Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Vortex
24 July 2017
WeellyTR:
|
Vortex не спорю, я примерно сказал. Тогда будем считать, что 200 мл. Разница небольшая, расход всё равно есть) |
200 мл на 5500 км - это 36 мл на 1000 км - ровно столько, сколько я высчитывал у себя с самого начала. Я так понимаю, 30-40 мл на 1000 - это его расход. Не парься.
Vortex:
|
200 мл на 5500 км - это 36 мл на 1000 км - ровно столько, сколько я высчитывал у себя с самого начала. Я так понимаю, 30-40 мл на 1000 - это его расход. Не парься. |
Тут сложно сказать, стоит париться или нет. Во первых, на Лукойле у меня не было расхода вообще. Сколько залил, столько и слил. Во вторых, норд - это всё таки ПАО, причём густой. Он вообще угорать не должен.
Vortex:
|
З.Ы. я по клеткам считаю - одно деление ~100 мл: |
Ну значит, истина у нас посередине была) 250 мл у меня съел движок примерно.
Vortex:
|
]З.Ы. я по клеткам считаю - одно деление ~100 мл:
|
У меня сейчас примерно такого же цвета масло на щупе на холодном двигателе)
Короче, я для себя выводы сделал, больше норд я в свой мотор не залью. Подумываю вернуться на фукс 0w-20 даже. Удивила его работа летом и результаты анализа. За свою цену просто зе бест.
WeellyTR
Темноватое но вроде не критично.А какого цвета новое было и какое до него?
uriy_1976
До этого такого же цвета отработка и была. Ну может, совсем немного светлее (как и сейчас норд). Новое - прозрачное, светлое, но с ярко выраженным коричневым цветом, нетипичным для других масел. В отличие, например, от того же Лукойла, новый норд отлично просматривался на щупе, когда я его только залил. Что в принципе нормально, т.к. масло довольно тёмное.
Веталь76
25 July 2017mobile
4
WeellyTR
Почитав твои посты, Марк, считаю не обоснованную панику. Я бы не стал сейчас реагировать на эти гр.что ты пишешь.
Залей норд ещё пару раз и от туда уже смотри. Хоть и не стоит говорить о состоянии мотора, так как пробег у тебя ещё не большой, но для меня странно., с учётом того что у меня конечно не 2.0, но пробег в два раза больше чем у тебя и нагрузки куда более повыше при езде, такого не наблюдается.
Я бы все таки ещё пару раз залил Норд.
То что ты пишешь про свет масла, это нормально для Норда, он очень хорошо моет, а это говорит о том что в твоём моторе не все чисто. Я когда у себя сливал 3х5000 км, только с третьего раза, масло было не такое ужасное, в первый раз оно было очень чёрное, как будто 10000 км отъездил на нем.
А так конечно странные эти 1.8 и 2.0 моторы и 2.0 фф3.
Добавлю:сколько ты влил разных масел за такой короткий пробег, честно не удивлён за норд. Слей Норд и залей сейчас свежего, это будет лучше!
Веталь76:
|
Залей норд ещё пару раз и от туда уже смотри. |
Зачем он мне? Я хотел избавиться от вибраций на холостых - я не избавился. Я хотел более тихую работу на оборотах - получилось примерно то же самое, что и на фуксе, и на лукойле. При этом расход топлива выше, чем на других маслах. Про износ и др. вообще молчу - все видели мой анализ фукса, где показатели износа говорят сами за себя. Я не вижу ни одной причины, чтобы заливать себе норд еще раз. Он дорогой, он ровным счетом ни одного, даже самого маленького плюса мне не дает, и нет ни одной причины говорить, что через 3 заливки все изменится, т.к. мотор свежий и интервалы я не затягивал на нем ни разу.
Веталь76
25 July 2017mobile
-1
WeellyTR
Затем, что продлишь жизнь мотору, катая Пао и Эстеры, уменьшишь износ мотора в зимний период. С одной заливки Норд, рано делать какие выводы, в пользу кряк масел.
Дорого? Это не аргумент.
Веталь76:
|
Затем, что продлишь жизнь мотору, катая Пао и Эстеры, уменьшишь износ мотора в зимний период. |
По анализам с 1.6 мы увидели, что ПАО с эстерами - это фикция и идол. Износ даже немного выше, чем на кряковых маслах, потому что это один из немногих долгожителей, у которого щелочное стало ниже кислотного. А по моим анализам мы увидели, что ниже износ желать нет смысла, потому что он прекрасен и ниже он не станет. Ну а про износ зимой вообще смешно. 0w как никак)
Веталь76
25 July 2017mobile
5
WeellyTR
Не забывай, что анализ был на 15000 км пробега. Сделайте анализ на таком же пробеге с кряк маслом, думаю твоё мнение изменится. А то все делают на 7000-8000 км , не серьёзно, вообще. Даже пускай по мч будет одинаково.
Возьми свой 0-20, на котором ездил до Норда и проехай 15000 км, и сделай анализ.
За 10000 на Норде, все будет гораздо лучше чем на кряке, что я и хочу доказать, сделав анализ своего Норд, за такой пробег!
Так что сравнивая твой на 8000 и на Норде 15000, как то не корректно, вот здес вся фикция и идол.
Если так хочешь, откатай на Норде 8000 км и сдай на анализ, как сдавал 0-20, вот тогда и сравним, тогда можно будет судить о ясности картины, а так пока сотрясение воздуха. Я поддержу с анализом!
Веталь76
25 July 2017mobile
1
WeellyTR
Если Норд за твои 8000 км покажет тоже самое что ты катал на 0-20, тогда можно будет сказать, что пао и эстреры, это фикция, а пока, это не чем не доказано!
Веталь76:
|
За 10000 на Норде, все будет гораздо лучше чем на кряке, что я и хочу доказать, сделав анализ своего Норд, за такой пробег! |
Веталь, давай сначала анализ, потом обсудим, а то, последние анализы как-то разбивают все мифы...
Веталь76
25 July 2017mobile
1
Vortex:
|
Веталь, давай сначала анализ, потом обсудим, а то, последние анализы как-то разбивают все мифы... |
Так я тоже за это, сначала анализ. Что в принципе я Марку и пытаюсь сказать. Вопрос то нет.
Веталь76:
|
Не забывай, что анализ был на 15000 км пробега. |
Не забывай, что OlegArh вообще по 17-18 тык наезжал на таком же моторе, и все классно было, щелочное = кислотное. На кряке, да.
Веталь76:
|
Если так хочешь, откатай на Норде 8000 км и сдай на анализ, как сдавал 0-20, вот тогда и сравним, тогда можно будет судить о ясности картины, а так пока сотрясение воздуха. Я поддержу с анализом! |
А стоит? ) условия кардинально другие. Бензин абсолютно другой, стиль езды абсолютно другой (хоть и трассы больше 90% было, по моим ощущениям над машиной я изрядно поиздевался), ну и трасса в большинстве своем. Если что, средний расход 7.3 литра за весь пробег, средняя скорость 68 км/ч.
Товарищи, скиньте пожалуйста ссылку на масло НОРД, посмотрю хоть что за зверь такой
Веталь76
Благодарю. Я так понимаю что отсутствие допусков Форда ни кого не тревожит.
Веталь76
первая ссыль на emerald а не на nord
Я конечно не эксперт в области моторных масел, но здесь утверждают что норд это ПАО и эстеры, а это V и IV группы базовых масел. Товарсчи, Вам не кажется что цена 2089руб это не уровень ПАО и эстеров?
Никитаа
25 July 2017
4
focus_magнет ни кажется, и я покупаю дешевле и намного дешевле данное масло
я один из первопроходцев данного масла на своём 2.0 и прошёл на нём уже почти 100 тык.(поэтому меня никогда и никто не переубедит что масло под сомнением, конечно же пока не изменят рецептуру) и меня оно просто прёт
Все о моторных маслах. Масло для двигателя анализ летней эксплуатации
Все о моторных маслах. Масло для двигателя анализ зимней эксплуатации
Никитаа
Кстати, а откуда инфа про ПАО и эстеры? Если перейти по ссылке, которую дал Веталь76, то попадем на оф.сайт данной компании. Там в описании масла нет ни единого слова о ПАО или эстерах
Никитаа:
|
Веталь76 первая ссыль на emerald а не на nord |
исправил. Спасибо,попутал
focus_mag
Никитаа
25 July 2017
focus_mag:
|
Никитаа Кстати, а откуда инфа про ПАО и эстеры? Если перейти по ссылке, которую дал Веталь76, то попадем на оф.сайт данной компании. Там в описании масла нет ни единого слова о ПАО или эстерах |
а вы анализы смотрели, ну так велкам сначала в шапку, чтоб мы тут 1000 раз одно и тоже не писали каждому(да бы флудне разводить), уважайте себя и других
з.ы. если всё плохо с обращением с шапкой, тогда прошу сюда
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1412-masla-ngn-obschaya/ , там найдёте все ответы на вопросы
Никитаа
Я не в коем случае не говорю что масло плохое, мне интересно оно на 100% состоит из базовых масел 4 и 5 групп, или же их немного добавляют?
Никитаа
25 July 2017
focus_mag:
|
Никитаа Я не в коем случае не говорю что масло плохое, мне интересно оно на 100% состоит из базовых масел 4 и 5 групп, или же их немного добавляют? |
а я и не вижу чтоб вы говорили плохо(и мне честно сказать всё равно, ибо я знаю что лью), и дал ссылки где найдёте все ответы и самое главное, что там пао+эстер, ЧИТАЙТЕ
Никитаацитата: |
поэтому меня никогда и никто не переубедит что масло под сомнением, конечно же пока не изменят рецептуру) и меня оно просто прёт |
и это верно...на все 100%
я такого же мнения!
focus_mag
25 July 2017
нашел интересную статью
"Основной минус PAO- это растворяемость некоторых присадок. Именно поэтому невозможно произвести 100% PAO-масло! Чтобы присадки растворились, производитель всегда добавляет масла других групп. Содержание PAO в моторном масле из сегмента масс-маркет редко превышает 40%. Вот поэтому-то термин Fully Synthetic - это чистой воды маркетинг. Ну и ещё один минус - это высокая цена. "
что касаемо эстеров. Недостатков три:
Первый - это испаряемость, второй - большие потери на трение и третий - цена. Масел на основе чистых эстеров не существует. Эстеры всегда смешивают с третьей-четвёртой группой.
http://pikabu.ru/story/vsyo_o_motornyikh_maslak...4829748
Я читал много разных статей и везде пишут что масла на основе 4 и 5 групп используют только в автоспорте и стоят дорого, а тут Вам норд (100% ПАО+эстеры) пожалуйста за 2 тыс.руб.
focus_mag:
|
нашел интересную статью |
focus_mag:
|
Я читал много разных статей и везде пишут что масла на основе 4 и 5 групп используют только в автоспорте и стоят дорого |
примите как должное, не нужно искать чёрную кошку. Оно есть, и реально по цене менее 2000( у нас 1770). Коли сомнения гложут проверте, в чём проблема?
п.с. вопрос оно вам так необходимо?