Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 1 hour ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
mastakillla
26 November 2016
Sash75
видимо перепутал тебя)))
Андрюха:
|
свистни, когда поедешь сдавать на анализ, и номер карты скинь. |
Меня больше волнует - кто сможет отвезти отработку на анализ?
На сайте указаны часы работы:
цитата: |
понедельник-четверг 08:00-17:00 пятница 08:00-16:00 |
Для меня это не реально...
cheh6:
|
WeellyTR А равенол фдс на какой группе? |
Кстати, судя по всему, равенол исключение из правила. Обычно у тех, кто добавляет ПАО и ставит 913D, это только на уровне соответствия. Но тут, судя по характеристикам, и ПАО, и одобрение форда. Интересно...
ivan.90
27 November 2016
-1
Никитаа:
|
ivan.90 У меня нет любимых, тем более масел, есть то что я заливал в двигатель |
ну вот оно, вот и мнения сошлись.
Никитаа:
|
ваши знания замены поршневой-молодец но зачем нам в этой теме?(учитывая что мы как бэээ и двигателя перебирали вроде но флудить то зачем? |
И тут, согласен, не в тему..но совсем малость. Кто хоть что то понимает в двс и т.д., самое мало должен заинтересовать данный вопрос. А тут тихо всё, все переборщики молчат..странно, больше похоже на клавиатурных специалистов.
Никитаа:
|
Беседуют по маленьку бабульки на лавке, а мы тут разбираем по составу ЧТО НАШЕМУ ДУРАТЕК больше подходит из масел двс. |
да я и не сомневался.
Никитаа:
|
Обиделся мальчик провинциально далекого направления, |
совсем не хорошо, зачем розжиг то?
Никитаа:
|
а пока шуруй по маленьку и беседуй по маленьку сам с собою |
Ну чужой опыт это хорошо, а ошибки тем более, но вот именно что рекомендуете вы на данный момент...не моё, ваши познания и опыт сам на сам или сам с собою...ну не приемлю. Тут извините.
Можно ли в 2.0 GDI лить полнозольные масла (до 1,4%)? В инете очень много и разной противоречивой информации.
cheh6:
|
Можно ли в 2.0 GDI лить полнозольные масла (до 1,4%)? В инете очень много и разной противоречивой информации. |
Форд разрешает официально (913D разрешает зольность до 1.5, а его можно лить в GDI), манул давал техническое обоснование.
Vortex
27 November 2016
WeellyTR
В мануале, вроде, 913-B. Это на канистре 913-D указано, что оно соответствует 913-В.
Vortex:
|
В мануале, вроде, 913-B. |
913С. А по поводу соответствия - у форда соблюдается принцип обратной совместимости. Более новый допуск покрывает предыдущие из той же серии. Т.е. 913D покрывает 913A/B/C.
WeellyTR
Ну, перекрывает - это понятно. Вопрос был поставлен немного иначе - насколько хорошо или плохо полнозольник в GDI?
Vortex
так ответ на вопрос даёт сам форд - он разрешает лить 913C, а они все полнозольные.
такую офигенную тему загубили(
Vortex
27 November 2016
Первый образец с 2.0 GDI готов отправиться в лабу.
Нет желающих помочь закинуть образец в лабу?
цитата: |
ул. Архитектора Власова, д.57, офис 306 понедельник-четверг 08:00-17:00 пятница 08:00-16:00 |
Тем временем сменил масло и опять на PetroCanada SS 5W-30. Пробег на предыдущем 6400 км, моточасов примерно 150-160. Топлива израсходовал 600 литров. Масла подлил на угар грамм 300. Можно было и не подливать, уровень на МАХ, но всё же. Всё нормально. Под маслозаливной горловиной - чисто. Лишь у болтов, которые крепят распревалы, есть немного черноты, уже размякшая, пальцем легко стирается. Вероятно, это от предыдущих Shell, Formula F и Castrol. Но и катал я их ранее по 12,5 - 10 тыс. км.
Новый не зеленый Кастрол:
Пахнет каким-то лекарством, а не маслом... Закинул образец в морозилку.
lexx7381
27 November 2016mobile
Vortex
Как официалы перешли на него так и стало оно желтым.выше говорил как раз про него что моет на мой взгляд оно плохо 5-20
Vortex
27 November 2016
lexx7381:
|
Vortex Как официалы перешли на него так и стало оно желтым.выше говорил как раз про него что моет на мой взгляд оно плохо 5-20 |
Официалы на него перешли в 2012 году, а желтым оно стало в 2015
У мене вон, в мае 2016 года из бочки заливали - зеленое ещё, видимо, из старых запасов...
Со старых запасов? У маслица то срок годности есть)
Vortex
27 November 2016
1
danchuk:
|
Со старых запасов? У маслица то срок годности есть) |
Ещё один... 5 лет у него срок годности, с 2012 только 4 прошло, дальше, что?
mastakillla
28 November 2016
yolkin
Молодец,отличное масло.
Vortex:
|
Первый образец с 2.0 GDI готов отправиться в лабу. Нет желающих помочь закинуть образец в лабу? ул. Архитектора Власова, д.57, офис 306 понедельник-четверг 08:00-17:00 пятница 08:00-16:00 |
Блин, курьером отправлять что ли?
Max1
28 November 2016
VortexДружище я в Ростове
Может стоит написать тем ребятам что в списке и кто то отвезет ?
Скрытый текстps Веталь настолько обиделся что даже шапку удалил к черту
x
Overtake
Да, ладно, что-нибудь придумаем...
Сегодня будет подготовлен к отправке и второй образец - с 1,6 100.
mastakillla:
|
yolkin Молодец,отличное масло. |
Я об этом прекрасно знаю, спасибо. И сам не сразу к этому пришёл. Потребовалось изучить массу материала, отзывов + опыт. Не всё сразу, но сейчас об этом выборе нисколько не жалею.
Да, и ещё. Тема-то осталась без куратора
Я могу согласиться, но лишь на
своих условиях.
1. В теме не должны обсуждаться масла допуска 913 A/B/C/D, 948B. Для этого есть соответствующая ветка
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3) Дублировать ветку с европейскими, в т.ч. и нашими допусками, считаю, нет смысла. Исключения могут быть лишь по отдельным маслам,
явно превосходящими по качеству остальные, имеющие европейские допуски, но для этого будут приниматься лишь весомые аргументы.
2. В подавляющем большинстве в этой ветке должны вестись обсуждения масел,
превосходящих по уровню качества рекомендованных во всех наших инструкциях по эксплуатации. А иначе какой смысл?
3. Приветствуются ссылки на реальные анализы лабораторий и исследований НИИ, а не личные мнения.
Прошу высказаться за или против этого большинства пользователей ветки, ну хотя бы десять первых сообщений, а там видно будет. Если сразу в теме появится срач, я не согласен.
mastakillla
29 November 2016
yolkin
катал петру по 5-6 тыс км,мотор жив и здоров)
yolkin
Как доказать, что масла превосходят, если запрещено обсуждать предмет сравнения - масла с допусками?
Vortex
Я понимаю, к чему ты клонишь, а доказать можно - есть такая наука, как статистика. Например, статистика анализов отработок. Если анализы покажут, что износ на допусковых масел ничуть не хуже, чем у тех, которые мы предполагаем обсуждать здесь - очередной миф разрушен. Но только анализы, к сожалению, не всё показывают, есть ещё уровень загрязнения двигателя, например, нагарами, коксами, на ЦПГ, его анализы не покажут, только вскрытие ДВС и косвенно уровень жора масла. А что так тянет обсуждать масла с допусками здесь, есть ведь профильная тема, или уровень контингента там не тот?
yolkin
Предлагаю оставить обсуждение реальных анализов свежих масел и отработок разных допусков и без допусков для двигателй форд. В соседней ветке в основном идет обсуждение только вкусов, запахов, цвета масел с фордовскими допусками и кто, где дешевле купил и поменял масло - это тоже надо убирать
cheh6
Так вы за или против озвученной концепции?