Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Выдвину и свою кандидатуру в кураторы. Я согласен без условий, общайтесь обо всех маслах, все мнения приветствуются, все ссылки приветствуются, с меня оперативное оформление шапки и отражение абсолютно различных мнений в теме (для этого мы здесь и собрались), а также поиск интересного материала, относящегося к нашим моторам. Так как тема масел в нашем видении очень абстрактная и даже анализы не полностью отражают их сущность, глупо качать какое-то одно собственное мнение - высказаться нужно дать всем. В этом и будет моя позиция по отношению к теме.
Кого выбрать куратором, yolkin или меня - решать вам (и модераторам). Если станет yolkin, я не обижусь - все таки именно я его и предложил (и надеюсь, что не ошибся в выборе). Но свою помощь теме тоже считаю нужным предложить.
Sash75
29 November 2016mobile
1
WeellyTR:
|
Выдвину и свою кандидатуру в кураторы. Я согласен без условий, общайтесь обо всех маслах, все мнения приветствуются, все ссылки приветствуются, с меня оперативное оформление шапки и отражение абсолютно различных мнений в теме (для этого мы здесь и собрались), а также поиск интересного материала, относящегося к нашим моторам. Так как тема масел в нашем видении очень абстрактная и даже анализы не полностью отражают их сущность, глупо качать какое-то одно собственное мнение - высказаться нужно дать всем. В этом и будет моя позиция по отношению к теме.
Кого выбрать куратором, yolkin или меня - решать вам (и модераторам). Если станет yolkin, я не обижусь - все таки именно я его и предложил (и надеюсь, что не ошибся в выборе). Но свою помощь теме тоже считаю нужным предложить. |
поддерживаю. И кандидатуру и концепцию.
Здесь мне кажется разбор маслянных косточек более углубленный, в отличие от "той" темы
Вот я думаю, предложение WeellyTR большинству будет ближе, для себя я выбор уже сделал. Мне достаточно знаний и опыта, чтобы плохое масло не залить в мотор, и чтобы нормальное масло не испортить
Все предыдущие наработки этой ветки помню, спасибо всем. Тем не менее, у ветки должен быть куратор, т.к. отсутствие информации, а на последних страницах именно так, хуже, чем наличие хоть какой-то полезной информации. Впрочем, дальнейшие высказывания форумчан покажут, за что большинство согласно, чья позиция окажется ближе, тому и курировать
Max1
29 November 2016mobile
-1
Я за разнообразие мнений и доводов, поэтому за
WeellyTR
yolkin
Я за. Только чтобы было обсуждение масел все допусков с реальными анализами, а не обсуждение ощущений и цен.
Vortex
29 November 2016
1
yolkin:
|
Vortex Я понимаю, к чему ты клонишь, а доказать можно - есть такая наука, как статистика. Например, статистика анализов отработок. Если анализы покажут, что износ на допусковых масел ничуть не хуже, чем у тех, которые мы предполагаем обсуждать здесь - очередной миф разрушен. Но только анализы, к сожалению, не всё показывают, есть ещё уровень загрязнения двигателя, например, нагарами, коксами, на ЦПГ, его анализы не покажут, только вскрытие ДВС и косвенно уровень жора масла. А что так тянет обсуждать масла с допусками здесь, есть ведь профильная тема, или уровень контингента там не тот? |
Судя по всему, не понимаешь. Я здесь не для того, чтобы кому-то, что-то доказать, убедить, оправдать свой выбор, наконец, нет! У меня есть опыт эксплуатации, я им делюсь. Все-таки 100000 км на одном масле - это не одна заливка и вау-эффект, мотор стал тише. Я писал, пишу и буду писать. Пусть пользователи форума читают, анализируют и делают свои выводы.
Ну и тема называется "все о маслах", а не "все о маслах, кроме масел рекомендованных".
WeellyTR - за
Andreizzzz
29 November 2016
WeellyTR
Отдам тебе свой голос+
Andreizzzz
29 November 2016
Vortex
После переборки мотора, замена колец и маслосъемных колпачков,вкладыши не менялись,проехал сто тысяч км., первая заливка формула,через три тысячи слил,залил кастрол,через пять тысяч слил,залил амсойл,езжу на нем по сей день. Меняю через десять тысяч, уровень максимум, грамм 150 угорает.
На данный момент,пробег 240 тысяч.
Мотор проблемный 1.8 дюратек, чип от Паулюса евро 2 егр off, катализатор не выбит.
На амсойле мотор работает не тише, правильней сказать мягче.
Greek
30 November 2016mobile
2
Поддержу кандидатуру WeellyTR, парень слушает и считается с мнением других, его посты интересны, на форуме он постоянно пишет и тему не забросит
Vincent88
30 November 2016
1
Доброго времени суток товарищи форумчане. Поддержу кандидатуру WeellyTR. Надеюсь тема станет более информативной чем в последнее время. А то я уже хорошо запомнил как правильно НГН Норд мешать с Амсойлом, хотя катаю совершенно другое масло
Извините если кого огорчил, не удержался от каламбура
Кстати, предлагаю в шапку вернуть финис-коды масел.
skyrat
30 November 2016
цитата: |
правильно НГН Норд мешать с Амсойлом |
Сейчас еще отработка Кастрола 5w20 появится, а это для них будет не поправимый удар.
+1 WeellyTR
Vortex
30 November 2016
WeellyTRВторой вариант нам точно полезен не будет, базовый делаем?
Скрытый текстцитата: |
8GDE001 Стандартный(базовый) комплекс испытаний: дизельных и бензиновых двигатель - цена: 2550р. [стандартный полный анализ отработки - покажет и износ двигателя, и как поработало масло.] Анализ включает в себя: ASTMD5185 Элементный анализ на ICP (24 элемента) ASTMD445 Вязкость при 100 °C и 40 °C ASTMD2270 Индекс вязкости ASTME2412 Сажа, оксидирование, нитрование PLMMethod Вода по потрескиванию (предварительная оценка) ASTMD4739 Щелочное число ASTMD664 Кислотное число,pH масла
8GDE004 Стандартный комплекс испытаний: дизельных и бензиновых двигатель; + разжижение ASTM E2412 - цена: 2720р. Анализ включает в себя: ASTMD5185 Элементный анализ на ICP (24 элемента) ASTMD445 Вязкость при 100 °C и 40 °C ASTMD2270 Индекс вязкости ASTME2412 Сажа, оксидирование, нитрование, разжижение топливом PLMMethod Вода по потрескиванию (предварительная оценка) ASTMD4739 Щелочное число ASTMD664 Кислотное число, pH масла |
x
Andreizzzz
30 November 2016mobile
skyrat:
|
Сейчас еще отработка Кастрола 5w20 появится, а это для них будет не поправимый удар.
+1 WeellyTR |
Для кого удар??? По себе не суди людей,насмешил)))
Ребят, спасибо за доверие
не ожидал, что получу столько голосов "за". Одобрение я уже получил, позже я отдельным сообщением составлю текст шапки темы, после чего, так сказать, вступлю в должность. Тогда же у вас будет возможность оценить концепцию и предложить изменения, если что-то не понравилось.
VortexДа, базового достаточно, на мой взгляд. Как я уже говорил, он отражает все, что тебе в целом интересно. Кроме разжижжения топлива в нем есть все.
Andreizzzz
30 November 2016
5
С вашего позволения, кому интересно сравнение дорогих масел с НС синтетикой.
журнал за рулем
Отправил курьера в ПЛМ с двумя образцами отработанного масла.
Предлагаю подготовиться к сбору средств на анализ, чтобы на момент выставления счета мы могли оперативно собрать сумму и оплатить.
Предполагается сделать два базовых анализа:8GDE001 - цена: 2550р.
Итого надо собрать: 5100 руб. Курьера беру на себя.
WeellyTR
1 December 2016
1
Оцените формат. Если не нравится - пишите.
WeellyTR
Поясни пожалуйста для одарённых: в главе Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло есть строка
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)- это значит, условно, что масла Valvoline/Neste рекомендованные фордом и вольво вызывают отложения? Просто не очень понял.
WeellyTR
1 December 2016
Vincent88:
|
это значит, условно, что масла Valvoline/Neste рекомендованные фордом и вольво вызывают отложения? Просто не очень понял. |
Примерно да. В том списке я по быстрому набросал масла, которые и прожарку проходят хорошо, и в моторах с ними никаких проблем не было. Valvoline/Neste с допусками форда и вольво основаны на пакетах присадок от Infineum - тех же, на которых сделаны Лукойл Люкс, Mobil Super 3000 и подобные, и они при перекатах склонны давать отложения (необязательно дают, но склонность есть). А вот, например, Valvoline Synpower FE 0w-30 сделано на пакете от Lubrizol - скорее всего, оно даже при перекатах будет чисто работать. А именно эту цель и преследуют, когда ищут масло, которое не дает отложений.
Vincent88
1 December 2016
WeellyTR
Благодарю. Доступно. Как раз ищу замену Valvoline Synpower FE 5w-30, вот наверное на Valvoline Synpower FE 0w-30 и перейду. Устраивает факт относительно минимального шанса подделки. Ещё раз спасибо. Шапка понятная (за исключением вопроса, на который получил ответ).
Коды к маслам предлагаю добавить.
Vincent88:
|
Коды к маслам предлагаю добавить. |
Обязательно. Это будет в процессе.
Max1
1 December 2016
1
WeellyTRМожет в шапке сделать заметное объявление об анализах масла
Vortex? Вдруг кто-то еще захочет скинуться, кроме тех кто тут указан
Список. Потом его можно убрать
Overtake
Спрашивал об этом Vortex - он говорит, что пока он не начнет реальные сборы, лучше ничего не делать. Подождем.
Vortex
1 December 2016
И так, никого не забыл или кто-то передумал, или не может участвовать по обстоятельствам?
Список участвующих в анализе отработки Castrol Magnatec Professional E 5W-20 (WSS-M2C948-B )
Vortex
Overtake
Веталь76
fan_a_tik
Воронец
Andreizzzz
Андрюха
Snegg
WeellyTR
skyrat
Vortex
1 December 2016
Vortex
Overtake
Веталь76
fan_a_tik
Воронец
Andreizzzz
Андрюха
Snegg
WeellyTR
skyrat
Andrey_333
Посылка доставлена в лабу, жду счет.