Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
OlegArh70
Есть надпись в мануале, о том что можно использовать 40. А если дилер лил, то это веление компании форд. Так как при поломке двигателя, ни дилер виноват, а компания форд. Именно компания и никак иначе. Так суды и выигрываются и подаются иски не на дилера, а на компанию форд, так как они их сертифицируют и велят действовать от их имени. Мне неохота ставить ставить XP или Win 2000 SP4 и накатывать древний ETIS, или ставить и использовать в режиме совместимости, чтобы показать Вам, что оба масла существовали одновременно, так как сейчас существуют тридцатка и двадцатка, причем основное тридцатка.
А я поддержу OlegArh70 Масло Ford Formula S/SD 5W40 никогда не имело допуски для применения в бензиновых двигателях ФФ2. В мануале 2005 г., отлично помню, было написано, что допускается использовать на долив масло 5W40, но тогда увеличивается расход топлива. Не спорю, это не строгое требование, поэтому и понимали его, каждый, как хочет. Вот допуски Ford Formula S/SD 5W40: ACEA A3,B4,C3, API SM,CF, Ford WSS M2C 917-A.
electromexanik
8 September 2017mobile
yolkin
Значит мануал не запрещает применять 5W40.
Кроме возросшего расхода топлива, никаких противопоказаний.
electromexanik
8 September 2017
shiko123
Или менее, или более. Какая разница. Реальные машины ездят не на диностендах, и расход топлива зависит от дорожной обстановки, исправности двигателя и амбиций водителя. Если для него каждый старт со светофора как старт в заезде, то расход топлива вырастает до неприличных цифр. И масло тут уже никакой роли не играет.
Andreytushin:
|
Повторю вопрос |
Не лей А3 в форд, тем более на зиму.
Andreytushin
8 September 2017mobile
WeellyTR:
|
Не лей А3 в форд, тем более на зиму. |
Что ли тогда в Сибири. Хочу легкую прокрутку, легче чем на Люксе.
Andreytushin
Люкс очень близок к нулёвке. Если хочется ещё легче прокрутку, это только идемитсу 0w-20. Но по мне это фанатизм.
Andreytushin
8 September 2017mobile
WeellyTR:
|
Andreytushin Люкс очень близок к нулёвке. Если хочется ещё легче прокрутку, это только идемитсу 0w-20. Но по мне это фанатизм. |
Ясно. Хотел что-то с 0. Идемитсу дороговато будет.
Andreytushin:
|
Ясно. Хотел что-то с 0. |
Нулёвок вообще много - тот же фукс 0w-20 есть, который я катал на своём моторе уже. Другое дело, достигнешь ли ты желаемого эффекта с ним - у Люкса настолько хорошая прокрутка, что он с бюджетными нулёвками может серьёзно поспорить. В том числе, кстати, и с поларом 0w-30 как раз.
Andreytushin
Нгн норд зимой после ночной стоянки в нормальный минус, крутит как будто уже прогретый, 3 зимы кайфую
Никитаа:
|
Нгн норд зимой после ночной стоянки в нормальный минус |
У норда и люкса одинаковая прокрутка. Вообще один в один.
Andreytushin
8 September 2017mobile
Никитаа:
|
Andreytushin Нгн норд зимой после ночной стоянки в нормальный минус, крутит как будто уже прогретый, 3 зимы кайфую |
Ну вы зимы то не путайте. Я все же в Сибири живу.
AndreytushinТак норд и разрабатывали специально для сибирского направления, и оно просто шикарно в морозы лютые, проверено
Andreytushin:
|
Ну вы зимы то не путайте. Я все же в Сибири живу. |
вся предыдущая зима на люксе, хранение уличное. проблем не было, но есть одно но, авто ездило каждый день т.е. не успевало промерзать.
п.с. 0-30 маловязкое(А5\В5).
А зачем? Ты же не зальёшь летом 10w-60 в форд? А зимой на прогретом движке тридцатка А3 будет иметь такую же вязкость, как летом 10w-60
electromexanik
9 September 2017
WeellyTR:
|
А3 будет иметь такую же вязкость, как летом 10w-60 |
Что-то не врублюсь, ты про какую вязкость, кинематическую или про HTHS, ту феерическую туфту, которую методологи ASTM разрабатывали 12 лет, а потом сами-же признали ничего не значащей?
WeellyTR
9 September 2017
1
electromexanik:
|
Что-то не врублюсь, ты про какую вязкость, кинематическую или про HTHS |
Кинематическую, конечно. Объяснить просто: представим, что в одних и тех же условиях зимой в картере масло будет иметь температуру 80 градусов, а летом 105. Этой разницы достаточно, чтобы приравнять по вязкости 5w-30 A3 и 10w-60 - в обоих случаях будет 20-22 сСт.
electromexanik
9 September 2017
WeellyTR
Ну ладно, А3 будет иметь 22сСт, а А5 что? Не будет? База то у них одинаковая. И динамическая вязкость.
Andreytushin
9 September 2017mobile
ivan.90:
|
вся предыдущая зима на люксе, хранение уличное. проблем не было, но есть одно но, авто ездило каждый день т.е. не успевало промерзать. п.с. 0-30 маловязкое(А5\В5). |
Скажем так, для Новосиба с лихвой хватает. Редко когда, нижи тридцати падает. А вот в области может и под сорок давить. И ещё тот факт, что езжу в командировки. Могут и на Север отправить. Прошлой зимой на ЯНАО ездил, там и полтинник не редкость. Вот хочу заранее иметь такое масло в гараже, чтобы не клюнул жаренный петух.
electromexanik:
|
Ну ладно, А3 будет иметь 22сСт, а А5 что? Не будет? |
Будет, но при еще более низкой температуре (65-70 градусов). Двадцатка будет такие значения иметь при 55-60 градусах. Таким образом, на недогретом моторе в -30 в пробке двадцатка будет иметь такую же вязкость, как 10w-60 в +30 при жареве на трассе. В этом и прикол зимой лить маловязкое масло.
electromexanik
9 September 2017mobile
3
WeellyTR
А я не вижу никакого прикола. Вязкость КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, означает что, это вязкость измеряемая при свободном истечении масла из капилляра, при воздействии земной гравитации.
Для двигателя этот показатель, что рыбе зонтик. Нет там ни одного узла который смазывается при естественных условиях. Там для доставки масла к парам трения есть маслонасос, который при неисправном редукционном клапане, может и 20 Атм давануть.
И никакой разницы между двадцаткой и сороковкой нет, по условиям обеспечения масляного клина. Двадцатка жиже, но она приходит с большей скоростью (твои слова) её тупо больше поступает и больше выдавливается. Сороковка гуще, но и поступает её меньше. В итоге, толщина маслянного клина неизменна и достаточна для поддержания жидкостного трения, без перехода его в граничное. А чего ещё надо?
Искать различия между тридцатками?
Да, я вас умоляю. Займитесь лучше поиском различий между близнецами.
ficus95
9 September 2017mobile
1
Я лил А3/В4 кастрол круглый год до 150 тыс/км
electromexanik:
|
Для двигателя этот показатель, что рыбе зонтик. Нет там ни одного узла который смазывается при естественных условиях. |
Есть. В двигателе напрямую под давлением вообще смазывается только КШМ, остальное - разбрызгивание и самотек, включая поршневую группу, ГБЦ и ГРМ.
electromexanik:
|
И никакой разницы между двадцаткой и сороковкой нет, по условиям обеспечения масляного клина. Двадцатка жиже, но она приходит с большей скоростью (твои слова) её тупо больше поступает и больше выдавливается. Сороковка гуще, но и поступает её меньше. В итоге, толщина маслянного клина неизменна и достаточна для поддержания жидкостного трения, без перехода его в граничное. А чего ещё надо? |
Толщина масляного клина разная, потому что от количества поступающего масла клин не зависит - все излишки собирают маслосъемные кольца, и чем больше масла поступает, тем больше они собирают (хотя большинство просто падает обратно в картер). Конечно, в большинстве своем толщина клина от конструктива маслосъемных колец и зависит, однако вязкость тут тоже играет роль - как ни крути, густое масло сложнее продавить, поэтому и собирать лишнее маслосъемным кольцам сложнее - клин получается толще. НО! Вариант с низкой вязкостью мне нравится больше. Во первых, раз больше масла поступает, то на стенках оно обновляется интенсивнее, а значит, охлаждение лучше. Во вторых, раз маслосъемные кольца больше собирают, то через них поток опять же интенсивнее - ниже риск застоя масла, а значит, и с нагарообразованием дела обстоят лучше. Не зря фордовцы вопреки всяческой логике установили на поршни для 2.0 GDI более тонкие кольца, чем раньше, и проблему они решили.
Andreytushin
9 September 2017mobile
WeellyTR:
|
Не лей А3 в форд, тем более на зиму. |
LUKOIL GENESIS SPECIAL A5/B5 0W-30 А как на счёт такого масла?
Andreytushin:
|
LUKOIL GENESIS SPECIAL A5/B5 0W-30 А как на счёт такого масла? |
Это мне больше нравится. Однако от себя рекомендовал бы попробовать двадцатку, всё равно жары уже не будет, хоть узнаете, что за фрукт)
Andreytushin
9 September 2017mobile
WeellyTR:
|
Это мне больше нравится. Однако от себя рекомендовал бы попробовать двадцатку, всё равно жары уже не будет, хоть узнаете, что за фрукт) |
Какую можно бюджетную попробовать, из линейки ЛУКойла?