатель, что рыбе зонтик. Нет там ни одного узла который смазывается при естественных условиях. Там для доставки масла к парам трения есть маслонасос, который при неисправном редукционном клапане, может и 20 Атм давануть.
И никакой разницы между двадцаткой и сороковкой нет, по условиям обеспечения масляного клина. Двадцатка жиже, но она приходит с большей скоростью (твои слова) её тупо больше поступает и больше выдавливается. Сороковка гуще, но и поступает её меньше. В итоге, толщина маслянного клина неизменна и достаточна для поддержания жидкостного трения, без перехода его в граничное. А чего ещё надо?
Искать различия между тридцатками?
Да, я вас умоляю. Займитесь лучше поиском различий между близнецами.
avatar
ficus95
9 September 2017mobile

1

Я лил А3/В4 кастрол круглый год до 150 тыс/км
avatar
WeellyTR
9 September 2017

2

avatar
electromexanik:

Для двигателя этот показатель, что рыбе зонтик. Нет там ни одного узла который смазывается при естественных условиях.

Есть. В двигателе напрямую под давлением вообще смазывается только КШМ, остальное - разбрызгивание и самотек, включая поршневую группу, ГБЦ и ГРМ.

avatar
electromexanik:

И никакой разницы между двадцаткой и сороковкой нет, по условиям обеспечения масляного клина. Двадцатка жиже, но она приходит с большей скоростью (твои слова) её тупо больше поступает и больше выдавливается. Сороковка гуще, но и поступает её меньше. В итоге, толщина маслянного клина неизменна и достаточна для поддержания жидкостного трения, без перехода его в граничное. А чего ещё надо?

Толщина масляного клина разная, потому что от количества поступающего масла клин не зависит - все излишки собирают маслосъемные кольца, и чем больше масла поступает, тем больше они собирают (хотя большинство просто падает обратно в картер). Конечно, в большинстве своем толщина клина от конструктива маслосъемных колец и зависит, однако вязкость тут тоже играет роль - как ни крути, густое масло сложнее продавить, поэтому и собирать лишнее маслосъемным кольцам сложнее - клин получается толще. НО! Вариант с низкой вязкостью мне нравится больше. Во первых, раз больше масла поступает, то на стенках оно обновляется интенсивнее, а значит, охлаждение лучше. Во вторых, раз маслосъемные кольца больше собирают, то через них поток опять же интенсивнее - ниже риск застоя масла, а значит, и с нагарообразованием дела обстоят лучше. Не зря фордовцы вопреки всяческой логике установили на поршни для 2.0 GDI более тонкие кольца, чем раньше, и проблему они решили.
Andreytushin
9 September 2017mobile


avatar
WeellyTR:

Не лей А3 в форд, тем более на зиму.

LUKOIL GENESIS SPECIAL A5/B5 0W-30 А как на счёт такого масла?
avatar
WeellyTR
9 September 2017


A
Andreytushin:

LUKOIL GENESIS SPECIAL A5/B5 0W-30 А как на счёт такого масла?

Это мне больше нравится. Однако от себя рекомендовал бы попробовать двадцатку, всё равно жары уже не будет, хоть узнаете, что за фрукт)
Andreytushin
9 September 2017mobile


avatar
WeellyTR:

Это мне больше нравится. Однако от себя рекомендовал бы попробовать двадцатку, всё равно жары уже не будет, хоть узнаете, что за фрукт)

Какую можно бюджетную попробовать, из линейки ЛУКойла?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up